У каждого персонажа есть Атрибуты. Они отражают базовый потенциал большинства существ. У основной части Атрибуты находятся между 1 (плохо) и 3 (хорошо), однако у наиболее одаренных индивидуумов они могут быть 4 (превосходно) или даже 5 (на пределе человеческих возможностей). Ходят слухи, что у некоторых существ они могут быть еще выше (см. Достоинства и Недостатки и правила для линейки Vampire).

В основном Атрибуты будут вам полезны в рамках модулей. Также учитывайте, что, если какой-то Атрибут имеет показатель ниже двойки, то вы обязаны отыгрывать это соответствующим образом (демонстрировать свою ущербность в конкретных аспектах, за которые отвечает Атрибут). А в некоторых случаях вашему персонажу будут выданы недостатки, связанные с его низкими показателями Атрибутов.

Пример: Технократ Толя с Интеллектом 1 ОБЯЗАН быть непрошибаемо тупым, вампир Валерия с Внешностью 1 обязана гримироваться или носить маски, моделирующие ее уродство.

Внимательно выбирайте себе Атрибуты. Сильное несоответствие Атрибутов вашего персонажа с тем, что вы готовы и можете отыгрывать на разных типах мероприятий, может быть существенным неудобством.

Пример: Если вы не любите бегать и прыгать или показывать карточные фокусы, то не нужно играть персонажа с высокой Ловкостью. Или, если собираетесь отдыхать, мало думать и не вдаваться в лишние подробности, не нужно играть персонажа с высоким Интеллектом. Также, если вы не хотите делать сложный грим, не берите персонажа с очень низким или очень высоким значением Внешности.

Физические атрибуты

Физические Атрибуты персонажа определяют, насколько он силен, ловок и вынослив. Если вы хотите создать человека действия, вам стоит сделать Физические Атрибуты первичными. Такие персонажи могут быть военными или из полиции, Мастерами восточных единоборств, спортсменами или «синими воротничками». История персонажа и концентрация на физическом здоровье помогут вам определить, какое значение стоит придать каждой из Черт.

Физические Черты представляют сильные и слабые стороны вашего тела.

Сила/Strength

Показатель физической силы вашего персонажа.

Илья вздрагивал синхронно ударам, которые равномерно опускались на двери гостиницы снаружи. Его сир был прав – военные стаи Шабаша были крайне упорны. Илья должен был сдерживать дверь, пока Рената не вызовет помощь. Представив себя и Ренату, разорванных на куски клыками Шабашитов, он еще крепче налег на дверь, чтобы сдержать следующую серию ударов.

Таблица

× Отвратительно: Поднимаете 9 килограммов. Почти мертв.
• Плохо: Поднимаете 18 килограммов. Слабак.
•• Средне: Поднимаете 45 килограммов. Средний человек.
••• Хорошо: Поднимаете 113 килограммов. Силач.
•••• Незаурядно: Поднимаете 180 килограммов. Пауэрлифтер.
••••• Великолепно: Поднимаете 300 килограммов. Грузовой поезд.

На мероприятиях:

  • Модули: Поднимаемый вес, наносимый урон, дальность прыжка, и т.д.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная): Показатель силы 5+ может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу красную ленту. Сама по себе сила 5+ этого не дает.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Ловкость/Dexterity

Показатель ловкости и гибкости вашего персонажа

Мотор судна закашлялся и остановился. Наступившая тишина таила в себе надвигающуюся опасность. От всего этого и от четко узнаваемого запаха черной магии, у Джэм по спине пробежал холодок. Произошло что-то очень дурное. Кто-то сделал так, чтобы нельзя было взлететь! Ветер не подчинялся ей. А потом она услышала звук, напоминающий раскаты далекой грозы – рокот водопадов. Судно набирало скорость, все быстрее приближаясь к гибели.

