Оружие и броня

Никакие другие цифры из базовых книжек не верны.

Холодное оружие

  • Все короткое оружие (ножи, кинжалы, дубинки и прочее) имеет модификатор повреждений +1. Помимо этого, сложность бросков атаки таким оружием ниже на 1, но им невозможно эффективно парировать любое более длинное оружие. Очевидным образом, подобное оружие легко спрятать под одеждой.
  • Классическое холодное оружие. Катаны, рапиры, палаши, исторические мечи и новодельные длинные мачете. Все имеют модификатор повреждений +2. Парируют более короткое оружие или удары руками по сложности 5. Парируют тяжелое оружие по сложности 7. Чтобы спрятать подобное оружие, надо носить очень длинное пальто или массивные чехлы и приложить заметные усилия.
  • Тяжелое оружие. Это как старомодные алебарды и двуручные мечи, так и оружие вроде промышленных бензопил или специальных клинков инквизиции. Все имеют модификатор повреждений +3. Такое оружие весьма сложно парировать чем-то более легким (сложность 7). Но и само оно не предназначено для тонкого фехтования, боевой маневр "парирование" невозможно осуществить тяжелым оружием.
  • Оружие могущественной драки. Куски столбов, рельсы, нереального размера и веса для смертных секиры. Требуют от носителя невероятной для обычного человека Силы. Т.е. сила выше 5. Имеют модификатор повреждений +4. Но и размахивать им сложно, +1 к сложности атаки, контратаки или парирования. Удары таким оружием невозможно парировать. Такое оружие невозможно скрыть. Даже если вы носите нечто подобное в специально сделанном чехле, оно неизбежно привлекает внимание всех окружающих. Эффективные ранения подобным оружием могут не просто ранить, но крушить кости и причинять жестокие травмы даже обычными атаками. Рассказчик может попросить сделать бросок, чтобы проверить, не попала ли жертва могущественной драки в состояние "нокдаун" или "шок".

Нестандартное холодное оружие может быть или артефактом, или специфическим оружием конкретного вида, которое работает только у них в руках.

Пример - катана работы Хатори Ханзо или легендарный Экскалибур могут иметь модификаторы повреждений куда выше положенного им +2. Любой мечник вполне может их использовать.
Пример 2 - троллиная кувалда в руках тролля может иметь модификатор повреждений +5, но для любого нетролля это будет обычная кувалда (к тому же, не очень удобная).

Запас прочности холодного оружия не бесконечен. Если вы нанесли коротким или классическим холодным оружием больше 6 повреждений одним ударом (до броска на поглощение), то оружие сломано. Аналогичное происходит с тяжелым оружием, если в один бросок нанесено больше 10 повреждений. Оружие могущественной драки не имеет таких ограничений. Прочность нестандартного оружие устанавливается индивидуально, однако "неломаемость" это отдельное артефактное свойство которое должно быть прямо упомянуто в свойствах артефакта. По умолчанию все артефакты ломаются.

Стрелковое и метательное оружие

Тип Урон Дистанция в метрах Макс. выстрелов в ход. Типичная обойма
Легкий пистолет/револьвер 4 12 3 8/6
Пистолет-пулемет 5 30 3 30
Пистолет 9мм. 5 20 4 18
Тяжелый пистолет (45) 6 30 3 8
Тяжелый револьвер 7 35 2 6
Автоматическая винтовка 7 100 3 30/40
Винтовка (снайперский или пулеметный калибр) 8 200 1 5
Дробовик 8 (9 при стрельбе дуплетом по одной цели) 20 1 для помпового, 2 для двустволки, 3 для полуавтомата 2-8
Тазер 6 5 2 2
Метательный нож/сюрикен Сила+1 5+атлетика в случае множественных действий не выше атлетики персонажа, при доп.действиях не ограничено -
Лук 4 30+сила+атлетика = атлетике стрелка 1
Арбалет 5 20 1 1

Разница между конкретными видами оружия может быть в цене, точном размере обоймы и сложностью нахождения патронов в конкретном месте. Иной разницы, например, между АК47 и Steyr-Aug нет. Специальное адское оружие на слонов и бронетехнику – все еще винтовка и наносит 8 кубиков урона, но гораздо лучше обычной винтовки может убивать слонов и бронетехнику.

Любое огнестрельное или метательное оружие, наносящее большие повреждения, – это результат труда других паранормальных обитателей Мира Тьмы, сделано с применением каких-нибудь особенных эффектов (магия, искусства, и т.п.) и не типично.

Особые боеприпасы, так или иначе изменяющие урон огнестрельного оружия, тоже создаются путем разных эффектов. Разницей качества и типа обычных патронов мы пренебрегаем.

Пример: стандартный зажигательно-пристрелочный патрон не наносит повреждений огнем, а вот специально сделанный из освященного фосфора патрон охотника из общества Леопольда - наносит.

Взрывчатые вещества.

  • Самодельная или же иная легко добываемая взрывчатка. Могут иметь сложности с точностью/временем детонации. 10 кубиков урона в эпицентре 2 метра. Далее урон падает 1 кубик за метр.
  • Гранаты. 12 кубиков урона в эпицентре 2 метра, далее урон снижается на кубик за каждый метр.
  • Военная взрывчатка, мины. Накрывают от 10 до 30 метров. Конкретные условия минирования определяют дистанцию точнее. 16 кубиков урона.
  • Особо эпично заминированные места, badaboom. До 20 кубиков урона. Рассказчик решает, насколько далеко от эпицентра урон вообще начинает падать. Далее по кубику за 5 метров.

Урон от ВВ не складывается напрямую, т.е. подрыв 4 гранат ничем не отчается от подрыва 1 гранаты. Из кучи ВВ опытный минер может за большой промежуток времени, не допуская ошибок, соорудить место будущего badaboom.

Броня

Класс брони Защита Особые примечания Отрицательный модификатор к Ловкости
Плотная одежда, ракушка, толстая кожа 1 не защищает от пуль 0
Бронежилет скрытого ношения 2 не защищает от колющих ударов 1
Полицейский бронежилет 3
2
Военный бронежилет 4
3
Полный доспех ОМОН-а, скафандр сапер и т.п. 5
4
Архаичная броня (кольчуга, ламеляр, т.п.) 4 не защищает от пуль 3
Латный доспех 5 дает только 2 кубика защиты от пуль 4
Шлем ничего, однако позволяет делать броски на поглощение при атаках в голову тем видам брони, где голова не прикрыта. Увеличивает сложность восприятия на 2. 0

Аналогично холодному оружию, иные виды брони могут быть или единичными артефактами/талисманами, или уникальной броней, работающей только на некоторых видах существ.