Кадиры, что дают Блага
Блага города
Семь Великих Благ

1. Благо Достатка и Богатства
2. Благо Порядка и Силы
3. Благо Ветров магии, или Сихора
4. Благо Тайны, или Мудрости
5. Благо Ремесел и Науки
6. Блага Культуры, или Красоты
7. Благо Людей и Земли

Аль-Джамах

Межаки

Суть
Как узнавать про кадиры?

Разбор правил в записи


Кадиры, что дают Блага

Что такое кадир? Это алтун, мой сладкий щербет!

Это то, в чем мерят блага Аль-Джамеи и любых других городов и миров.

Тебе знаком кадир, ведь все лучшее ты узнал от нас, мой родник в Пустоши!

То, что зовётся каэрном, пошло от кадира. Кадир есть великая ценность, которая влияет на свою землю и именуется по своему Благу: восславим же Казармы Цапель, кадир Порядка и Науки!

То, что зовется статусом секты Семи Традиций, родилось от кадира. Ведь не зря говорят: Дважды Таинственный кадир квартала Гетто Огненная Цитадель.

То, что зовется чеком, пошло от кадира. Потому не удивляйся тому, что один кадир Достатка Распутный Единорог стоит дороже, чем сотня кувшинов с кровью гидры, но он же будет равен падшим женщинам из Бедра Девственницы — другому одному кадиру Достатка, — которых удачливый старатель может купить хоть всех за один кувшин такой крови, да и с кувшина того Джок даст щедрую сдачу.

К примеру, так: кадир Достатка Тампль содержит в своих вкладах и ценных бумагах несколько легендарных сумм, десятки сундуков ахче и имеет отдельное хранилище тайных колдовских предметов, в которое ты, мой любопытный лисенок, желал бы заглянуть. Однако приносить кварталу он будет все равно столько, сколько ему предначертал Творец. И в книге, где учтено все, Тампль будет значиться как один кадир Достатка.

Кадир наделен свойствами, по которым его определяет хозяйственный глаз, подобно тому, как жаждущий узнает воду.

  1. Кадир не бывает без сути. Что-то или кто-то становится кадиром, а не кадир рождается из пустоты. Запомни, услада моих очей, что чемпион Вега — это кадир Порядка и Красоты для квартала Гетто, а Десять Шпилей — это кадир Тайны и Достатка для квартала Змеи.
  2. Кадир всегда приносит Благо своей земле, своему кварталу.
  3. Кадир подобен джинну и будет приносить от одного до трех Благ. Это связано с тем, что ни слабейший сила, ни сильнейший ифрит не станут исполнять более трех желаний. И, истину говорю тебе, мой цветок персика, что лишь редчайшие из кадиров приносят три Блага!
  4. Иногда Кадир может нести в себе и положительное, и отрицательное. Здесь ему вторят Статусы мертвецов.
  5. Никогда не достаточно просто разрушить или выкрасть кадир, дабы лишить его землю приносимого им Блага. Понадобится что-то более сложное — возможно, даже колдовство.
  6. Кадир может слабеть, иссякать, быть украден, восполняться, создаваться новым и заново. Быть может, и ты однажды создашь кадир или станешь им, мой сладкий лукум!
  7. Кадир — это всегда алтун.

Блага города

Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
Дышавший некогда кумир прекраснолицый.
Снимай же бережно пылинку с милых кос:
Прелестных локонов была она частицей.

О Благах в городе принято говорить так: "Наш Достаток — это целых три драгоценных кадира!". Или: "Мы горды Вегой: он — наш кадир Порядка и Красоты".

Есть семь великих Благ Аль-Джамеи:

  1. Достаток, или Богатство
  2. Порядок, или Сила
  3. Ветра Магии, или Сихор
  4. Тайны, или Мудрость
  5. Ремёсла, или Науки
  6. Культура, или Красота
  7. Люди, или Земля

Если желаешь укреплять кадиры и увеличивать Блага или же, наоборот, портить, то слушай меня.

Кадир не покупается за деньги, не накапливается от хлама, не притечет к твоим берегам по реке из слез — все, что связано с кадиром, — это всегда история. Даже самая обычная прогулка может изменить Благо, которое несет в себе кадир. К примеру, ученый человек захватит силой кадир Достатка Бедро Девственницы и откроет там ткацкую фабрику, и теперь Бедро Девственницы станет кадиром Ремесла.

Во время действительно доходных приключений можно создать новый кадир, или сделать так, чтобы существующий кадир приносил больше Блага, или что-то иное сделать с кадиром, благое или дурное. Главное, помни, мой драгоценный жемчуг: большой труд — добиться того, чтобы один кадир приносил благо троекратно!

