Гори-гори ясно: временнЫе парадоксы

За каждый один ход в Москве и Санкт-Петербурге одновременно произойдет одно значимое событие. Оно будет оформлено в виде:

  • описания того, что происходит
  • последствий, которые оно несет (одинаковые или разные для Москвы и Санкт-Петербурга)
  • точного описания действий, которые необходимо совершить, чтобы событие произошло или не произошло.

Всего за игру будет 6 событий, однако повлиять можно только на 2. Какие именно это будут события, выбирать предстоит вам. В итоге будут зачтены те из них, действия для которых будут совершены правильно в тот ход, когда "выпало" нужное событие. На начало игры случайным образом будет определено первое событие и далее каждый ход будет начинаться еще по одному. При этом у игроков будет некоторая возможность влиять на жеребьевку. Как только 2 события выполнены, больше события не тянут. Событие выполнять не обязательно. Заявить об успешном действии можно вплоть до оглашения итогов хода над столом, когда мастер спросит "есть ли желающие объявить о совершенном действии?". Действие не считается совершенным, если никто над картой не берет за него ответственность.

Если события больше не тянутся и 2 было выполнено, то сюжетный итог остальных соответствует результату "действия не были выполнены".

на усмотрение мастеров спорные ситуации по задачам стратегической игры решает бросок d6.


  • Название: Красные и Зеленое.
  • Описание: здесь решается судьба мирных жителей и "зеленые территории" Москвы и Санкт-Петербурга, которые могу пострадать от пожаров. Огонь взбунтовался. Он вышел из-под контроля, и его не удержать. Можно лишь выбрать вектор направления...
  • Последствия: если направить огонь на Москву, то погибнет больше людей. Это будут и люди из далекого 1812 и кто-то, кто очутился у временной аномалии по несчастливой случайности. Если направить огонь на Санкт-Петербург, пострадает его экология (отменится эффект Циферблата 4:30), зеленые массивы и некоторые каэрны гару. Возможно самих оборотней это не заденет, но их жилища будут разрушены, а духи потревожены или уничтожены. Если никак не направлять огонь, то пострадает и то, и другое. Объем ущерба определит бросок д6 (1- почти не задело, 5+ - последствия держатся до 2017).
  • Действия: в конце хода когда выпало это событие, владелец каждого региона может сказать над картой "я принимаю огонь на себя!". Персонажи с прем-подпиской играющие удаленно могут заявить о таком желании Фраму смс или в телеграмм. В каком городе больше желающих пройти крещение огнем, туда и пойдет пламя. Если желающих нет или их равное количество - считается, что огонь не направлен.


  • Название: Сгори дотла!
  • Описание: огонь - хищник, и он бежит на запах добычи? Или наоборот таится там, где никого нет и ждет? В одном регионе на карте Санкт-Петербурга, где нет никого на конец хода и в регионе на карте Москвы, где собралось на конец хода больше всего фигур - вспыхнул столп пламени до самого неба. О, стало светло, как днем. Опытный пиромант знает, что это дикий огонь. Кто-то щедро добавил его в пекло пожара и временную аномалию. Нет времени разбираться в причинах. Нужно тушить огонь. Или.. черт с ним? Если подходящих регионов будет несколько все определит бросок d6.
  • Последствия: если не потушить огонь до небес, то регионы, в которых он загорелся - сгорят дотла. Абсолютно. Фигуры, находящиеся в нем не пострадают. Будет считаться, что данный район сильно поврежден. Людям по больше части удастся уцелеть.
  • Действия: чтобы потушить пожар в СПб, нужно чтобы в ходу, когда вытянуто это событие, ни один из СПб регионов не использовал свои свойства. Чтобы потушить пожар в Москве, нужно пожертвовать на тушение над картой фишек ресурсов больше, чем число собравшихся в горящем регионе фигур.


