Правила по ритуальной магии
Урожай
Мистики, учёные, нечисть
Стражи
О костре

Заявиться


Правила по ритуальной магии

Пара зыбких теней
В отраженьях зеркал
Мы начинаем свой ритуал…

Во время Черного Самайна могут быть совершены могущественные ритуалы, из тех, что обычно не под силу колдунам. Не каждый сможет творить подобное колдовство в эти ночи, не каждый ритуал будет успешен и вне всяких сомнений -- любое колдовство будет иметь свою цену.

О том, как все это будет происходить -- мы расскажем в этих правилах.

***

Кто может быть архитектором и проводящим ритуал?

Лишь те, кто избрал себе в эти ночи стезю чернокнижника может придумать и провести ритуал. Остальные могут мешать или помогать чернокнижникам, быть безучастными наблюдателями или активными зрителями -- но лишь чернокнижник может сделать так, что колдовство свершится.

***

Сколько ритуалов может свершить каждый чернокнижник и сколько всего ритуалов может свершиться во время Черного Самайна?

Каждый чернокнижник может трижды за время Самайна вершить свое колдовство. Одну попытку он должен посвятить Свету, одну Тени и одну -- Тьме. Можно колдовать меньшее число раз, но нельзя большее. Отразите в вашей волшбе то, чему (Свету, Тени или Тьме) вы её посвящаете. Можно попытаться провести 3 разных ритуала, а можно повторять один и тот же (меняя лишь то, чему он посвящен), если в первые разы вы ошиблись или не преуспели в ритуале по иным причинам. Однако отмечу, что повторные ритуалы будут проводиться сложнее. В конце Самайна каждый чернокнижник расскажет духам магии, сколько и каких ритуалов он провел и какие из них были неудачными по его мнению попытками, а какие -- успешными повторениями предыдущих.

***

Где и когда можно творить ритуалы?

Будет три времени для магии, для ритуалов. Одно в первый день Черного Самайна и два - во второй. Времени в каждое время для магии будет не бесконечно много, но и не мало, так, чтобы каждый мог сотворить свое колдовство, но не тратил на него излишне. Рассчитывайте, что каждое время для магии продлится от одного до двух часов. Точные указания стрелок на циферблате вы узнаете незадолго до первого дня Самайна. Вы вольны творить ритуалы о чем угодно в каждое время для магии, но в первое из них уместнее (хоть это и не обязательно) для колдовства о прошлом, второй о настоящем, а третий о будущем. Вне времени для магии можно обсуждать и обдумывать свои ритуалы, можно запасать свечи и мел, но нельзя проводить сами ритуалы, даже если вы -- Джек из Тени и вас ведет ваше сердце и нож. Каждый чернокнижник может провести лишь один ритуал за одно время для магии.

Будет три места для ритуалов, места волшебства. Все три будут расположены на полянках в лесу, все три будут не так уж и далеко друг от друга, все три будут подготовлены для того, чтобы вы творили там свое колдовство. Лишь один ритуал может твориться одновременно в каждом из этих мест, но за одно время для магии можно провести несколько ритуалов в одном месте - когда один ритуал полностью завершится, второй может начаться.

Нельзя провести ритуал вне этих мест, даже если…ну вы поняли.

Точное расположение мест волшебства не будет секретом, незадолго до первого дня Самайна все узнают их точное местоположение.

Вы вольны творить ритуалы о чем угодно в каждом из мест волшебства, но в одном из них сильнее (хоть это и не обязательно) станут ритуалы о войне, в другом -- о мире, а в третьем -- о вас самом. Про каждое из мест будет известно, какая магия здесь получит особую силу.

Подводя скупой итог, вы творите ритуалы только в определенное время и в определенных местах и нигде и никак иначе.

***

Как сотворить ритуал?

Любое колдовство должно состоять из нескольких частей.

1. Заклинательный свиток

Во-первых, вы должны составить заклинательный свиток. В нем должны быть указаны ваше имя, название вашего ритуала, какой цели вы хотите достичь, как ваш ритуал будет проходить, откуда он черпает силы, что вы в него дополнительно вкладываете для усиления эффекта. Также укажите, чему вы его посвящаете (Свету, Тени или Тьме) и используете ли вы для него уместное время и место.

