Механика прохождения кризисов появится на этой же странице не позднее, чем тронется первая льдина.
Здесь описано, как то или иное решение кризиса повлияет на ход стратегической игры. Однако помните, что это меняет историю! Последствия этих решений скажутся и на мире за пределами карты!
Льдина первая. Кронштадтское восстание 1921 года
Время: 1 и 2 ход.
Описание: вооружённое выступление гарнизона города Кронштадта и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против большевиков в марте 1921 года.
В начале 1921 года в Петрограде закрыли 93 завода по причине отсутствия сырья и топлива, на улице оказались 27 тысяч петроградских рабочих. 24 февраля 1921 года в Петрограде начались забастовки и митинги рабочих с политическими и экономическими требованиями. Петроградский комитет РКП(б) расценил волнения на заводах и фабриках города как мятеж и ввёл в городе военное положение, арестовав рабочих активистов. Эти события послужили толчком к восстанию гарнизона Кронштадта.
Моряки и красноармейцы вынесли резолюцию о поддержке рабочих Петрограда и потребовали освобождения из заключения всех представителей социалистических партий, проведения перевыборов Советов, предоставления свободы слова, собраний и союзов всем партиям, обеспечения свободы торговли, разрешения кустарного производства собственным трудом, разрешения крестьянам свободно пользоваться своей землёй и распоряжаться продуктами своего хозяйства, то есть ликвидации продовольственной диктатуры.
Анархи (или их хозяева?) поняли, что ситуация выходит из-под контроля, и спровоцировали выступление смертных, чтобы прикрыть свои действия. Мятеж был жестоко подавлен, но можно всё изменить...
Варианты:
Поддержать восстание. Это принесёт влияние троцкистам и отнимет у большевиков.
Жестоко подавить восстание. Это принесёт влияние большевикам и отнимет его у троцкистов.
Перехватить инициативу и направить восстание в менее радикальное русло. Это добавит влияния эсерам, но никто другой не потеряет его.Механика:
В одном из регионов появится группа решительно настроенных матросов.
Чтобы поддержать восстание, необходимо оказывать поддержку фигурам матросов, обеспечивать их ресурсами на лечение и всячески помогать. Также необходимо добить минимум одну фигуру в регионе, где стоят матросы. Это не должны быть фигуры матросов. Каждая добитая фигура в регионе требует от желающих подавить восстание добить ещё 1 фигуру матросов для достижения своей цели. Эта сторона выиграет, если по итогам кризиса матросами и им сочувствующими будет добито больше фигур, чем погибнет/будет пленено матросов.
Чтобы жестоко подавить восстание, необходимо до конца 2 хода повалить все фигуры матросов, и добить минимум одну. Также можно пленять фигуры матросов и либо вывозить их с карты, либо удерживать в плену до конца 2 хода. Требуется добить/пленить больше матросов, чем они добьют сами или добьют для них.
Чтобы направить восстание в менее радикальное русло, можно переманивать матросов на свою сторону при помощи подкупа (в таком случае подкупленная фигура будет с вами до конца 3 хода), а также не допустить, чтобы матросы добивали фигуры. Добивание матросов допустимо, но также нежелательно.
Результат данного квеста будет обсчитан с учётом нулевой фазы третьего хода.
Льдина вторая. "Философский пароход" 1922 года.
Время: 3 и 4 ход.
Описание: В мае 1922 года В. И. Ленин предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих против советской власти высылкой за границу.
Л. Д. Троцкий так прокомментировал эту акцию: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно»
Совет Бруха укрепляет власть. Некоторые режимы держатся исключительно на том, что их никто не критикует. Чтобы никто не критиковал, несогласных нужно выгнать.
Варианты:
Остановить массовую высылку интеллигенции. Это принесёт влияние эсерам.
Не препятствовать и даже содействовать изгнанию “пережитков прошлого”. Это принесёт влияние большевикам.
Всё-таки придумать, за что начать их расстреливать. Это принесёт влияние троцкистам.Механика:
Чтобы остановить высылку интеллигенции, следует изъявить свободную волю народа. Соберите митинг. В одном из регионов на окончание 3 и 4 хода должны быть заняты все находящиеся там фишки Союзников, а также собрано не менее 10 фигур сверх тех, что уже стоят на фишках (пленные считаются). Свойство региона также необходимо пожертвовать на изъявление воли. Других фишек в регионе в этот момент быть не должно. Над картой нужно объявлять о митинге.
