Лёд тронулся! Особые правила стратегической игры “Ледоход на Неве”.

Рыночная экономика

Всё продаётся и покупается. Вы можете спасти свою фигуру, если она пленена, повалена или иным образом находится под угрозой ухода с карты (в том числе и по результатам Тайн и Подвигов), отдав за неё выкуп, зависящий от её номинала. Пешка стоит 2 ресурса, конь 3, офицер 4, ладья 5, ферзь 6, король 7. Во всех случаях вы отдаёте выкуп мастерам. Передавая ресурсы, вы обязаны объявить над картой: “Я отдаю свои потом и кровью заработанные/заслуженные/иным способом (указать) добытые (количество) миллионов, чтобы мой друг/слуга/иное (имя и ранг фигуры, которую вы выкупаете) снова мог бороться за правое дело!”

Один стратег не может уплатить выкуп более одного раза за игру, выкупить таким образом можно всего одну фигуру.

Внимание! Выкупить уже добитую или уведённую с карты фигуру нельзя.

Гоп-стоп/Продналог

Продразвёрстка, отнимавшая под видом излишков около 70% ресурсов, теперь заменена более щадящим продналогом. На улицах городов сильно выросла преступность. Эти факты, разумеется, никак не связаны между собой.

1 раз за ход, после активации свойств регионов, самая бедная артель может взять продналог (или гоп-стопнуть, грань весьма тонка) с самой богатой. Для этого в фазу объявлений представитель артели указывает на, по их мнению, самую богатую артель в городе, и требует “излишки продуктов в пользу трудящихся”. В качестве налога может быть взята 1 фишка ресурсов или 1 приказ любого члена артели. Выбирает тот, кто требует. Налог переходит в пользу того бедняка, который объявляет о сборе налога. Ресурсы потом передать можно, приказ - нельзя.

После этого объявления взимающий налог обязан честно, без утайки, объявить, сколько у их артели суммарно фишек ресурсов (вне зависимости от того, берёт он в качестве налога ресурс или приказ). Тот, с кого берут налог, так же честно и без утайки говорит, сколько фишек ресурсов суммарно у их артели. Если у какой-либо артели больше фишек, чем у тех, с кого взимают налог, они обязаны об этом заявить (но они могут скрыть точную сумму, проверяют мастера). В этом случае все остаются при своих, гоп-стоп сбор налога не удался. Если у тех, с кого взимают налог, оказывается меньше фишек, чем у тех, кто пытается налог взять, то последние обязаны выплатить налог неудавшейся цели налога, тем, что сами собирались с неё взять. Вы нашли в городе кого-то беднее себя, надо помочь товарищам!

Футуризм

1920е - время мечтаний.

В начале каждого хода, после всех объявлений, перед открытием подачи приказов, одна артель, которая ещё не делала этого, может сделать заявление, каким они хотят видеть мир, когда все ещё раз соберутся вместе (то есть в конце хода). Необязательно рассказывать всем о своих зловещих планах, но необходимо рассказать, каким будет мир, если всё пойдёт как надо. Речь следует начинать фразой “Товарищи! Я мечтаю о мире…”

Пример. Вампир Валерия и её артель ненавидят технократа Толю и желают ему смерти, а также хотят захватить Центральный регион. У них есть коварный план подговорить подменыша Петра из другой артели напасть на фигуру Толи, и заодно чтобы он ушёл из Центра, пока они будут его захватывать. Ну и на ресурсы приподняться бы неплохо, для чего они хотят в конце хода взять продналог с артели магички Маши. Валерия над картой объявляет: “Товарищи! Я мечтаю о мире, где Анатолий наконец получит по заслугам за всё, что он сделал! О мире, в котором я и мои товарищи без страха смотрят в будущее, а центр города принадлежит трудящимся, таким, как мы! О мире, где всем хватает денег!”

Каждый ход хотя бы одна артель обязана высказаться.

Течение подо льдом: Час Времени

В 1920е годы в РСФСР идёт борьба трёх политических течений. Это:

  • большевики, поддерживаемые Советом Бруха и племенем гару Костоглодов;
  • эсеры, которых не так давно стали поддерживать гару-монархисты, осознавшие, что смена режима - это, похоже, надолго, а также вампиры Камарильи;
  • троцкисты, корни политической поддержки которых весьма смутны - то ли их поддерживают вампиры-анархи, или даже Шабаш, то ли это интрига какой-то могущественной третьей силы;

Союзу Технократии выгодно поддерживать большевиков.

Общество Диссонанса тяготеет к троцкистам.

Орден Гермеса и прочие “классические” маги Традиций склонны к эсерским методам.

Подменыши, как ветреные и непостоянные натуры (ну, все так считают), вольны выбирать политические предпочтения, как им вздумается. Мы рекомендуем выбрать одно направление и придерживаться его.

Несмотря на личные политические убеждения вашего персонажа, в 1920е годы вы будете считаться приверженцем одной из этих идеологий по видовому признаку. В глазах тогдашней общественности камарилец=эсер, террорист-экстатик=троцкист, и так далее. Это может как помешать вам, так и помочь.

Если вы не знаете, какую идеологию вам поддерживать - обратитесь к мастерам, они помогут.

Каждая крупная льдина в ледоходе (события, см. ниже), а также решение каждого квеста будет влиять на баланс сил. В описании каждого квеста и события прямо указано, как тот или иной результат влияет на борьбу. Это может быть “усиление позиций течения”, “ослабление позиций течения” и “никак не влияет”.

На начало игры все 3 течения в равном положении. В течение игры изменения в графике будут отображаться на доске рядом с картой.

После оглашения результатов 6 хода состоятся выборы. Победитель выборов получит право распорядиться часом. Выбирать можно будет только из представителей победившего политического течения, присутствующих у карты лично. Это касается не только удалённых участников. Вышел покурить во время выборов - потерял свой шанс.

Голоса есть только у тех участников, чьи артели выполнили своё задание. Кандидаты могут быть и из артелей, которые не выполнили свои задачи, главное, чтобы они принадлежали к нужному течению. Кандидат из артели, не выполнившей свой квест, не может голосовать.

Каждому кандидату в соответствии с духом времени уместно будет произнести краткую (не более минуты), но пламенную предвыборную речь.

Рыба об лёд: квесты

1920е - время НЭПа, Новой Экономической Политики. Разрешено частное предпринимательство и частная собственность, и любые свободные трудящиеся могут объединяться в артели, общества, профсоюзы и так далее. Банда налётчиков - тоже союз. Вы вольны назвать свою группу как угодно в духе времени, но в этих правилах для удобства мы будем называть её артелью. В артели может быть от 1 до 4 персонажей. В артели могут объединяться только лично присутствующие игроки, удалённые игроки не могут играть в карты квестов.

Механические особенности:

  • при выборе карты побеждает более многочисленная артель.
  • более многочисленная артель будет вынуждена делиться бонусами при удачном прохождении карты.
  • если предприниматель - одиночка, то он может присоединиться к другой партии, если публично над картой объявит о таковой своей нужде и получит приглашение в другую артель. В этом случае он не получит минусов от "сброшенного квеста". Однако эту карту уже никто не сможет взять. Одиночка не может присоединиться к артели, если там уже есть 4 персонажа. В одном ходу только один одиночка может просить о подобной помощи. Если спорят несколько одиночек, то определяется по тому, у кого более горячее сердце (сумма рангов выполненных ими подвигов) или по тому, кого поддерживает больше пролетариев (у кого больше пешек). Если такой порядок выбора не поможет, то будет брошен кубик. Также 1 артель за всю стратегическую игру может принять к себе только одного одиночку.

Карта для артели (квест):

  • берется один на партию строго от 1 до 4 человек;
  • долгий и рассчитан на несколько ходов;
  • имеет сюжетно понятные пререквизиты, бонусы, ограничения и условности (но есть и скрытые нюансы). Понять точно содержание карты можно будет только после ее получения "на руки". Здесь - только общее описание. Точная информация будет на самой карте;
  • будет требовать от вас социальных и стратегических взаимодействий с другими артелями и друг с другом;
  • штраф работает, только если квест не выполнен и работает на всех членов артели, если нигде не сказано обратного;
  • в случае успешного выполнения или провала, помимо бонуса и штрафа, имеет влияние на расклад политических сил (см. Час Времени).

Мы рекомендуем вам заранее договориться друг с другом, не привлекая мастеров, кто и какую карту-квест берет. Процедура раздачи квестов такая:

В начале каждого хода (и пока есть карты без стратегов) мы называем квест и спрашиваем, кто желает открыть своё дело. Если желающих партий больше одной, то побеждает та, в которой больше членов артели и они в прикиде. Если хоть один из участников не в прикиде, то выиграет артель, где участников меньше, но все одеты в стиле мероприятия. И обратите внимание на карты, у которых есть предпочтения по составу артели! У них будет преимущество. Также у некоторых карт есть и ограничения.

Если у всех всего поровну, то конкуренцию решит бросок кубика (если на карте не сказано иного). Когда все пайщики собраны (или если желающих нет), переходим к следующей. Первое время выбора карт артелей будет происходить сразу после расстановки фигур, во время внесения фигур в биллинг. Одновременно можно идти только по одной карте.

Список:

  1. Честь офицера

В вашем кабинете стоит человек, одетый просто, но выражение его глаз и выправка подсказывают вам, что это не простой посетитель. Белогвардейский офицер решился открыться вам, чтобы вы помогли ему в важной миссии. Россия изменилась, но не погибла. Вам предначертано держать в руках её судьбу. Не дайте русскому дворянству утонуть навеки в реках крови.

Получить карту: могут только гару или родичи или служители Змея. Если в артели есть хотя бы один такой, он может взять карту. В случае спора и равенства в нём по основным параметрам предпочтение будет отдано артели, в которой больше заинтересованных.

Бонус: Возможность серьёзно влиять на возрождение Российской Империи, в особенности в будущем. В руках тех, кто сорвёт куш, окажется важный рычаг.

Штраф: Репутации каждого члена артели будет нанесён серьёзный ущерб. Гару потеряют Известность, о прочих тоже не забудут.

Течение подо льдом: эсеры обретут влияние в случае успеха предприятия. В случае провала ничего не изменится.

2. Холодная вода

Из окон вашей конторы виден залив. Вода в Финляндском заливе почти пресная, и море замерзает, оттаивая весной. И теперь каждый день в треске льда вам слышится странный звук. Ещё немного, и вы поймёте, что делать.

Получить карту: может служитель Демонов или Великих Древних или иной мистической сущности, требующей служения, либо активный борец с ними. В случае спора и равенства в нём по основным параметрам, судьбу карты решит мастер, руководствуясь скрытыми критериями.

Бонус: Вы узнаете больше о скрытом и останетесь в своём уме. Также через много лет небольшой, но притягательный клочок земли за городом (этим городом) станет вашим владением.

Штраф: Вы узнаете больше о скрытом и захотите забыть это, но будет уже поздно. Это больно.

Течение подо льдом: Выполнение этой задачи уронит репутацию большевиков-безбожников. Провал добавит влияния эсерам.


3. Ликвидация безграмотности

В города каждый день приезжают сотни и тысячи новых людей. Пролетариев, крестьян и рабочих. Они приезжают в поисках новой, лучшей жизни. Задача каждого из нас, товарищи, помочь им обрести эту жизнь, вырвать из из лап тьмы и мракобесия! Показать им все преимущества нового времени! И важный шаг в этом пути - школа!

Получить карту: может любой.

Бонус: Несколько лишних минут каждому. И самому старательному - промокашка для особых чернильных пятен.

Штраф: Кто из нас без Недостатков?

Течение подо льдом: Выполнение этой задачи добавит большевикам влияния. Провал не изменит ничего.

4. Раз пошли на дело я и Рабинович

Каждый зарабатывает как может. Налёты - занятие романтическое и в чём-то даже благородное. Украсть славу Лёньки Пантелеева, избежав его судьбы, мечтают многие!

Получить карту: может любой, но предпочтение будет отдано тем, у кого нет ни гроша в кармане (Дополнение Ресурсы 0), а также Нуждающимся и Банкротам.

Бонус: Никто не останется обиженным при разделе добычи. А если налётчик не один, то и куш будет крупнее - вместе можно больше унести!

Штраф: Вас повяжут с поличным, вытрясут душу и отберут последнее.

Течение подо льдом: Выполнение этой задачи добавит влияния троцкистам. Провал - отнимет влияние у них же.


5. Партия вас не забудет!

Товарищ! Дело мировой революции не ждёт! Укрепляй и продвигай! Есть задание от партии для смелых, дружных и не боящихся крови и решительных мер!

Получить карту: может любой, кроме одиночки

Бонус: Партия вас не забудет, товарищ! Теперь знайте, что верный соратник будет помогать вам в деле мировой революции!

Штраф: Партия вас не забудет, товарищ! Теперь знайте, что ни один ваш соратник не укроется от гнева пролетариата!

Течение подо льдом: В случае выполнения этого задания большевики укрепят свою власть. В случае провала - пострадают большевики и троцкисты.


6. Крутится-вертится

Малый бизнес не всегда честный, как и любой из нас. Честный бизнес не всегда успешный. Как и любой из нас. Надо провернуть скрытно кое-какое дельце. Без мокрухи. И без шухера.

Получить карту: может любой

Бонус: Ваш КПД значительно увеличится, если вы понимаете, о чём я.

Штраф: Кое-кто узнает кое-что о вас. Вам бы не хотелось, чтобы это попадало кому-то в руки.

Течение подо льдом: В случае выполнения этого задания влияние троцкистов увеличится. Провал добавит влияния большевикам.

7.Нехорошая квартира

Вас поселили по соседству с крайне странными типами. Вы никак не можете посчитать, сколько их там живёт, к ним ходят гости весьма подозрительного вида, по ночам из-за стены раздаются необычные звуки, а на ваши жалобы во все инстанции нет ответа. Но трудности только закаляют волю!

Получить карту: может любой, но предпочтение будет отдано тому, кто в эти годы поднимает своё дело в одиночку.

Бонус: Ваш бизнес и влияние пройдёт сквозь все вихри и трудности жизни в СССР, и в одной из столиц и по сей день стоит ваша скромная контора.

Штраф: нет

Течение подо льдом: Успех предприятия добавит влияния большевикам и троцкистам. Провал принесёт влияние эсерам.

8.Литературные чтения

Жалкие остатки богемы, пережитки прошлого, трутни. Или истинные столпы общества, благодаря которым оно до сих пор не превратилось в неуправляемую толпу, жаждущую крови? Так или иначе, интеллигенты продолжают собираться, чтобы поделиться своим творчеством и вести философские разговоры. Но нынче так нелегко найти приличное место для собраний, а хорошей литературой народ топит печки в коммуналках. Не поможете ли вы светочу разума не угаснуть?

Получить карту: может любой, но предпочтение будет отдано безумцам, книжникам или романтикам.

Бонус: У вас появится друг и единомышленник. Он или она будут помогать вам в меру возможностей.

Штраф: Плохие сны и несчастья. Но кто верит в мистику в эпоху материализма?

Течение подо льдом: Успех предприятия принесёт влияние эсерам. Провал принесёт влияние троцкистам.

9.Гиперболоид инженера Гарина

Молодым учёным в молодой стране тоже требуется помощь. Восстанавливать из руин нужно не только дома. Вы вызвались помочь представительному мужчине с бородкой клинышком, который пришёл к вам с просьбой поддержать его эксперименты.

Получить карту: может любой. Но предпочтение будет отдано магам и чародеям.

Бонус: Ещё один шанс #всё_исправить.

Штраф: Не только не починил, но ещё и доломал!

Течение подо льдом: Успех предприятия принесёт влияние троцкистам. Провал не изменит ничего.

10.III Слёт воинствующих ударников-безбожников

Все на субботник!

Получить карту: может любой, но предпочтение будет отдано трудящимся (не менее 3 точки в Ремёслах) или троцкистам.

Бонус: Бога нет, время есть. Теперь у тебя есть несколько минут. Либо не думай о времени, а трудись, мы научим, если Навыка не хватает.

Штраф: нет

Течение подо льдом: Выполнение задания добавит влияния большевикам и отберёт у эсеров. Провал добавит влияния эсерам и отберёт у большевиков.