Не беспокойся о результатах своих хлопот. Все было и будет записано в священных скрижалях, что ведутся Всевидящими мастерами счета и письма.

***

Нумерология: 3-5-7

Если среди Благ, которые дают кадиры, троекратно скопится одного Блага, то земля и живущие на ней ощутят, как все поменялось в лучшую сторону. Когда на скрижалях Всевидящий Счетовод отметит, что накоплено 5, что подобно Луне, урожай станет еще щедрей. И, конечно, накопление 7 даст еще больше, ведь у Башни 7 ярусов.

Это — польза, которая будет с тобой здесь и сейчас, моя луна!

***

Что с Небом, и можно ли смотреть в глаза Творцу?

Копить любое из Благ в квартале так же сложно, как восходить на Башню. И потому считается, что 7 — это самое гармоничное число. Можно ли поднять Башню выше седьмого яруса? Существует ли десятая сфера? Ищи ответы ценой своего времени, сил и крови, мой любопытный птенчик. Но помни, что бывает с теми, кто поднялся слишком высоко к светилам, и не говори потом, что мудрецы не предупреждали тебя.

***

У любого Блага есть Тень

Избыток того или иного Блага влечёт неприятные последствия: избыток Достатка привлекает сильных бандитов, недоброе внимание соседних районов, появляются авантюристы и мошенники всех мастей. Будь осторожен, любитель злата!

***

Есть ли ярусы под Башней?

Район может просесть в Благе подобно тому, как старый дом уходит под землю. Есть этаж ниже первого, не живи на таком! Остерегайся этого у себя в квартале. Так можно потерять доверие других жителей города и стать чем-то, что хуже Гетто. Или даже уже не Аль-Джамеей, а частью Пустошей: такова скоро будет судьба Красной Пыли!

***

О чем поют в легендах

Можно накопить столько Благ, что жители района получат невероятные возможности, а слава об их земле войдет в историю. Но как не пересолить рыбу и откуда брать столько добра, узнавай сам, о моя луна!

Заранее скажу так: эти всходы и их плоды зреют лишь в конце полугодия, и вкусить из них смогут все, кто живет в Квартале.

***

Для чего избирать этот путь?

То, как обстоят дела с Благами, может влиять на то, насколько в квартале легко вести торги или спокойно спать или просто колдовать, и не все тебе известно, о соловей моей души! Кроме того, любой урожай дает всходы.

Премудрости, что следуют ниже, не лишают выгоды тех, кто уже что-то имеет на землях Аль-Джамеи. Они лишь показывают положение дел приезжего в отношениях со своей новой территорией.


Семь Великих Благ

Помни, что Блага от квартала получают только жители квартала, а вот то, что дурное, распространяется и на жителей, и на всех тех, кто стал гостем квартала на то время, пока гость не покинет земель квартала.

1. Благо Достатка и Богатства

Общее богатство района прямо влияет, насколько лично ты, о путник, можешь легко там что-то раздобыть, какие услуги получить. Даже если башня Семилистника очень богата, то не исключено, что пользы оттуда ты не увидишь. Но вот если кто-то начнет исправно собирать кадиры Достатка для Квартала Бастиона, то вскоре вы поймете разницу.

Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Достатка, относят к касте толстосумов, или златолюбцев. Тени этого Блага — это преступность и зависть.

Благо "Достаток":

-1 — Невероятно, нужен кадир Достатка! Без него плохо! Жители района, если они есть, уже давно вывернули карманы, дома заложены и перезаложены, долгособиратели ходят по улицам в надежде найти хоть кого-нибудь. Будьте уверены — они придут к вам, стоит только заявить свои права на это место. Выписать чек для жителя такого района — просто невозможная задача, даже при наличии Ресурсов. Бумага кончилась…

Ниже 3 — Внутри квартала покупка обычной экипировки — это целое приключение. Скорее всего, за водой, веревками и вином нужно будет пойти в другой квартал…

3 — Наконец-то есть доход, который позволит жителям поддерживать приличный уровень жизни, соответствующий средним Ресурсам. Появился стабильный источник воды и еды. Мало нищих.

5 — Все жители квартала получают внутри квартала доступ к местному аналогу Черного Рынка: вам доступны товары из Теллуриана, ура! Возможны иные проявления Достатка. Например в регионе есть регулярные наемники или часто встречаются полезные, но не уникальные товары. Например ЗНАМЕНИТЫЙ ледяной корень в Бастионе. Или зелье Совы, вы слышали о нем?..