  • Название: Джихад
  • Описание: хотите возможность помочь Шабашу в 1812 и ослабить позиции современной Камарильи? Ну или наоборот - защитить Секту? Легко. Герцог Миланский вместе силами французских стай Шабаша и подмоги из Италии и Испании придумал весьма коварный план. Да, это все события 1812 и они уже случились. Но герцог не уничтожен и по сей день. Теперь он точно знает, почему потерпел неудачу тогда и готов это исправить, используя временную аномалию. Удар может быть настолько силен, что Секта в России не оправится и в наши дни.
  • Последствия: герцогу Миланскому можно помочь - это ослабит влияние сородичей на стратегической карте Москвы. Ему можно помешать - это сохранит влияние сородичей в Москве. Можно бездействовать. Тогда внешне ничего не изменится, однако план удастся с закладкой на будущее (кризис на московской стратегичке 5-ой Арки, который коснется камарильских сородичей).
  • Действия: с началом этого события на карту выйдут фигуры шабашитов. Регионы их появления будут определены броском кубика. Чтобы помочь герцогу, нужно поддержками/свойствами регионов/интригами и т.п. сделать так, чтобы к след.ходу суммарная сила этих фигур превышала 50. Чтобы помешать герцогу, нужно чтобы в начале след.хода абсолютно все эти фигуры были повреждены.


  • Название: Для Ванечки!
  • Описание: что может быть лучше, чем дать еще больше силы подменышам в городе?! Хотите, чтобы мир стал светлее и добрее? Чтобы дети больше верили в чудеса? Чтобы Великое Делание, Искания, Совершенная Мутация легче проходилась в 5-ой Арке? Хотите? Тогда помогите Ванечке! Ванечка хочет закатить пир на весь мир и гонять Чуму огнем по всем улицам. Плохое ли дело?
  • Последствия: они и есть.
  • Действия: нужно всего-то чтобы за ход были убиты две любые фигуры. Добивший их стратег в конце хода пусть скажет над картой (или по прем-подписке напишет Фраму) что значит убил фигуры не просто так, а для Ванечки. Это будет оглашено над картой.
  • P.S. Да, это событие почти невозможно пройти на первый ход. И для его реализации разумно поддерживать некое количество поврежденных фигур на столе. Тяжело живется феям Зимой, а Ванечка все ходит без невесты. ;(


  • Название: Большие Ставки Большой Игры
  • Описание: True Occultism, ловушки для птиц, жертвоприношения на БС2014, сила в недрах. Существуют шепоты, что просачиваются сквозь трещины в человеческой вере, и истории, что рассказывают деревья, когда по стволам начинает подниматься сок, под пьяное покачивание леса. Ничто не истинно. Но все возможно.
  • Последствия: будет завершен очередной этап длительного ритуала, который некие таинственные силы проводят вот уже больше двух лет прямо у вас на виду. Если вы знаете о чем речь - молодцы! Так держать. Ритуал может быть 1) наконец завершен полностью, если выполнены оба условия. 2) частично завершен, если выполнено одно из условий. Ритуал потребует ещё одной арки работы 3) не завершен вообще. А значит это повторится снова. Если ты из числа заговорщиков, то можешь соотнести риски и выгоды такого положения. Ритуалист, готов ли ты к труду и обороне?
  • Действия: с началом этого события на карте СПб появится фишка связей "Новая Антанта", нужно чтобы её взяла фигура со свойством Осведомленность. На карте Москва появится поврежденная пешка по имени "Потёртый" и свойством "множественность". Помогите старому дедушке умереть.


  • Название: Чистое Пламя
  • Описание: возможность завершить пожар или дать ему прорваться сквозь время. Если пожар не будет остановлен, то это напрямую повлияет на ночь Самайна и эту странную ночь. Все, что происходит -- это один большой процесс. Если хотите, скажите слово "ритуал". Огонь пробует прорваться сквозь время и уничтожить Хронометр? Да, кажется да. Процессу можно помочь... Или помешать. А можно просто наблюдать за экспериментом в стороне.
  • Последствия: неизвестны. Эксперимент по уничтожению или частичному нанесению вреда Большому Хронометру. Что может пойти не так?
  • Действия:
    • чтобы помочь этому смелому эксперименту, нужно использовать свойство "активация" на фишки союзников. Каждая активация в конце хода будет сжигать одну фишку из стопки. Множеством активаций можно будет сжечь все фишки в одной стопке. Каждая активированная фишка на 1 увеличивает силу огня.
    • чтобы помешать надо атаками/интригами/свойствами регионов силой сбивать фигуры с фишек Союзников. Каждая сбитая фигура на 1 уменьшает силу огня.
    • Если сила огня в конце хода 20 или больше, пламя разгорелось достаточно ярко, чтобы добраться даже до Луны.
    • Если сила огня в конце хода от 19 до до 10, то пламя не задело циферблат, но повлияет на Самайн.
    • Если сила огня 9 и ниже, то Чистое Пламя потухло так же быстро, как ярко горело. Пожар останется в прошлом.



