Как обычно обделывают такие дела
О поездках
О раскопках
О Лиге Теней
Кости земли
О гомункулах
Вы не одни
О быстрых варках
О Тварях и вежливости
Как обычно обделывают такие дела
Стояла теплая погода, мимо шныряли летучие мыши, над головой сверкали яркие звезды. Я услышал в отдалении чьи-то шаги, но они не приближались к нам, и я не видел причин поднимать тревогу. Я патрулировал наш маленький участок почти лениво. Через некоторое время над головой, снижаясь, пронеслось нечто крупное. Это нечто, однако, не приземлилось рядом с нами и не делало попыток приблизиться к нам. Немного позже нечто столь же крупное снова пронеслось, снижаясь, хотя и не в том же направлении, что и первое, и тоже не стало к нам приближаться; я был начеку, но сигнала не подавал. Вскоре после этого я услышал топот лошадиных копыт на тропинке, звуки спешивающихся всадников, потом шаги. Скрипнул, останавливаясь, фургон, и я услышал, как ставят тормоз. Прибывшие разбрелись по кладбищу, с разных сторон до меня доносился их шепот. От всей этой суеты я почувствовал себя неуютно. Расширил зону патрулирования и вскоре тут и там стал различать стук лопат.
— Я тебя помню, — раздался смутно знакомый голос. — Ты — сторожевой пес, как и я, у тебя большие зубы.
Это кладбищенский пес совершал свой обход.
— Привет, — сказал я. — Припоминаю. Кажется, здесь вдруг закипела бурная деятельность.
— Слишком бурная, — ответил он. — Не уверен, что мне хочется поднимать тревогу. Можно и взбучку получить. В конце концов, здесь все мертвые, поэтому — кому какое дело? Они не будут жаловаться. Чем старше я становлюсь, тем более консервативным себя чувствую. Теперь я не очень-то стремлюсь к активным действиям. Лишь бы они аккуратно засыпали ямы, когда закончат. Может быть, ты смог бы им намекнуть?
— Вряд ли, — сказал я. — Я мало кого знаю. Это ведь не профсоюз, с правилами работы и общей политикой. Мы обычно добротно делаем свое дело и уносим ноги.
— А если бы вы убирали за собой, у меня было бы меньше хлопот.
— Боюсь, я могу поручиться только за хозяина, он обычно в этих делах очень аккуратен. Может, тебе лучше обратиться к остальным самому.
— Я склонен махнуть на все лапой, — сказал он.
Мы немного побродили вместе. Через некоторое время чей-то голос, похожий на голос Маккаба, крикнул от подножья холма:
— Проклятье! Мне нужно левое бедро, а здесь его нет!
— Вы говорите, левое бедро? — раздался неподалеку каркающий голос, который мог принадлежать старику Оуэну. — У меня тут есть одно, оно мне ни к чему. Нет ли у вас печени? Мне нужна печень.
— Проще простого! — донесся ответ. — Один момент. Вот! Меняемся?
— Оно ваше! Держите!
Что-то пронеслось в воздухе и с треском покатилось по склону холма, затем последовал быстрый топот ног.
— Годится! Вот ваша печень!
Выше по склону раздалось — шлеп! И приглушенное:
— Поймал!
— Эй! — прозвучал откуда-то слева женский голос. — Нет ли там черепа?
— У меня есть! Что вы мне дадите взамен?
— А что вам надо?
— Фаланги пальцев!
— Заметано! Я свяжу их вместе кусочком веревки!
— Вот ваш череп!
— Поймала! Сейчас получите ваши пальцы!
— У кого-нибудь есть сломанный позвоночник повешенного? — спросил низкий мужской голос с венгерским акцентом откуда-то издалека, справа.
С минуту было тихо. Потом снова:
— У меня тут есть несколько раздавленных позвонков! Хотя я не знаю, как они стали такими!
— Возможно, они подойдут. Пришлите их сюда, пожалуйста.
Что-то белое пронеслось в лунном свете.
— Подойдут. Что вам дать за них?
— Это за счет заведения! Я закончил! Спокойной ночи!
Послышались звуки поспешно удаляющихся шагов.
— Видишь? — сказал старый пес. — Он не зарыл ее.
— Сочувствую.
— Теперь придется всю ночь месить лапами грязь, забрасывать яму.
— Боюсь, не смогу помочь. У меня дела.
— Кому-нибудь нужны глазные яблоки? — прокричал кто-то.
— Сюда! — отозвался некто с русским акцентом. — Одно, пожалуйста.
— Я возьму второе! — донесся аристократичный голос с противоположного конца.
— У кого-нибудь есть пара ложных ребер или пара почек?
— Спуститесь вниз за почками! — прозвучал новый голос.
— А мне нужна пателла!
— Что это такое?
— Коленная чашечка!
— Да? Без проблем…
На обратном пути мы прошли мимо тщедушного старика с седой бородой, который дремал у ворот, опираясь на лопату. Всякий принял бы его за могильщика, вышедшего глотнуть немного ночного воздуха, но пахло от него Великим Детективом, и вряд ли он дремал. По всей вероятности, кто-то скоро пожалеет о своей неосторожности.