Для содействия высылке интеллигентов необходимо снарядить пароход. Каждый ход втечение 3 и 4 хода жертвуйте на это свойства 2 регионов + 3 фишки Ресурсов сверху. За каждые пожертвованные сверх того 2 Ресурса сторонникам сохранения интеллигентов необходимо будет привести на митинг +1 фигуру на следующий ход. Над картой нужно объявлять, что средства идут на чистый воздух в Петрограде.
Чтобы спасти Родину массовыми расстрелами, следуетповалить не менее 3 фигур противостоящих вам партий каждый ход.
Льдина третья. Катастрофическое наводнение 1924 года.
Время: 5 и 6 ход.
Описание: 23 сентября 1924 г. с утра ничто, казалось, не предвещало наводнения. Но около полудня с моря подул порывистый западный ветер. Нева и каналы стали набухать. В 1 час 20 минут вода поднялась на 5 футов. С крепости раздались первые пять предупредительных выстрелов. С 1 ч. 50 м. они стали повторяться каждые полчаса, а затем и через 15 минут. В 3 часа вода пошла на город. На Васильевский с двух сторон - от взморья и от Дворцового моста. К 4-м часам полны водой каналы. К 5-ти часам буря достигла наивысшего напряжения. Вода пробралась к Вознесенскому проспекту. Исаакиевский собор и Зимний дворец представляли собой острова. По улице Халтурина - широкая река…
...В самый разгар наводнения начались пожары. В 7 часов 30 минут вечера - на Ватном острове в показательном заводе взрывчатых веществ на бывшем винном складе. Пожар сопровождался взрывами химических препаратов.
..Наводнение причинило неисчислимые убытки, особенно коммунальному хозяйству. Уничтожены почти целиком все труды революционных лет и последнего строительного сезона. Снесено 19 мостов из 214. Смыта Стрелка на Елагином острове. В Летнем саду погибло 550 вековых деревьев.
Испорчено 120 трамвайных вагонов. Затоплено 2040 строений в Петроградском районе, 1460 - в Центральном, 912 - на Васильевском, 660 в Московско-Нарвском. Затонули или выброшены на берег 40 судов с лесом и другими грузами...
Поговаривают, что неспроста разрушительное наводнение случается в этом городе ровно раз в 100 лет. Является ли это последствием чьего-то ритуала, или виноваты более могущественные силы - неизвестно. Также в этом неясна роль Медного Всадника, вскоре после установки которого случилось первое катастрофическое наводнение в Петербурге.
Варианты:
Остановить наводнение и помочь разгребать последствия. Это принесёт влияние эсерам и большевикам. Также с вероятностью 10% в конце 6 хода в одном из регионов, кроме загорода, смоет в море все стоящие там фигуры, и они погибнут.
Мародёрствовать, спекулировать и иным образом вносить хаос. Это убавит влияния эсерам и большевикам, а один из регионов понесёт значительный ущерб. В конце 6 хода в нём смоет в море все стоящие там фигуры, и они погибнут… Или с ними случится нечто более ужасное.
Совершить нечто особое. В конце 6 хода стихия смоет все фигуры, стоявшие на Васильевском острове, и они погибнут… Во славу ████████████. Все, причастные к этому, возвысятся, но ни одно политическое течение не получит влияния.
Механика:
Чтобы остановить наводнение, нужно жертвовать над картой ресурсы и связи. Необходимо пожертвовать суммарно не менее 5 фишек того или другого. О каждом пожертвовании следует сообщать над картой. Каждая пожертвованная фишка сверх 5 потребует поваливания ещё 1 фигуры для внесения хаоса.
Чтобы внести хаос, требуется на 5 и 6 ходу повалить не менее 3 фигур на карте (будут засчитаны все поваленные фигуры, вне зависимости от того, с какой целью вы это делаете).
Для совершения чего-то особого требуется пожертвовать свойствами минимум 2 регионов с объявлением, что это сделано для того, чтобы умилостивить Медного Всадника. Также необходимо, чтобы в конце 6го хода в Василеостровском районе находилось не менее 7 фигур.Что произойдёт в случае победы одной из партий?