Не будем углубляться в то, как вам верно составить эту часть -- тому посвящено множество трактатов и лекций.
Отметим лишь, что каждому в эти ночи ясно, что мы колдуем в особый день и особый праздник -- Самайн, в особые часы -- время магии и в особых местах -- местах волшебства, а каждый чернокнижник, избрав для себя эту роль, получил определенные права на эту силу.

Разумеется, после окончания ритуала нужно дополнить ваш свиток, указать ваших помощников, тех, кто пытался вам помешать, что в вашем ритуале пошло не так, что было изменено, делали ли вы повторные попытки совершить это колдовство.

Когда ночи Самайна завершатся -- отошлите все ваши заклинательные свитки вместе с умелой птицей духу Финиста.

Помните, пусть ваш слог будет красив, но понятен -- колдовство, описанное столь изысканно и витиевато, что дух Финиста не сможет разобрать его смысл -- может сработать вообще как угодно или не сработать вовсе.

2. Красота магии

Во-вторых, и в том есть первая важная особенность Черного Самайна -- вы должны провести ваш ритуал, подобно тому, как описано в заклинательном свитке. Вы должны правда начертить круг или выложить его свечами, воскурить благовония, лить кровь или воду из чаши, соорудить алтарь, орудовать зловещим ножом, громко читать заклятия, зажигать огненные факелы или сотворять зловещие дымы -- словом, творить все то, что обычно мы описываем лишь словами. О том, что уместно или нет вершить во время проведения ритуала -- будет описано в отдельном свитке, который получат лишь чернокнижники. Запомните главное -- чем зрелищнее и красивее будет ваш ритуал, тем сильнее получится колдовство, тем меньше оно ударит по вам.

За каждым ритуалом будет следить один из цензоров, вы узнаете их по особой маске.

Уберите следы вашего колдовства после себя, пусть новый ритуалист начинаем творить волшбу на чистом от вашей магии месте.

Вы вольны проводить ритуал в одиночку или привлечь ваших помощников, вплетая их в ваш ритуал (такие помощники могут быть не из числа чернокнижников), но автор ритуала всегда должен быть среди проводящих -- и быть основным из них.

3. Тот, кто противостоит

В-третьих, есть и вторая важная особенность Черного Самайна -- вашему колдовству могут и будут мешать.

Любой ритуал начинается с ключевой фразы “Я замыкаю круг и начинаю свой ритуал” после чего чернокнижник и правда замыкает ритуальный круг. После этого в месте волшебства никакие воздействия, никакие способности, ничто из того, что доступно нам обычно, не действует и не может помешать вашему колдовству.

Хотите помешать ритуалисту обычным путем -- найдите его и сразите его по обычным законам до этого. Время ритуалов известно, места для ритуалов известны -- действуйте.

В ходе ритуала, в самом его начале, чернокнижник обязательно произносит ключевую фразу “И творя этот ритуал, я желаю, чтобы” -- а дальше описывает настоящий желаемый им эффект ритуала”. Так любой, кто следит за его колдовством, будет знать, какой цели он желает.

Любой ритуал заканчивается ключевой фразой “Я завершаю свой ритуал и размыкаю круг” после чего чернокнижник и правда размыкает ритуальный круг. После этого в месте волшебства вновь действуют все обычные способности.

Хотите немедленно отомстить ритуалисту посмевшему колдовать без вашего на то согласия -- действуйте, хоть это и не отменит свершившегося колдовства, чтобы вы не сделали с ним, его заклинательный свиток будет отправлен духу Финиста.

Однако самое важное -- то, как можно помешать ритуалу в ходе его проведения. Об этом расскажем ниже.

4. Стражи порядка

Любой страж порядка может решить, что колдовство, что вы творите, это уже слишком и нужно помешать вам, пока не поздно. До начала ритуала и после его окончания он может мешать вам обычными способами.
После того, как круг был замкнут и ритуал начался -- страж порядка может единожды за каждое время для магии провозгласить “Я стою на страже порядка, а твое колдовство его нарушает. Пусть твои чары будут под запретом”.

