- Физические: Обострённые чувства, Амбидекстр, Внушительный тип, Баланс кошки, Жаворонок, Поглощение пищи, Знакомое лицо, Пышущий здоровьем, Чарующий голос, Сорвиголова, Эффективное усвоение, Огромный размер
- Умственные: Холодная логика, Здравый смысл, Концентрация, Самоанализ, Чувство времени, Полезные знания, Кодекс чести, Компьютерная одарённость, Эйдетическая память, Холодное сердце, Железная воля
- Социальные: Бывший гуль, Безобидный, Прирожденный лидер, Прославленный сир, Протеже, Знаменитость, Столкнувшийся с Шабашем, Долг, Свободная дорога, Знаток врагов, Друг подземелий, Крот, Восходящая звезда, Дружба клана
- Сверхъестественные: Дезориентирующая аура, Исцеляющее касание, Безобидность для животных, Медиум, Магическая сопротивляемость, Сокрытое диаблери, Счастливчик, Способности предсказателя, Дух-наставник, Истинная любовь, Дополнительная дисциплина, Иммунитет к узам, Девять жизней, Истинная вера
- Физические: Ослабленное Чувство, Тик/Судороги, Четырнадцатое поколение, Пятнадцатое поколение, Уродство, Слабый укус, Заразный укус, Одноглазый, Открытая рана, Пристрастие, Дефект, Светящиеся глаза, Хромота, Лентяй, Чудовищная внешность, Торчащие клыки, Постоянная рана, Медленное лечение, Разносчик болезней, Глухота, Немота, Слабая кровь, Мертвая плоть, Бесплодное витэ, Слепота
- Умственные: Глубокий сон, Нетерпеливый, Кошмары, Робость, Мягкосердечие, Нарушение речи, Амнезия, Фобия, Вспыльчивость, Жажда невинности, Мстительность, Слабая воля, Полное потребление
- Социальные: Тёмная тайна, Бесславный сир, Ошибочное опознание, Цель вербовки, Негодование сира, Враг, Узы, Неудача, Нарушитель Маскарада, Преследуемый охотником, В постели с врагом, Враждебность клана, На испытательном сроке, Кровавая охота, Посмешище, Красный список
- Сверхъестественные: Отсутствие отражения, Холодный ветер, Прикосновение холода, Проклятие, Маяк нечестивости, Взгляд мертвеца, Зловещее присутствие, Повелитель мух, Преследование духом, Восприимчивость к крестам, Хватка проклятого, Злой рок, Чувствительность к свету
Достоинства
Физические
Обострённые чувства (1-3, Достоинство)
У вашего персонажа от природы необычно острое чутье, будь то зрение, слух, обоняние и так далее. Оно остротой вдвое превосходит аналогичное чувство обычного человека, что позволяет понизить на 2 сложность всех бросков, связанных с выбранным чувством. При трате на это Достоинство трех очков, все чувства персонажа становятся необычайно острыми.
Вампиры могут комбинировать это достоинство с Дисциплиной Прорицание для создания сверхчеловеческого восприятия.
Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Для моделирования на живой игре необходимо вложить в Достоинство 3 точки. Это позволит вам не видеть, однако, слышать под белую ленту и ощущать присутствие персонажей в белой ленте рядом с вами. Вы не можете таким образом атаковать под белую ленту, но способны понять, что рядом с вами есть кто-то неприметный, сможете услышать, что говорит этот человек, и даже вступить с ним в диалог.
Амбидекстр (1, Достоинство)
Вы одинаково ловко работаете обеими руками и можете выполнять ей задачи без штрафа. Правила множественных действий всё еще используются, но без штрафа на сложность, если вы используете два оружия или вынуждены действовать второй рукой.
Примечание: моделируется только на модулях.
Внушительный тип (1, Достоинство)
Вы выглядите как головорез, и ваш внешний вид внушает другим страх или, по крайне мере, беспокойство. Вы не обязательно уродливы, однако от вас исходит ощущение угрозы, и люди переходят на другую сторону улицы, чтобы не встретиться с вами. Вы получаете -1 к сложности всех бросков на Запугивание против тех, кто не превосходит вас физически.
Примечание: моделируется только на модулях.
Баланс кошки (1, Достоинство)
Вы обладаете врожденным чувством баланса. Для персонажа с этим Достоинством понижается сложность всех бросков, связанных с балансом (например, Ловкость +Атлетика, чтобы подняться по узкой лестнице), на 2.
Примечание: моделируется только на модулях.
Жаворонок (1, Достоинство)
Никто не может это объяснить, но вы спите куда меньше других вампиров. Кажется, вы всегда встаёте первым и последним ложитесь спать, даже если отсутствовали до рассвета. Ваши Человечность или Путь считается равным 10, когда решается, когда вы встаёте каждый вечер. Вампиры с этим Достоинством не могут взять Недостаток Глубокий Сон.
Примечание: моделируется только на модулях.
Поглощение пищи (1, Достоинство)
Вы можете есть пищу и даже чувствовать её вкус. Вы всё еще не можете питаться обычной едой, но эта способность хорошо вам служит, когда вы притворяетесь человеком. Конечно, вы не можете переваривать съеденное, и в определенный момент вам придется это извергнуть.
Примечание: моделируется только на модулях.
Знакомое лицо (1, Достоинство)
У вас лицо, которое каждому кого-то напоминает, и незнакомцы лучше относятся к вам из-за этого. Эффект действует, если только вы не объясните «ошибку», и в этом случае вы получаете -1 к сложности всех подходящих Социальных бросков (для соблазнения это подходит, а вот для Запугивания – нет), когда встречаетесь с незнакомцем. Это Достоинство действует лишь при первой встрече.
Примечание: моделируется только на модулях.
Пышущий здоровьем (2, Достоинство)
Внешне вы выглядите крепче и здоровее, чем прочие вампиры, что позволяет вам легче смешиваться с обществом смертных. Вы выглядите как смертный человек, а ваша кожа лишь слегка холодна при прикосновении.
Примечание: моделируется на модулях.
Чарующий голос (2, Достоинство)
В вашем голосе есть что-то такое, что другие не могут игнорировать. Когда вы командуете, они подчиняются. Когда соблазняете, они в экстазе. Угрожаете ли, успокаиваете ли, убеждаете ли или просто говорите, ваш голос привлекает внимание. Сложность всех бросков, использующих голос для убеждения, очарования или приказов, снижается на 2.
Примечание: моделируется только на модулях.
Сорвиголова (3, Достоинство)
Удача любит храбрых, а ваш персонаж воистину храбр.
Вы часто бросаетесь в рисковые ситуации и еще лучше выживаете в них. При принятии исключительно рискованных не боевых действий (например, прыжок из одного движущегося автомобиля в другой), персонаж с этим Достоинством добавляет к запасу 3 кубика для исключительно рискованного действия и игнорирует одну выпавшую единицу. Обычно, такие действия должны идти со сложностью минимум 8 и угрожать потерей, как минимум, 3 уровней здоровья в случае провала.
Примечание: моделируется только на модулях.
Эффективное усвоение (3, Достоинство)
Вы насыщаетесь больше, чем обычно, питаясь кровью. При кормлении вы получаете дополнительный пункт крови за каждые 2 выпитых. Это Достоинство не позволяет превышать максимальный рейтинг Запаса Крови.
Примечание: моделируется только на модулях.
Огромный размер (4, Достоинство)
Вы необычайно большого размера, по крайней мере выше двух метров и тяжелее 130 килограммов. Кроме того, что вы весьма заметны в общественных местах, дополнительная масса добавляет вам еще один уровень здоровья «Задет». Персонаж с этим Достоинством также может получать бонус при толкании объектов, вышибании дверей, устойчивости на ногах и пр.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх – дает дополнительный хит. Допускается только игрокам высокого роста (от 1,95 м) или желающим моделировать убедительным образом столь высокий рост.
Умственные
Холодная логика (1, Достоинство)
Некоторые могут считать вас «сухарем», однако вы способны отделять факты от эмоций или истеричных приукрашиваний. Разумеется, вы можете быть и эмоциональны, но четко понимаете, когда другие пытаются прикрыть факты чувствами (-1 к сложности для всех бросков на определение обмана).
Примечание: моделируется только на модулях.
Здравый смысл (1, Достоинство)
Вы обладаете значительной практической мудростью. В случае, если персонаж собирается поступить вразрез со здравым смыслом, Рассказчик может сделать замечание или предупреждение о последствиях подобного действия.