«Черт побери!» – прошипела Джем, выскочив на палубу. Она перебирала в уме все возможные варианты. Может быть, сможет доплыть до берега. Может быть, победит заглохший мотор. Но она не была уверена, что справится. Чуть вдалеке девушка увидела свисающую над водой лиану. Если она сможет подпрыгнуть и уцепиться за нее прежде, чем судно наберет скорость и скроется в белой пене, то у нее будет шанс. Держась одной рукой за поручни, Джем вскарабкалась на бак…

Таблица

× Отвратительно: Никакой координации, едва стоять можете.
• Плохо: Вы запинаетесь и падаете, просто шагая по ковру.
•• Средне: Вы определенно не гимнаст, но вас это не расстраивает.
••• Хорошо: У вас легкая походка и изящные движения.
•••• Незаурядно: У вас превосходный потенциал акробата, танцора или вора.
••••• Великолепно: Ваша способность контролировать каждое свое движение легендарна. Каждый ваш шаг плавен, грациозен и гибок.

На мероприятиях:

  • Модули: Инициатива в бою, скорость передвижения, акробатические трюки, взлом, попадание по цели.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель ловкости 5+ дает вам один дополнительный хит, также такой высокий параметр может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу синюю ленту.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Выносливость/Stamina

Показатель физической выносливости вашего персонажа

Илья очнулся и обнаружил, что прикован к стулу тяжелыми цепями, а шериф Чарли расхаживает вокруг него.
«Похоже, твои дружки из Шабаша бросили тебя, не так ли?»

«Они не мои дружки. Они пришли за мной и Ренатой», – прошептал Илья разбитыми губами.
«Зачем ты врешь мне? – проговорил вполголоса его пленитель. – Просто скажи мне правду, и все это закончится…» – жестокий удар его руки обрушился на лицо Ильи, ломая кость и разбрызгивая кровь.
«Держись, – сказал сам себе Илья. – Они не смогут ничего выбить из тебя. Если только ты сам им не позволишь».

Таблица

× Отвратительно: При смерти. Ваше тело на части распадается.
• Плохо: Хиляк. Устаете, даже почистив зубы.
•• Средне: Лежебока. Можете пробежать километр-другой, если надо.
••• Хорошо: В форме. Вы регулярно работаете над собой.
•••• Незаурядно: Крепыш. Плаваете в условиях Арктики.
••••• Великолепно: Грозный. Вас не сломит даже пытка.

На мероприятиях:

  • Модули: Поглощение урона, сопротивление температурам, болезням и ядам
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): У смертных с выносливостью 1-3 – один хит, 4-5 – два хита, 5+ – три хита.
    У вампиров и фей с выносливостью 1-2 – один хит, 3-4 – два хита, 5 – три хита, 5+ – четыре хита.
    У оборотней с выносливостью (считаем в хомиде) 1-2 – один хит, 3 – два хита, 4 – три хита, 5 – четыре хита, 5+ – пять хитов.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Социальные атрибуты


Ваши Социальные Черты определяют внешность вашего персонажа, его очарование и умение общаться с другими персонажами. Они играют ключевую роль в определении степени его привлекательности и влияют на его внешний вид и умение быстро адаптироваться к различным социальным ситуациям.

Есть важнейший хоумрул, на который надо обратить внимание перед тем, как распределять Атрибуты и выбирать Способности. Он упомянут отдельно в правилах по созданию персонажа.

На различных типах мероприятий проекта SERIAL, включая модули (словесные игры), мы не даем персонажам игроков (PC) возможности воздействовать друг на друга социальными атрибутами и способностями, оставляя этот момент исключительно на ваш отыгрыш. Действовать на NPC при помощи таких бросков – допустимо, но все равно потребует отыгрыша. Применение любых социальных сверхъестественных способностей это никак не ограничивает.

Пример №1: Вампир Валерия хочет убедить технократа Толю в том, что ему нужно отдать ей некий важный предмет прямо сейчас. Валерия должна справится собственными силами и отыграть с Толей эту сцену, приводя ему все доводы. Она не может просто совершить бросок Харизма+Хитрость. Однако Валерия легко может применить на Толю дисциплину Доминирование.

Пример №2: Вампир Валерия хочет убедить NPC-технократа Толю в том, что ему нужно отдать ей некий важный предмет прямо сейчас. Валерия должна отыграть с рассказчиком-Толей эту сцену, приводя ему свои доводы. Затем она может просто совершить бросок Харизма+Хитрость и от его результата (а иногда только от броска или только от отыгрыша) в сочетании с отыгрышем будет зависеть исход дискуссии.