После этого любой другой страж порядка в течении 3 минут может ответить ему “Я стою на страже порядка, и порядок этот таков, что магия вершится в эти ночи. Я оспариваю этот запрет”.

После этого эти два стража и только они сражаются по обычным правилам, немедленно оказываясь в бою. Их бой заканчивается, когда один из них повержен и не может встать. Добивать его или нет -- дело победившего стража. Никто и никак кроме них двоих в этом бою не участвует и на него не влияет.

Лишь единожды за ритуал может быть наложен запрет на чары и лишь один страж может попытаться оспорить этот запрет.

Итого может быть следующее:

  1. Запрет был наложен и не был оспорен другим стражем -- силы ритуала значительно уменьшились, эффект будет куда слабее
  2. Запрет был наложен, оспорен другим стражем, но безуспешно -- силы ритуала уменьшились, эффект будет слабее
  3. Запрет был наложен, но успешно оспорен другим стражем -- силы ритуала остались неизменны

Ритуалист в любом случае продолжает свой ритуал, вне зависимости от исхода дуэли.

Мы предостерегаем стражей и чернокнижников от любых хитростей в подобном -- любые подставные поединки, заведомо более слабые стражи, которые первыми вызываются оспаривать запрет, дабы не дать это сделать более сильным -- подобные трюки могут привести к чудовищным и мало прогнозируемым последствиям.

5. Маски и чудовища

Те, кто избрал себе в ночи Самайна роль мистика или ученого, скрыты под масками.

Во время для магии, в месте волшебства, любой носящий маску по сути своей есть тот, кто желает помешать творящейся магии и испортить ритуал.

В этот момент не важно, кто под маской -- это невозможно узнать и никак, никаким образом нельзя соотнести носящего маску и старого доброго игрока в покер, заседающего в Молоке по средам.

В этот момент носящие маски могут говорить вам что угодно, врать что они пришли “просто посмотреть” -- любой, кто носит маску и пришел во время для магии в месте волшебства -- желает навредить творящемуся ритуалу и извлечь из того свою выгоду.

Итак, как же они вредят чернокнижникам?

Во-первых, во время для магии магии находясь в месте волшебства они полностью, абсолютно неуязвимы к любым воздействиям, ударам и способностям. Обратная цена тому -- в это время в этих местах они не могут ничего, кроме описанного ниже.

Во-вторых, главный из них цензор. Он следит за вашим ритуалом, он подмечает каждую деталь, он мечтает, чтобы вы ошиблись, сбились, перепутали что-то -- все это ослабит ваше колдовство.

Во-третьих, во время самого ритуала они могут (и будут) вредить ему.

Мистикам и ученым будет известно, как они могут это делать, тому будет посвящен отдельный, доступный лишь им трактат.

Например, они могут попытаться разорвать ритуальный круг, подойдя к нему, произнеся “Круг разорвется -- колдовство обернется” и перечеркнуть его (или погасить одну из свечей).

Чернокнижникам будет известен способ бороться с подобным, тому будет посвящен отдельный, доступный лишь им трактат.

Например, они могут противостоять разрыванию ритуального круга, сделав так, что внутри него будет стоять их помощник, который в ответ на попытку разорвать круг начнет декламировать стихи.

Мистикам и ученым будет известно, как можно успешно противостоять их попыткам навредить.

Любой страж порядка может единожды за время для магии в ответ на попытку носящих маску навредить ритуалу сказать что “Я стою на страже порядка и остановлю тебя” и попытка будет неуспешной. Строгий пригляд цензора страж остановить не может.

За каждый ритуал лишь трижды носящие маску могут попытаться навредить колдовству, действуя по очереди -- сперва первая попытка, потом вторая, затем третья.

Не галдите, не пытайтесь успеть первыми -- для вашего успеха важно участие и попытка, стремитесь к успеху изо всех сил, но не превращайте все в балаган.

Каждая успешное ослабление ритуала истончает его силы.

