Андрогинный Саша Викос – исследователь-Ноддист, ученый Тзимицу и Каинит-чудовище, который долгое время яростно поддерживает свободу Шабаша. Он верховный палач ада и музыкант со скальпелем. Саша понимает все нюансы физических чувств и нервов и очень умело играет на них. Он также существо, которое любит знания и обладает коллекцией книг и артефактов, которой позавидует любая академия. Враги Саши, в том числе и Гангрел Беккет и Малкавиан Анатоль [ныне уже покойный – прим. переводчика] верят, что в Шабаше у него культовый статус, а члены секты подражают ему. Истина же заключается в том, что Саша гораздо более чудовищен, чем предполагает его возраст. Мало кто способен понять великие схемы ронина-примаса Шабаша.

Саша Викос, которого звали "Муса" еще до того, как он сам себя кастрировал, жил завидной жизнью в славной Византийской Империи. Рожденный в Карпатах в знатной семье, Мусса с малых лет производил впечатление человека, которому предназначена великая судьба. Когда он был еще ребенком, его припадки привлекли внимание Дома Тремер из Ордена Гермеса. Он научился основам колдовства и проявил себя в качестве умелого ученика, что вызвало зависть у мага по имени Горатрикс. Он предал Мусу Каинитам Тзимицу, что повлекло за собой вовсе не то, чего он ожидал, Вскоре Муса и сам стал Извергом.

Со временем он начал ненавидеть собственный клан и с помощью своего сира, Симеона, который был ренегатом Тзимицу бежал в Константинополь. Великие книги из Александрии стали безмолвными учителями Мусы, а политические деятели при дворах Византии научили его тонкостям влияния. Как и другие Каиниты города, Муса был влюблен в Тореадора Михаила и видения божественности Старца. Однако ни Константинополь, ни Михаил не продержались слишком долго. Когда Четвертый Крестовый поход разрушил город, Муса и его сир бежали в крепость Тзимицу на Балканах. Несмотря на то, что они оставили наследие Михаила за собой, он оказывал влияние на Мусу даже после своей Окончательной Смерти.

В те годы, которые Муса провел в Константинополе, Михаил распалил его жажду знаний. Целью Михаила было сделать юного Цимисхи ходячей летописью Константинополя, его видения Рая на Земле. Без ведома Мусы Михаил влил в него свое видение и необходимость защищать наследие Константинополя. Муса стал Архитектором Михаила и принялся создавать новое царство без ошибок прошлого. Муса решил воплотить мечты Михаила, создав живую империю из плоти, а не из камня. Его город должен был стать обществом Каинитов, которое зиждилось на столпах из крови и костей. Его участие в создании Шабаша было первым шагом на пути к этой цели.

Во время восстания антирибу, более известного как Восстание Анархов, анархи атаковали крепости старейшин и уничтожали все, что было связано с бывшими хозяевами. В это же время Муса изображал из себя чудовище, мучая Симеона, он выпивал и извергал обратно своего сира, пока наконец не диаблеризировал его, однако в то же время он взял на себя роль ученого, спасая книги с риском для собственного существования. Во время восстания Муса помогал своим союзникам, Лайошу и Велье, и оказал существенную помощь зарождающемуся Шабашу в качестве примаса.

В течение веков Саша (так Муса переименовал себя вскоре после нападения на деревню Торнс) служил секте в качестве ученого и воина. В обоих ролях он выступал, действуя в качестве странствующего примаса, однако его манера давать советы скорее походила на раздачу четких «указаний», нежели на рекомендации. В качестве ученого он поддерживал древние библиотеки и хранилища на Балканах. Так же Саша является союзником членов Шабаша старой закалки, которые ценят его тягу к знаниям. В качестве воина Саша так же является грозным инструментом воздаяния. Со своими знаниями Изменчивости и Тауматургии он может одолеть почти любого противника. Однако обычно он предпочитает захватывать врагов живыми, а не убивать их. Многие пленники Саши испытывали попеременно то ужасные муки, то экстатическое удовольствие в течение десятилетий. Часто его жертвы не могут понять, пытают их или же насилуют.

В этом жестоком свете Саша и предстает перед молодыми членами Шабаша. В свою очередь Шабаш является оружием для Саши, живым заграждением против прожорливых Патриархов, противников Саши в его игре. Каждая смерть, которую он приносит, усиливает Шабаш, каждая пролитая капля крови является частью портрета Бога, каждый агонизирующий крик является гвоздем для райского города неживых. Поэтому он знает, как кричит каждый из нервов, сколько крови вытекает из ран и сколько жира можно выдрать из смертного тела прежде, чем оно умрет.

Внешний вид: Саша обладает чуждой красотой. У него длинные, тонкие и грациозные конечности, но в них чувствуется сила. Его идеальное лицо, напоминает работу Микеланджело. Даже профессиональный художник может быть не в состоянии уловить жестокое выражение лица Саши. Множество шрамов, татуировок и пирсинга, которые покрывают его андрогинное тело, лишь добавляют Саше таинственной красоты. Он выглядит худощаво, а черные татуировки на его теле являются надрезами на коже, которые могут открываться, подобно беззубым ртам младенцев. Навыки Изменчивости Саши позволяют ему говорить и при помощи этих ртов, создавая хор из собственного голоса, что может заставить нервничать противников даже с самой сильной волей. Саша выставляет эти отметины напоказ, как трофеи, иногда с нежностью поглаживая их. Наиболее неотразимой частью внешности Саши являются его глаза. Они смотрят на все с пристальностью патологоанатома. Он никогда не моргает и не отводит взгляда, он просто смотрит.