Качественная разница состоит в том, что если ваш персонаж не обладает высокими социальными характеристиками, то NPC и PC-социальщики будут для него сложными "противниками". Они будут понимать, что вы врете, что вы скрываете что-то, пробуете манипулировать, скрываете свои чувства и какие именно и т.д.

Харизма/Обаяние/Charisma

Эта Черта определяет притягательность и природное очарование вашего персонажа. Она отвечает за способность соблазнять, очаровывать и привлекать других без какого-либо труда. Харизма также определяет, насколько вы нравитесь другим людям и насколько они вам доверяют.

Брэдли О’Лири посмотрел несколько секунд поверх голов собравшихся на холме. Галлиард Фианна поправил на перевязи то, что осталось от его левой руки, на секунду у него потемнело в глазах. Но долг сильнее любой боли.

«Мои друзья! Братья и сестры! – произнес он сильным голосом. – Мы знали, что этот момент настанет. И вот час пробил! Враг близко, но это не должно страшить нас теперь, когда мы вместе! Вы, как и я, произнесли слова клятвы о том, что обагрите свои когти кровью убитых Танцоров Черной Спирали! Улей Самуила Голицына должен быть уничтожен! Последуете ли вы за мной, чтобы исполнить свою клятву, волю Императора и защитить Гайю от дальнейших посяганий этих выродков Вирма?»

Бадд, Вольф, Табия и все остальные присутствующие оборотни смотрели на него, как зачарованные. Потом воздух взорвался криками. Не оставалось сомнения, что они готовы следовать до конца за своим вдохновителем...

Таблица

× Отвратительно: Активно не нравитесь окружающим.
• Плохо: Неприятный, отталкивающий.
•• Средне: Приятный. Не отталкиваете от себя.
••• Хорошо: Очаровательный. Легко заводите себе друзей.
•••• Незаурядно: Чарующий. Вы сразу производите впечатление.
••••• Великолепно: Неотразимый. Вас запоминают навсегда, вы можете стать лидером секты.

На мероприятиях:

  • Модули: Реакция NPC, социальная магия, социальное воздействие на NPC
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Манипулирование/Manipulation

Ксения смотрела на Кристиана так, будто он был единственным Сородичем в городе, который мог помочь ей. Он доверял ей, дурачок, и теперь она должна была убедить его, что он должен поговорить с этим ублюдком Десмондом.
«Кристиан, ты единственный, кто может сделать это. У меня настолько плохие отношения с Десмондом, что он просто не станет меня слушать. К тому же, если ты начнешь давить на него сейчас, он будет слишком напуган, чтобы прийти за тобой потом».
Лицо Кристиана смягчилось – она заполучила его! Теперь, если ей повезет, он и Десмонд поубивают друг друга, и она избавится сразу от двух проблем, а заодно и свидетелей.

Эта Черта определяет умение вашего персонажа добиваться нужных результатов, пытаясь заставить другого персонажа сделать что-то силой, лестью или обманом. Манипулирование действует по отношению как к друзьям, так и врагам, хотя в случае с последними использовать его может быть сложнее. Если ваш персонаж терпит неудачу, то цель может понять, что происходит, и впасть в ярость. Никто не любит, когда им манипулируют.

Таблица

× Отвратительно: Разочаровывающий. Вас игнорируют.
• Плохо: Вам проблематично убедить голодного волка съесть свежеубитого кролика.
•• Средне: Вы не хитрее обычного человека. Иногда используете вы, иногда – вас.
••• Хорошо: Торговля и демагогия – ваш конек.
•••• Незаурядно: Люди предпочитают согласиться с вами, даже если их идеи получше.
••••• Великолепно: Щенок мать загрызет, стоит вам того захотеть.

