Из лекции "Романтики"
Подробная лекция доступна по ссылке

Основа ритуалистики

Существует множество истин, множество видов магии, множество ритуалов разных народов. Вы можете использовать магию другого народа, просто вам будет сложнее найти к ней подход — не технически, а в ее понимании. Почти вся высокая магия основана на каких-то глобальных космических законах, а космические законы доступны для всех. Совмещать в одном ритуале подходы разных народов нельзя.

***

Колдовство магов

Обязано содержать три составляющие.

  • Исток — это то, откуда черпается сила, чтобы ритуал вообще состоялся.
    • Исток бывает разных типов по колесу сфер (основы, энтропия, время и т.д.).
    • Это и то, что дает ритуалу силу, и то, что является его главной темой. Нельзя сказать, что мы черпаем силу из энтропии, а потом в процессе ритуала на энтропию просто забить. Хорошо акцентировать в ритуале свой исток, и понимать, какие глобальные события на него влияют.
    • Если вложить в исток слишком мало силы, ритуал не сработает. Если слишком много — выйдет из-под контроля. Именно умение соотнести последствия и вложения отличает хорошего ритуалиста от плохого.
    • Качество вложенного важнее количества (один потраченный астрал доминае сильнее бесконечной кучи мелких амулетов).
  • Архитектура — это понимание того, что ты делаешь, которое ты способен без изъянов в логике донести до окружающих.
    • Ритуал должен быть логичен, внутренне оккультно непротиворечив и обязательно понятен потенциальному наблюдателю или читателю ваших свитков.
    • Хорошо опираться на старые известные архитектуры — вуду, шаманизм, таро, симпатическую магию, гоэтию и прочие сформированные течения, потому что они проработанные, прошли вековую проверку, в них много верили, часто использовали, они понятны даже тем, кто с ними не согласен. При этом ваш ритуал должен соответствовать оккультной логике выбранной опоры.
    • Требования к архитектуре очень похожи на требования к спонтанным эффектам пробужденных. Это не случайно, потому что магический ритуал по сути является спонтанным эффектом в своем максимальном проявлении.
  • Участники — для деяний в парадигме мага необходимо, чтобы участники были, и их было много.
    • Чем больше участников вовлечено, тем ритуал сильнее.
    • Вовлечение не всегда происходит в момент кульминации. По аналогии, на бой иногда лучше сходить маленькой слаженной группой, но количество людей, участвующих в его подготовке, может быть огромно.
    • Сделать сильный ритуал с большим количеством участников проще, чем с малым. Если людей не хватает, придется компенсировать — например, взять исток сильнее.
    • Никогда нельзя ломать архитектуру ритуала ради увеличения количества его участников. Если по архитектуре у вас должны гадать в бане три девицы, то не делайте их десять, сломаете — добавьте новый логичный элемент в цепочке в виде спроваживающих зло снаружи бани добрых молодцев.

***

Ритуалы меняющих облик

  • Существует мнение, что оборотни опираются в своих ритуалах на духов. Это заблуждение. Их ритуалы либо не связаны с духами, либо просто их призывают. Оборотни не опираются в ритуалитиске на Дух. Они вообще чужды парадигме магов.
  • Основа ритуалистики меняющих форму — цикличность и повторяемость. Раз за разом мы поколениями воспроизводим одни и те же действия, которые приводят к результату.
  • Ритуалы оборотней как можно больше опираются на все настоящее и подлинное. Они не используют символы. Если нужен костер — нужно развести костер, а не символизировать его зажигалкой.
  • Магия оборотней всегда подкреплена Светом. Любую ритуальную деятельность, которую вы планируете сделать как оборотень, надо основывать в первую очередь на том, что здесь и сейчас установлено как Закон.
  • Итого, чтобы провести обряд как оборотень, следует опираться на три вещи: реальные предметы, реальные действия и четкие Законы Света. Пример — закусочная «Цербер», которая позволила заполучить Цербера.
  • Ритуалы оборотней опираются на изначальное состояние мира, то есть на Изначальность. Их принципиальное отличие от магии ведьм — в том, что оборотни чутко чувствуют естественный порядок вещей, естественное состояние гобелена и не создают вредоносной ряби, и опираются на Законы Света.

