Как работает Сила Воли

Низкая Сила Воли
Средняя Сила Воли
Высокая Сила Воли

Нюансы восстановления воли
Хоумрулы на Силу Воли
Восстановление Силы Воли


Как работает Сила Воли

Количество пунктов силы воли определяется у персонажа в начале модуля броском 1d10 + модификатор для средней и высокой воли. Результат такого броска ограничен верхним пределом для низкой, средней и высокой силы воли и значением самого параметра сила воли у персонажа.

***

Низкая Сила Воли

Низкой волей считается показатель параметра воля от 1 до 4.

В начале модуля персонаж с низкой силой воли совершает бросок 1d10, определяя свой запас воли на предстоящую историю. Если выпало число, равное его показателю силы воли и более, значит, персонаж начинает с максимально возможным для себя запасом силы воли. Если выпало меньше, значит, количество пунктов силы воли персонажа в начале истории равно этому значению d10.

Например, у гару Геннадия показатель воли в листе персонажа 3, он бросает 1d10, и там выпадает 10. Это означает, что гару Геннадий стартует в полной воле - у него 3 пункта силы воли в начале модуля.

А вот у феи Федора воля 4, он бросает 1d10, и там выпадает 1. Это означает, что фея Федор стартует в неполной воле - у него 1 пункт силы воли в начале модуля.

***

Средняя Сила Воли

Средней волей считается показатель параметра Воля от 5 до 7, модификатор средней Воли +2.

В начале модуля персонаж со средней силой воли совершает бросок 1d10+2, определяя свой запас воли на предстоящую историю. Если выпало число, равное его показателю силы воли и более, значит, персонаж начинает с максимально возможным для себя запасом силы воли. Если выпало меньше, значит, количество пунктов силы воли персонажа в начале истории равно этому значению 1d10+2.

Например, у психика Петра показатель воли в листе персонажа 7, он бросает 1d10+2, и там выпадает 10. Это означает, что психик Петр стартует в полной Воле - у него 7 пунктов силы воли в начале модуля.

А вот у вампирши Валерии воля 6, она бросает 1d10, и там выпадает 1. Это означает, что вампирша Валерия стартует в неполной воле - у нее 3 пункта силы воли в начале модуля.

***

Высокая Сила Воли

Высокой волей считается показатель параметра воля от 8 до 10, модификатор высокой воли +4.

Работает аналогично средней воле.

***

Задача игрока придумать, если необходимо, почему у его персонажа в начале модуля именно такой показатель воли: плохо спал/всю ночь бухал/болит старая рана/несчастная любовь/шикарно отдохнул и т.д.


Нюансы восстановления Воли

  • Если модуль начинается с того, что персонажи уже куда-то едут/что-то делают и заняты действиями, то никак нельзя восстановить волю не путем магии: не поспать, не помедитировать и т.д.
  • А вот применение магических способностей на восстановление воли возможно.
  • Если подготовка к действиям на модуле возможна, то медитация и сон уместны.
  • Если магия, восстанавливающая волю, требует долгого сна, то она тоже возможна только в режиме подготовки.

Хоумрулы на Силу Воли

  1. При создании персонажа вы не можете взять показатель силы воли больше 8. Значение 9 может быть только докуплено вами после 1 Арки отыгрыша данного персонажа. Значение 10 может быть только докуплено вами после 2 Арок отыгрыша данного персонажа.
  2. Если показатель воли вашего персонажа стал равен 0 - управление персонажем переходит к Рассказчику. Персонаж ничего не хочет, не может и стремится только найти наиболее комфортные для себя условия и отдыхать.

В рамках нашей игромеханики сила воли даёт персонажу существенные бонусы:

  • Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) иногда позволяет сопротивляться некоторым воздействиям.
  • Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) дает персонажу защиту от провала (ботча) на один бросок. Бросок все ещё может не набрать успехов.
  • Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) дает персонажу-пробужденному 1 автоматический успех для любого типа бросков, который может быть отменен только провалом. При этом кубик из броска Аретэ не вычитается.
  • Вы можете постараться выполнить задачу в которой вы не преуспели (ноль успехов) потратив 1 пункт временной силы воли и соверши бросок по более высокой сложности. Т.н. "бросок по повышенной". Бросок по повышенной нельзя совершать волево, т.к. сама попытка стоит пункт Воли.
  • Иное (в зависимости от линейки).

Также часто возникают ситуации, при которых воля восстанавливается слишком быстро (от модуля к модулю или на игровых днях), что делает ее затраты неощутимыми. В смысли с этим броски с тратой Воли на игроднях невозможны. Аналогично, невозможно использование Воли по прем-подписке, за исключением ситуаций когда само использование нужной способности подразумевает трату Воли.


Восстановление Силы Воли

За счет Натуры:

Любая Натура и следование ей дает возможность восстановить только 1 ПСВ за 1 модуль (если Рассказчик не скажет иное). См. правила по Натурам.

***

За счет иных специфических способов:

Бонусы с мероприятий, специальные заклятия и артефакты и т.п. также существуют в мире игры.

Например (известные всем способы):

  1. Отдыхая ночь в каэрне Императора Константина, персонаж-оборотень восстанавливает 1 ПСВ.
  2. Отдыхая ночь на 40 кладбищах у Ванечки, персонаж-подменыш восстанавливает 1 ПСВ.
  3. Посмотрев мистерию в храме Луны или спектакль истинного Большого Театра, персонаж-вампир восстанавливает 1 ПСВ.
  4. Потратив 1 пункт квинтэссенции, маг/просвещенный ученый или чародей/экстраординарный гражданин или психик могут восстановить 1 ПСВ (не чаще, чем 1 раз в модуль).
  5. Все персонажи, которые на модуле отдыхают в Петербурге, если только они не являются слугами Вирма, восстанавливают 1 ПСВ за ночь. Это касается именно отдыха являющегося частью истории (модуля) и не работает между вашими приключениями или перед ними. Даже недостроенный, Храм Земли помогает.