На мероприятиях:

  • Модули: Реакция NPC, социальная магия, социальное воздействие на NPC
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Внешность/Appearance

Эта Черта относится не только к физической красоте. Любые физические черты – уязвимость, выразительность, изящество, живость и т.д., которые люди считают привлекательными, считаются частью вашей Внешности. В некоторых ситуациях Внешность может играть ключевое значение. Хотим мы этого или нет, но во многом наше отношение к другим людям определяется их внешностью.

У Ганса на БК-форуме была своя цель: помощь в продолжении работ над пьезоэлектричеством. Наконец, настала его очередь выйти на место докладчика. Ему понадобилась всего секунда, чтобы привести бумаги в порядок, поправить очки и посмотреть поверх них в зал.
«Добрый день, коллеги и прочие слушатели…» – начал он. И именно в этот момент в комнату, привычно опаздывая, вошла Немезида, которая ещё и уронила при этом какую-то книгу. Все взгляды в зале оказались прикованными к ней. От всеобщего внимания Немизида покраснела и поспешно извинилась. Но несколько мужчин уже кинулись помочь ей поднять книгу.
Ганс вздохнул. И снова Немезида умудрилась перехватить у него инициативу. Он закончил свое выступление, но интерес публики вернуть уже не удалось. Вопросов из зала не было, аплодисменты были краткими. Его поблагодарили и уверили, что рассмотрят его предложение, после чего пригласили выступить Немизиду. Ганс вздохнул и начал обдумывать месть.

Таблица

× Отвратительно: При вашем появлении обычные люди принимаются кричать «ААААА!!! ОНО пришло за мной!»
• Плохо: Вы страшны как смертный грех.
•• Средне: Вы не выделяетесь из толпы, к лучшему или к худшему.
••• Хорошо: Незнакомцы часто покупают вам выпивку в баре.
•••• Незаурядно: Вы достаточно хорошо выглядите, чтобы быть моделью, и люди часто говорят вам это.
••••• Великолепно: Люди ревностно завидуют вам или обожают вас до помешательства.

На мероприятиях:

  • Модули: Реакция NPC, первое впечатление
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение Внешности 1 и ниже или 5+ требует грима и соответствующего отыгрыша. На некоторых типах кабинетных игр персонажам с показателями Внешности 5 и выше может быть выдан специальный маркер «красоты» (см. специфические правила к мероприятиям)
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Ментальные атрибуты

Ментальные атрибуты отражают умственные способности персонажа, такие как память, интеллект, способность узнавать о своем окружении, а так же думать, учиться и реагировать.

Восприятие/Perception

Восприятие определяет способность персонажа смотреть вокруг себя. Это может касаться и сознательных действий, вроде поисков чего-то, однако чаще всего оно интуитивно, когда острые чувства персонажа замечают что-то необычное. Восприятие – это способность персонажа ощущать свое окружение.

Восприятие используется, чтобы определить, понимает или нет персонаж текущую ситуацию, замечает ли изменения в окружающей среде. Оно может предупредить персонажа о засаде, помочь ему распознать метафору, выделить одну деталь из кучи или найти что-либо скрытое или незаметное, будь то физический объект или нет.

Владлен сидел на кожаном диване в расстегнутой куртке, скрестив руки и ожидая хозяина, который скоро должен был войти в комнату. Помимо мускусного запаха кожи он уловил аромат… мака?.. и услышал звук удара стекла о стекло.
Сутулый человек с носом, похожим на клюв, возможно один из гулей Картера, проковылял в комнату с наполненным стаканом в руке. «Не желаете ли подкрепиться, пока хозяин одевается, дорогой гость?» – проскрежетал гуль.
«Тебе, может, и все равно, а вот я предпочитаю пить кровь без опиума», – ответил Владлен. Гуль побледнел.

Таблица

× Отвратительно: Рассеянный. Вы не заметите слона, вставшего позади вас.
• Плохо: Невнимательный. Вы не обращаете внимания на происходящее вокруг вас.
•• Средне: Небрежный. Улавливаете суть происходящего вокруг.
••• Хорошо: Восприимчивый. Вы в курсе настроений и характеров.
•••• Незаурядно: Бдительный. Вы четко воспринимаете свое окружение.
••••• Великолепно: Шикарная интуиция. Вы чувствуете то, что другие не заметят никогда.