Мы предостерегаем мистиков и ученых от любых хитростей в подобном -- любые откровенно слабые попытки испортить ритуал могут привести к чудовищным и мало прогнозируемым последствиям.

***

Итоги ритуала

В сухом остатке на успешность вашего ритуала влияет в первую очередь то, насколько красиво вы его провели и насколько успешно были отражены попытки ему помешать, а также уместность времени и места для целей вашего колдовства, тщательность и изящество в заполнении заклинательного свитка, а также дополнительные уместные вложения в силу ритуала -- сожженное банкротство почти всегда пригодится.

Возможны три исхода любого ритуала после тщательного изучения духом Финиста всех присланных свитков и отчетов Цензоров.

  1. Ритуал не получился вообще. Слишком большая цель, слишком много ошибок, слишком небрежно провели, слишком сильно помешали. Ничего не вышло - но нет и неприятных последствий (если ошибки не были чересчур чудовищны). ТАКИХ РИТУАЛОВ БУДЕТ ЗАМЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО.
  2. Ритуал получился, но у магии есть цена. Что-то пошло не так, есть изъян или плеть нанесла свой удар. Вы достигли заложенной цели -- но получили меньше планируемого, или не совсем то, или только примерно желаемое, или получили то что хотели, но есть неприятные последствия, которые могут ударить лично по вам или по чему-то важному для вас. ТАКИХ РИТУАЛОВ БУДЕТ БОЛЬШИНСТВО.
  3. Ритуал был проведен и проведен идеально. Вы достигли желаемого или даже больше того, а негативных последствий нет вовсе. Подобное возможно только для очень красивых ритуалов, которым не смогли навредить, с идеальным заклинательным свитком. ТАКИХ РИТУАЛОВ НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ТРЕХ, А МОЖЕТ И НЕ БУДЕТ ВОВСЕ.

Урожай

Самайн - старый кельтский праздник окончания убора урожая. Samhuinn знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего. Длилось празднество семь суток (по трое суток до и после самого Самайна). Славное время жатвы!

Кельтский календарь делил год на две части: тёмную, начинавшуюся в конце октября - начале ноября (месяц Самониос), и светлую. Светлая часть начиналась в марте - апреле (месяц Гиамониус). Смена частей года, как и месяцев, происходила с наступлением новолуния. Также вместе с наступлением тёмной части года, в первые три ночи самониоса, кельтами праздновался новый год. Праздник в латинской версии назывался "Три ночи самониоса".

Самайн отмечался как праздник начала нового года, а также как день почитания мёртвых. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мёртвых», считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы.

Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.

Во время празднования жгли костры. Друиды при помощи оставляемых огнём на костях убитых животных рисунков предсказывали будущее. Люди прыгали через костры или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Данный ритуал обозначал очищение огнём. Часто между кострами также проводили скот.

В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов, которыми приветствуют бога зимы.

Пришли времена собрать урожай.

Урожай можно собрать для NPC, если он согласен. Все травы нужно применить в ночь Самайна или до первого дня зимы, если речь идет о мандрагоре.

***

Есть в земле за лесом разные колдовские травы. Много их!

Четыре из них известны всем и оглашаются у Костра:

  • Есть бересклет, с ним у Костра говорят особые вещи.
  • Есть белый дрок, с ним ты сможешь сложить в огонь что-то, что должно там сгореть.
  • Есть черная белена, с ней сможешь покопаться в углях. Никогда не знаешь, что вынешь из углей, но все польза.
  • Есть редкая мандрагора, с ней сможешь целиком себя поменять.

Собирай бересклет и ты сможешь говорить у костра особые вещи. Хочешь поделиться историями о своих славных подвигах перед мудрым галлиардом? Хочет спросить у Мертвецов или у кого-то из присутствующих о чём-то? Когда бересклет будет брошен в огонь, настанет время говорить. Настанет время спрашивать. Настанет время отвечать.

