Война в мире сёгунов
Знамёна
Для чего можно играть в нашу стратегию и о победе в ней
Девиз
Подвиги и Тайны
Путь к победе

Тридцать шесть стратагем

Стратагемы Первого хода
Стратагемы Второго хода
Стратагемы Третьего хода
Стратагемы Четвертого хода
Стратагемы Пятого хода
Стратагемы Шестого хода
Стратагемы Седьмого хода

Каллиграфия
Земельные владения и щедрый урожай
Празднование побед и этикет

Го: расстановка
Технический анонс

Карта и регионы
Телеграм-канал


Война в мире сёгунов

Заявиться

Мы посвящаем это произведение императору Рубину, генералу Ледяной Веер и Башне.

Помните, это всего лишь... игра.

Данное приключение является частичной реализацией тендеров Звон, Коры, Марико, Влады и группы Дары, Зои, J, Евы.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады пригласить вас принять участие в стратегической игре "Искусство войны".

Это — новое приключение в Мире сёгунов.

Вас ожидают захватывающая война за контроль над Башней, сюжеты от наших лучших сценаристов и многие другие приятные сюрпризы.



Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызвать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Подвиги и Тайны будут связаны с Миром сёгунов, тайнами мироздания, Вэйской войной, AI, Фактором фатума и войной в широком смысле.

В некоторых тайнах будет звучать музыка.



Знай врага и знай себя: тогда в тысяче битв не потерпишь поражения.

Взятие подвигов и тайн будет завязано на ваш богатый внутренний мир, уважаемые посетители!

Арканы таро и восточный гороскоп — ключ к этому пути.


Настоящая цель войны — мир.

Будет особый тип фишек — Пророчества: прогнозы AI, древние свитки и иная ценная информация.


Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

Мы создадим стратегическую карту-лабиринт в парке, а также в электронной версии. Вы сможете легко играть со смартфонов, УЦУИ и иных устройств.

Победившие в игре получат "контроль над Башней". Поверьте, вам понравится главный приз!

  • Все знамена тройки лидеров будут вознаграждены.
  • Служащие сёгунату получат свою награду, даже если потерпят поражение.
  • Идущие путями Подвигов, Тайн или Пророчеств получат для себя то, что содержится внутри этих сюжетов.

Разумеется, мы будем поощрять красоту и стиль.

По ходу стратегии также могут появиться иные призовые задания.


Есть шесть типов злополучных армий: бегущая, распущенная, тонущая, разрушающаяся, беспорядочная и разгромленная. Эти шесть — не от Неба и Земли, а от ошибок полководца.

Парк охотно даст возможность начинающим стратегам обучиться искусству войны, а наши экземпляры будут верными солдатами. Этот опыт пригодится вам в реальности, поверьте.


Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни.

Если вы потеряете своих солдат в кровопролитных боях, не беспокойтесь! Это — всего лишь игра. По окончании нашего интерактивного стратегического приключения все погибшие и пленные вернутся домой.

Доблестные смерти будут награждены так, как это принято по законам Небесной Бюрократии.

А прочие погибшие лишь отступят на шаг назад в одной из трех добродетелей: Силе, Лояльности или Влиянии.

Ждем вас! Мы с радостью расскажем вам cool story этой холодной зимой.


Знамёна

Знамя Обезьяны

Веселая или победоносная обезьяна

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: бойцы, которые дерутся ради мира. Которые считают, что победят и принесут мир во всем мире. Идеалисты. Миротворцы, мироспасатели, которые подходят к каждой битве как к последней. Харизматичны, но глуповаты. Давно были из народа обезьян, но где же он….?

СеВ, Эгле, 7С, Лале, Юг, Юго-Восток.

***


Знамя Дракона

Сильный или могучий дракон

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: драконы просто очень сильные. Мечты нет, ни о чем не грезят. Страсть битвы удовлетворяет битва. Всегда девиантны.

Роман, Скорпион, Скорпион, Влада, Кора, Звон, доктор Майорский (перешёл от знамени Быка)

***

Знамя Кролика

Тихий или лунный кролик

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: двоякое создание. Лунное животное, у этих бойцов бывает два типажа, в идеале они объединяются. Безумцы/психопаты или те, которые либо умеют управлять мертвецами, либо умеют управлять плотью (своей или чужой). Те, кто стали сильными по причине того, что искали друзей, хотели завести друзей, хотели дружить, но не видели взаимности.

Зои, Эйты, Джек из Тени, Дара и Мэт Дегоя.

Зои, Эйты, Джек из Тени, Дара, Мэт Дегоя, Дегоя Маяк, Дегоя Аминги, Дегоя Айя (перешла под знамя Змеи), Дегоя -- Балор Ангела, Дегоя -- Гюнтерсон Кеннет, Дегоя -- Шаттен Ева.

***

Знамя Быка

Усердный или упорный бык

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: мотивация к тому, чтобы защитить себя или преданность процессу развития.

Ратбургер, Хейташи, Майорский (перешёл под знамя Дракона), Дверь, Юхи Куренай.

Знамя Козы

Артистичная коза

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: мечтают о времени. Толкование может быть двоякое. Те, кто мечтают пожить подольше (старики), больше времени, но не страх смерти. Кто-то, кто не успевает. Или те, кто мечтают о былых временах, о том, что ушло. Им снятся сны, например, про Золотой город. Или кто грезят о будущих временах. Не тогда мы родились. Артистичны.

Маяк, Ангела, Аминги, Вита, Драуг и Ева, как супруга Джека.

Вступили под знамя Кролика в начале 4 хода.

