Если мысль о чем-либо заставила меня хихикать дольше 15 сек., я должен считать, что мне запрещено это делать
(с) список рядового Шварца

Нарушения УК РФ – не нарушаем.

***

Значок/бейдж – если вы в игре, значок должен быть всегда надет на вас и всегда на видном месте.

***

Безопасность – нельзя лазить в недострои, нельзя играть на проезжей части и кидаться под машины, чтобы остановить их. Нельзя бить/совать водителю машины карточки, когда он ведет машину. Нельзя устраивать догонялки и перегонялки на машинах. Берегите себя и не делайте глупостей.

***

Машины – в них можно ролеплеить, но категорически запрещается устраивать любую потенциально опасную и портящую сами машины деятельность. Нельзя бить/совать водителю машины карточки, когда он ведет машину. Нельзя устраивать догонялки и перегонялки на машинах. Не надо разбивать или пачкать чужие машины. Не надо объявлять кому-то боевку из/в машине. Вообще постарайтесь сделать машину на игре просто средством передвижения, в котором вы ведете игровые диалоги.

***

Пожизневка – снимите значок, и тихо, не привлекая к себе внимания других игроков, сделайте то, что вам необходимо сделать по жизни. Обращаем ваше внимание: мы хотим игру без стоп-таймов, и чтобы все делали всё по игре. Но бывает, что надо ответить на важный звонок или, скажем, забрать шмотки из старого убежища, чтобы перейти в новое после смерти персонажа, и т.п. – именно это мы подразумеваем под «пожизневкой». Если вы приходите в яркое возмущение из-за того, что бурно ролеплеящая команда мешает вам спать в 10 утра – решите этот вопрос с ними полюбовно.

***

Откаты – их не бывает (в игромеханическом смысле). Конечно, на игре могут быть персонажи с такими супер-способностями, у них будет такое написано в карточках или на сертификатах хлопушек. И никак иначе!

***

Чистота – нам после этой игры жить в этом городе и делать в нем другие игры. Поэтому не гадьте в лесу, на улицах etc. Убирайте за собой. Не сорите.

***

Алкоголь – пейте в меру и отыгрывайте буйные алкогольные грезы по желанию. Всех, кто будет в неадеквате, мы вежливо попросим покинуть нас до конца ролевой игры. Также есть несколько игроков, с которыми мы беседовали до игры о полном запрете «даже чуть-чуть пивасика» именно для них лично. Все это в силе.

***

Внешний вид – подбирайте свои костюмы и антураж так, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Все шокирующие наряды оставьте для боевочек на пустырях, квартир, леса и ритуалов в ночи.

***

Одежда – призываем вас не приезжать в шелках и норках и быть морально готовыми к тому, что вас как следует зальют искусственной кровью, обложат сырым мясом, etc. Однако вводим про это простое правило: если вас НЕЛЬЗЯ ПАЧКАТЬ – закрепите значок НА РУКЕ (на любой, правой или левой – всё равно) А если вас МОЖНО ПАЧКАТЬ – закрепите значок где угодно, кроме рук. Значок всегда должен быть виден. Те, кто собираются обильно пачкать людей - ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ! Не ленитесь переспросить у игрока этот момент еще раз.

***

Предметы в игре – фокусы, игровые записи, картиночки и фоточки, флешечки с игровой инфой и артефактики, которые работают только на вас самих и многое другое МЫ БУДЕМ ЧИПОВАТЬ! Эти предметы надо будет выкладывать при адекватной тому ситуации (обыск, воровство etc). Их вполне могут изъять и забрать в игровых целях.

Ноуты, телефоны, косметички, кошельки и ключи от машины и прочие важные и дорогие по жизни предметы физически отдавать не надо. Просто скажите суровым ворам и обыскивателям, что у вас больше нет вашего "фокуса – айпадика" и не пользуйтесь им до тех пор, как с вашим персонажем не произойдет ситуация, адекватная тому, что вы как бы восстановили как бы украденный айпадик. Не надо отбирать у людей по жизни вещи, с которыми они расстаться не готовы. Найдите общий язык и подыграйте друг другу.

***

Уродства, увечья, физические недостатки и их отыгрыш

Наша ТГ понимает, что часть свойств ваших персонажей — как положительно на них влияющих, так и отрицательно, — моделируется неравномерно в зависимости от типа мероприятий.

Например: недостаток "Кошмары" чаще всего не будет беспокоить вас на стратегической или живой игре, зато проявится на модуле.

Аналогично мы рассматриваем ситуацию с любыми увечьями и физическими недостатками. Почти всегда они будут моделироваться во время словесных игр, а на живых мероприятиях потребуют отыгрыша — то есть обозначения, акцента, театральной подачи и штрафов, если ТГ сочтет это уместным.

