Эти Черты отражают преимущества, которые ваш персонаж получил благодаря случайности или благоприятной ситуации: материальный достаток, социальные связи, хороший наставник и т. д. Дополнения – это внешние, а не внутренние Черты, и вы всегда должны суметь рационально объяснить, как ваш персонаж получил их, и что они из себя представляют. Кто ваши союзники? Когда вы встретили своих слуг? Как вы получили столько денег, чтобы обладать столькими точками в Ресурсах? Если вы достаточно детально проработали прошлое своего персонажа, выбрать подходящие Дополнения будет довольно легко.

На Дополнения редко требуется делать броски, однако по решению Рассказчика их, возможно, придется сделать, чтобы определить, смогли ли вы получить информацию или какие-либо другие блага или услуги. Например, вы можете сделать бросок Ресурсы+Сообразительность, чтобы определить состояние ваших финансов на бирже, Манипулирование+Контакты, чтобы определить, что вы сможете получить от своего «товарища»-контрабандиста или (что чаще всего) просто бросок Дополнения.

Базово дополнения нельзя увеличивать за Очки Опыта. Они могут быть улучшены только через получение соответствующих бонусов на мероприятиях. У некоторых линеек существует возможность приобретать дополнения в рамках их закрытых моделей. Также по разрешению куратора и соблюдению нижеописанных условий можно потратить очки опыта на развитие дополнений. Проконсультируйтесь об этом с вашим куратором. Не каждое дополнение может быть приобретено таким способом.

Ваш персонаж в рамках своей истории может заводить новых друзей, богатеть, развивать свой бизнес, найти себе потрясающего наставника и т.д. Однако все эти новшества не будут отражены в листе генерации персонажа без специальных бонусов, позволяющих повышать значение дополнений. В то время как потеря прописанных дополнений понижает их значение в листе генерации персонажа.

Пример: вампир Валерия имеет двух Союзников на 4 точки (одного на 2 и второго на 2). Во время стратегической игры Валерия теряет одного из Союзников. Теперь в ее дополнении остается только 2 точки, выраженные оставшимся в живых другом. А во время модуля Валерия знакомится с потрясающим террористом Тимофеем. История этих персонажей развивается, они влюблены, счастливы и готовят план убийства технократа Толи. Все их информационные, экономические и прочие отношения будут происходить исключительно в рамках отыгрыша и возможности Тимофея влиять на жизнь Валерии, вероятнее всего, будут ограничены сюжетными реалиями и т.д.

Валерия сможет сделать Тимфоея своим Дополнением или связать свою судьбу с ним:

  • Путем отыгрыша и им и ограничиться (Тимофей никак не будет отражен в листе персонажа Валерии).
  • Путем приобретения Достоинств/Недостатков и Дополнений, которые она потратит на Тимофея (приобретет Истинную Любовь к Тимофею или сделает его своим Союзником и т.д.).
  • Путем применения во благо их отношений разных бонусов с мероприятий (отражение в листе персонажа Валерии NPC Тимофея будет зависеть от того, какие конкретно бонусы были применены).
  • Выполняя для Тимофея кучу задач и вкладывая в Тимофея чеки (минимум 1 чек в Арку), Валерия сможет использовать Тимофея как помощника в модуле или на стратегической игре.
  • По решению куратора Тимофей может стать логичным Дополнением в листе персонажа Валерии (какое конкретно Дополнение отображает Тимофей - выбирает куратор). Если Валерия в течение целой Арки исправно трудилась на благо их взаимоотношений, выполняла для Тимофея квесты на мероприятиях и не получала за это никакой оплаты или бонусов. Решение о появлении такого Дополнения принимает только куратор. В любом случае, нельзя таким образом получить более одной точки Дополнений за одну Арку.

Некоторые из Дополнений могут пробрасываться для определения успешности действий, подобных принуждению другого NPC к выполнению ваших приказов (Титул у подменышей) или получению важной информации (Контакты). Также бывают NPC, которые отражают уровень определенных Дополнений, напрямую с ними не связанные.

Пример: у магички Маши 5 ранг (Дополнение Ранг в Ордене Гермеса). Это означает, что в модулях NPC из Ордена Гермеса, обладающие меньшим показателем ранга, будут слушаться Машу хоть и с определенными ограничениями.

Иногда в модулях NPC будут оказывать персонажам игроков поддержку даже не будучи прописанными в их листах:

  • ситуация сюжетно простроена так, что помощь NPC необходима/будет навязана/может быть получена персонажами игроков. Пример: модуль начинается с того, что некий колдун предлагает отважным героям путешествие по Глубокой Умбре.
  • NPC при помощи воздействий или социальных бросков был принужден персонажем помогать ему или партии. Пример: вампирка Валерия при помощи Дисциплины Присутствие влюбила в себя террориста Тимофея на неделю.

Дополнения могут быть полезны на разных типах мероприятий, но в некоторых дополнениях необходимо сделать выбор о том, куда ваш персонаж эту пользу хочет направить.