О поездках
В поисках лучших останков вы изучаете земли под железным занавесом. Это скретч-карта.
Каждая колода действует как отдельная группа. Смелые приключенцы без колод действуют все вместе. Носящие черные или белые перчатки действуют как захотят.
Колода обозначает место своих раскопок стерев монеткой небольшой участок на скреч-карте. Порядок поездок определит жребий. Считается невежливым копаться в уже вскрытой могиле, но это не нарушает ритуала Игры - вы можете показать себя невежливыми бунтарями, что пренебрегают неписаными правилами и полезть к соседу.
Границы зоны могильных раскопок (тут занято!) будут отмечены на карте карандашом рукой цензората или ЛТ уже после обозначения группой своих намерений. Обратите внимание на карту, хотя добываемые вами ингредиенты и предметы потенциально имеют силу в Большой Игре, но они не созданы Игрой, а лежат тут по какой-то причине. Это может быть важно для некоторых из вас или же просто для увеличения своей информированности о чудесах земель под железным занавесом и прошлом оккультного андеграунда.
О раскопках
Вскрывшая землю группа получит землю. В этой земле они находят скрытое (маленькие предметы и грязные листы бумаги). Будьте осторожны! Правило - если вы что-то трогали руками, то это с вами взаимодействует.
В раскопках допустимо использовать один единственный предмет на человека. Это может быть ложка, маникюрные ножницы, зубочистка, кисточка/щетка. Также допустимо действовать руками, помня про правило выше.
Вы можете найти в земле:
- Магию. Сложенный/скомканный клочок бумаги. Там может быть набор ингредиентов или предсмертное проклятие. Узнать это доподлинно возможно лишь прочитав содержимое.
- Крупную цифру на бумаге. Общая сумма проклятий в этом раскопе.
- Внутренности. Различные органы, телесные жидкости и вообще всякое, что бывает у человека внутри. Опознаются визуально, не подписаны. Они пригодны для корма Тварям, для замены утраченного вами ранее или же для сбора гомункулуса.
- Кости. Могут быть человеческими или нет. Опознаются визуально, не подписаны. Они пригодны для странного, см. ниже раздел “кости земли”. Так же их можно использовать в создании гомункула.
- Иное, не перечисленное выше. Завернуто в бумагу, на бумаге проклятие или добрые пожелания. Если вам удалось такое сохранить на руках, всегда дает точку Древней Истории после игры.
О Лиге Теней
Кстати о странном и ином. К вашей группе может подойти человек в черных перчатках и изучить добытое. Покажите ему всё. Если вдруг носящий черные перчатки захочет что-то из добычи изъять, то вы или делаете это, или получаете недостаток “Преследование”. Никакого давления!
Кости земли
Если вы нашли кость или кости в каком-то раскопе, это может стать началом чего-то чудовищного. Вы можете решить опознать кость. Начните с простого - это кость человека или короля драконов?
Если это кость короля-дракона, то все очень просто! Соберите за время раскопок его останки и опознайте вид этого могучего создания. Они могут быть в разной земле! В случае успеха вы получите прошлые жизни/память иное дополнение или достоинство, уместное для вашей линейки. В редких случаях это может быть дополнение мнезис. Главное - вспомнить. Память важнее формы.
Если это кость человека, то все гораздо сложнее. Группа может сопоставив место раскопок, количество костей в земле, вид этих костей и прочее изложить свою общую теорию/экспертизу о источнике костей. В отличии от костей королей-драконов, у группы будет законная возможность один единственный раз испытать госпожу судьбы и единожды бросить кости ради костей. Если группа не преуспела - кости потрачены. Если группа преуспела - каждый участник получает по своему выбору +1 точку Расследование/Загадки или же любого познания/навыка, где эта +1 точка позволит ему получить специализацию, связанную с расследованием. Пример: огнестрельное оружие с 3 до 4, специализация “баллистическая экспертиза”. Так же эта группа получает право на командник по тем найденных ими #костей, если данный случай настолько интересен группе. Стоит ли все это такой мороки? Ведь кость человека можно пустить на гомункула.
О гомункулах
Каждая колода имеет право во время рытья могил и склепов попробовать создать гомункула. Сейчас подходящее время. Гомункулы Большой Игры отличаются от обычных поделок биотауматургов или ноккеров так же сильно, как морской слон от африканского. Чудовища, созданные чудовищами. Несовершенные души, запертые в оживлённых телах, которые некогда были растерзаны, а затем собраны по частям. Благодаря вашим рукам и Большой Игре эти останки вновь получают шанс на жизнь, но отнюдь не благодаря подлинному рождению. Ими движет таинственная алхимическая энергия - огонь осеннего костра, что горит между мирами. Они наполнены силой преобразования, наделяющей их физическими способностями, выходящими далеко за рамки того, что могут простые смертные. Помимо этого горящий в них огонь наделяет такое создание природными алхимическими способностями к трансмутации.