***

Высокая магия фей

  • Высокая магия фей основана на сказке. Магические колдовские сюжеты есть основа высокой магии фей.
  • Золотое правило — история всегда первая, Story goes first. История доминирует над вообще всем и является самой главной магией.
  • Магия подменышей всегда дуальна. Она обязательно содержит свою банальную и свою сказочную часть.
    • Сказочная часть — это тот миф, та сказка о золотой эпохе, на которую вы опираетесь магией. Вы меньше контролируете эту часть. В ней вы опираетесь на сюжет и позволяете сюжету вести вас.
    • Банальная часть — то, как вы реализуете сказку сейчас в Мире Осени. Банальность является в каком-то смысле вашей опорой, защитой и вашими законами. Банальность — это то, почему сказка не сожрет вас.
  • Магия фей наиболее близка к Тьме — она необузданна и переменчива. Педантичная банальность является выражением Света. А подменыш — существо Тени. Подмена расположена посередине между полным хаосом гламура и существованием лишенного магии человека. Также должен выглядеть и ваш ритуал. Пример — если вы хотите сделать что-то действительно сильное при помощи высокого обряда фей, вы можете работать по классической схеме пути героя.
  • Всякая история требует слушателей. Они не обязаны быть деятельными участниками ритуала и поддерживать вашу парадигму, как у колдунов. Они могут ужасаться, ненавидеть или противостоять вам. Но они уже слушают вашу историю.
  • В любом ритуале фей всегда есть Искусство и Королевство.
    • Искусство — это то, как сюжет будет донесен до слушателей. Это именно что произведение искусства в максимально широком смысле слова — ораторское выступление в Молоке, резонансный пост в БК, драматическая сцена на балконе, нарисованная картина и т.д. и т.п.
    • Королевство — это то, что будет захватывать ваше искусство. То и те, что вовлечено в сюжет. Это проявление в широком смысле слова властности подменыша вокруг себя.
  • Чтобы использовать магию фей не фее и не кинейну, вам нужен какой-то источник гламура. Вас могут зачаровать, у вас может быть волшебная крестная, а иногда достаточно, чтобы фея была просто где-то неподалеку.
  • Итого, высокая магия фей выглядит так. Вы берете конкретный сюжет (сказочная часть). Понимаете, как его банально реализовывать (банальная часть). Думаете о художественной форме (Искусстве) и думаете о самых разных людях, местах, объектах, которые связаны с вами колдовским или законодательным способом (Королевства), чтобы его реализовывать. Происходит магия.

***

Вампиры и магия крови

  • Высокие ритуалы вампиров опираются на две составляющие: кровь и проклятие.
    • Кровь — это все, и кровь — это жизни. Каждая кровь, с точки зрения мага крови, содержит в себе:
      • Властность, потому что, забирая чужую кровь, вы показываете власть над ним.
      • Память, потому что кровь вопиёт от земли, взывая к отмщению. Кровь всегда символизирует память, что-то, что не забыто, не прощено.
      • И, наконец, кровь — это само существование. Без крови такая магия существовать не будет.
    • Проклятие — это то, в контексте чего всегда используется магия крови. Проклятие всегда следует за ней — особенно оно беспощадно в случае ошибок.
  • Есть всего семь шесть известных правил магии крови.
    • Скрытность. Двойное дно, наличие фальшивых и истинных намерений.
    • Вы должны полновластно владеть ритуалом. Вы его не согласовываете, ни с кем не координируетесь, вы не просите каких-то разрешений.
    • Те, кто следуют за вами в рамках вашего ритуала, напротив должны абсолютно полностью согласовывать свои действия с вами.
    • Начав ритуал магии крови, вы несете полную ответственность за то, как он происходит.
    • Если вы хотите вплести свою кровь в более высокий ритуал, сначала вы должны получить дозволение об этом у тех, кто формально отвечает за него.
    • Вы должны быть готовы к тому, что будет отнята жизнь. Вы должны быть готовы к тому, что у кровавой магии всегда есть последствия. И вы должны быть уверены, что у вас есть оккультное право на то, что вы делаете.
    • Сильный всегда прав.
  • Самое главное: магия крови основана на властности над самой сутью жизни и смерти — над кровью.
  • Власть над кровью не должна иметь ограничений. Например, нельзя передать кому-то кровь под Базарную сделку, так она просто не сработает.
  • Концепция властности в магии крови наиболее похожа на быт Мира Мертвых, где власть является абсолютом.
  • Ваши конечные цели, если вы практикуете высокую ритуалистику магии крови, всегда должны быть привязаны, на выбор:
    • К кострам — костры Малой игры, костер Самайна, Очаги и т.д;
    • К изменению Законов Света;
    • К джихаду — то есть к политике на уровне фракций и выше.
  • Магия крови зиждется на магии Земель Теней. Земли Теней сформированы из призраков, которыми сейчас становятся только люди или кто-то, к ним близкий. По сути, магия крови основана на страданиях или на пафосе умирающего человека, поэтому нужна кровь людей, а не животных или деревьев.