Примечание: моделируется только на модулях. Это очень полезное Достоинство для начинающих игроков, незнакомых с игрой.
Концентрация (1, Достоинство)
У вас есть способность фокусировать свой разум и отметать любые отвлекающие помехи. Персонажи с этим Достоинством не подвержены любым штрафам, вызванным отвлекающими обстоятельствами (например, от громких звуков, вспышек света, висения вниз головой).
Примечание: моделируется только на модулях.
Самоанализ (1, Достоинство)
Вы глубоко понимаете скрытые мотивы всех своих поступков. Благодаря этому вы сформировали у себя невероятное понимание основных мотивов действий других. Добавляйте 2 кубика к броскам на Восприятие, когда вы предпринимаете действие против кого-то, кто имеет Натуру или Маску такую же, как у вас.
Примечание: моделируется только на модулях.
Чувство времени (1, Достоинство)
Вы обладаете врожденным чувством времени и способны определять, сколько времени прошло без использования часов или любого другого механического приспособления.
Примечание: моделируется только на модулях.
Полезные знания (1, Достоинство)
Вы являетесь экспертом в специфической сфере деятельности и заинтриговали более старого вампира. До тех пор, пока ваши знания привлекают его внимание, он будет стараться держать вас поближе к себе. Однако, когда он выкачает из вас всю информацию, его патронаж может внезапно исчезнуть (примечание: это Достоинство работает так же, как и Ментор на одну точку. Однако, в отличие от Ментора, Полезные знания не обеспечивают постоянных отношений).
Примечание: моделируется только на модулях. Тип полезных знаний необходимо согласовать с куратором.
Кодекс чести (2, Достоинство)
Вы придерживаетесь личного кодекса этики. Особенности этого кодекса следует разработать совместно с Рассказчиком еще до начала игры, и персонаж должен строго его придерживаться. Персонаж с этим Достоинством получает 2 дополнительных кубика ко всем броскам Силы Воли или Добродетелей, когда действует согласно со своим кодексом (например, помогает беззащитным) или когда пытается избежать ситуации, которая может заставить его отступить от кодекса.
Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. На живой игре данное Достоинство обеспечивает персонажу иммунитет к некоторым воздействиям, которые заставляют его нарушить Кодекс Чести. Моделируется это записью в паспорте игрока.
Компьютерная одарённость (2, Достоинство)
Вы знакомы с компьютерным оборудованием и можете умело его использовать. Другие Сородичи могут вообще не понимать, как работает компьютер, но вы обращаетесь с ним интуитивно. Все броски, для которых требуется компьютер, получают -2 к сложности.
Примечание: моделируется только на модулях. Также имеет значение в правилах по написанию программ в Инфосфере.
Эйдетическая память (2, Достоинство)
Вы помните вплоть до деталей то, что слышали и видели. Документы, фотографии, разговоры и прочее, и они могут быть вызваны в памяти всего лишь при небольшой концентрации. В стрессовой ситуации, с множеством отвлекающих факторов, вы должны сделать бросок Восприятие+Бдительность (сложность 6), чтобы достаточно сконцентрироваться и вспомнить то, что запечатлели ваши чувства.
Примечание: моделируется только на модулях.
Холодное сердце (3, Достоинство)
Вы от рождения спокойны и вас нелегко довести до ручки. Вы получаете 2 дополнительных кубика на сопротивление Безумию. Бруха не могут взять это Достоинство.
Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Ваши триггеры на впадение в безумие гораздо менее вероятны, нежели то, что обычно выводит вампира из себя.
Железная воля (3, Достоинство)
Когда вы непреклонны и ваш разум тверд, ничто не может отвлечь вас от вашей цели. Это Достоинство позволяет вам тратить очки временной Силы Воли, чтобы сбрасывать эффекты вампирской Дисциплины Доминирование, а также основанные на Сфере Разума чары и заклинания одержимости (как при противостоянии заклятиям одержимости, основанным на Духе). Если маг пытается воздействовать на вас без вашего ведома, то сложность этой попытки возрастает на 1. Если он пытается промыть вам мозги, когда вы об этом знаете, то сложность возрастает на 3. Но каждый ход, пока вы активно сопротивляетесь воздействию, стоит вам очка временной Силы Воли, поэтому ваша стойкость равна вашей твердости. Это Достоинство не защищает от способностей духов или одержимостей, основанных на магии Духа, а также против опирающихся на эмоции заклинаний или призывов.
Примечание: моделируется на модулях и на живых играх – ваш персонаж имеет иммунитеты к некоторым ментальным карточкам воздействия.
Социальные
Бывший гуль (1, Достоинство)
Вы приобщились к Крови задолго до того, как стали Сородичем. Обширный опыт гуля дает вам понимание и спокойствие в общении в обществе вампиров. Сложность на Социальные броски понижается на 1 в присутствии новообращенных (в особенности тех, что не были обучены Сирами) и сложность на 1 ниже во всех бросках на знания, включающие вампиров.
Примечание: моделируется только на модулях.
Безобидный (1, Достоинство)
Все в городе знают вас и то, что вы не угроза их планам. В то время, как подобная оценка может показать оскорбительной, она также предохраняет вас от уничтожения. Никто не считает, что вы стоите их времени и усилий, и столь низкое мнение обеспечивает безопасность. Однако, если вы начнете действовать и продемонстрируете, что не такой уж и безобидный, реакция остальных так же изменится.
Примечание: моделируется только на модулях. Также мы обращаем ваше внимание на необходимость отыгрыша данного достоинства.
Прирожденный лидер (1, Достоинство)
Вы обладаете определенным личностным магнетизмом, который притягивает окружающих. Вы получаете 2 дополнительных кубика на броски Лидерства. У вас должно быть Обаяние 3 или выше, чтобы взять это Достоинство.
Примечание: моделируется только на модулях.
Прославленный сир (1, Достоинство)
Ваш сир обладает высоким статусом в Секте или Клане, и это гарантирует и вам определенную долю престижа. Пусть Сир может больше не поддерживать с вами отношений, но сам факт происхождения отметил вас навсегда. Этот престиж может немало помочь вам в общении с другими вампирами или может вызвать ревность и зависть.
Примечание: моделируется только на модулях.
Протеже (1, Достоинство)
Ваш сир наблюдал за вами некоторое время до Становления и восторженно рассказывал о вас своим знакомым. Эти вампиры благожелательно относятся к вам из-за рекомендаций сира. Вы получаете -1 ко всем Социальным броскам при общении с вампирами, которое слышали о вас что-то.
Примечание: моделируется только на модулях.
Знаменитость (1, Достоинство)
Ваша слава распространилась за пределы Секты. Все знают, кто вы, что сделали, и что, как предполагается, собираетесь сделать (что может быть разными вещами). Слава может быть хорошей или плохой, но важно то, что каждый знает ваше имя. Смогут ли посторонние люди узнать вас в лицо — это другой вопрос.
Примечание: моделируется только на модулях.
Столкнувшийся с Шабашем (1, Достоинство)
Вы пережили по крайне мере одну атаку и/или попытку вербовки со стороны Шабаша. Опыт помогает избежать ситуаций, где вы снова можете подвергнуться опасности со стороны Шабаша. Вы получаете -1 к сложности всех бросков на Восприятие, когда дело касается Шабаша. Это Достоинство чаще всего используется для того, чтобы избежать засады.
Примечание: моделируется только на модулях.
Долг (1-6, Достоинство)
Кто-то (NPC) у вас в долгу. Задолжавший вампир может быть новообращенным со дна общества Сородичей или самим Князем, это зависит от того, сколько очков вы готовы вложить в Достоинство. Вам должны лишь одну услугу (если вы не взяли это Достоинство несколько раз, например на мероприятии), так что используйте её только в случае крайней необходимости. В зависимости от статуса и других факторов, вампир-должник может негодовать из-за долга и решить расплатиться раньше, даже зайти так далеко, что подстроит ситуацию, из которой «спасёт» вас и, тем самым, расплатится.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх.
1-3 очка, вложенные в это достоинство, обеспечат вам большую услугу влиятельного неоната, в меру известного служителя или не очень активного старейшины
4-5 очков, вложенных в это достоинство, обеспечат вам услугу крови влиятельного неоната, в меру известного служителя или не очень активного старейшины.
6 очков, вложенных в это достоинство, обеспечат вам услугу жизни влиятельного неоната, в меру известного служителя или не очень активного старейшины.