7 — У квартала появился уникальный товар, от 1 до 3. Покупать его могут только жители этой земли. Параметр Роскоши всех Убежищ в квартале возрос на 2, даже выше 5.

***

2. Благо Порядка и Силы

Спокойный сон, безопасность и порядок на улицах, военная мощь квартала. Желаешь жить мирно? Тогда копи и укрепляй это Благо! С другой стороны, низкий уровень порядка позволяет творить без последствий всё, что желает душа твоя!

Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Порядка, относят к касте воинов. Тень — военный диктат, беспредел стражей порядка.

Благо "Безопасность":

-1 — Здесь тебя ограбят, изнасилуют и продадут в рабство. Причем в любом порядке. Хорошая новость: ты тоже можешь сделать все это с каждым встречным. Полная анархия. На любое случайное событие в квартале кидаете 2d10, выбирается худший результат.

Ниже 3 — Внутри квартала при перемещениях кидаете 1d10: чем меньше результат, тем хуже у вас дела. Вплоть до засады, которая может вас убить.

3 — Жители не поскупились и организовали некое подобие городской стражи. Преступники стараются действовать тайно, убийства и уличные грабежи стали редкостью. Воры не полезут теперь в ваш дом. Больше не нужно кидать 1d10 на приключения!

5 — Порядок на улицах охраняют профессиональные наемники или опытные воины, имеющие непререкаемый авторитет. Преступность в регионе сведена к минимуму, и, в основном, это ненасильственные преступления. Репутация безопасности вашего квартала защищает вас даже в других кварталах. Вас, скорее всего, не будут резать во тьме ночной, предполагая, что придут люди с вашего района и устроят ответную темную. Параметр Безопасности всех Убежищ в квартале возрос на 1, даже выше 5.

7 — Порядок на улицах охраняют элитные подразделения, одно имя которых вселяет страх в сердца беззаконников. По норам попрятались даже жулики и воры, а названия грозных когда-то банд стали историей. На УН вас защищает “местный колорит”, NPC в рамках Союзника-5.

***

3. Благо Ветров магии, или Сихора

Никто не знает, как именно распыленная эссенция из Теллуриана достигает подножия Башни. Некоторые говорят о Лучах, некоторые — о благословении Небесных пределов, некоторые — о древних артефактах. В любом случае, чем сильнее дует ветер магии, тем больше сам воздух насыщен колдовством. Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Ветров, относят к касте светлячков. Тень — чудеса и чудовища, казни и безумие магов.

Благо "Ветра Магии":

-1 — Зона мертвой магии или дичайших мискастов, проклятая земля или место активности ведьмоловов. А, может, тут, вопреки всем законам Аль-Джамеи, до сих пор действует Парадокс — и особо лютый. В любом случае, никто в своем уме тут даже пробовать колдовать не станет — жизнь дороже.

Ниже 3 — Темная Джейд и Градобитие Лавины с вами, вы о них уже знаете.

3 — Градобитие Лавины больше не беспокоит квартал. Если что-то и упадет, то только полезное. Вы все еще кидаете 1d10, но срабатывает эффект, только если там выпало что-то хорошее.

5 — Больше никаких волн Темной Джейд. Приливы и отливы в квартале стабильны.

7 — Минус 1 сложности к любой магии для жителей квартала, работает в любом месте, а не только в родном районе.

***

4. Благо Тайны, или Мудрости

Количество носителей древних знаний, слухов, тёмных тайн в квартале. От кабацких разговоров до древних библиотек. Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Тайны, относят к касте пташек. Тень — тайные культы, шантаж, предательства.

Благо "Тайна":

-1 — На жителей района легче получить деанон. Не работают никакие информационные Дополнения.

Ниже 3 — Сложность любых информационных бросков, включая магические, — плюс 1.

3 — Сплетни ползут по кварталу, а хранители древних знаний готовы делиться ими с теми, кого сочтут достойными. Деаноны на жителей квартала больше нельзя получить легко, сложность бросков на информацию — стандартная.

5 — Информация продолжает распространятся, и все больше тайников прибывает в квартал. Минус 1 к сложности всех информационных бросков, включая магию (работает в любом месте, а не только в родном районе). В квартале могут появиться торговцы редкой информацией.

7 — Даже легендарные мастера шепотов позавидовали бы обустройству этого квартала. Деанон жителей квартала невозможно получить никак.

***

5. Благо Ремёсел и Науки

Уровень производства в районе: зелий, амулетов, оружия и т.д. Также отмеряет развитие медицины. Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Ремесла, относят к касте мастеров. Тень — переизбыток, перенасыщенность рынка, падение цен.