На первый-второй: Расстановка.

Игроки могут выставляться на любой карте, где есть свободные для расстановки всех желающих регионы или где они владеют каким-либо регионом.

Москва: в этом городе на улицы вышли те, кто готов быть ближе к огню и подвигам. От вашей первичной расстановки зависит ваша "родная сторона". Если вы хотите играть за Москву - выставляйтесь только в Москве.

Санкт-Петербург: здесь собрались те, кому ближе тайны. Тут будет безопаснее. Обещают дожди. Если вы хотите играть за Санкт-Петербург - выставляйтесь только в Санкт-Петербурге.

Исключение: стратеги, владеющие регионами на обеих картах - вы можете выставится и там и там, но обязаны публично огласить свою сторону над картой в момент объявлений первого хода.


Родная сторона: Москва и Санкт-Петербург.

Московские порядки - "мы вступили в древнюю столицу, которая ещё вся дымилась. Едва могли мы проложить себе дорогу через трупы людей и животных. Развалины и пепел загромождали все улицы. Одни только разграбленные и совершенно почерневшие от дыму церкви служили печальными путеводными точками среди этого необъятного опустошения. Заблудившиеся французы бродили по Москве и делались жертвами толпы крестьян, которые со всех сторон стекались в несчастный город". Отряды и одиночки бредут по городу, чтобы совладать с огнем. Жар, дым, неразбериха, мародерство. Все черно от сажи и красно от зарева. Слышно тех, кто громче кричит. Главного выбирает большинство. Воля народа.

  • Народный бунт - главный из московских может взбунтоваться против результата жеребьевки. При выпадении какого-то события он может сказать над картой своей веское "Народный бунт! Мы против!". Это сразу отменит выпавшее событие. Оно больше не попадет в жребий и ход пройдет без событий. Применяется один раз за игру. Не может отменить событие, выбранное "Капризом аристократии". Внимание! Применение "народного бунта" не позволяет вам совершить необходимое действие для прохождения события! Оно просто отменяется и сюжетно все происходит так, как если не совершать его действия. Если есть спорные ситуации в трактовке - кидается кубик d6.

Санкт-Петербуржские порядки - "Великий боже, что за события! Эта сволочь была недовольна, что имеет! Чего же им нужно? Это чудовищно, ужасно, покрывает всех, хотя бы и совершенно невинных, даже не помышлявших того, что произошло! Проклятые французы! Но самое удивительное в этой истории - это то, что нас с тобой тогда не пристрелили." Здесь спокойнее. Аристократическая рассудительность правит всем. Благородное собрание само выбирает своего главу исходя из благородства его фамилии

  • Каприз аристократии - глава благородного собрания аристократии Санкт-Петербурга может изволить капризничать против результата жеребьевки. При выпадении какого-то события он может сказать над картой "Каприз аристократии, мы велим иначе". Это сразу отменит выпавшее событие и заменит его на любое другое на выбор главы благородного собрания. Таким образом нельзя выбрать для прохождение событие, отмененное "Народным бунтом" и нельзя убрать событие из хода вообще. Применяется один раз за игру. Внимание! Применение "каприз" не позволяет вам совершить необходимое действие для прохождения события! Оно просто отменяется и сюжетно все происходит так, как если не совершать его действия. Если есть спорные ситуации в трактовке - кидается кубик d6.


Один в поле не воин: победа

Час Времени получает та сторона, которая победит. Побеждает сторона, которая набирает больше Очков Победы. Они начисляются за:

  • каждое событие, действие которого выполняют в чистом виде представители только Москвы или только Санкт-Петербурга приносит своей стороне 1 Очко Победы.
  • успешно выполненный 10-ый Подвиг приносит выполнившей стороне 1 Очко Победы, а проваленный отнимает 1 Очко Победы.
  • успешно взятая 9-ая Тайна приносит выполнившей стороне 1 Очко Победы, а проваленная отнимает 1 Очко Победы.
  • меньшее количество сторонников приносит стороне 1 Очко Победы. Если со стороны Санкт-Петербурга выступает 15 стратегов, а со стороны Москвы 20 - Санкт Петербург получает 1 Очко Победы.

