Ментальная Невидимость
Физическая Невидимость
Детект невидимок
Невидимость – это сверхъестественная способность, которая позволяет скрыть себя от чужого взгляда. Пожелав стать незаметным, персонаж может исчезнуть в укромном месте, или даже на виду у целой толпы.
Как правило, если персонаж намеренно не выдает свое присутствие, он может оставаться невидимым продолжительное время, а действительно могущественные виды этой способности могут позволить ему даже совершать заметные действия, все еще оставаясь невидимым.
Так или иначе, почти все способности к невидимости либо воздействуют на разум окружающих, внедряя ложное убеждение, либо на зрительное восприятие, манипулируя физическими законами.
Исходя из этого, есть два вида невидимости: ментальная и физическая. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Помните, невидимость ВСЕГДА относится либо к одной, либо к другой разновидности.
Зачастую в описании ваших невидимостей есть разные детали - если они не противоречат описанным ниже правилам, то они работают. Чаще всего это вводит для них какое-то существующее ограничение. Например, в описании нумины “Пси-невидимость”, сказано, что она не работает на животных. А дисциплина “Затемнение” не имеет такого ограничения. Всё так, эти нюансы никуда не деваются. А вот механика обнаружения таких невидимок переписана и одинакова для всех разновидностей.
Ментальная Невидимость
Действует непосредственно на разум наблюдателей, не позволяя им воспринимать присутствие невидимки. Например: дисциплина Затемнение, эффекты от сферы Разума, нумина Пси-Невидимость, фетиш Вуаль Фебы, дар Invisibility.
Плюсы:
- Такая невидимость не позволяет замечать и атаковать невидимку. Даже если враг знает, что в комнате есть невидимка и понимает что только что он был в том углу, то пытаясь выпустить очередь из автомата в угол, он все равно рефлекторно уведет его в сторону и даже не поймет это.
- Поэтому таких невидимок невозможно атаковать АоЕ-атаками. Даже бросая гранату в группу врагов человек будет рефлекторно подправлять её так, чтобы не накрыть невидимку. Исключение: АоЕ атаки, которые бьют по всей сцене.
Минусы:
- Любая ваша атака по кому-то моментально заканчивает вашу невидимость. Всегда. Но направленная на вас атака не сбрасывает с вас невидимости.
- Чаще всего ментальная невидимость не позволяет исчезнуть прямо на глазах у врагов. Для этого надо скрыться из их видимости. Если врагов несколько, достаточно одного чтобы помешать попытке стать невидимым. Существуют могущественные версии ментальной невидимости, которые обходят это ограничение.
- Невидимка не может ограничивать движения наблюдателя. Если он встанет в дверях мешая человеку выйти из комнаты, тот очень быстро его заметит, поскольку не может его обойти.
- Технологические приборы и существа лишенные разума замечают вас, однако не позволяют найти вас разумным существам. Если автоматическая турель начинает стрелять по невидимке, то находящийся рядом солдат все еще не сможет это делать, потому что его разум будет отворачивать его. Впрочем солдат может понять, что тут есть невидимка. В то же время, если за камерами следит живой оператор, то он не сможет увидеть невидимку на записи до тех пор, пока невидимость не прекратиться (например, невидимка покинет сцену с оператором).
- Любое физическое взаимодействие с предметами заканчивает невидимость, если у этого взаимодействия есть наблюдатель. Например, если невидимка забирает документы из под носа бухгалтера, его невидимость сразу заканчивается. А вот если невидимка открывает дверь, на которую смотрит охранник, то охранник воспринимает открывшуюся дверь, но с может и не заметить невидимку, так как тот был прикрыт дверью. В спорных ситуациях (“дождусь пока бухгалтер отвернется”), Рассказчик может предложить невидимке пройти проверку скрытности или другой подходящей способности.
- Эффекты защищающие разум (вроде нумины Щиты Разума или специальных заклинаний сферы Разума) автоматически считаются эффектом обнаружения невидимости и проходят такую же проверку (см детали ниже). При этом никакие разновидности защитного диспела не помогают обнаружить такого невидимку.
Физическая Невидимость
Работает путем манипуляций с объектами, чтобы обмануть органы чувств наблюдателя. Полная прозрачность, эффект хамелеона, поглощение звуков и запахов и т.п. Костюм Хищника из соответствующего фильма, эффекты Сил, фетиши Браслет Никты и Сосновая Шишка, дары Blur of the Milky Eye, Blissful Ignorance, Blending.
Плюсы:
- Такой невидимка может спокойно взаимодействовать с предметами. Впрочем это может вызвать реакцию свидетелей. В такой ситуации Рассказчик может предложить невидимке пройти проверку скрытности или другой подходящей способности.
- Невидимка может даже нападать на врагов не прекращая невидимость (но это обычно сильные разновидности). При этом противники могут сражаться против невидимки просто используя правила “боя вслепую” (ссылка).
Минусы:
- Противники могут спокойно атаковать невидимку используя правила “боя вслепую” или просто используя АоЕ способности в подходящее место.
- У такой невидимости всегда есть уязвимое место, которое можно обойти каким-то образом. И чаще всего их много. Обсыпать невидимку песком или облить водой. Посмотреть на него в ультрафиолетовом спектре или с помощью эффекта Жизни. Увидеть его следы или услышать звуки. Даже если смогли сочетать невидимость и нематериальность и убрать часть таких уязвимостей, какие-то всё равно должны остаться.
Детект невидимок
Существует ряд сверхъестественных способностей, имеющих возможность видеть невидимых персонажей. Условием, при котором можно увидеть невидимого персонажа определяется сравнением Уровней Невидимости и Детектящей Способности – чей уровень выше, тот и победил. При равенстве уровней следует сравнить противобросок активации невидимости и детектящей способности.
Как определять уровень?
- Для Вампиров – общий уровень Дисциплины
- Для Оборотней – Ранг Дара или Обряда
- Для Чародеев – используемый Аспект или ранг Ритуала
- Для Магов – уровень используемой Сферы +1
- Для Подменышей точка используемого Искусства
- Для Артефактов или Фетишей – их собственный Ранг
- Всем прочим, кто не может вычислить Уровень своей способности, следует посоветоваться с Куратором.
Большинство эффектов определения невидимости работают на ОБА варианта: и на физическую и на ментальную. При этом существуют иные мистические эффекты, которые кроме своего основного функционала позволяют замечать некоторые виды невидимости. Например нумина Щиты Разума против ментальной невидимости или способность призраков Взгляд Жизни против физической невидимости. Все эти варианты подчинены общей механике сравнения уровня. Таким образом психик со Щитами Разума 5 может заметить и вампира с Затемнением 2 и психика с Пси-Невидимостью 3.