На мероприятиях:

  • Модули: Способность замечать те или иные вещи (все 5 чувств)
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Высокий параметр может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу возможность видеть людей под белой лентой.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Интеллект/Intelligence

Интеллект включает в себя способность мыслить, запоминать и решать проблемы. Это не только уровень вашего IQ. Интеллект позволяет вам обобщать разрозненные сведения, организуя их в логические цепочки. Многие черты Познаний применяются вместе с Интеллектом, отражая таким образом мыслительную составляющую этих задач. Всестороннее изучение и всплески интуиции – тоже Интеллект, как дедукция и индукция. Низкий Интеллект не обязательно означает тупость. Возможно, персонаж привык мыслить в одном направлении, точно также как высокое значение этого атрибута не делает вас Эйнштейном.

Магнус уставился на хрупкий манускрипт, гадая, почему в нём нет никакого смысла. Символы шли по порядку, заклинания были четкие, даже движения были проиллюстрированы правильно. Тогда почему, черт возьми, это не работало? Похоже, что какой-то старый маг забыл о некой важной детали, когда записывал это.
Хотя, а если попробовать наоборот…
Мильтон попробовал читать книгу так, как если бы она была перед зеркалом. Вот они, символы. Используя алфавит задом наперед, Магнус докопался до сути этой страницы и произвел действия в обратном порядке. Он расшифровал этот примитивный код и удовлетворенно улыбнулся.

Таблица

× Отвратительно: Идиот. Ваши нейроны едва сообщаются. (IQ 60)
• Плохо: Тугодум. Не можете справиться с защищенными от детей крышками. (IQ 80)
•• Средне: Не без мозгов. Троечник. (IQ 100)
••• Хорошо: Башковитый. Решаете для развлечения сложные кроссворды. (IQ 120)
•••• Незаурядно: Талантливый. Ваш интеллект повергает в прах. (IQ 140)
••••• Великолепно: Решаете мировые тайны. (IQ 160 и больше).

На мероприятиях:

  • Модули: Аналитические способности, память, логические построения
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Сообразительность/Wits

Сообразительность представляет способность вашего персонажа действовать быстро и правильно в опасных или стрессовых ситуациях. Этот Атрибут отвечает за общую остроту разума и сноровку. Персонаж с низкой Сообразительностью подобен настоящему «оленю на дороге» и может с легкостью оказаться обманут, ошарашен или пойман. В свою очередь, герои с высокой Сообразительностью очень редко оказываются захвачены врасплох внезапными изменениями.

Положение становилось все хуже. Рут укрылась с недавно Пробудившейся девушкой за диваном и старалась думать как можно быстрее, глядя в ее большие голубые глаза. Эти глаза были полны страха. «Черт, – подумала Рут. – Мне надо вытащить ее отсюда». В окно влетел кирпич, и за ним скоро должны были последовать агенты. Рут оглядела дом.
«Сюда», – прошептала Рут.
Она проскользнула в дверь кухни, таща за собой девушку. Задняя дверь притягивала взгляд. Рут знала, что их поймают, как только они покинут дом. Она открыла ее, но удержала девушку от попытки побежать вперед. «Нет, не туда».
Вместо этого она направилась в подвал. Они спрятались под лестницей, слушая, как шаги преследователей разносятся по дому и направляются прямо к задней двери. Рут и ее «груз» забились в темный угол. Они ждали до самой ночи и ускользнули под покровом темноты. Через пару часов номер социального страхования девушки перестал высвечиваться на панели тринарника Рут.

Таблица

× Отвратительно: Вы не способны угнаться за самыми медленными переменами.
• Плохо: Тугодум. Вас легко надуть
•• Средне: Вы смеетесь в нужном месте после анекдота. Рано или поздно вы все понимаете.
••• Хорошо: Находчивый. Часто находите правильные решения.
•••• Незаурядно: Проницательный. Вы можете справиться почти со всем.
••••• Великолепно: Работаете на инстинктах. В перестрелке вы даже не потеете.

На мероприятиях:

  • Модули: Инициатива в бою, скорость мышления
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -