Для того, чтобы играть в стратегическую игру, вам могут понадобиться ее игромеханические ресурсы. Такие, как:

  • фигуры
  • приказы
  • интриги

Фигуры - абсолютный максимум, который может вывести на карту один стратег по количеству и номиналу это: король (), ферзь (), две ладьи (), два слона (), два коня () и восемь пешек (). Все сверх этого набора нужно держать в резерве. Т.е. у вас может быть 3 фигуры-коня, но в стратегической игре вы сможете одновременно использовать не более 2-х и т.д. При стартовом создании персонажа максимально доступная для получения фигура - Ладья. Для того, чтобы получить максимум фигур для стратегической игры, вам следует создавать своего персонажа правильно и посоветоваться со своим куратором.

Для получения фигур при создании персонажа вам будут полезны такие Дополнения, как: Союзники, Ментор, Поддержка (технократы), Слуги (вампиры), Свита (подменыши), Артефакт (технократы, маги и чародеи), Проводник (чародеи), Банда (инквизиторы). Также помогут некоторые достоинства и специальные способности.

Чтобы получить фигуры иным способом, вы можете:

  • фигурой может быть сам ваш персонаж - обратитесь к своему куратору, он расскажет вам о рисках и поможет создать фигуру. У такой фигуры номинал на старте всегда пешка.
  • обратиться к персонажам других игроков (некоторые умеют создавать фигуры для стратегической игры за ресурсы). Это самый простой способ.
  • некоторые должности в социальных организациях сеттинга могут давать фигуры. Это большая редкость. Данный бонус является сюжетным. Если у вас его нет, значит, и не должно быть.
  • получить фигуру в награду за модуль (см. правила по бонусам с модулей). Фигура - это редкий бонус.
  • получить фигуру в награду за большое мероприятие (такой бонус чаще всего открыто упомянут в анонсе мероприятия). Получить фигуру в PvP мероприятии более реально, чем на модуле.
  • купить на регулярных больших мероприятиях "Базар". Они проходят 2 раза в Арку. Почти всегда есть в продаже, включая Ферзей и Королей. Дорого и в ограниченном количестве.
  • купить на Базаре в DW.Чаще всего таким образом можно арендовать фигуру, но не купить.
  • разово договорившись с NPC и уплатив ему не менее чека, вы можете "нанять наемника" на 1 стратегическую игру. Естественно, для этого по-игре вы должны узнать контакты этого наемника, нельзя нанять абстрактного NPC.
  • использовать некоторые модели для получения фигур под одну игру. Например Бюрократию.
  • получить фигуру за выполнение Подвига на стратегической игре. Очень редкий бонус. Чистая лотерея. Нельзя предугадать, какой подвиг может давать подобный результат. Возможно, вам повезет.
  • получить фигуру за выполнение квеста на стратегической игре. Очень редкий бонус. В квесте может быть заранее указано, что его успешное выполнение может дать вам фигуру. Это может быть открытой информацией (например, в анонсе конкретной стратегической игры или в ее задачах), а может содержаться в тексте самого квеста (узнаете только после того, как вытянули квест).

Операции с фигурами: передача, продажа, улучшение и ухудшение характеристик, рост или падение в номинале, потеря и восстановление.

Передавать фигуру друг другу можно тремя способами:

  1. Персонажи, обладающие особой связью, Достоинствами, способностями (посоветуйтесь с куратором) могут осуществлять передачу с их помощью
  2. Также можно передать на время свою фигуру (не любую, а подходящую для пепедачи) другому персонажу путем сделки через Базар в DW.
  3. Технократы могут использовать для этого бюрократию с протоколами передачи.

Обратите внимание, что далеко не все фигуры могут быть так переданы!

  • Никогда нельзя передать фигуру, которая отражает самого стратега.
  • Нельзя передавать фигуры, отраженные в ваших листах персонажа (чарниках).
  • Некоторые NPC будут служить только вашему персонажу и никому другому. Чаще всего операции передачи фигуры будут приводить к потере у фигуры показателя "лояльность" и/или "влияние", также подобная ситуация может стать поводом и для потери самой фигуры. Лояльный вам некогда NPC решит уйти и т.д. Посоветуйтесь с куратором и он подскажет, можете ли вы передать свою фигуру на время кому-то. Ответ почти всегда будет "нет".
  • Продать свою фигуру кому-то можно, только если по игре этот персонаж полностью вам принадлежит. Он ваша вещь, раб, верный слуга и т.д. Также при продаже будет учитываться. может ли вообще тот, кого вы продаете, жить у нового хозяина. Химера не приживется у Технократа и т.д. Посоветуйтесь с куратором, и он подскажет, можете ли вы продать свою фигуру. Ответ почти всегда будет "нет".

Улучшение и потеря характеристик может произойти в результате воздействий на вашу фигуру персонажей игроков или NPC, которые умеют улучшать или ухудшать фигуры. Ищите их "по игре". А также в результате получения бонусов или штрафов с Тайн и Подвигов на стратегических играх. Так же характеристики фигуры могут меняться в результате воздействия некоторых способностей фигур других стратегов, таких как "подкуп".

Рост или падение в номинале фигуры могут стать результатом выполнения Подвига, Тайны или квеста.


Потеря или приобретение фигуры могут стать результатом выполнения Подвига, Тайны или квеста.

Приказы - подробнее смотрите общие правила для стратегической игры. Приказы можно получить следующим способом: базово у любого игрока есть 3 приказа. Если вы приносите свои фигуры, которые сами красите и нумеруете (номера вам сообщают мастера), вы получаете +1 приказ.

Поднять количество приказов выше 4 вы можете только благодаря Дополнению Влияние:

  • Влияние 2-3 дает дополнительно +1 приказ
  • Влияние 4-5 дает дополнительно +2 приказа
  • Влияние 6 дает дополнительно +3 приказа

Интриги - самый редкий инструмент влияния на стратегическую игру.

Для того, чтобы получить максимум Интриг, вам следует создавать своего персонажа правильно и посоветоваться со своим куратором. При стартовом создании персонажа максимально доступное для него количество интриг - две. В принципе наличие интриг при стартовом создании персонажа возможно, только если у него есть крайне специфическая магическая способность (Путь Чародейства, Дисциплина, Искусство), развитая до 5-ой точки, которая при этом не дает ему ничего на других типах мероприятий, кроме модулей. При этом нельзя "отказаться" от бонусов с других типов мероприятий, нужно именно подобрать способность, которая не моделируется больше никак. Подобные Интриги чаще всего не одноразовые и есть у персонажа на любой стратегической игре.

Чтобы получить Интриги иным способом, вы можете:

  • получить Интригу в награду за PvP модуль (см. правила по бонусам с модулей). Интрига - это ОЧЕНЬ редкий бонус. Все подобные Интриги - одноразовые и "сгорают" после того, как их применят.
  • получить Интригу в награду за большое мероприятие (такой бонус чаще всего открыто упомянут в анонсе мероприятия). Интрига - получить Интригу в PvP мероприятии более реально, чем на PvP модуле. Все подобные Интриги - одноразовые и "сгорают" после того, как их применят.
  • Получить Интригу за победу в Малом Джихаде (только для персонажей вампиров). Подобная интрига одноразовая и "сгорает" после применения.
  • получить Интригу за выполнение квеста на стратегической игре. Очень редкий бонус. В квесте может быть заранее указано, что его успешное выполнение может дать вам Интригу. Это может быть открытой информацией (например в анонсе конкретной стратегической игры или в ее задачах), а может содержаться в тексте самого квеста (узнаете только после того, как вытянули квест). Все подобные Интриги - одноразовые и "сгорают" после того, как их применят.
  • получить Интригу можно, купив ее за какой-то исключительный бонус. Не за чек в банкротстве, куда больше. Если когда-нибудь нечто величественное окажется у вас на руках, вы сможете попробовать прикупить интригу. Все подобные Интриги - одноразовые и "сгорают" после того, как их применят.
  • можно получить Интригу путем технократической Бюрократии. Это требует печатей уровня 5 и выше.
  • некоторые должности в социальных организациях сеттинга могут давать Интриги. Это большая редкость. Данный бонус является сюжетным. Если у вас его нет, значит и не должно быть. Подобные интриги не одноразовые, но могут быть ограничены по количеству применений в Арку. Список всех должностей-интриганов известен:
    • сенешаль вампиров
    • хранитель элизиума вампиров
    • бич вампиров
    • канцлер вампиров
    • примоген клана вампиров

    Возможно здесь появятся еще некоторое должности.