Если победит Москва, план Сестры Солнца удастся. Каким бы он ни был. Также удастся сохранить больше человеческих жизней. О плане Сестры Солнца можно и нужно при желании пробовать узнать игровыми методами до стратегической игры.

Если победит Санкт-Петербург, то план Сестры Солнца не удастся. Каким бы он ни был. Также удастся сохранить больше зеленых насаждений и лесов. О плане Сестры Солнца можно и нужно при желании пробовать узнать игровыми методами до стратегической игры.

Чем больше разрыв в Очках Победы, тем лучше результат для фракции-победителя. При равенстве очков победы нет. Час остается на месте, а успешность плана Сестры Солнца определяется броском одной монеты. Динария?


Дело тонкое: личные квесты.

На работу следует наниматься сразу командой. Без команды - не беспокойте заказчика. В день, когда наступит эта временная аномалия желающие скажут о своем решении. Если на один заказ будут претендовать сразу две бригады наемников, то предпочтение в случае Сестры Солнца и герцога Миланского отойдет тем, в чьем составе больше Санкт-Петербуржской аристократии. А капитану Мадэ наоборот будет ближе московское отребье. Если и по этим признакам у соискателей будет равенство - все решит случай.


Сестра Солнца предложит выгодную сделку тем, кто наймется по следующим заказам:

  • Номер сделки: 6
  • Ограничения по участию: строго необходимо 6 участников, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Те, кто никогда никого не убивал лично - могут быть свободны. Заверяем через МВО или W&H.
  • Суть: убить коего-кого во славу кое-кого.
  • Оплата: каждый из 6-ти назовет одного своего стратегического союзника. Не важно жалкую пешку или талантливого офицера-карьериста, и тот станет сильнее, лояльнее и влиятельнее.
  • При невыполнении: не нужно подводить Сестру Солнца. Иначе в своем гневе она выберет лучшего из ваших стратегических союзников и покалечит, оставив клеймо на его лице. Это ослабит ваше компаньона.
  • Номер сделки: 66
  • Ограничения по участию: строго необходимо 6 участников, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Моралистами пацифистам просьба по объявлению не обращаться. Заверяем через МВО или W&H.
  • Суть: пленить кое-кого подходящего по тз и вывести. После вывоза передать сестре Солнца. Искать подходящих пленников надо будет самому. Количество необходимых пленников - 2 шт.
  • Оплата: три породистых коня. Кони сильные, верные, с прекрасной родословной. Можно будет выбрать из стойла тех, которые придутся по вкусу и нужде хозяину. Стратеги пусть делят их между собой, как хотят.
  • При невыполнении: Сестра Солнца посмотрит на вас неодобрительно. Она любезно согласится замять этот неловкий момент, забрав любого из стратегических союзников своих горе-наемников.
  • Номер сделки: 666
  • Ограничения по участию: строго необходимо 6 участников, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Нужны люди высоких моральных качеств, либо активно обманывающие себя в том, что они являются таковыми. Заверяем через МВО или W&H.
  • Суть: красота и свет. Нужно будет сложить такой костер, чтобы ангелы с неба прослезились, глядя на него... Сгорит немало золота. Золото придется добывать своими руками.
  • Оплата: опытный интриган передаст пару своих интриг на вооружение стратегам, которые выполнят эту сделку. Стратеги пусть делят их между собой как хотят.
  • При невыполнении: Сестра Солнца очень огорчится. Ее скорбь разделит лучший из стратегических союзников каждого из стратегов-участников. Его боевой дух упадет, а вместе с ним уменьшится лояльность своему сюзерену.


Капитан Мадэ предложит работу желающим:

  • Что за дело: красный петух
  • Ограничения по участию: строго необходимо 4 участника, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Мадэ верит на слово. Он сам убьет того, кто его кинет и без всякого Базара.
  • Суть:

Задача предстоит трудная: найти, передать, проверить и, если что, - добить.

  • Оплата: Капитан заплатит так, как сочтет нужным. В любом случае плата будет у всех одинаковая.
  • При невыполнении: случайный стратегический союзник одного из участников найма попадется под горячую руку капитана, и если он умрет, считайте, что ему повезло.