Свободная дорога (2, Достоинство)
В отличие от многих Сородичей, вам нравится путешествовать. Вы имеете внушительные знания о безопасных маршрутах и принципах, не говоря уж об убежищах в любом направлении. Пока кто-то не знает ваш точный маршрут и не ищет вас специально, вы можете перемещаться между городами свободно от случайных столкновений с Люпинами, чрезмерно рьяными силами Национальной Гвардии и прочими.
Примечание: моделируется на модулях и на живой игре — данное достоинство позволяет вам незаметно покидать периметр города. Разумеется, если вы уходите в одиночестве. Кто-то в компании с вами может сделать процесс бегства сложнее, однако бежать вам будет все еще гораздо проще, чем сородичу без этого достоинства.
Знаток врагов (2, Достоинство)
Вы много времени провели, изучая и специализируясь на одном определенном враге Секты. Вы знаете, по крайней мере, кое-что о нравах группы, ее стратегии, возможностях и долгосрочных целях, и можете найти этим знаниям хорошее применение. Это достоинство снижает сложность всех не боевых бросков, касающихся объекта вашей специализации, на 2. С другой стороны, сложность таких бросков относительно других врагов возрастает на 1, так как вы слишком сконцентрированы на выбранном противнике.
Примечание: моделируется только на модулях.
Друг подземелий (3, Достоинство)
Вы не Носферату, но знаете пути в канализации, туннелях, каналах, метро и прочих подземных ходах родного города. Местные Носферату (и прочие существа, обитающие глубоко в земле) могут и не особо любить вас, но не склонны нападать сразу же, как увидят на своей территории. Сложность всех бросков, включающих подземный мир (прокрасться из одного в другое место подземелья, найти путь в подвальный этаж и т.д.) снижается на 1. Носферату не могут приобрести это Достоинство.
Примечание: моделируется только на модулях и не работает на территории Москвы.
Крот (3, Достоинство)
У вас есть информатор глубоко в организации врагов вашей Секты, сливающий вам все виды информации о том, что замышляют его коллеги. Что вы делаете с информацией, зависит от вас, но злоупотреблять ей – хороший способ погубить информатора. Другая сторона тоже имеет шпионов…
Примечание: моделируется только на модулях.
Восходящая звезда (3, Достоинство)
Вы успешный специалист в городе, восходящая звезда Секты. Все хотят познакомиться и подружиться, и даже те, кто у власти, увиваются следом, предвидя ваш взлет. Сложность Социальных бросков против вампиров вашей секты, активно не противодействующих вашему возвышению, снижается на 1.
Примечание: моделируется на модулях и Элизиумах. Во время Элизиумов присутствующие NPC голосуют за вас при вашем желании занять какую-либо должность. Разумеется в рамках разумного, и только если вы не испортили отношения с ними...
Дружба клана (4, Достоинство)
Один определенный клан (не ваш собственный) особо вас любит. Возможно, вы оказали услугу всему клану, а, может быть, просто выступали сильнее прочих за поддержку его целей. В любом случае, сложность Социальных бросков с членами клана понижается на 2. Конечно, реакция на теплые взаимоотношения с другим Кланом может навлечь неприятности со стороны лидеров вашего Клана.
Примечание: моделируется на модулях и на Элизиумах. Если когда-либо против вашего персонажа будет выдвинуто серьезное обвинение или назначен бесперспективный для него суд, то NPC и PC из дружественного клана вас спасут. Это не будет происходить бесконечно. И уж точно не чаще 1 раза в Арку.
Сверхъестественные
Дезориентирующая аура (1, Достоинство)
У вас неестественно яркая и цветная аура для вампира. Все попытки прочесть вашу ауру говорят о том, что вы – смертный.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Аура вашего персонажа больше напоминает ауру смертного.
Исцеляющее касание (1, Достоинство)
Обычно вампиры могут залечить раны, оставшиеся после кормления, лишь лизнув их. Вы можете добиться того же эффекта простым касанием.
Примечание: моделируется только на модулях.
Безобидность для животных (1, Достоинство)
За редким исключением, животные не выносят Сородичей. Некоторые убегают, другие атакуют, но всем им не нравится находиться в присутствии вампира. У вас таких проблем нет. Животным, может быть, и неприятно находиться недалеко от вас, но они хотя бы не бегут.
Примечание: моделируется только на модулях.
Медиум (2, Достоинство)
Вы обладаете врожденным даром слышать духов, привидения и тени. Пусть вы и не можете видеть их, если рассказчик не говорит иного, но можете их чувствовать, говорить с ними и, посредством просьб или обмана, подманивать к себе. Вы можете просить помощи или совета, но за это всегда приходится платить. Кроме того, сложность бросков Оккультизма, связанных с духами умерших, снижается на 2.
Примечание: моделируется на модулях и дает возможность слышать и ощущать присутствие людей под белой лентой на живых играх.
Магическая сопротивляемость (2, Достоинство)
У вас есть врожденная способность сопротивляться ритуалам Тремеров и заклинаниям магов других Кланов. Сложность бросков для любой магии, как вредоносной, так и полезной, увеличивается на 2, когда она направлена на вас. Вы неспособны изучать магические Дисциплины вроде Тауматургии и Некромантии.
Примечание: моделируется на модулях и дает иммунитет к определенным карточкам воздействия на живых играх.
Сокрытое диаблери (3, Достоинство)
Чёрные полосы, свидетельствующие о диаблери, не проявляются в вашей ауре.
Примечание: моделируется на модулях и в модели чтения аур на живых играх. В вашей ауре не отображаются следы диаблери.
Счастливчик (3, Достоинство)
Вы родились счастливчиком — или же сам дьявол вас бережет. Так или иначе, вы можете повторить любые 3 неудачных броска за Арку, но вы можете использовать всего одну попытку на один неудачный бросок.
Примечание: моделируется только на модулях.
Способности предсказателя (3, Достоинство)
Вы умеете замечать и толковать знаки и предзнаменования. Вы можете извлекать советы из этих знамений, намеки на будущее и предупреждения о настоящем. Когда Рассказчик полагает, что вы можете увидеть знамение, надо сделать бросок Восприятие + Осведомленность, сложность которого зависит от того, насколько хорошо предзнаменование скрыто. При удаче, после вы можете сделать бросок Интеллект+Оккультизм, чтобы истолковать увиденное, сложность броска опять-таки зависит от неясности знамения.
Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу доступ в DW в конфу Dream.
Дух-наставник (3, Достоинство)
У вас есть призрачный друг и спутник. Личность и конкретные способности этого духа остаются на усмотрение Рассказчика, но к духу можно обращаться в сложных ситуациях за помощью и советом.
Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу доступ в DW в конфу Dream.
Истинная любовь (4, Достоинство)
Вы нашли, быть может, слишком поздно, свою настоящую любовь. Он или она — человек, но является смыслом вашего существования и вдохновляет вас продолжать жить в мире тьмы и отчаянья. Как бы вы ни страдали, мысль об истинной любви дает силы выстоять. Это Достоинство гарантирует 1 автоматический успех на все броски Силы Воли, который может быть аннулирован лишь выброшенным провалом. Это может оказаться великим даром, но также и проблемой, ведь истинная любовь может потребовать защиты и, подчас, спасения.
Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу иммунитет от некоторых карточек ментальных воздействий на живых играх.
Дополнительная дисциплина (5, Достоинство)
Вы можете взять дополнительную дисциплину по решению Куратора, словно она является клановой. Цена изучения этой Дисциплины считается так, будто бы она родная для вашего Клана. Персонаж не может взять это Достоинство больше одного раза, а Каитиффы вообще не могут взять его.
Примечание: учитывается при распределении очков опыта за Арку и свободных очков при создании персонажа.
Иммунитет к узам (5, Достоинство)
Вы обладаете иммунитетом к Узам Крови. Тремеры не могут брать это Достоинство.
Примечание: моделируется везде, где вашего персонажа могут посадить на Узы. На живой игре — это иммунитет от соответствующих карточек, а на модуле см.описание достоинства.
Девять жизней (6, Достоинство)
Судьба подарила вам возможность подходить так близко к Окончательной Смерти, как только возможно, и оставаться в живых. Когда по результату броска должна наступить ваша смерть, этот бросок производится снова. Если бросок успешен, вы остаетесь живы — и одна из девяти ваших жизней сгорает. Если этот повторный бросок неудачен, происходит еще одно перебрасывание, пока или случится удачный бросок, или не будут использованы все девять ваших жизней. Рассказчик должен вести тщательный счет тому, сколько жизней у персонажа осталось.
Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу основу комбинации для получения зеленой ленты. Также это достоинство 1 раз за Арку позволяет вашему персонажу проигнорировать 1 добивающую его карточку добивания.
Истинная вера (7, Достоинство)
Вы испытываете твердую веру в Бога и любовь к нему, каким бы иным именем вы ни называли Всевышнего. Вы начинаете игру с одним очком Истинной веры. Эта Черта дает 1 кубик за каждое очко ко всем броскам на Силу Воли и Добродетели. Вы должны обладать Человечностью 9 или выше, чтобы выбрать это Достоинство, и если вы потеряете хотя бы одно очко, все ваши очки Веры будут потеряны и могут быть восстановлены, лишь когда восполнится потеря Человечности. Существа, обладающие Истинной верой, способны совершать магические действия, схожие с чудесами, но конкретная природа этих действий не известна. Развивать Истинную Веру можно крайне специфическим и неизвестным для вас и вашего персонажа способом.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх и дает вашему персонажу (по решению куратора определяется точно):
а) иммунитеты к некоторым карточкам воздействия и хлопушкам
б) хлопушку или карточку воздействия (по согласованию с куратором), которая будет отражать ваши проявления Истинной Веры
в)возможность эффективно добивать инферналистов и прочих служителей Ада.
Подобное достоинство требует строгого отыгрыша и соблюдения догматов веры вашим персонажем.
Недостатки
Физические
Ослабленное Чувство (Недостаток, 1 очко)
Одно из чувств вашего персонажа ослаблено или как-то неестественно повреждено. Возможно, ваш персонаж плохо слышит, у него мало вкусовых рецепторов, он не различает цветов или он сильно близорук. В данных и похожих случаях, сложность бросков, связанных с ущербным чувством, повышается на 2. Естественно, вы не можете взять этот Недостаток в сочетании с Обостренными Чувствами того же типа!
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.
Тик/Судороги (1, Недостаток)
У вас есть какое-то действие, которое вы повторяете, когда волнуетесь, и это легко позволяет определить вашу личность. Примером может служить нервное покашливание, постоянное протирание рук, привычка хрустеть костяшками и т. д. Чтобы сдержать это, нужно истратить пункт Силы Воли.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.
Четырнадцатое поколение (2, Недостаток)
Вы были созданы пять или менее лет назад представителем 13-ого поколения. Пусть в вашем теле и 10 пунктов крови, вы можете пользоваться лишь 8 из них для лечения ран, использования Дисциплин, поднятия Атрибутов и т.д. Вы всё еще можете использовать оставшиеся 2 пункта для других целей. Стоимость в пунктах крови для пробуждения, создания и поддержания гуля, создания Кровавых Уз остается таким же, как и для других вампиров. Взяв этот Недостаток, вы не можете брать Дополнение Поколение и Статус (хотя можете приобрести его в процессе игры). Вы похожи на бескланового Каитиффа, и ваша кровь, скорее всего, слишком слаба, чтобы передавать дальше отличительные характеристики клана. Большинство вампиров 14 поколения должны также брать и Недостаток Слабая кровь.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Ограничивает характеристики вашего персонажа.
Пятнадцатое поколение (4, Недостаток)
Ваше витэ так слабо, что вы можете тратить лишь 6 пунктов крови на использование Дисциплин, лечение и поднятие Атрибутов. За эти действия вы будете тратить 2 пункта крови, когда обычный вампир потратит лишь 1 (стоимость пробуждения остается равна 1). Более того, вы не можете создавать и поддерживать гулей, создавать Узы Крови или становить дитя. Оставшиеся 4 пункта вы можете тратить, чтобы выживать в течение дня и пробуждаться вечером – и ни на что больше.
Вы не можете учить Дисциплины выше 3. Слабеющее Проклятие Каина имеет свои плюсы (что отличает его от Недостатка Слабая кровь). Солнечный свет причиняет летальные повреждения вместо непоглощаемых. Вы можете удерживать внутри пищу и питье смертных примерно на час, других же вампиров вытошнит немедленно (если они не взяли Достоинство Поглощение пищи). Страннее всего то, что вы даже можете иметь детей нормальным, человеческим способом... Хотя вряд ли это будут обычные дети.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Ограничивает характеристики вашего персонажа.
Уродство (2, Недостаток)
Отвратительное уродство делает вашу внешность неприятной и запоминающейся. Сложность всех бросков, связанных с социальным взаимодействием, увеличивается на 2. Значение показателя вашей Внешности не может быть выше 1.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Обязательно требует от вас грима и отыгрыша! Сложность применения моделей шпионажа и деанона против вашего персонажа снижается.
Слабый укус (2, Недостаток)
По каким-то причинам ваши клыки не выросли полностью или же они вовсе могут быть неразвиты. При питании вам нужно искать какой-то другой способ, чтобы пустить кровь. В противном случае вам придется набрать двойное количество успехов, чтобы прокусить кожу. Каитиффы и вампиры высоких поколений часто обладают этим недостатком.
Примечание: моделируется только на модулях.
Заразный укус (2, Недостаток)
Вы не можете автоматически зализывать раны, вызванные укусом. Кроме того, ваш укус имеет один шанс из пяти оказаться заразным и вызвать у смертной жертвы серьезную болезнь. Точная природа инфекции определяется Рассказчиком.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Вы будете становиться причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия.
Одноглазый (2, Недостаток)
У вас лишь один глаз, неважно, какой из двух. Сложность всех бросков Восприятия, связанных со зрением, увеличивается на 2, а сложность всех бросков, связанных с глубиной зрения, увеличивается на 1 (в том числе это касается стрельбы).
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.
Открытая рана (2 или 4, Недостаток)
У вас одна или более ран, которые нельзя залечить и которые постоянно кровоточат. Это заставляет вас тратить лишний пункт крови каждый вечер (перед рассветом) и привлекает к вам внимание. Если рана видна, то вы получаете +1 к сложности всех социальных бросков. За 2 очка вы получаете простую и незаметную рану с описанными выше эффектами, за четыре – серьезное или уродливое ранение, которое так же включает в себя эффекты Недостатка Постоянная Рана.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Понижает ваши боевые характеристики.
Пристрастие (3, Недостаток)
Вы страдает пристрастие к веществу, которое должно находиться в выпиваемой крови (или вы автоматически впадаете в Безумие, как при Недостатке Разборчивость в добыче). Это может быть алкоголь, никотин, тяжелые наркотики или просто адреналин. Это вещество всегда имеет негативные последствия.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша. У вашего персонажа специфические требования к питанию и вам придется их соблюдать.
Дефект (3, Недостаток)
У вас есть некий физический дефект – искривленная конечность, горб, деформированная стопа и т.д., который влияет на ваши физические способности и взаимодействие с окружающими. Горб, к примеру, понизит Ловкость персонажа на 2 и увеличит сложность всех бросков социальных навыков на 1. Определение точных характеристик выбранного дефекта остается за Рассказчиком.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.
Также на живых играх этот недостаток снижает количество положенных вам хитов на 1, дефект – болезненная штука.
Светящиеся глаза (2, Недостаток)
У вас стереотипные светящиеся глаза из легенд о вампирах, что дает вам -1 к сложности бросков на Запугивание, когда вы имеете дело со смертными. Однако недостатков от этого множество. Вам следует скрывать эту особенность (нет, контактные линзы не помогут), свечение ослабляет ваше зрение, и вы получаете +1 к сложности всех бросков, которые требуют зрения. Так же из-за свечения в ваших глазах вам труднее прятаться в темноте (сложность бросков на Скрытность увеличивается на 2).
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша. Вы будете становиться причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия.
Хромота (1, Недостаток)
Ваши ноги повреждены, что мешает вам бегать или ходить. Вы вынуждены ходить с тростью или, возможно, скобами на ногах, и ваша походка отчетливо хромает. Скорость вашей ходьбы – четверть скорости движения нормального человека, а бег невозможен. Этот Недостаток может и повышать сложность маневров, использующих ноги – прыжки, плаванье, удары в боевых искусствах – по решению Рассказчика.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.