***

Знамя Кабана

Счастливые свиньи

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: они ради любви. Те, чья мечта быть любимыми, или так или иначе обрести или понять любовь. Найти любовь. ЛЮБООООООООООВЬ! Для кабанов характерная черта — волевые, упертые, способные преодолевать многое ради любви.

Инь, Черри, Ку-олис, граф Антей Веймар-Орламюнде Таркад из рода Асканиев, Кай, Имоджен, Ирен.

***


Сегунат, знамя Змеи и Тенгу

Хитрая или мудрая Змея

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: стали очень сильными, потому что хотят денег, личной силы или иного "золота". Деньги и блага — тот стимул, который заставит их двигаться. Важный принцип -- беспринципность, это должен быть беспринципный наемник.

Верные Собаки

На клочке пергамента есть записи об этом звере. Какой-то кусочек мудрости: ими движет мотивация к победе. Не волнует, что им принесет победа. Волнует сам факт победы, сама дорога до цели. Верны своему сюзерену.

Сантанико, Гектор, Безымянный Крыс, Иван КС, Оружейница, Гнойный, Дегоя Айя (перешла под знамя Змеи от объединённого знамени Кролика-Козы).


Для чего можно играть в нашу стратегию
и о победе в ней

Завоевание Башни

Если бы возможно было построить Вавилонскую башню, не взбираясь на неё, это было бы позволено.

Наши AI распределили вас по знаменам.

Знамя это клан, команда для игры.

У каждого знамени есть своя цель, которая будет реализована, если захватить Башню. Никто не знает, что ожидает победителя наверху. Можно лишь мечтать и испытывать надежду.

Кроме захвата Башни есть еще несколько подходящих стратагем:

Грабить во время пожара 趁火打劫

Если враг понёс большой урон, воспользуйся случаем — извлеки пользу для себя.

Задача:
Извлечь пользу из бедственного положения или трудностей объекта, воспользоваться его слабым или неудобным состоянием. «Когда враг повержен в хаос, пришло время восторжествовать над ним».

Применение:
Быстро и решительно вмешаться в ситуацию и осуществить собственные задачи. Иногда желателен предлог или альтернативное объяснение собственным действиям, так как поведение «стервятника» чревато серьёзными последствиями в случае неправильных расчётов или неверной оценки положения объекта. При неудаче велик риск общественного порицания и остракизма. Восточная поговорка: 成王敗寇 «В случае успеха — царь, в случае неудачи — разбойник».

Важно: Чёткий план действий, решительность, скорость, отсутствие каких-либо внутренних моральных запретов.

Необходимо: Точные сведения о масштабах проблем объекта.

Члены ОА могут играть в нашу стратегию с целью сведения личных счетов и мести. Выбирайте своей целью не Башню, а то, чтобы кто-то конкретный ее не достиг и получайте удовольствие.

***

Бросить кирпич, чтобы получить нефрит 拋磚引玉

Обменять одну вещь на другую того же рода, но разной ценности и получить большую выгоду.

Приманить кого-либо, заставив думать, что он что-либо приобретает, или просто заставить отреагировать на поступок («бросок кирпича») для того, чтобы получить от него нечто ценное взамен («получить нефрит»).

Пример применения:
Во времена династии Тан жили великий поэт именем Чжао Гу(趙嘏) и поэт Чан Цзянь(常建), который был не так велик. Когда Чан Цзянь приехал однажды в Сучжоу, он узнал, что Чжао Гу собирается посетить некий храм в тех краях. Чан Цзянь хотел поучиться у великого поэта, поэтому он направился в храм прежде него и там написал на стене стихотворение, в котором были лишь две строки из четырёх, надеясь, что Чжао Гу увидит его и завершит. Чжао Гу поступил именно так, как предвидел Чан Цзянь.

Члены ОА могут играть в нашу стратегию с целью личного обогащения путем малых вложений. Пусть Башня отойдёт на задний план.

Присоединяйтесь к сегунату, чтобы поучится игре и получить гарантированную награду.

Совершайте подвиги и узнавайте тайны, это часто приносить пользу.

***

Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего 遠交近攻

Когда мы стеснены в позиции и скованы в действиях, нужно извлекать выгоду из слабостей противника вблизи и избегать ведения войны против противника вдали.

Задача:
Ради постепенной экспансии временно дружить с дальним неприятелем и воевать с ближним.

Применение:
Данная тактика нападения идеально подходит для аннексии, расширения, слияний и поглощений, когда при многосторонней конфронтации спонтанно возникают союзы и сталкиваются интересы разных сторон. Стратагема напоминает о нецелесообразности борьбы сразу с несколькими противниками. Всегда предпочтительнее разбить врагов по одному. Вести боевые действия против дальнего противника логистически обременительно и непрактично, а заключение с ним тактического союза обычно несложно, так как спорных моментов, непосредственно затрагивающих обоюдные интересы, зачастую меньше, чем с ближайшим соседом или конкурентом в одной отрасли рынка. «Близость» оппонента может также измеряться степенью насущности и сопряжённости интересов. Объект, находящийся рядом или второй по силе в одной с субъектом области деятельности представляет для него большую угрозу, чем дальний, но сильнейший в чём-либо другом, то есть часто самым опасным соперником является именно близкий союзник, друг или партнёр, имеющий по причине своей близости, самую полную информацию, общие цели и, часто, неразрешённые, «тлеющие» разногласия в прошлом. Временный союз с отдалённым противником заключается посредством умелой игры на внутренних и внешних противоречиях ради разделения иногда более сильных сторон и последующего объединения с одной (или несколькими) из них и изоляции других. По сути, подобный альянс является обходным путём (迂迴) к цели, заключающейся в постепенном уничтожении субъектом всех соперников (各個擊破 «разбить каждого поодиночке»). Такую тактическую дружбу, но стратегическую вражду описывает китайская идиома 同床異夢 — «в одной постели видеть разные сны», то есть делая то же, что и противник, преследовать иные, зачастую противоположные цели.

Важно:
Помнить о стратегическом, «дальнем» характере стратагемы и не терять выдержки. В идеале иметь как можно меньше явных врагов, стараясь поддерживать видимость мира со всеми. Помнить, что уничтожение всей конкуренции, как отсутствие всякой критики, в конечном счёте губительно.

Необходимо:
Хорошее знание реального положения дел и психологии объектов.


Члены ОА могут играть в нашу стратегию с целью осуществления политических задач своих фракций. В Войне Восхождения важен процесс, а не вершина Башни. ОД vs СТ -- яркий и хороший пример реализации стратагемы.

***

Прикидываться безумным, сохраняя рассудок 假癡不癲

Лучше делать вид, что ничего не знаешь и не хочешь ничего делать, чем делать вид, что владеешь знанием, и действовать безрассудно.

Тот, кто пребывает в покое, не раскрывает своих планов.

Задача:
Преуменьшить свои силы или потенциал в глазах противника.

Применение:
Тактика последовательного умаления собственных достоинств, потенциала или боеспособности может быть особенно действенной в положении более слабого, когда до поры необходимо нивелировать собственное «Я» и не привлекать внимания к своим сильным сторонам, проявляя притворную незаинтересованность или невежество. К данной стратагеме относится также сокрытие «формы», то есть всесторонние действия по дезинформации противника о собственной силе, компетенции, а также бездействие, ложное проявление слабости, страха и растерянности. «Формой» могут быть собственные интересы, увлечения, предпочтения, задачи и цели, которые и необходимо скрывать. Бесформенность не даёт противнику возможности подготовиться к эффективному нападению и позволяет легко перехватить инициативу. Идеальная дезинформация — замена истинных целей на ложные, так как всегда предпочтительнее не только что-либо скрыть, но и предоставить взамен другую «форму» («пищу для размышления»), таким образом отвлекая ресурсы объекта. Также, в социальном контексте, притворное невежество или невнимательность нередко помогает избежать конфликтов.

Важно:
Чувство меры и момента, артистизм.

Необходимо:
Хорошее знание реального положения дел и психологии объекта.

Члены ОА могут играть в нашу стратегию с целью получения веселья, выполнения своих ритуалов или просто времяпрепровождения. Скрывать за всем вышеперечисленным какую-то иную задачу -- тоже выгодно и удобно. Например играть ради того, чтобы расположить к себе девушку или сделать вид, что занят работой.

***

Также любое знамя может выбрать для себя путь наемников и открыто продавать свою армию на всю кампанию или же торговать конкретными услугами.


Итог

Лишь одно знамя будет установлено у Пролома Навуходоносора -- это победа и первое место.

Те, кто захватят стены Красной Пыли и Лабиринт получат второе и третье место.

Знамена сегуна заинтересованы в защите Башни и охране Пролома, если они победят, то Император наградит их невероятно щедро.

Остальное нужно искать в подвигах, тайнах и предоставленных выше страгемах.

Удачи, уважаемые игроки!


Девиз

— Тебе нравится, бабушка София?

— Ещё одна золотая роза. Как оригинально. Я ем с тарелок с клеймом розы, я сплю на вышитых розами простынях. Золотая роза даже на моём ночном горшке, будто он от этого лучше пахнет. Розы навевают скуку, милая. «Вырастая, крепнем!» — самый унылый девиз среди всех домов Ордена Гермеса и великих семей. «Солнце и кровь» — вот такое вряд ли забудешь. «Мы не сеем» — сильно звучит! Таких опасаются! Драконы, кракены — свирепые чудища, а золотая роза вырастая, крепнет? Сердца застыли в ужасе.

У каждого знамени есть девиз. Его нужно представить публичным сообщением в канал не позднее 22 февраля.

В девизе обязательно должна быть связь с целью знамени или предпочитаемой стратагемой.

Свой личный девиз каждый игрок также может представить. Личный девиз может быть никак не связан с целью игры. Это информация о вас.

Вместе с девизами нужно также указать, кто по гороскопу каждый игрок знамени.

***

Знамя Тигра, девиз:
Победу следует отмечать похоронной процессией.

Общий девиз знамени может свидетельствовать и о готовности всех пожертвовать жизнь ради цели, а также о том, что победа в большой войне всегда имеет привкус горя.

Караса рождена в год водяного кабана, личный девиз: Ataash varin kata: «В конце ожидает слава» и «Существование есть выбор».

Матис рожден в год лошади, девиз семьи: Nur Gott sei mein Richter.

Актер Божественной Комедии рожден в год огненного петуха, личный девиз: За Единение! Все служит Лучу! «Vir est Vis», что означает «Сам человек – сила» В с е л ю д и с м е р т н ы !

Кристина рождена в год кабана, девиз семьи: Furth fortune and fill the fetters.

Иниго рожден в году дракона, личный девиз: Никто не останется неотмщенным.

Джой рождена в год черной водяной обезьяны, личный девиз: Не плачь, солнце взойдет.

Алан рожден в код кролика, личный девиз: Кем бы ни был твой противник и какими бы ни были условия, в решающий момент не сомневайся и забудь о жалости.

Рене рождён в год быка, личный девиз:
О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовёшь,

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь твёрд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твоё в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова —
Без прежних сил — возобновить свой труд,

И если ты способен всё, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Всё проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрёл,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперёд нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!»

И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, —
Земля — твоё, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты — человек!

(©Редъярд Киплинг, перевод С. Маршака)

Зевс был рождён в год быка, личный девиз: Semper Fi! Semper Paratus!

Кливер рождена в год тигра, личный девиз: Любовь, мудрость и долг.


Подвиги и Тайны

— В моей армии одни девочки, и сохранить секрет для нас — настоящий подвиг.

В мире Сегунов прохождение Подвигов и Тайн — это мини-квест или решение загадки.

Пререквизиты всех тайн и подвигов известны заранее: это знак китайского гороскопа, которым называется фишка.

Стратег или фигура, берущие фишку подвига или тайны, должны соответствовать этому знаку лучше, чем все остальные стратеги на карте.

Берущий фишку должен публично в https://t.me/corvuSSpeech с тэгом "#гороскоп" изложить свою аргументацию, и дальше можно проверить, сработает или нет.

Проверка на практике — это активация фишки. А предварительно проверить свою теорию можно Разведкой для подвига и Расследованием –- для тайны.

Например: подвиг VIII Дракон

Я, СеВ из Школы Сил, я молодой дракон, сын Рэнди Фостера и надежда всех психиков.

Я умею дышать огнем, родился в год дракона. У меня есть фетишная татуха с драконом.

Мой батька -- дракон. А, про этот я уже сказал.

А, вот -- еще я качаюсь, чтобы стать моколе, как Дианка.

И мне подходит ОБВМ драконов с МК: иногда мне кажется,
что у меня нет никаких целей, кроме того, чтобы быть ДРАКОООООНОМ.

А еще я получил ритуальное имя Дракон во время Деценциума или децимации?..

И я -- гуль Дракулы.

#гороскоп

В ваших примерах нужна фактология и связь с описанием зверя гороскопа.

***

Пророчества

Особый тип фишки тайны.

Изучая "ПРОРОЧЕСТВА", вы получаете информацию и/или духовное испытание.

Пререквизиты всех ПРОРОЧЕСТВ известны заранее -- это аркан Таро, которым называется фишка.

Стратег или фигура, берущие фишку ПРОРОЧЕСТВА, должны соответствовать ее аркану лучше, чем все остальные стратеги на карте.

Берущий фишку должен публично в https://t.me/corvuSSpeech с тэгом "#аркан" изложить свою аргументацию, и дальше можно проверить, сработает или нет.

Проверка на практике — это активация фишки. А проверить свою теорию можно Расследованием, как для тайны.

Например: ПРОРОЧЕСТВО Сила

Я, Максим Харитонов из Школы Основ, мне подходит ассоциация с квинтэссенцией.

А еще я работаю на Боба Олреда, который уважает только силу и служит аспекту Войны.

Один из смыслов этой карты — оборотень. Я — родич, обладающий магией пути Превращения.

Бесстрашие мне приносит освобождение и веру в собственные способности, и вскоре я освобожусь от связей с Олредом.

А еще я "разорвал пасть дракону", когда победил Диану Сноуден в нашем бюрократическом противостоянии.

#аркан

В ваших примерах нужна фактология и связь с описанием карты.


Путь к победе

Победа группы определяется количеством исполненных стратагем.

***

Тридцать шесть стратагем

Каждый ход наш AI будет выбирать случайно одну из тридцати шести стратагем в качестве главного квеста этого уровня.

За игру всего семь стратагем будут публично открыты для всех знамен.

Для сегуната AI выбирает отдельную стратагему.

Каждое знамя может только единожды получить ПО за конкретную стратагему.

Все публичные задания-стратагемы приносят по одному ПО.

Публичные задания-стратагемы не сгорают после выполнения, все знамена могут постараться выполнить все стратагемы.

***

Стратагемы Первого хода

Сёгунат:

Бить по траве, чтобы вспугнуть змею 打草驚蛇

Первый зимний дождь.
Обезьянка — и та не против
Соломенный плащик надеть…

Указом Сына Неба и Владыки Башни велено войскам всех знамён не брать под контроль земли регионов Поднебесной!

Дозволено держать власть лишь знамени Тенгу и Змеи, а также сегуну Небес.

Ослушавшиеся будут казнены за мятеж.

В мудрости Своей Благословлённый Солнцем дарует на время зимы аристократам благоденствие.

В милости Своей Благословлённый Солнцем дарует на время зимы крестьянам благоденствие.

Колесницы мятежных знамен – жечь дотла.

Гонцов мятежных знамен – резать без жалости.

Всадников мятежных знамен – казнить жестоко, в назидании прочим.

Такова Его воля! Пусть течет ручьем кровь предателей, дабы не погасло Солнце и кровь не хлынула с Неба потопом.

Остальные знамёна:

Поднять шум на востоке — напасть на западе 聲東擊西

Войска Императора сильны. Тенгу и Змей — лишь одна армия из бесконечного сияния Его.

Необходимо скрыть истинный масштаб мятежа, пусть Он думает, что на Его землях раздор, а вовсе не слаженный бунт.

К сожалению, для усыпления Его бдительности придётся идти на настоящие жертвы. Но иначе мы не сохраним благородные фамилии и работящих крестьян до весны.

Поднимите шум на Востоке – публично объявите войну знамени по действительно стоящей и правдивой причине. Звучать должно то, за что вы и правда готовы убивать цель.

Например:

    • завидую красоте вашего генерала;
    • не прощу смерть друга солдату вашего знамени;
    • презираю ваш девиз или стремление.