У костра могу говорить все, но бросивший в костер бересклет обретает возможность:

  • Поделиться историями о своих славных подвигах перед мудрым галлиардом и закрепить Славу. Решать, конечно, будет галлиард.
  • Задать 1 любой вопрос присутствующим особым гостям. Разумеется, гости ответят правду. В эту ночь у костра не лгут, когда тлеет бересклет.
  • Задать 1 любой вопрос присутствующим гостям. Разумеется, гости ответят правду. Вопрос только один за одну горсть бересклета.

Собирай белый дрок и ты сможешь сложить в огонь что-то, что должно там сгореть. В свой черед каждый, у кого есть белый дрок - пусть выйдет. И пусть скажет, что он сжигает в огне. Когда задымится белый дрок, наступит время сжигать черное.

Сжечь можно:

  • Дурные воспоминания (удалить что-то из своей памяти).
  • Ненужные чувства (включая Узы Крови и привороты).
  • Клятвы, которые давят свои колдовством.
  • Гейсы (- 2 к уровню Гейса. бонус не суммируется с другими аналогичными).
  • Недостатки (- 2 к уровню Недостатка. бонус не суммируется с другими аналогичными).

Собирай черную белену и сможешь покопаться в углях. Никогда не знаешь, что вынешь из углей, но все польза (бонус не суммируется с другими аналогичными). Как только начнет падать в огонь черная белена, хватай угли. Но хватать будет тот, кто бросал. Как и со всем урожаем. А там и узнаешь, что взял. Пока не потух огонь - меняться можно. Любой уголек может стать источником тепла для Коэнов или Каменщиков или же накормит Fir De, к пользе Fir De.


Собирай редкую мандрагору и сможешь целиком себя поменять. Останешься при своём, но станешь другим. У вас есть разные знания, навыки и прочие способности. То, что составляет вашу натуру, то, что дополняет вас. И то, что делает вас достойным или недостойным. Мандрагора позволит перераспределить это заново. Она не даст вам больше или меньше. Она сохранит количество. Ничто не уйдет и ничто не придет. Но, быть может, вам станет лучше? Лучше с другими недостатками? Или иными познаниями? Она не поможет вашему Рангу, Аретэ или Поколению. Есть вещи, которые таким образом поменять нельзя.

***

Бывает так же в наших местах в нынешние ночи ещё и окаянная бес-трава. В народе говорят, что если долго смотреть в костер, в котором горит бес-трава, и вдыхать ее дым, то человека могут утащить бесы. В народе врать не будут! Дурная-то трава, потому так её и зовут.

***

Опытные травники ведают больше, и про другие травы многое знают, что делать с ними. Мало такую траву найти, важно собрать её верно да и после сделать всё как надо. В народе такое говорят:

  • Есть колюка-трава, сбирается в святые праздники у родников что Волгу-мать питают. Обкуришь ею стрелу али пулю-дуру да выстрелишь во врага, худо ему будет.
  • Есть тирлич-трава, на Лысой горе растет. Кто ее заплетет секретным узлом и будет носить на себе, на того царского гнева не будет.
  • Есть еще корень плакун-травы, вырежешь из корня крест да повесишь на шею, все тебя будут как огня бояться!..
  • Есть еще адамова голова, около болот растет, успешно разрешает роды и подарки роженицам приносит, сама государыня Кострома посылает своих берегинь травку ту собирать, да всё никак не понесёт...
  • Есть голубец болотный; коли хочешь идти на медведя или иного лютого зверя, выпей взвару голубца, и никакой медведь тебя не задерёт.
  • Есть ревенка-трава; когда станешь из земли выдергивать, она стонет и ревет, словно человек, а наденешь на себя, никогда в воде не утонешь.
  • Есть иван-да-марья; кто знает, как за нее взяться, тот на любой кляче от лучшего коня удерет.
  • Есть ещё разрыв-трава: когда дотронешься ею до замка-слова или ключа-слова, али до двери железной, так и разорвет на куски!

Мистики, учёные, нечисть

...и так я постепенно начал приближаться к истине, частичное осознание которой обрекло меня на столь ужасный конец: суть ее заключалась в том, что человек, в действительности, не является единым, но представляет собой объединение двух душ.