Европейский Шабаш и лично герцог Миланский предложат хорошую работу желающим:

  • Что за дело: драть Камарилью, солдат!
  • Ограничения по участию: необходимо 6 участников, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Камарильцам не беспокоиться.
  • Суть: драть Камарилью, солдат! Есть квота от герцога Миланского по количеству пленников и убитых. Ее надо выполнить. Она не большая. Разумеется все жертвы - камарильцы. Подойдут и жалкие пешки их Джихада.
  • Оплата: единоразовая помощь стай Шабаша в трудную минуту там, где укажут наемники. Или одна тренированная осадная стая, которая целый год будет работать на одного из наемников. Стая профессионально умеет устраивать засады, ставить шлагбаумы и рыть волчьи ямы. Называются "Волчьи Головы".
  • При невыполнении: у герцога Миланского нет претензий к тем, кто старался, но не смог. Проигрыш дело понятное любому солдату.


Госпожа Удача ищет лихой люд, дабы они:

  • Что за дело: помочь колоде сладить сложное дело.
  • Ограничения по участию: необходимо 6 участников, которые не задействованы ни в каких иных сделках (не выполняют других личных квестов). Желательны те, кто имеет или имел отношение к Большой Игре. Хороши будут французы или французский знающие. Азартные - тоже прекрасно!
  • Суть: защитить одну тайну и оставить нетронутым один подвиг. И еще по мелочи кое-что.
  • Оплата: если есть у вас Злой Рок - поможет от него избавится. Если есть Судьба - поможет ее усилить (но не выше 5). Если есть гадательский или пророческий дар - он обострится. Если обучен играть в азартные игры - станешь лучше играть. Если связан с Энтропией - обучишься новому трюку.
  • При невыполнении: Госпожа Удача нашлет на вас энтропийное проклятье. Неприятное, но не смертельное.


Также будут PvE задачи для обеих сторон.

  • Москва: Красна девица

Сестра Солнца явит себя на карте. Необходимо либо не дать ей на конец игры контролировать любой из регионов Москвы. либо, наоборот, помочь. Каждый стратег за игру может один раз отправить сообщение красной девице. На некоторые сообщения она даже может быть ответит. Это - единственный инструмент координации.

Если помешать Сестре Солнца, то она запомнит вас. Разумеется, запомнит самого эффективного своего врага. Будьте осторожны - Сестра Солнца смертельно опасный противник. Равно для вас, и ваших фигур.

Если помочь - она наградит. Награда достанется лучшему помощнику. Те, кто является благородной аристократией (выставился с самого начала на карту Спб) могут не беспокоится о судьбе Сестры Солнца, им запрещено влиять на нее каким-либо образом.

  • Санкт-Петербург: Добрый молодец

Нужно сделать так, чтобы ритуал "доброго молодца" получился. И тогда над обеими картами пройдет дождь. Есть много путей помочь доброму молодцу!

  1. Валить атаками или свойствами регионов фигуры номера которых - простые числа. Одна и та же фигура считается 1 раз за игру (на случай лечения).
  2. Добивать фигуры, номера которых - простые числа. Одна и та же фигура считается 1 раз за игру (на случай множественности или иных спец.свойств).
  3. Собирать фишки связей, не использовать их свойства, а вместо этого говорить над картой "быть дождю!". Расположение фишек связей не имеет значения. Для обладателей прем-подписки, можно передавать "быть дождю" удаленно через Фрама.

Каждое действие из списка выше увеличивает облачность на 1. Как только облачности станет 20 и ещё 1, то дождь пойдет.

Тот, кто более всего преуспеет в помощи доброму молодцу получит от него тайну о секретной интриге, которую сможет разок применить. Босяки из народа (выставился с самого начала на карту Москвы) могут не беспокоится о судьбе Доброго Молодца, им запрещено влиять на нее каким-либо образом. В случае наличия двух равных помощников дело решит бросок кубика.


Игры да забавы: Тайны и Подвиги.

Будет всего 5 тайн и 5 подвигов. Подвиги четные от 2 до 10 и Тайны нечетные от 1 до 9.

Все тайны потребуют от игроков данной стратегической игры знания исторического периода, по которому играем или, на ваш выбор, знания сеттинга SERIALа. Только ответы на вопросы, никакие параметры из листа персонажа вам не помогут при прохождении тайн. Фигуры с соответствующими свойствами и подходящие интриги могут быть немалым подспорьем.

Подвиги сулят немало наград, но при провале цена высока.

Игроки по удаленному доступу (или просто те, кому так удобнее) могут получать текст тайн и подвигов в telegram.