Знамя должно быть единодушным или не особенно возражать своему большинству.

Нападите на Западе — нападите на абсолютно другое знамя. Никто не должен знать о вашей истиной цели, кроме вашего же знамени. Только вероломный ход убедит Его в том, что в Поднебесье разлад и многие еще за Него. Результатом атаки должно стать не менее трех поваленных фигур цели за один ход.

Не трогайте крестьян и аристократическую кровь.

Стратагемы Второго хода

Стратагема для знамён:

Сманить тигра с горы на равнину 調虎離山

Эта стратагема поможет совместить две цели: сделать вид, что ваше знамя лояльно Императору, и заполучить себе в руки силу под благовидным предлогом. Вдруг сегунат не тронет ваши войска, если вы накажете преступников? Вдруг остальные заговорщики простят ваше вероломство, ведь вы отняли провинцию, лишь чтобы усыпить бдительность Сына Неба?..

Тигр ляжет отдыхать на горе, контролируя одну из провинций.

Опасно нападать на войска того, кто имеет контроль над провинцией. Нельзя атаковать противника, преимущество которого в его позиции. Вместо этого нужно выманить или выбить его с выигрышной позиции, тем самым отделяя от источника силы.

Силой или хитростью, но без сговора отберите регион у того, кому вы уже объявляли войну, когда поднимали шум на Востоке. Это укрепит веру чиновников Императора в вашу последовательность и лояльность.

Если вы в первом ходу не поднимали шум на Востоке, то нужно будет не просто отобрать провинцию, но и собственноручно казнить того, кто ею владел. Так чиновники поймут, что ваше молчание в начале зимы было не признаком участия в сговоре, а холодной яростью к предателям Империи.

Не трогайте крестьян, даже если они хозяйничают в провинции. Кровь аристократии на руках -- тяжкое преступление, но голод всегда выносит однозначный смертный приговор, в отличие от судей Поднебесной.

Стратагемы Третьего хода

Стратагема для знамён

Стратагема красотки 美人計

Если войско могучее, нападай на его командира.
Если командир мудр, воздействуй на его чувства.
Когда его воинский дух ослабнет, сила войска растает сама.

Восставая против Императора, мы поднимаем мятеж и против своего собственного властолюбия.
И вторая битва точно проиграна полководцем, который повелевает знаменем.
Время по-настоящему подействовать против своего главного противника.
Опытный полководец понимает, что после успешного окончания мятежа наступит пора подлинной борьбы за власть.

Время ослабить своего главного противника: послать к противнику прекрасную женщину, чтобы вызвать раздоры в его лагере. Эта стратегия может работать сразу на трёх уровнях: во-первых, сам правитель может быть так очарован, что пренебрежёт своим долгом и ослабит бдительность; во-вторых, остальные мужчины в лагере могут стать агрессивнее, что обнажит противоречия, помешает им действовать сообща и подорвёт боевой дух; в-третьих, женщины, побуждаемые ревностью и завистью, начнут плести интриги, что только обострит и усложнит ситуацию.

Подошлите к полководцу знамени или тому, кого вы им считаете, красавицу или красавца, который тронет его сердце.
Талантливая гейша, кагэма или давняя любовь, милый сердцу друг и иные варианты — направьте в воронов свиток с портретом и открытым сопроводительным письмом. Заплатите коку риса для того, чтобы "дева" успешно добралась до лагеря врага.

А затем нанесите удар по любой фигуре лично этого полководца или знамени, которая дорога полководцу или знамени.
Лучше избирать близких, родных, фамильяров, и т.д. Пролейте любимую кровь.
Сперва размягчите сердце конкурента, а затем нанесите удар...

Стратагема для сёгуната

Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу 借屍還魂

Когда можешь действовать для себя, не давай себя использовать.

Когда не можешь ничего поделать, старайся чем-нибудь воспользоваться.

Пользуйся тем, кто не может действовать, так, чтобы он служил тебе.

Взять обычай, технологию, метод или даже идеологию, которые были забыты или отвергнуты, чтобы применить их в своих собственных целях. Воскресить нечто из прошлого, придавая ему новое значение, либо вернуть к жизни старые идеи, обычаи, традиции, интерпретируя их под свои задачи.

Ясно, как день -- мы победим лишь при помощи магии. Запретные свитки о некромантии манят, но никогда не осквернят себя слуги Императора!

Многие нарушили Волю Неба.
Обратим это себе на пользу.
Верные Императору из братства Тени помнят древний секрет изготовления голубого нефрита.
Время казнить аристократию тех, кто виновен в нарушении Его Приказа.
А из крови высокородных мы создадим священный нефрит, что увеличит нашу мощь.
Два камня необходимо получить.
Станут они глазами Его армий!

***

Я читал другой трактат о том, как создать голубой нефрит при помощи мудрости Красного свитка:

Что есть город?

Его жители.

Уничтожить всех крестьян одного знамени, даст один вожделенный камень. И не важно, нарушали ли приказ их полководцы.

Лишить всех крестьян два знамени это значит получить два глаза для Его Армии.

Для этого ритуала приносите только крестьян знамени, где нет аристократов. Так свершится убийство провинции через её беззащитных жителей.

Так мы заплатим страшную цену за победу Императора.!

***

Можно объединить стратегии.

Один голубой нефрит взяв с подходящих крестьян, а второй -- казнив аристократа.

***

Открытый призыв к мятежу!

Полное уничтожение знамени коз принесёт благо Империи!

Открыт третий путь для создания одного глаза Его Армии!