- Роберт Льюис Стивенсон, Странная история Доктора Джекилла и Мистера Хайда

Вас всегда было трое. Свет, Тень и Тьма. Каждый волен отождествлять их с чем-то своим. Чудовище, Вампир и Человек. Дух, Зверь и Плоть. Призрак, Труп, Ангст. Банальность, Память и Гламур. Общие критерии таковы.

Свет говорит о законе и защите через порядок. Это карты таро Солнце и Император. Свет — наша единственная защита перед всеми ужасами Извне, того, что за звездами. Свет дарует законы, вплоть до законов окружающего мира. И, самое главное, их успокаивающую предсказуемость и надежную повторяемость. Даже логика как таковая — продукт Света. Мир без Света сходит с ума, а потом и вовсе исчезает, потому что пространство и время — тоже законы. Обратной стороной Света являются скованность, тирания, косность мышления.

Тьма говорит о свободной воле. Это карты таро Маг и Башня. Тьма — наше творческое начало. Тьма дарует нам возможность иного выбора, чем предписывает строгий абсолютный порядок, возможность усомниться в верности того или иного старого закона. А значит, все те дефекты, пороки и слабости, делающие людей такими очаровательно непохожими, — производное Тьмы. Мир без Тьмы следует абсолютным предписаниям и становится совершенным неизменным раем одинаковых схематичных людей. Обратной стороной Тьмы является жестокость, вызванная навязыванием своей воли другим, ложь/самообман как неприятие очевидной истины и безумие как неприятие законов разума.

Тень говорит о том, что в этой космической вечной войне абсолютного порядка против абсолютного хаоса я просто хочу как-то выжить, пожалуйста. Это карты таро Луна и Умеренность. Тень — наше спокойствие и возможность взвесить все «за» и «против». Тень дарует добродетель самоконтроля/инстинктов, возможности синергии, слова “истина наша” и форму кринос. Мир без Тени лишен полутонов и всех оттенков тьмы. В нем вы обязаны выбрать абсолют, потому что ничего другого нет. Обратной стороной Тени является лицемерие, двоемыслие, слабость и нерешительность.

Исходя из написанного выше вы делаете себе до трех персонажей на игру. Это три варианта вашего основного персонажа. Может быть, даже с разными элементами прошлого, если это нужно для того чтобы данная его версия стала Светом/Тенью/Тьмой. В идеале ни один из этих персонажей не является в точности вашим обычным персонажем. Допустимы любые фантазии на тему “а что если было бы вот так”.

***


В каждый момент времени игрок носит маску. Её можно носить не только на лице, но и на груди/плече спереди, причем в городе надо носить именно так, а не на лице. Собеседнику должно быть хорошо видно маску. Три маски — три лика. Свет, Тень, Тьма. Стандартный маркер маски (неузнаваемость) отменен. Однако, вы узнаете персонажа по маске, не по игроку. Если в ходе игры вышло так, что два игрока обменялись масками, значит, они на время поменялись персонажами. Когда игрок впервые представляется вам, вы вправе верить ему или нет. Он вполне может соврать и вообще играть нестандартного для себя персонажа или НПС.

Вы сами решаете, какая вы сейчас маска. Однако, если к вам пришли поговорить (или уничтожить) какую-то конкретную маску - значит сейчас пришло её время взаимодействия. Пора принять лик, даже если это опасно.

***

Маски могут заниматься совершенно разными делами, т.к. задачи этих трех персонажей, скорее всего, разняться довольно серьезно. Задача маски не обязательно глобальна и сложна, кто-то из них может радоваться перерыву в глобальной магии и сложной политике и ставить себе задачу “покутить”. Помните, что время маски ограничено. Не надо ставить себе одну большую цель на игру, возьмите три сильно разные (Свет, Тень, Тьма) и поменьше.

Маски вольны злоумышлять друг против друга, но не могут делать это напрямую или через манипуляции игрока масками.

Пример: маска Света решила убить Тьму и договорилась с другими людьми о ганке. Но вы как игрок не надеваете маску Тьмы, хитрая Тьма на ганк не придет.

***

Каждая конкретная маска на игре решает важный для себя вопрос, пробует понять что-то. Это называется чаяние.