Благо "Ремёсла":

-1 — Здесь живут рукожопы. Не крафтится не только каменный цветок, но и вообще всё, за что бы вы ни взялись. Является ли это последствием какого-то проклятия или зловещего эксперимента, но реальность такова — все броски крафта автопроваливаются, порой с весьма драматическими эффектами. Содержать в квартале лабораторию или операционную невозможно. Условия очень плохие. Хотите оперировать кого-то или создавать что-то — арендуйте помещение в другом месте.

Ниже 3 — Содержать в квартале лабораторию или операционную трудно. Условия очень плохие. Хотите оперировать кого-то или создавать что-то — делайте это по сложности +1.

3 — Прослышав о том, что для ремесленников здесь созданы хорошие условия, умельцы приезжают в этот квартал с семьями и учениками. Все в норме, можно работать!

5 — У квартала появился 1 уникальный товар.

7 — В квартале появилась самая настоящая оккультная мануфактура. Минус 1 к сложности лечения или крафта. Данный бонус не суммируется с бонусами других благ.

***

6. Блага Культуры, или Красоты

Культурный уровень, влияние идей, философий, верований и парадигм. Прямо зависит от могущества проповедников, гуру и прочих носителей нематериальных субстанций, указанных ранее. Тех, кто более всех Благ предпочитает собирать именно кадиры Красоты, относят к касте Верных, или меценатов. Тень — греховодники и страстолюбцы, внимание Тех Извне и подобных.

Благо "Культура":

-1 — Полнейшее бескультурие. В храмах пасутся кони, статуи используют вместо манекенов. Ученых высмеивают и подвергают насилию. Неучи здесь готовы пустить на растопку даже Зеленую Книгу, если она им попадется. Так или иначе, все броски, связанные с культурой, считаются автоматически проваленными. Жители этого района не могут создавать предметы искусства и зарабатывать на них.

Ниже 3 — Жители этого района не могут зарабатывать на предметах искусства и собственном творчестве — разве что продадут их другим PC.

3 — Культурный уровень квартала вырос. Обстановка в норме.

5 — Культура региона на подъеме. Житель квартала, который несколько раз покупал творчество за ценности, может создать свой аналог Ночного Клуба или Библиотеки 2 (но без ритуалов и рецептов). Доступна ли опция для конкретного игрока и в какой конфигурации, решает его куратор.

7 — Культура в регионе достигла своего пика. Жителям района больше платят за их творчество или предметы искусства получают слабые, но приятные магические свойства по решению Рассказчика. Ориентируйтесь на ОБВМ и магический крафт 1-ого уровня.

***

7. Благо Людей и Земли

Плотность населения и земля, на которой оно живет. От этого Блага напрямую зависит то, насколько обильными могут быть остальные Блага. Ведь драгоценности должны вмещаться в свой ларец.

Кадиры не могут существовать без города. А город — это прежде всего земля и люди.

Согласно учениям нумерологии и геомантии, каждый кадир Земли позволяет тебе иметь два любых других иных кадира — от одного до двух, если быть точнее.

Кадиры земли — особенные. Они являют собой только землю и ничего больше, и всегда подобны джиннам-силам, то есть дают одно Благо. Сложнее всего приумножать и уменьшать именно эти кадиры. Всегда для такого нужна геомантия или по-настоящему большие дела.

У кадира нет особой касты. А его тень — раскол, утрата контроля, потеря власти.

Это особый кадир, который сам по себе дает Благо для процветания остального.


Аль-Джамах

Путник, не только ты делаешь благо для города. Приезжие со всех уголков мира желают узреть Лето Ану и собрать урожай. Многие, кто здесь живёт, дают и отнимают у Аль-Джамеи. На землях кварталов уже есть кадиры, которые привнесли до вас. И то, насколько богат квартал драгоценными кадирами, определяет жизнь там:

  • Азим, или же "Великолепные" такие кварталы богаты кадирами, жить в них сладко, как щербет, и мягко, как пух. Но помни, странник, что воспитывать взрослую дочь тяжелее, чем малое дитя. Эту мудрость знают те, что строили высокие ярусы Башни: каждый, что был выше, давался труднее. Сложно сделать лучше то, что уже хорошо. Большой это труд — украсить красавицу нарядом! Такие кварталы Бастион, Белый Город, Некрополис.
  • Гади — в таких кварталах кадиров мало, жизнь в них горька, как затхлая вода. Но тот, кто возьмет нищенку с улицы, может воспитать из неё хорошую жену. В подобном квартале будет куда труднее повседневная жизнь, зато доход его благоустроителей по итогам полугодия пребывания в Аль-Джамее будет, скорее всего, выше — по главной причине: куда проще создать кадир или принести новый, чем усилить уже существующие. Такие кварталы — Квартал Быка, Доки, Квартал Красной Пыли, Шёлковый Квартал, Гетто, Змеиный Квартал.