***

Стратагемы Четвертого хода


Стратагема для знамён

Скрывать за улыбкой кинжал 笑裡藏刀

Добивайся доверия противника и внушай ему спокойствие;
Тогда осуществляй свои скрытые планы.
Подготовив всё, как подобает, нападай без колебаний
И, не давай врагу опомниться

Прямое выказывание агрессии или недружелюбных намерений очень редко бывает целесообразным, а устрашение обычно является малоэффективной, энергозатратной и краткосрочной тактикой, более подходящей для временного подчинения слабого противника.

При взаимодействии с соперником, для достижения максимального эффекта внезапности его боеготовность и подозрительность усыпляется дружелюбными действиями, подарками, лестью, уступчивостью, притворной слабостью.

После этого используется самый уязвимый момент для нанесения внезапного удара.

Кто-то вот-вот перейдет под знамена сегуната.
Кто-то последует за Первым Ронином.
Мир меняется. Никому нельзя верить.

Пошлите письмо своему противнику, полное сожалений о содеянном, приторной лести и извинений. Предложите ему союз и помощь. Подкрепите свои, без сомнения искренние, намерения ценным подарком –- тремя мерами коку, породистым жеребцом или же чем-то равноценным. Можно послать несколько писем и лишь одно из них, тайно через Тэ-сана, подкрепить подарком.

А усыпив бдительность врага, нанесите ему коварный удар -– зарежьте его крестьян. Как минимум двоих, для устрашения. Или зарежьте всех крестьян одного знамени и получите два победных ордена сразу.

Вступать в сговор тут никак нельзя. Только подлинное предательство.

О посевах не беспокойтесь. Лето! Проживем без крестьян!

***

Стратагемы Пятого хода

Стратагема для знамён

Стратагема открытых городских ворот: Пустой город 空城計

Если пусто у самого -
Сотвори ещё большую пустоту.
Пусть из собственной трудности у противника
Появится ещё большая трудность.

При трудном или безвыходном положении вселить неуверенность в сильного объекта, заставить его сомневаться в реальности трудностей субъекта. Разыграть «засаду» или преувеличить опасность. Стратагема игры ва-банк ради затяжки времени.

Находясь в безвыходном положении, оказавшись всего с горсткой бойцов в небольшом городке известный своим выдающимся умом стратег-генерал Чжугэ Лян идёт на риск: приказывает открыть нараспашку ворота, убрать всякую охрану, снять знамёна и остаётся, в одеянии монаха и с благовониями, один на городской стене дожидаться многотысячной армии противника. Подойдя к городу, вражеский генерал не решается атаковать внешне совершенно незащищённый город и, сбитый с толку, поворачивает вспять, опасаясь коварной уловки со стороны хорошо знакомого ему Чжугэ Ляна.

При осуществлении подобной хитрости обязательно учитывается образ мыслей и «картина мира» противника, его знания и мнение о субъекте. Оппоненту позволяют увидеть почти всю правду о положении дел, но подводят его к неверным выводам, например, с помощью распространения слухов о «скрытой» силе субъекта или другой дезинформации. Большую роль играет создаваемая или уже устоявшаяся репутация субъекта как способного на большее, а также его показная уверенность и хладнокровие.

Усилить эффект может демонстративное, нелогичное, нецелесообразное, двусмысленное или неожиданное поведение. Главная цель — заставить противника усомниться в исходе конфликта, собственных силах и слабости субъекта. Китайское изречение, основанное на шестой главе трактата об Искусстве войны гласит: «Там, где кажется пусто, пусть будет полно; а там где кажется полно, пусть будет пусто» (虛則實之,實則虛之).

Другое применение данной тактики, в основном в социальном контексте, выражается во внешнем полном согласии с нежелательными требованиями или неудобными просьбами объекта и одновременном «невзначай» и «между прочим» сообщении ему о каком-либо (реальном, преувеличенном или ложном) условии, опасности, особенности или трудности в осуществлении требуемого, на которые тот заведомо не сможет пойти. Одновременно, так же «невзначай», могут быть представлены доказательства, подтверждающие «истинность» сообщения субъекта.

Перебросьте своих воинов дальше от воюющих провинций. Пусть стратеги сегуната и сам Император испытают сомнения в ваших целях и планах.

Вы сдались? Вы здесь не ради Башни, но ради пленников Голубых Небес или изучения Скрытой Деревни? Вы отступаете? Вы наемник?

Направьте минимум трех своих воинов, среди которых обязательно должен быть аристократ в Скрытую Деревню или в Голубые Небеса. Если аристократа нет под знаменами, то шлите его гонца.

А дабы убедить шпионов сегуната в правдивости маневра позвольте им перехватить письмо, очень достоверно и убедительно объясняющее, зачем вы идете в один из этих регионов такими силами.

Этот свиток покажите всем здесь.

***

Известна военная хитрость: можно пролить кровь всей аристократии своего знамени.
Лежащий или пленный аристократ -- может позволить себе не идти сам, но послать гонца.

Есть и вторая мудрость: можно отправить двоих воинов, если один из них или оба рабы или тигры или драконы.

***

Стратагема для сёгуната

Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего 遠交近攻

Когда мы стеснены в позиции и скованы в действиях,
Нужно извлекать выгоду из слабостей противника вблизи
И избегать ведения войны против противника вдали.
Нет бесчестия в том, чтобы искать стрелы в грязи. Пусть все служит Небу.

Объединитесь с любым из знамен и ударьте совместно по тем, кто ближе всего к победе.
Мятежников надлежит вырезать, как гниль и без этого. В этой стратагеме нас интересуют не они, а те знамена, которые пользуются вспыхнувшим восстаниям, и жирея, копят власть.