Вам надлежит собрать каркас и внутренние сосуды-органы в некое подобие существа, используя найденное в земле. Так же понадобится клей/воск/нитки - желающие собирать гомункула да привезут их с собой. При сборе существа руководствуйтесь тем, какой орган или часть тела за что отвечают анатомически и мистически. Выглядеть поначалу создание будет как выглядит слепленный вами из останков кошмар. Чтобы гомункул встал и пошел надлежит дождаться грозы и написать цензору Ф., что именно сейчас вы кладете оболочку под длинный медный громоотвод. Не забудьте радостный крик! Гомункул - великолепное подспорье для колоды. Он воспринимает всю колоду целиком, как своих родителей и наставников. В каком-то смысле так оно и есть. Конечно, его физическая кондиция сильно зависит от материала и облика. Но важнее не это - подобный дивный источник алхимической мощи дает колоде +1 варку каждый лунный месяц. Им сложно среди людей, ведь их изначальный облик слабо приспособлен к жизни в обществе. Не пришедшие к Костру гомункулы лишаться своего пламени и сгниют. Добравшиеся же к Костру смогут закрепить его пламя у себя в груди надолго. Уйдут ли они от Костра и как именно будет зависеть уже от создавшей их колоды.
NB: хотя мы НЕ будем вводить подобный престиж-класс, но умерший непосредственно у Костра окончательной смертью член колоды имеет возможность выйти в игру гомункулусом этой колоды, если таковой у них есть.
Вы не одни
В самом начале раскопок вам будут продемонстрированы знаки: белоручки, Лиги Теней, цензора Вивер, посланца Третьего Города, Фрика, голоса Мамоны, Генри ван Хоэнхайма и Загадочной Тени. Именно с ними вы сталкиваетесь по ходу раскопок.
О быстрых варках
Если вы нашли в земле ингредиенты, то можете:
- меняться ими на месте по своему желанию.
- после окончания раскопок сдать белоручкам для внесения в биллинг.
- на месте сварить из этих ингредиентов чистый экстракт или аркан вне лимита варок. Каждая подобный “быстрая варка” имеет высокий шанс появления Твари. Тварь появляется на карте в то месте, где производилась варка в полевых условиях.
- если вы хотите потратить только часть ингредиентов из длинного списка, вам надо с хирургической точностью вырезать ножницами из бумаги то, что вы желаете потратить.
- использовать в варках уже имеющиеся у вас на руках ингридиенты можно, но хотя бы 1 ингредиент для “быстрой варки” должен быть свежий.
- одной земле - одна быстрая варка.
О Тварях и вежливости
В перипетиях Большой Игры бывает такое, что дело доходит до кровопролития. Таких случаев может быть три:
- в вашу могилу влезли посторонние. Возмутительно! Можно предложить им выйти за ограду кладбища. В такой ситуации вам и правда надо будет выйти за ограду и выяснить отношения. В случае победы вы наносите грубиянам Увечья и ставите на место - укажите место на карте, куда конкретно им пойти. Можно конечно этого не делать и спустить всё на тормозах.
- вы залезли в чужую могилу и вам это спустили. Ну, теперь можно быть и более дерзкими! Подкараулив коллег по раскопкам у входа в склеп можно выкинуть их к чертям собачьим и забрать их раскоп! Разборки происходят аналогично случаю выше, но инициатор уже другой. Риски тоже другие. В случае победы вторженцы получают две земли (!), вместо одной. А так же получают три точки отрицательного дополнения “дурная слава” или же один недостаток “дурная слава”. Они могут сами выбрать публично подбившего их на это действие негодяя или дело решит случай. Проигравшие вынуждены уходить в другое место по своему выбору, но не могут выбрать уже занятое.
- Тварь ходит неподалеку и вы решаете пленить или изгнать создание. Что за храбрецы! Группа определяется с точной целью и идет на дело. Изгнать всегда заметно проще, чем пленить. Изгонять можно из чувства долга или праведности, а так же по заказу присутствующих тут (см. “вы не одни”). Пленять Тварей имеет смысл ради дрессировки или кормления. Тварей может быть рой, они могут быть многоглавы или нечто подобное. Леди Судеб вам не поможет, изучить тварь можно будет только визуально на карте. Сценарий боя будет зависеть от плана охотников и сути Твари. Минимальные риски - Увечье. Максимальные - смерть. Бой происходит аналогично ситуациям выше (вживую, не на участке). Вполне может быть так, что вы связаны с Тварью во снах/вашей магией/памятью/иное. Тогда вы можете ощутить себя этой Тварью в подобном бою. Сражающиеся “за Тварь” знают о нюансах боя и могут претендовать на связанное с данным видом удивительных существ Познание после окончания раскопок. Это не обязательно lore, игравший воинственного духа Парадокса вполне может улучшить свое понимание оккультизма. Не более +1 точки таким образом, но разные виды отыгранных Тварей увеличивают возможный выбор.
Ленты везти не обязательно, но пригодное к использованию вашим персонажем оружие уместно захватить.