Лентяй (1 Недостаток)
Вы настолько ленивы, что избегаете всего, что требует усилий. Вы предпочитаете позволить другим делать тяжелую работу, пока бездельничаете. В любых действиях, которые требуют подготовки, скорее всего, вы не будете подготовлены должным образом. Трудность бросков неподготовленных физических действий (в том числе и на боевые действия, если они не были заранее запланированы) увеличивается на 1.
Примечание: требует отыгрыша на модулях и живых играх.
Чудовищная внешность (3, Недостаток)
Ваш физический облик был обезображен в ходе Становления и теперь отражает Зверя, бушующего внутри. Персонажи с этим Недостатком выглядят звероподобными чудовищами, значение показателя их Внешности равно 0. Носферату и другие, начинающие с Внешностью 0, не могут взять этот Недостаток.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. Любые попытки шпионажа или деанона в ваш адрес являются более легкими, так как вас легко найти, за вами легко проследить.
Торчащие клыки (2, Недостаток)
Ваши клыки не убираются, и вы не можете скрыть свою истинную природу. Некоторые смертные могут подумать, что вы просто подпилили свои зубы или же носите протезы, однако рано или поздно вы нарветесь на того, кто поймет, чем вы являетесь на самом деле. Также значение вашей Внешности не может быть выше 3.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. Вы будете становиться причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия.
Постоянная рана (3, Недостаток)
Вы получили рану в ходе Становления, которая почему-то не исцелилась в ходе вашей трансформации. В начале каждой ночи вы просыпаетесь с уровнем здоровья Тяжело ранен, хотя это и можно вылечить, затратив пункты крови.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Понижает ваши боевые характеристики уровни здоровья/хиты.
Медленное лечение (3, Недостаток)
Вы испытываете трудности при лечении ран. Вам требуется 2 пункта крови, чтобы залечить 1 уровень ударного или летального урона, вы залечиваете 1 уровень непоглощаемых повреждений за 5 дней (плюс трата обычных 5 пунктов крови и Силы воли).
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Замедляет процесс лечения за кровь.
Разносчик болезней (4, Недостаток)
В вашей крови – смертельная и очень заразная болезнь. Болезнь может быть чем угодно от бешенства до СПИДа. Сородичи, выпившие вашей крови, имеют 10% вероятность также стать разносчиками. Вы должны тратить дополнительный пункт крови каждую ночь при пробуждении или же начнете страдать от симптомов болезни (увеличившейся вероятности впасть в Безумие при бешенстве, уменьшившихся бросков на поглощение при СПИДе и т.д.).
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Вы будете становиться причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия. Если у вас есть дополнения, предполагающие общение с животными или людьми, оно со временем может понизиться, так как живые существа вокруг вас могут начать умирать. Один раз в Арку вы заражаете одного здорового персонажа своей болезнью. Разумеется, если он выпил вашей крови. Также один раз в Арку в самый неподходящий момент вы впадете в бешенство от терзающего вас заболевания.
Глухота (3, Недостаток)
Вы ничего не слышите. Пусть вы можете игнорировать некоторые проявления Доминирования, вы неспособны слышать электронные или звуковые записи, и сложность многих бросков Восприятия увеличивается на 3.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. На живых играх дает иммунитет к одному типу карточек воздействия дисциплины Доминирования.
Немота (3, Недостаток)
Вы не можете говорить. Вы можете общаться с Рассказчиком и описывать ваши действия, но не можете говорить с другими игроками или персонажами Рассказчика, если только собеседник не знает языка жестов (для чего должен обладать лингвистикой), или если не напишете то, что хотите сказать.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.
Слабая кровь (4, Недостаток)
Ваша кровь слаба, немощна и не слишком хорошо питает вас. Все цены в очках крови удваиваются (скажем, при использовании Дисциплин или лечении), и вы не способны накладывать Узы Крови. Кроме того, попытки дать Становление удаются лишь в 20% случаев.
Примечание: моделируется на модулях и на живой игре согласно вышенаписанному.
Мертвая плоть (3, Недостаток)
Ваша плоть не способна полностью исцелять себя после ранений. Пусть вы и способны излечивать себя до восстановления полной функциональности, на коже остаются порезы, разрывы, дыры от пуль и прочие нанесенные ранения. В зависимости от природы урона, этот Недостаток чрезвычайно затрудняет социальное взаимодействие и может понижать значение Внешности.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.
Бесплодное витэ (5, Недостаток)
Во время вашего Становления что-то пошло совершенно не так, заставив вашу кровь мутировать под влиянием смерти и последующего воскрешения. Все, кому вы пытаетесь дать Становление, умирают. В независимости от того, что бы вы ни делали, вы не можете создать дитя. Однако ваша кровь все еще может использоваться в Братании или для любых других вампирских потребностей, в том числе для создания гулей.
Примечание: моделируется согласно вышеописанному тексту.
Слепота (6, Недостаток)
Вы не можете видеть. Вы не можете делать бросков Восприятия, основанных на зрении, а ко всем броскам Бдительности добавляется штраф, равный 3, если не требуется совершенно иное чувство. Сложность бросков, основанных на Ловкости, увеличивается на 2.
Персонаж может компенсировать эту потерю, став более восприимчивым в области других чувств, однако зрительные образы и понятия ему недоступны.
Странным образом вампиры со вторым уровнем Прорицания (Восприятие Ауры) по-прежнему могут пользоваться этой способностью, пусть и интерпретируют данные посредством других чувств. С другой стороны, вампиры, которым нужно установить контакт глаз для применения дисциплин вроде Доминирования, делают это со штрафом.
Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. На живых играх дает иммунитет к одному типу карточек воздействия дисциплины Доминирования.
Умственные
Глубокий сон (1, Недостаток)
Когда вы спите, вас очень тяжело разбудить. Сложность всех бросков на пробуждение во время дневного сна возрастает на 2.
Примечание: моделируется только на модулях.
Нетерпеливый (1, Недостаток)
У вас не хватает терпения стоять на месте и ждать. Вы хотите действовать сейчас – к чёрту этих тормозов, пытающихся вас удержать. Каждый раз, когда вас заставляют просто ждать, вместо того, чтобы действовать, требуется бросок Самоконтроля, способны ли вы усидеть на месте.
Примечание: моделируется только на модулях.
Кошмары (1, Недостаток)
Вы видите жуткие кошмары каждый раз, когда засыпаете, и воспоминания о них преследуют вас и во время бодрствования. Просыпаясь, вы должны сделать бросок на Силу Воли (сложность 7) или потерять один кубик на все действия в течение дня. Проваленный бросок Силы Воли означает, что, даже проснувшись, вы по-прежнему верите, что заперты внутри кошмара.
Примечание: моделируется только на модулях и в DW. Также ваш персонаж получает доступ к конфе Dream, куда ВЫНУЖДЕН МАКСИМАЛЬНО ДОСТУПНО И ПОНЯТНО часто писать о своих кошмарах, переживаниях и слабостях.
Робость (1, Недостаток)
Вам становится явно не по себе при общении с окружающими, вы по мере возможностей стараетесь избегать общения. Сложность всех бросков, связанных с социальным взаимодействием с незнакомцами, увеличивается на 2. Если персонаж оказывается в центре внимания большой группы, сложность увеличивается на 3.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх.
Мягкосердечие (1, Недостаток)
Вы не можете видеть, как другие страдают. Вы избегаете любых ситуаций, которые связаны с причинением кому-либо физических или эмоциональных страданий, если только не сделаете бросок на Силу Воли (сложность 8). Вы должны обладать Человечностью 7 или выше, чтобы взять этот Недостаток – вампиры с Путями Просветления могут взять этот недостаток только с одобрения Куратора.
Примечание: моделируется на модулях, живых играх. Требует отыгрыша. Возможно, у вашего персонажа не будет оружия или карточек добивания.
Нарушение речи (1, Недостаток)
У вас заикание или другие проблемы с речью, которые затрудняют вербальное общение. Сложность всех бросков, связанных с вербальным общением, увеличивается на 2. Вы должны отыгрывать этот Недостаток при любой возможности.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх.
Амнезия (2, Недостаток)
Вы неспособны вспомнить ничего о своем прошлом, себе или своей семье (неважно, смертной или вампирской), хотя прошлое вполне может явиться, чтобы преследовать вас. Ваше происхождение и обстоятельства до амнезии определяются Куратором.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Также жизнь, которую вы забыли, скорее всего ужасна, содержит в себе много долгов, врагов или боли и разочарования.
Фобия (2, Недостаток)
Вы испытываете всепоглощающий страх перед чем-то. Пауки, змеи, толпа и высота – вот примеры распространенных фобий. Вы должны делать бросок на Смелость каждый раз, когда встречаетесь с объектом своего страха. Сложность броска определяется Рассказчиком, и если вы проваливаете бросок, то должны бежать от объекта.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Вы не способны никаким образом атаковать или вредить тому, кто давит на вас предметом вашей фобии. Чего точно вы боитесь, необходимо обсудить с Куратором. В любом случае, это должно быть что-то распространенное и ваше поведение должно указывать на ваш страх.
Вспыльчивость (2, Недостаток)
Вас легко разозлить. Сложность сопротивления безумию на 2 выше. Бруха не могут взять этот Недостаток, так как уже страдают от подобной слабости.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Вы чаще других будете впадать в безумие.
Жажда невинности (2, Недостаток)
Вид невинности в любой ее форме вызывает у вас ужасную жажду. Вам требуется сделать бросок на Самоконтроль или Инстинкты, или же вы впадете в Безумие и нападете на источник голода.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Если ваш персонаж встретил какого-либо невинного или доброго PC или NPC, то в течение текущей Арки вы обязаны убить его или получить его кровь, иначе вы будете испытывать частые припадки безумия и значение вашей человечности или пути понизятся на 1.
Мстительность (2, Недостаток)
У вас остался неоплаченный должок со смертных ваших дней или уже после Становления. Вы одержимы идеей отомстить определенной личности или группе, и это – ваше первостепенное стремление в любой ситуации, когда встречаетесь с объектом мести. Вы можете временно сопротивляться желанию отомстить, потратив пункт Силы Воли.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Сюжетная группа вместе с вами определит, кому вы желаете мстить. Вы обязаны совершать свою месть при каждом удобном случае и тратить на это те ресурсы, до которых можете дотянуться.
Слабая воля (3, Недостаток)
Вы крайне восприимчивы к Доминированию и запугиванию другими. Попытки Доминирования автоматически успешны, кроме случаев, когда обладатель дисциплины – более высокого поколения, а сложность сопротивления социальным способностям вроде Запугивания или Лидерства, а также заклинаниям или магии, воздействующим на разум, увеличивается на 2. Ваша Сила Воли не может подниматься выше 4.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Ваш персонаж сильнее других уязвим к карточкам ментальных воздействий.
Полное потребление (4, Недостаток)
Для вас недостаточно питания, что вы извлекаете из крови смертных. Вы верите, что должны поглотить также сердце жертвы, печень или другую богатую кровью ткань. Разумеется, это влечет за собой смерть всех ваших жертв (разве что вы крайне изобретательны), что может привести к многочисленным проблемам с Маскарадом и поддержанием Человечности (даже низких уровней). Персонаж с этим Недостатком должен автоматически приобрести Достоинство Поглощение пищи.
Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Вы будете становиться причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия. Разумеется, если вы не будете очень осторожны.
Социальные
Тёмная тайна (1, Недостаток)
У вас есть какой-то секрет, который, будучи вскрытым, обеспечит вам огромные трудности и сделает изгоем в сообществе местных Сородичей. Это может быть что угодно, от убийства Старейшины и до членства в Анархах.
Примечание: моделируется. Куратор или сюжетная группа в согласовании с вами придумают вам Темную Тайну, раскрытие которой вполне может разрушить вашу жизнь или не-жизнь.
Бесславный сир (1, Недостаток)
Вашего сира раньше, а может быть, и сейчас, не любят и ему не доверяют многие Сородичи города. В результате, подобное отношение распространяется и на вас.
Примечание: моделируется на модулях и на Элизиумах. У вашего персонажа есть 1 Отрицательный Статус, в котором виноваты по большей части даже не вы, а ваш Сир.
Нельзя взять этот Недостаток, если ваш Сир-игрок не соответствует описанным критериям.
Ошибочное опознание (1, Недостаток)
Вы выглядите похожим на описание другого Сородича, что приводит к случаям ошибочного опознания. Это может привести ко многим неловким и даже опасным ситуациям, в особенности, если «близнец» имеет ужасную репутацию или разыскивается за какие-либо преступления.
Примечание: моделируется. Вам неизвестно, кто именно, но кто-то или какая-то могущественная структура охотится за вами или вот-вот начнет. И все из-за того, что вы очень похожи на одну персону с весьма зловещей репутацией и врагами.
Цель вербовки (1-3, Недостаток)
Кто-то из числа врагов вашей Секты хочет вас завербовать, причем хочет очень сильно. Любые средства могут быть приложены, чтобы заполучить вас, хотите вы того или нет, и группа вербовщиков обычно появляется в самое неподходящее время.
Примечание: моделируется на модулях и иных мероприятиях. Вас желают заполучить враги вашей Секты. Даете ли вы повод? Какие вас связывают отношения? Общественности это не известно, а вот о том, что у вас есть контакты на стороне врага – многие знают… И ваш враг может приложить немало усилий, чтобы заполучить вас. Чем больше очков вы вложите в этот Недостаток, тем сильнее сам враг или его желание вас завербовать.
Негодование сира (2, Недостаток)
Сир не любит вас и желает вам зла. При малейшей возможности он будет искать способ причинить вред. Союзники сира также будут работать против вас, и многие Старейшины могут гневаться на вас.
Примечание: моделируется на модулях и на Элизиумах. У вашего персонажа есть 1 Отрицательный Статус и его обеспечил ваш Сир. Также на 1 Элизиуме в Арку против вас будет кто-то интриговать (см. правила по Малому Джихаду).
Нельзя взять этот Недостаток, если ваш Сир-игрок не соответствует описанным критериям.
Враг (1-5, Недостаток)
У вас есть враг или группа врагов, желающие навредить вам. Их сила зависит от того, на сколько точек игрок берет Недостаток.
Примечание: моделируется на модулях и иных типах игр. Враг не обязательно хочет вашей смерти, иногда все ГОРАЗДО хуже.
Ваш враг может нанимать убийц, который пойдут за вами, уничтожать ваши ресурсы на стратегических играх, распространять на вас компромат, вредить вашим близким… Это Недостаток для увлекательной истории, которая вполне может закончиться для вас полным крахом. Мы не рекомендуем брать Врага больше, чем на 3 точки, если вы не ставите своей целью поиграть в сложное выживание и преодоление. С высокой вероятностью могущественный враг на 4 и 5 просто убьет вас слишком быстро.
Уровни Недостатка:
• Маловлиятельный или далекий враг (вампиры: анцилла с небольшим влиянием; оборотни: гару 2 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•• Опасный враг (вампиры: уважаемый старейшина; оборотни: гару 3 ранга; остальные линейки – по аналогии).
••• Смертоносный и влиятельный враг (вампиры: влиятельный старейшина или перспективный примоген более молодого возраста; оборотни: гару 4 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•••• Могущественный враг (вампиры: князь или архиепископ; оборотни: гару 5 ранга; остальные линейки – по аналогии).
••••• Вам проще убить себя самому. Ваш враг невероятно опасен и обладает впечатляющей репутацией и силой (вампиры: впечатляющий своим могуществом старейшина, юстициарий или прискус Шабаша; оборотни: гару 6 ранга; остальные линейки – по аналогии).
Узы (2, Недостаток)
На вас наложены Узы Крови (минимум 2) к другому вампиру. Ваш регнант не обязательно должен злоупотреблять вами, но этот факт значит, что свобода воли не целиком принадлежит вам. Это знание гложет вас, даже если вы глубоко преданы хозяину. Вампиры Шабаша не могут взять этот Недостаток.
Примечание: моделируется на разных типах мероприятий. Данный недостаток можно взять, только если ваш регнант какой-либо игрок-вампир. Если у вас возникают затруднения в выборе подходящего кандидата, вам поможет куратор.
Неудача (2, Недостаток)
Однажды вы носили определенный титул в городе, но потерпели катастрофическую неудачу. Сейчас вы заклеймены как некомпетентный, исключены из круговорота власти и ответственности, изгнаны из общества теми, кто пробился наверх. В свою очередь, последствия вашей ошибки могут вернуться к вами.
Примечание: моделируется на модулях и на Элизиумах. У вашего персонажа есть 1 Отрицательный Статус за прошлый промах. Также на Элизиумах, если вы захотите занять какую-либо должность, NPC (и некоторые лояльные им PC) будут голосовать против вас до тех пор, пока вы как-то существенно не исправите ситуацию.
Нарушитель Маскарада (2, Недостаток)
В первые ночи не-жизни вы нарушили Маскарад и вас вычислили. Кто-то прикрывает ту оплошность, но у вас перед ним должок. Ныне вы существуете в страхе разоблачения. В тоже время, «спаситель» безжалостно пользуется вашим положением. Этот Недостаток могут взять только вампиры Секты или Клана, поддерживающих Маскарад.
Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Ваша услуга крови, а также опасный компромат на вас находится в руках одного из сородичей домена. Его определит ваш куратор или сюжетная группа.
Преследуемый охотником (4, Недостаток)
Вас преследует фанатичный охотник на вампиров, верящий (возможно, правильно), что вы – угроза человечеству. Все, кто вам помогают, будь они Сородичами или смертными, также могут стать жертвами в его охоте.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Опасный охотник идет по вашему следу, и он не остановится ни перед чем, чтобы убить вас. Он будет использовать для этого других PC или NPC, или, возможно, решит добраться до вас, терроризируя ваше ближайшее окружение и разрушая принадлежащую вам собственность. Мы не рекомендуем брать этот недостаток, если вы не ставите своей целью поиграть в сложное выживание и преодоление. С высокой вероятностью, могущественный охотник просто убьет вас слишком быстро. Иногда этот недостаток будет выражен преследующей вас группой персонажей-игроков, которые значительно превосходят вас и ваших союзников по силам.
Со временем преследование распространится и на вашу партию. Охотник будет выслеживать всех, кто с вами связан.
В постели с врагом (3, Недостаток)
У вас есть определенные личные связи с представителем враждебной секты или клана. У вас может быть любовник или любовница, друг, дитя или контакт, работающий на другую сторону. Но, независимо от политики, вы сохраняете дружественные (или более чем дружественные) отношения с потенциальным противником. Ваши тесные связи с кем-то со стороны будут рассматриваться как предательство лидерами секты, и, если они обнаружатся, то карой, безусловно, будет смерть.
Примечание: моделируется на разных типах мероприятий. Вам будет доступна модель общения с NPC. Совместно с вашим куратором и сюжетной группой вам стоит проработать вашего «врага». Этот персонаж положительно к вам настроен, склонен вам помогать (информация, ресурсы и т.д.), однако, каждый раз, когда вы обращаетесь к его помощи, это почти наверняка становится известно кому-то из ваших или его/ее недоброжелателей. Также различные способы слежки и шпионажа, разумеется, смогут выявить этот факт. Тогда, в лучшем случае, вы погибнете первым и не узнаете, какая участь ожидает дорогое вам существо.
Враждебность клана (4, Недостаток)
Один клан особо хочет вашей смерти. Вы оскорбили весь клан от старейшин и до новообращенных, и в результате каждый представитель этого Клана хочет вашу голову на блюде. Эффекты этого Недостатка могут проявляться во всевозможных формах от публичных оскорблений и выпадов и до прямых попыток убийства. Для вас также повышается на 2 сложность всех Социальных бросков, касающихся членов клана, о котором идет речь.
Примечание: моделируется на модулях и на Элизиумах. Если когда-либо против вашего персонажа будет выдвинуто серьезное обвинение или назначен трудный для него суд – NPC и PC из враждебного клана помогут вас утопить. Против вас будут голосовать на Элизиумах и интриговать в Малом Джихаде персонажи из враждебного клана. Возможно, вас даже попытаются убить. В любом случае, вы начинаете игру с 1 отрицательным статусом, который вам уже успели обеспечить ваши враги. Также одна ваша Большая Услуга есть на руках у одного из представителей враждебного клана, но вы не знаете у кого именно.
На испытательном сроке (4, Недостаток)
Вы перебежчик. Вы предали Камарилью, Шабаш или другую секту, и вам еще предстоит многое доказать, прежде чем вас примут Сородичи, на чью сторону вы перешли. Другие вампиры относятся к вам с недоверием и даже враждебностью, и ваша репутация может даже бросить тень на тех, с кем вы регулярно общаетесь.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий.
Ваш персонаж на старте не может брать на старте дополнения: камарильский Статус, Ментор, Союзники и Слава. Также всю следующую Арку, невзирая на все ваши заслуги, вы не получите ни одного Положительного Статуса, и все ваши старания будут приписывать кому-либо другому. При ваших попытках занять любую официальную должность этому будут пытаться противодействовать местные сородичи. За вами плотно закреплена репутация предателя и бывшего врага вашей нынешней Секты.
Возможно, у вас даже остались какие-то враги, желающие вам отомстить.
Кровавая охота (4 или 6, Недостаток)
Вас сделали целью Кровавой охоты, и возвращение в родной город будет для вас самоубийством. При 4 очках Недостатка это будет значить, что вам воспрещен вход лишь в родной город. 6 очков означают, что вся Камарилья охотится за вашим витэ. Этот недостаток могут взять лишь вампиры Камарильи.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Вам с вашим куратором или сюжетной группой следует определить, где именно на вашего персонажа объявлена кровавая охота. В случае 4 очков в недостатке, это какая-то постоянная сцена Арок SERIALа (Париж, Лондон, Константинополь, Санкт-Петербург, Москва).
В случае 6 очков нет домена, в котором вас не ищут. На вашу кровь идет охота, PC и NPC будут стремиться убить вас.
Посмешище (5, Недостаток)
Как-то вы вызвали презрение местных Гарпий, превративших вас в любимую мишень. Трудность всех социальных бросков в Элизиуме повышается на 2, и на 1 в любом другом месте города. К тому же повышается на 2 трудность бросков на Доминирование или Запугивание с теми, кто слышал презрительные сплетни о вас. Этот недостаток могут взять только вампиры Камарильи.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. У вашего персонажа есть 2 унизительных Отрицательных Статуса, он является любимой мишенью местных Гарпий. Гарпии владеют какими-то крайне личными подробностями о вашей не-жизни и о вас, часто против вас интригуют на Элизиумах. Ваша большая услуга в руках одной из Гарпий, и за каждым вашим шагом крайне внимательно следят лояльные Гарпиям сородичи и сами Гарпии. Считайте, что стоит вам оступиться или завести какую-нибудь слабость, как об этом немедленно узнает весь Двор. Разумеется, ваши попытки занять любую официальную должность встретят противодействие со стороны Института Гарпий.
Красный список (7, Недостаток)
Вы либо уже там, либо рассматриваетесь на добавление в ужасающий Красный список, где перечислены вампиры, смерти которых Камарилья желает больше всего. При первой же встрече любой вампир Камарильи попытается убить вас или, что более вероятно, обратится за помощью в этом деле.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Обсудите с вашим куратором подробно, что такое Красный список Камарильи и только потом берите этот Недостаток. Все без исключения персонажи секты Камарилья – PC и NPC – будут заинтересованы в вашей поимке и смерти. Это сулит не только веселое времяпрепровождение, но и социальные бонусы (Услуги и Статусы) для того, кто вас убьет.
Сверхъестественные
Отсутствие отражения (1, Недостаток)
Вы не отбрасываете отражения, словно вампир из мифов. Это может иметь весьма нежелательные эффекты, когда попытаетесь сойти за человека. Вампиры клана Ласомбра автоматически обладают этим Недостатком (и вас могут принять за одного из них, если вы взяли этот Недостаток).
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. О том, что вы не человек, быстро узнают. Подробное досье на вас есть в Союзе Технократии. Некоторые охотники к вам присматриваются. Сложность вашей Охоты увеличивается на 1. Также вы можете стать причиной нарушения Маскарада.
Холодный ветер (1, Недостаток)
Холодный ветер следует за вами везде, куда бы вы ни шли. В то время, как он может пригодиться для драматических появлений, этот эффект смущает смертных (сложность повышается на 1 для всех соответствующих социальных бросков) и выявляет вашу принадлежность к сверхъестественному. Холодный ветер, дующий по администрации или переполненному ночному клубу, может поднять нежелательные вопросы.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. О том, что вы не человек, быстро узнают. Подробное досье на вас есть в Союзе Технократии. Некоторые охотники к вам присматриваются. Сложность вашей Охоты увеличивается на 1. Также вы можете стать причиной нарушения Маскарада.
Прикосновение холода (1, Недостаток)
Растения чахнут при вашем приближении и умирают от прикосновения. Ваше касание вытягивает тепло из живых существ, словно вы сделаны изо льда.