Посчитайте победные ордена и режьте тех, кто ближе всего к лидерству.
Если они, конечно не поддержат вас в этой атаке.

В чем их выгода?
Они получат один победный орден из рук чиновника Сына Неба, если выступят успешно вместе с воинами сегуната.
Успех отмерь по пролитой крови от рук воинов сегуна и от рук союзного знамени.
Режьте и рубите все, что можете.

Иная тактика: объединитесь против третьих в списке, дабы увеличить шансы сегуната.

***

Стратагемы Шестого хода

Стратагема для знамён

Чтобы поймать разбойников, надо прежде поймать главаря 擒賊擒王

Чтобы развязать твёрдый узел,
Отдели сначала главаря,
А потом всё само распустится.

Если армия противника сильна, но верна своему командиру только из-за денег, суеверий или угроз, тогда следует целиться в лидера. Если командир падёт, то остальная армия разбежится или перейдёт на сторону противника. Если, впрочем, они лояльны своему предводителю из других соображений, то армия продолжит сражаться и после его кончины, чтобы отомстить.

Война длится уже несколько сезонов, и настало время переломить ее ход одним точным ударом – ослабить вражеское знамя, лишить его воли к дальнейшей борьбе, поразить армию точно в сердце, устранив важную фигуру.

Выбирая цель, нужно помнить, что далеко не всегда – это самый сильный из воинов, и даже не всегда это аристократ. Порой, сердцем армии может быть любимый жеребец полководца, приносящий удачу во всех начинаниях, либо расторопный гонец, обеспечивающий сообщение между отрядами.

Кто бы это ни был, подстройте для него ловушку и возьмите в плен. А затем огласите во всеуслышание, почему именно этот пленник настолько важен для вражеского знамени и достоин внимания. Завершите свое послание описанием того, каким жестоким пыткам и казням вы подвергните пленника.

Если ваш свиток тронет сердце читателя и Архитектора – стратагема будет считаться выполненной.

И помните – это не может быть крестьянин. Крестьяне просто не могут быть настолько важны.

***

Стратагемы Седьмого хода

Стратагема для знамён

В первой главе своего трактата Сунь-цзы пишет: «Война — это путь обмана» («兵者詭道也。»).

До появления христианства и, позднее, рыцарства, населявшие запад Европы народы так же, как и китайцы, редко рассматривали моральный аспект ведения войны в отношении неприятеля как значимый элемент стратегии. Во многом романтизированная, рыцарская традиция сводится к нечастым случаям великодушия, проявляемого более сильной стороной к более слабой.

На востоке Европы, в частности в Византии, военная хитрость была обыденным и широко распространённым явлением. Хадис, приписываемый пророку Мухаммаду, вторя Сунь-цзы, так же гласит — «Война — это уловки» (араб. الحرب خدع‎, al-harb khuda’un).

Таким образом, и мировой опыт, и китайская практика указывают на то, что стратагемность — неотъемлемая часть военного дела. В конечном счёте, основной целью ведения военных действий является достижение результата, а более конкретно — выживание народа или группы людей.

В современном ОА стратагемность остаётся важной частью культуры общественных отношений, так как вопросы личного успеха и процветания занимают умы людей в наши дни не менее, чем вопросы выживания интересовали их далёких предков.

Архитектор-сан желает получить от вас свиток с моралью, которую вы вынесли из этой кампании. Архитектор хочет услышать правду от каждого стратега в каждом знамени.

Свиток следует прислать с головой воина собственного знамени, если у знамени нет ни единого раненого воина, который может быть убит в срок -- дайте вместо головы коку риса.

Стратагема для сёгуната

Стратагемность — тактическое искусство и, как таковое, является лишь составной, но важной частью стратегии.

Искусный тактик необязательно хороший стратег, видящий картину целиком и на долгую перспективу. Стратегия — долгосрочный план, общее видение и совокупность тактических ходов, предполагающая бо́льшую гибкость и приспосабливаемость. Стратагема — манёвр, тактический ход, применяемый для получения обычно более сиюминутного, осязаемого и менее масштабного результата, в отличие от тактики, всегда содержащий в себе некую хитрость или обман. Важной особенностью стратагемы является просчитываемость ситуации, реакции объекта и результата, то есть мышление на несколько ходов вперёд.

Стратагемность мышления близка к понятию «игра» в психологии. Их роднят две основные характеристики:

  1. скрытые мотивы действий;
  2. наличие выигрыша.

Девизом стратагемности могут быть слова Сунь Цзы в главе 11 «Искусства войны»: «是故始如處女,敵人開戶;後如脫兔,敵不及拒. -- Сначала будь как невинная девушка — и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц — и противник не успеет принять мер к защите»

Каждый войн сегуната пусть обратиться к тому знамени, которое ему не откажет принять его под свои стяги.
Пусть Небо не видит более никого под знаменами Империи.

***

Готовы ли воины сегнута завершить маневр?

Пусть каждый воин сегуната выберет одно из трех или не делает ничего, если его лояльность уже принадлежит мятежу:

Превратить роль гостя в роль хозяина 反客為主 -- если воин Тенгу и Змеи будет объявлен лидером Знамени в котором его приняли, то над воинством поднимется стяг Тенгу и Змеи. Каждый наемник в знамени получит большую плату лично, как и положено стратегам сегуната.

Бегство — лучшая стратагема 走為上計 -- пусть воин, которого приняло другое знамя напишет тайное письмо в лагерь Тенгу и Змеи о том, что он все еще верен сегуну. Это поможет сегунату и навредит мятежникам, которые приняли солдата.