Прежде всего, именно из числа её приверженцев будет выбран тот, кто получит Час. (см. правила по ледоходу). Также это изменит историю (ниже перечислены некоторые изменения, но не все). Однако, кроме этого:
Если борьбу выиграют большевики:
Сталин и прочие сторонники Ленина устранили всех своих оппонентов и история пошла по тому пути, который нам знаком. Репрессии, Великая отечественная война, Хрущевская оттепель и Брежневский застой… И, конечно, 90ые. Как приятно, когда всё идет своим чередом.
Внимание! Бонус изменён! Все присутствовавшие лично персонажи из фракции большевиков получают +1 точку в Дополнении Влияние (не может стать таким образом выше 5). Члены Союза Технократии, присутствовавшие на игре лично, получат вместо Влияния печати 3+. Точные ТТХ печатей будут зависеть от состава присутствовавших игроков-технократов и происходивших с их участием событий.
Если борьбу выиграют троцкисты:
Раненый символ или живой Советский вождь. Троцкий затмил Ленина, постепенно отходящего от политической игры. Сторонники Троцкого начали окончательную очистку рядов партии от инакомыслящих и прочих врагов народа. Сам Троцкий своими методами мало отличался от тех, кто был вместо него в другой ветке истории. Но его таланты были замечены теми, кто его поддержал.
И поэтому в 1940ом году во время лечения в Мексике, куда его с почестями и благодарностями отправили преемники, на него было совершено покушение антикоммунистическими силами.
Покушение на самом деле было инсценировкой, и силы, приведшие Троцкого к власти, получили могущественного Союзника, имеющего очень сильное влияние на Совет Бруха.
Советский союз от Троцкого с точки зрения сверхъестественных существ был сильнее Союза Сталина, из-за неуправляемости Сталина, однако он все равно пал под ударами времени. Такой агрессивный и мощный противник не нужен никому.
Все персонажи, участвовавшие в событиях, приведших троцкистов к власти, и относящиеся к этой фракции, получают +1 к Дополнению Влияние (не может стать таким образом выше 5).
Если борьбу выиграют эсеры:
Правые эсеры, среди которых было большое количество камарильских агентов, смогли избежать открытого процесса над собой. Остатки русской интеллигенции не были вывезены из Советского Союза. Все правые эсеры и их сторонники растворились в составе большевиков, используя хитрые политические ходы. Настоящие идеологические большевики год за годом начали терять влияние. Советский Союз в итоге стал державой, полностью подконтрольной Камарилье и другим союзникам эсеров (они вели свою борьбу, но это совсем другая история). В итоге НЭП просуществовал гораздо дольше, а сам Советский Союз стал рычагом развития для многих Камарильских сородичей. А когда Совет Бруха осознал бедственность положения и попытался сбросить Камарильскую хватку, Советский Союз развалился в 90ые годы. Падение сильной державы привело к крупному экономическому кризису, который обернулся финансовой катастрофой для всех существ, как смертных, так и сверхъестественных. Однако почва для построения новой Империи теперь самая что ни на есть благодатная.
Все участвовавшие в событиях (то есть бывшие на игре лично) камарильские вампиры получают +1 к Влиянию, маги +1 к к Союзникам, гару-монархисты +1 к Славе.
Если влияния у всех будет поровну:
Во-первых, никто не получит час.
Во-вторых, в стране начнётся бардак.
Политические силы с равной успешностью пытались уничтожить друг друга, так что в итоге большевистская партия превратилась в странное сборище недалеких, ограниченных коррупционеров, которые пытались добиться былого могущества для Союза, но у них никак не получалось. Если бы не воля народа, то, наверное, эта страна развалилась бы давным-давно. Однако на плечах русского народа была вытянута победа в войне, преодолевались многие трудности, в том числе и попытка догнать другие страны в космической гонке и гонке вооружений. Но это были плохие попытки, и когда отсталый и слабый советский союз развалился, сами советские граждане вздохнули спокойно. А Гару, которые помогали разваливаться предательскому строю, наконец-то получили возможность построить на этом грандиозном пепелище свою великую империю.
Так как долгое время в России была эпоха упадка, все персонажи, имеющие Контакты и Союзников на территории постсоветского пространства, теряют точку в Контактах и Союзниках.