Примечание: моделируется в модулях. Сложность всех социальных бросков на смертных, кроме применения Дисциплин, возрастает на 1. Если вы владели способностью Гербализм, вы больше не можете ее применять.
Проклятие (1-5, Недостаток)
Вы – носитель сверхъестественного проклятия. Сила и степень неизбежности проклятия зависит от того, сколько очков вы хотите получить.
Примеры:
• Если вам доверили тайну, вы ее разболтаете. Отыгрывайте это соответственно, а иногда сюжетная группа будет делать это за вас без вашего ведома.
•• Какая-либо ваша способность всегда отказывает в неподходящий момент. На чиповке вы получаете меньше хлопушек и карточек воздействия, нежели вам положено.
••• Все валится у вас из рук. Ваш персонаж не может использовать никакого типа оружие.
•••• Если у вас появляется близкий или дорогой вам PC или NPC, вы осознанно или неосознанно предадите, убьете или как-то иначе испортите ему жизнь. Возможно, вам придется сделать это осознанно, потому что иначе вы погибнете сами.
••••• Все ваши выдающиеся достижения или какие-либо победы оборачиваются против вас, все, чему вы помогаете – рушится. Даже если по условиям какой-либо игромеханической задачи все условия выполнены, сюжетные итоги все равно будут против вас.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Вам с куратором необходимо определить точную формулировку вашего проклятия и количество полученных с него очков.
Недостаток может проявляться и как спонтанное желание применять ваши хлопушки и карточки воздействия на персонажей в произвольном порядке, и как смертельная угроза вам и всем, кто едет с вами в одной машине, и как абсолютно бесцельное существование, в конце которого вас ожидает нечто похожее на недостаток Злой Рок.
Маяк нечестивости (2, Недостаток)
Вы излучаете ощутимое зло. Духовенство и набожные смертные инстинктивно знают, что в вас есть нечто ужасное, и соответственно реагируют.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. PC и NPC охотники и иные истребители зла и вампиров будут знать о вас и охотиться за вами.
Взгляд мертвеца (2, Недостаток)
Вам все кажется сгнившим и разлагающимся. Для вас мир выглядит как труп, смертные – больными и скелетоподобными, здания ветхими, а другие Сородичи напоминают ходячие живые трупы. Вы снижаете на 2 сложность действий на сопротивление против Внешности, но повышаете на 2 сложность бросков на Восприятие. Кроме того, вас тяготят социальные взаимодействия, и сложность Социальных бросков повышается на 1.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Требует от вас отыгрыша. В основном, этот недостаток для модулей, однако, если вы его выбрали, то ваш персонаж должен жить исходя из подобного мировоззрения. Также ваш персонаж получает доступ к конфе Dream, куда ВЫНУЖДЕН МАКСИМАЛЬНО ДОСТУПНО И ПОНЯТНО часто (когда есть, о чем) писать о своем видении мира, слабостях и пессимизме.
Зловещее присутствие (2, Недостаток)
Смертные бессознательно понимают, что вы – нежить, и это заставляет их испытывать тревогу и неудобство в вашем присутствии. Из-за этого сложность всех бросков, связанных с социальным взаимодействием со смертными, увеличивается на 2.
Примечание: моделируется только на модулях. Однако сюжетная группа просит вас проявить фантазию и отыгрывать этот недостаток и на живых играх. Также рано или поздно о вашей сверхъестественной сущности догадаются те, кто начнет вас преследовать.
Повелитель мух (2, Недостаток)
Жужжащие предвестники разложение кружатся вокруг вас повсюду. Их постоянное присутствие затрудняет бытовое общение (сложность на 1 выше, когда нужно) и почти невозможно подкрасться к кому-то или эффективно спрятаться. Жужжание мух неизбежно мешает – все броски Скрытности получают 2 к сложности.
Примечание: моделируется только на модулях. Однако сюжетная группа просит вас проявить фантазию и отыгрывать этот Недостаток и на живых играх :)
Преследование духом (3, Недостаток)
Вас преследует измученный и злобный дух, скорее всего, одной из ваших первых жертв. Этот дух активно старается мешать вам, особенно при кормлении, и делает все возможное, чтобы поделиться своими страданиями с любым, кто окажется с вами рядом. Рассказчик определяет точную природу духа, его способности, и можно или нет его, в итоге, упокоить.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Во время живых игр вы не можете пополнять свой запас крови от смертных путем модели питания. Вам подойдут только ПК других вампиров. Дух отпугивает от вас людей. На других типах мероприятий эта тварь может разнообразно чинить вам вред (дух не убьет вас, однако порядочно осложнит спокойное существование).
Восприимчивость к крестам (3, Недостаток)
Вас отпугивает вид обычных крестов, поскольку вы считаете их символами святой веры. Сталкиваясь с крестом, вы должны сделать бросок на Силу Воли (сложность 9) или убежать от символа на время всей сцены. Если вы провалите бросок, то должны не только попытаться убежать, но и прикосновение креста причинит вам непоглощаемые повреждения (1 уровень здоровья за ход, пока крест касается кожи). Этот урон нельзя поглотить, даже если обладаете Дисциплиной Стойкость.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. На живых играх крест работает на вас как желтая лента (см. правила по боевке). Также если вас сознательно и осознанно отгоняют при помощи креста, вы начинаете терять по 1 хиту за 1 минуту, которую вы не убегаете от этого символа. Если возможности сбежать нет, и вас мучают сознательно, значит вы потеряете все хиты и впадете в торпор.
Хватка проклятого (4, Недостаток)
Ваш Поцелуй не несет наслаждения – лишь страх и боль. Смертные, которыми вы питаетесь, сопротивляются и визжат на протяжении кормления. Вам приходится крепко держать их, пока пьете кровь. Для вампиров с высокой Человечностью это может требовать броска на Человечность по усмотрению Рассказчика. Джованни не могут брать этот Недостаток.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Рано или поздно вы станете причиной нарушения Маскарада, вами заинтересуются местные организации по борьбе с сородичами или Технократия. Разумеется, если вы не будете очень осторожны. Также вам все время приходится как-то решать вопросы с «недоеденными людьми» или убивать любую свою жертву (что наверняка скажется на Человечности!). На живой игре у вас есть специальная карточка «хватка проклятого» на случай, если вам понадобится пополнить запасы крови. Ваш персонаж доставляет ужасную боль и даже калечит тех, кем питается.
Злой рок (5, Недостаток)
Вы обречены встретить Окончательную Смерть или даже хуже – страдать от вечных мук. Что бы вы ни делали, вы не сможете избежать этой жуткой судьбы. В определенный момент злой рок настигнет вас. Еще неприятнее то, что вас периодически посещают видения этой судьбы и болезненное состояние, ими вызванное, требует траты временного очка Силы Воли. В противном случае вы теряете один кубик на все действия в ходе оставшейся ночи. Когда и как вас настигнет судьба – определяет Рассказчик. Этот Недостаток сложно отыгрывать. По иронии, хотя и кажется, что это лишает свободы воли, осознание неизбежности смерти может освободить.
Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Ваш персонаж обречен на ужасную судьбу. В течение максимум двух следующих Арок вы погибнете, отдадите свою душу демону или окажетесь в плену у злейшего врага, почти наверняка навлечете беды на своих близких. В любом случае, вы, скорее всего, не проживете дольше пары Арок и перед тем, как умереть, вы разрушите все, что вам дорого и превратите свою жизнь или нежизнь в ад. Сюжетная группа или куратор не будут посвящать вас в точные детали того, что вас ожидает, однако временами ваш персонаж будет чувствовать это или видеть расплывчатые намеки в кошмарных снах. Также Рок преследует вас и ваших близких в процессе вашего существования.
Чувствительность к свету (5, Недостаток)
Вы даже чувствительней к солнечному свету, чем большинство вампиров. Он наносит в два раза больше обычного урона, а свет луны может наносить летальный урон наподобие солнца, однако он должен падать прямо на вас. Ваши глаза болят даже от яркого света, вынуждая носить солнечные очки. Последователи Сета и им подобные не могут взять его, так как уже страдают схожей слабостью.
Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует от вас отыгрыша на живых играх и заявок на модуле (ношение длинной одежды, шляп с широкими полями, солнечных очков и т.д.). Любой мастер, встретивший вас во время живой игры без соответствующего антуража, оповестит вас о наступившей Окончательной Смерти или торпоре. Телом вашего персонажа распорядится сюжетная группа.