Пожертвовать сливой чтобы спасти персик 李代桃僵 -- воины сегуната могут убедить мятежные знамена оступиться и пустить вперед одного из тройки -- сегунат.

В обмен на это Император даст помилование всем.

***

Каллиграфия

Любая успешно разгаданная тайна дает знамени один ПО.

Но, увы, если вы ошиблись, то ваше знамя потеряет два ПО.

Самая сложная тайна на карте с рангом самого высокого значения приносит знамени 3 ПО или столько же и отнимает.

Каждый ход одно знамя может объявить о выполнении (и тем самым зачесть победные очки) не более чем одной тайны. Отрицательные баллы записываются автоматически.

***

Земельные владения и щедрый урожай

Четные числа сулят гармонию.

Знамя, которое будет реять над большим числом провинций на момент окончания хода 4 -- получит два победных ордена.

Знамя, которое будет реять над большим числом провинций на момент окончания хода 6 -- получит два победных ордена.

При равном числе контролируемых несколькими сильными сегунами провинций -- ордена не получит никто.

Контроль должен осуществляется открыто и сильной рукой. Крестьяне чувствуют смуту, не хуже, чем рыба песок в воде.

Контролировать владения для получения дохода должны только аристократы. Если таких нет под стягами знамен, то пусть сегун пошлет на контроль гонца.

***

Празднование побед и этикет

О выполнении всех победных задач знаменна ликуют и празднуют между ходами в https://t.me/corvuSSpeech, обратите внимание на формулировку “в этом ходу” во многих задачах!

В один ход нельзя объявить о выполнении более чем одной публичной задачи-стратагемы, даже если вы выполнили критерии более чем одной.

Земельные владения или щедрый урожай можно объявить отпраздновать, даже если вы уже заявляли о выполнении стратагемы.

Последнее время для объявлений будет после 7-ого хода, затем происходит подсчет ПО.

В случае, если присутствует равенство очков между небольшим числом групп, считается что равные группы заняли второе место, а первого нет (полноценной победы не одержал никто).


Го: расстановка

Этикет го призван обеспечить надлежащую атмосферу игры, выражение партнёрами уважения друг к другу и к искусству го. Считаются недопустимыми любые действия, которые мешают партнёру играть, вызывают неудовольствие играющих и создают нервозную обстановку.

Азиатская традиция диктует бережное отношение к комплекту для игры в го. Доску, чаши и камни необходимо содержать в чистоте и порядке, беречь от загрязнений и, тем более, повреждений. Японский го-этикет считает, что на гобан, даже не во время игры, нельзя ставить или класть ничего, кроме камней го, чаш, книг и веера. Корейский этикет считает недопустимым ставить или класть на гобан вообще что-либо, кроме камней го. Не допускается заполнение бланка с результатом партии на игровой доске. Азиатский вариант правил Инга прямо указывает, что перед партией младший из игроков должен протереть гобан мягкой тканью.

Каждый стратег на начало игры может выставиться в регионе, который ему подходит по условиям. В случае неверной оценки стратегом того, где он может встать, после закрытия расстановки все фигуры будут перенесены на земли Лошади.

Возможность выставить фигуры удаленно откроется днем 3 февраля и закроется 9 февраля в 23-59.

Нельзя расставляться на фишки союзников.

С началом каждого нового хода к игре могут присоединится новые стратеги. После начала игры фигуры можно будет выставлять исключительно на землях Лошади.

До 12-00 10 февраля уже расставленные фигуры можно будет убрать с карты, если стратег не будет принимать участие в игре. Для этого стратегу нужно написать в телеграм Те-сану.


Технический анонс

Всего будет сделано 7 ходов.

Полный срок одного хода — около недели. Конец хода в среду, начало нового хода — в пятницу.

Для оглашения результатов ходов и использованных интриг используется специальный канал в Мира Сегунов https://t.me/corvuSSpeech

Игра происходит на карте мира Сегунов.

Работают следующие дополнения к обычным правилам:

  • Нельзя менять ресурсы на фишки ресурсов и обратно.
  • Учет фишек ресурсов на руках будет производится в мастерской эксель-табличке.
  • Регионы на карте мира Сегунов не имеют отражения в реальности. Это AI симуляция.
  • Если персонаж лишается фигуры в других мероприятиях, то она уходит с доски и в долгой игре.
  • Если фигура уже выведена на доску, то она не может больше быть объектом торгов, не может быть заложена, переведена другому персонажу и т.п. Нельзя вывести фигуру на доску, если она заведомо уходит от вас до окончания долгой игры.

Игрок может вывезти фигуры с карты следующим образом:

  • стандартное действие "рокировка";
  • эффект интриги;
  • при помощи стандартного вывоза пленной фигуры.

Это выведет фигуру из конкретной игры, но не позволит пленившему сохранить трофей.

Стратег может в любом случае отдавать команды своим фигурам на долгой стратегической игре, даже если его персонаж недоступен/без сознания/в плену и т.п. Это означает, что они все еще имеют связь через продвинуты AI парка.

Если персонаж-стратег погибает, его фигуры всё ещё остаются на карте.

Все броски расследования на игроднях и любые иные способы воздействия бросками кубиков будут доступны только после окончания долгой стратегической игры и будут иметь сложность 10.

На карте могут быть фигуры NPC (в том числе появиться вне правил по выводу стратегов), которые придерживаются понятной позиции и связаны с событиями, происходящими в мире игры. Их не будет много.

Долгая стратегическая игра доступна игрокам с премиум-подпиской.