Например, игрока, чей персонаж имеет паралич ног, могут обязать перемещаться только шагом, привезти трость и походный стул, чтобы сидеть при первой удобной возможности.

ТГ не ставит в приоритет погружение игрока в дефект его персонажа. При желании игрок может полностью по жизни ограничить свое зрение, если его персонаж слепой, и ездить в инвалидной коляске, если персонаж не может ходить. Подобные крайности — на ваше усмотрение.

ТГ рекомендует игрокам, чьи персонажи имеют недостатки и увечья, именно что отыгрывать их, а достоверное моделирование осуществлять только при собственном желании.

Посоветуйтесь с куратором, он вас проконсультирует о необходимом для отыгрыша в конкретном случае.

***

Ценные вещи – если вы везете на игру предметы (оружие и артефакты), которые ВАМ (не персонажу) очень дороги, и вы не хотите их отдавать другим персонажам при адекватной тому ситуации (обыск, воровство etc), то просто тихо и не привлекая внимания сообщите об этом обыскивающему, отдайте сертификаты с вещей или привязанные к ним карточки и, оставив предмет физически при себе, не пользуйтесь им по игре (если его украли или изъяли в рамках правил).

***

Окружающие люди – взаимодействовать с людьми можно. Но не нужно шокировать их и вести себя странно. Если во время игровой ситуации вокруг вас люди - значит, что и по игре они вокруг вас. Учитывайте это для правил по Маскараду и некоторым другим блокам закрытых правил.

***

«Че это вы здесь делаете?» – частый вопрос, задаваемый окружающими людьми, когда они видят ролевиков в странном. Отвечайте что-то адекватное: фестиваль/снимаем кино/молодежное мероприятие и ни в коем случае не «защищаем вас от пришельцев, сэр!».

***

Бездны ролеплея – если вы отыгрываете какую-то ситуацию, которая может смутить обычного обывателя города и этот обыватель внезапно вырулил из-за угла – остановитесь и сделайте паузу или ведите себя тихо. Не акцентируйте на себе внимание местных.

***

Массовая боевка, внезапные встречи на Эльбе, резкие действия при обывателях города – если вы встретились посередине людного бульвара и понимаете, что вечер томный и нужно драться/если вы смелый гражданин Союза и увидели, как Хиша Утренняя Тень затаривается в супермаркете чипсиками и колой/ если вы нашли врага всей вашей жизни сидящим на скамейке с местными бабушками – НЕ НАДО немедленно делать распальцовок и доставать выглядящие натурально пистолетики! НАДО: отыграть это тихо и так, как вам кажется логичным, не привлекая внимания, ИЛИ подойти к нужному вам персонажу или персонажам, тихо объявить бой и отойти до ближайшего места, где вы никого не побеспокоите. Персонаж, которому объявлен бой, ОБЯЗАН пойти за тем, кто его вызвал. Во время этого стратегического перемещения НЕЛЬЗЯ читерить и: привлекать внимание окружающих, звать на помощь, тянуть время, писать игровые смс и совершать игровые звонки etc. Короче, уважайте друг друга и покой города.

***

Пожизневые препятствия – НЕЛЬЗЯ использовать нелепые пожизневые препятствия для выгоды персонажа. Тупо звать полицию и орать в подъезде, если вас ловят технократы, глупо и нелепо прятаться в подъезде с кодовым замком от сурового инквизитора с гранатометом. Надеюсь, всем понятно, что мы хотели сказать этим пунктом.

***

Штурмы и проникновения – проникайте в чужие убежища путем взаимодействий с игроками и правилам по штурму. Никак иначе. Не надо притворяться сантехниками или вырубать пробки, т. к. ПЕРСОНАЖУ суровому демону Акакию совершенно пофигу на сантехника и пробки, а вот ИГРОКУ квартиросъемщику Мише – не пофигу.

***

Места жительства – ведите себя там прилично, чтобы соседи не вызывали полицию, а квартирные агентства продолжили бы работать с нами и после игры. Соблюдайте условия, которые вам озвучим по квартире. Все на протяжении всей игры живут в городе/районе города, где проходит игра. Уезжать не нужно.

***

Отъезд с игры – если вам ну очень надо уехать, то предупредите мастеров.

***

Есть много того, о чем тут не сказано – пожалуйста, делая на игре то, чего нет в правилах, убедитесь, что:

  1. Это законно.
  2. Вы не покалечитесь сами и никого не покалечите.
  3. Все игроки согласны и вы ничего никому не навязали.
  4. После не приедет полиция и не устроит ненужный кипеш.
  5. Если после первых 4-ех итераций идея все еще ну очень просится на волю, но по-прежнему выглядит сомнительным предприятием – позвоните кому-то из мастеров и мы разрубим гордиев узел волевым и однозначным ответом.