***

Межаки

Получателями Благ является сам город, квартал и, конечно, вы — жители квартала.

Не те, кто заглядывают туда, как в оазис в тени, а те, кто обрел жилье на земле квартала.

К примеру, дочь Сардиса Кошачья Колыбель будет получать Блага Бастиона, когда придет время, потому что её пристанище — Казармы. А Четвёртый Наследник дома Корвус, мастер Ордена Гермеса, не получит урожая Бастиона, потому что живет на земле Ворона в квартале Некрополис, оттуда ему и будет дано.

Сменить квартал можно, при смене района местный лишается немедленно его Благ, а Блага нового квартала станут доступны ему через месяц проживания. Решать, пускать нового человека к себе или нет, будут наделённые властью жители квартала, то есть кто-то из вас, мои птички.


Суть

Вы отстраиваете город, меняя его, и вкладываете ресурсы, которые потом должны отбиться на ваше личное благо и благо ваших фракций. А в процессе это дает вам бонусы на месте проживания.

Есть три понятия: Благо, кадир и Тень.

Кадир — новое мистическое понятие. Кадир — это всегда какой-то игровой объект: место, предмет, NPC и PC. Обычный кадир даёт какое-то одно благо один раз. Например: бордель Бедро Девственницы — это "кадир Достатка". Если его развивать, то кадир может принести два разных Блага (или, что реже, одно благо дважды). Например, Гастрономикон — это "кадир Достатка и Красоты". Чрезвычайно редки кадиры, которые дают сразу три Блага. Например, аджак Золотой Цапли — это "Трижды кадир Порядка". Получить такой необычайно сложно (ориентируйтесь на уровень Большого Дела).

На профитных модулях игроки могут создавать новые кадиры или развивать (или портить) уже существующие. На простых модулях игроки могут только изменить Благо, которое дает конкретный кадир на другое. Во время БД можно максимально развить один кадир или взаимодействовать с кадирами Людей и Земли. Также можно взаимодействовать с кадирами на PvP-мероприятиях. От количества кадиров Людей и Земли зависит общее количество кадиров всех других типов в квартале.

Благо: есть 7 разных типов, каждый приносит свою пользу кварталу и тем, кто там живет. Благо состоит из кадиров. При значениях 3/5/7 кадиров конкретное Благо обретает игромеханический бонус. Например, 5 кадиров Достатка в квартале дают живущим там игрокам доступ к товарам, схожий с достоинством "Черный Рынок".

Тень — негативный эффект отсутствия кадиров конкретного типа в квартале или их слишком большого значения. Да, слишком много кадиров одного типа — это плохо.

Гипотетически, можно подбирать комбинации сочетания Благ и количества кадиров в них в рамках одного района, которые дадут особо жЫрный профит.

Раз в полугодие все жители квартала будут получать какой-то типовой бонус по итогам своих трудов, считается он после окончания арки и заранее не известен.


Как узнавать про кадиры?

1. Мастера Тайной канцелярии расскажут то, что сочтут нужным минимум двум людям в одном квартале. Это могут быть должностные лица, везунчики или как-то иначе.

2. Знания о кадирах есть у тех, кто давно живет на земле города и научился ее понимать. Не возбраняется искать и спрашивать.

3. Мастера Тайной канцелярии твердо знают, что пока никто из приезжих не владеет знаниями и кадирах соседних кварталов. Знаний о своем -- достаточно.

4. Каждый может быть пригоден для того, чтобы понимать о любых своих кадирах. Для этого нужно применить подходящую способность глядя на то, что вы считаете кадиром.
Бросок по базовой сложности 7, волю тратить нельзя.

Пример:
-- А этот солдат, он кадир порядка? Мне говорили, что если понимать в Соблазнении, то это можно узнать.
Далее бросок Интеллект+Соблазнение по сложности 7.

5. Понять про ЧУЖИЕ кадиры можно только покупая знание за ценности у местных NPC, договариваясь с приезжими, которые знают.
Или приглядываясь к чему-то, но очень сложно. Бросок по базовой сложности 10, волю тратить нельзя. При этом вообще допустить такой вопрос про ЧУЖИЕ кадиры или нет -- решает Рассказчик.