Чаяние маски должно быть сформулировано конкретным предложением/фразой.

Маска решает чаяние путем:

  1. Общения с травниками, стражами и чернокнижниками о своих проблемах/вопросах, мировоззрении.
  2. Силовыми действиями в рамках своего чаяния.
  3. Появлениям у кругов чернокнижников во время магии и попыткой питаться силой ритуала.
  4. Обменом чаяниями, когда вы и другой мистик передаёте друг другу маски, связываясь надолго свои цели.

После Самайна мистик или ученый рассказывает о делах каждой своей маски по пунктам выше и выясняет, как решились его чаяния.

Подробнее и больше знают сами мистики.


Стражи

Мало кто захочет стоять на страже порядка в Черный Самайн, но всё же есть и такие.

Каждый страж сам решает свою судьбу и свою меру ответственности - как и кому давал он клятву сторожить порядок.

Возможности их не велики, но и не малы:

  1. Страж может помешать творить колдовство чернокнижникам. Подробнее описано выше в "ритуальной магии".
  2. Страж может прогнать нечисть и чудовищ от круга чернокнижников. Подробнее описано выше в "ритуальной магии".
  3. Страж может стать защитником и хранителем какого-то лика на время Самайна, доказав это словом и делом. Тогда каким бы не было чаяние лика, мир будет от него защищен.
  4. Страж может стать палачом и карателем какого-то лика, объявив на него охоту публично, а затем истребив. Тогда опасное чаяние не даст своих плодов вовсе.
  5. Страж и только страж может завязать сорную или опасную траву секретным узлом, чтобы травник мог включить её в свой гербарий.

Подробнее про это знают сами стражи, а никто другой и знать не захочет. Неблагодарное дело.


О костре

С 20-00 начнётся костер Самайна и продлится до 23-00.

Он будет проходить в месте мира, о том позаботиться Мховая Борода. Ваши колдовские трюки, воздействия и оружие не сработают в месте костра.

Время будет идти так.

Всякий пришедший на костёр может попросить Седьмую Соль о хазарской загадке. Вы беретесь разгадать загадку и делаете ставку. Любую ставку, на ваш выбор. Значимость ставки важна.

Сначала высокое пламя, в нем будет гореть трава. Бересклет, белый дрок, черная белена - вот травы что жгут в высоком пламени. Тогда же Мховая Борода и шляпу по кругу пустит. Традиция древняя, поэтому старикан её хорошо объясняет. Это про личные вопросы. Заветный вопрос пиши, да в шляпу кидай, авось чего и узнаешь.

Когда последняя трава будет сожжена, начнется время путешествий меж мирами. На Самайн стены совсем не прочные. Вы можете разбиться на группы, чтобы разведать нужные маршруты и придать силу в пути одному из волшебных кораблей. Как сделать это вы узнаете на месте. Одно скажу - вам нужно будет понять друг друга.

Чем больше группа, тем сложнее это будет сделать, но тем сильнее колдовство.

В конце взявшие загадку у Седьмой Соли скажут свой ответ. Не угадают - лишаться ставки. Угадают - смогут вопрошать о делах небесных и подземных. То есть задать любой один вопрос про Башню-меж-мирами или о Бездне, что зияет под ней. Точность ответа зависит лишь от вашей ставки и сложности вопроса.

Будет и такой момент, когда в тени выберут Королеву. Больше про то неизвестно.

После 23-00 костёр Самайна будет завершен. Все разъедутся по своим делам. Некоторые в лес поедут, жечь бес-траву. Ни для чего иного эта сорная трава не нужна. Н̵̾о̵̾ э̵͛т̸̚о̴́ ӱ̴́ж̵̐ ͉̕е̵̾ д̵̈́р̸̕у̵̔г̵̐а̸͠я̴͆ и̴͐с̵̔т̵̚о̴͊р̵͋и̵̓я̴͆ ͇́,̴͘ д̵͊р̴̈́ӱ̵́г̵͐о̸̔й̴͋ к̵͛о̴͊с̴̈́т̵ ̈́̐ё̸̕р̴͝.̴̕