Области применения:

  1. модуль+живая игра
  2. стратегическая игра
  3. DW

Например, Дополнение Ресурсы дает вашему персонажу однотипный и понятный бонус в виде чеков или оплаты финансовых нужд персонажа. Никакого выбора от вас оно не требует. В то время как дополнение Союзники может быть выражено на модуле, стратегической игре или в DW. И здесь вам необходимо выбрать бонус. В мире игры это означает, что ваш Союзник на 4 – хакер-носферату Николай проверяет за вашего персонажа DW и пишет там от его имени в его интересах (у вас есть аккаунт). Однако он домосед, и поэтому почти никогда не показывается вам на глаза (редко выходит на связь по «заданиям» на модулях, не представлен как фигура на стратегической игре). Или хакер Николай презирает весь этот новомодный DW, занимается исключительно взломом винтажных систем безопасности и слежкой для собственного удовольствия (у вас нет аккаунта в DW, однако есть фигура для стратегической игры со свойством «шпионаж»).

Ничто не мешает вам играть с Николай как с NPC во время модулей или модели общения с NPC, даже если он у вас взят как фигура для стратегички. Однако польза от него будет в 90% случаев только на стратегической игре – остальное отыгрыш и история.

В одном дополнении можно выбрать (если выбор предоставлен) только одно направление его применения: модуль, живая игра, стратегическая игра, DW.

Общие Дополнения

Союзники/Allies

Сэр Грэм чихнул. «Прошу прощения, – сухой и пыльный офис риэлтора раздражала его ноздри. – Мне бы хотелось получше ознакомиться со старинным особняком Голицыных», – объяснил он.
«Да, конечно! – ответил, улыбнувшись, риэлтор. – Мне позвонили вчера и предупредили, что вы можете зайти. Я буду очень рад показать вам дом. Это величественная постройка, крепкая и не имеющая себе аналогов в этих местах. Я думаю, она вам очень понравится».
Уильям Грэм улыбнулся. Его друг, который знал хозяина компании по продаже имущества, работал быстро. «Сколько они просят за дом?» – уточнил он.
«Могу сказать только одно, – ответил продавец, дружески подмигнув, – я уверен, что мы можем предложить вам сделку, от которой вы не сможете отказаться».

Обратите внимание: Союзники - это NPC со своими собственными целями, мыслями и желаниями. Они НЕ ОБЯЗАНЫ ни в чем помогать вашему персонажу. Союзники не являются бесплатным источником любых услуг или информации. Союзник может стребовать с вашего персонажа оплату за свою помощь или отказаться ее предоставлять (если она будет выходить за рамки его компетенции и возможностей, ну или ваш персонаж непрерывно использует Союзника, забывая о его личности или нуждах и т.д.). Союзник вполне может оказаться вашим тайным недоброжелателем, оказывающим вам помощь, исходя из собственной выгоды (базово это не так, однако история может развиваться по-разному).

Союзники – это люди (и другие существа), способные и склонные помочь вашему персонажу. Они могут быть друзьями, анонимными спонсорами или кем-то, кому персонаж успел оказать услугу или просто нравится, или в чьи коварные планы входит благополучие вашего персонажа. Каждое очко в этой Черте дает персонажу одного союзника или повышает полезность имеющегося. Их имена, профессии и личности вы определяете вместе с куратором. Союзники, как правило, являются простыми смертными. Союзники могут знать, что вы замешаны в чем-то необычном, но им редко известно что-то о сверхъстественном обществе. Они больше подходят на роль тех, кто может протянуть руку помощи и предоставить местечко, где можно голову приложить.

Союзник может предоставить персонажу информацию, которую он заполучить не может, продукты, услуги и даже более прямую помощь. Рассказчик может захотеть описать союзника более четко и ввести его в игру как персонажа. Помните, что у ваших союзников есть личность и свои собственные цели, время от времени они могут причинять проблемы, просить о встречных услугах и делать что-то, что преследует их собственные интересы. Союзники в процессе развития истории вашего персонажа могут погибнуть, предать вас или испортить с вами отношения. Будьте внимательны к своим союзникам, не игнорируйте их просьбы, поддерживайте дружбу или иные приемлемые для вас отношения. Подставляя или обманывая своего Союзника, вы можете не только потерять его, но и навлечь на себя его гнев. Данная ситуация определяется и решается вашим куратором или ведущим модуля путем простого отыгрыша или совершения ряда бросков этого дополнения.
Например, фея Федор решает познакомить своего Союзника на 4 Харитона в темном переулке с технократом Толей. В данной ситуации куратор или ведущий может просто рассказать, что все закончилось началом ужасной вражды Харитона и Федора или смертью Харитона, или попросить Федора совершить бросок дополнения Союзники по 10-й сложности, где в случае 0 успехов Харитон покинет Федора навсегда, а при провале броска – станет его врагом (разумеется, если переживет встречу с Толей).

Таблица

× Нет союзников – у вас вообще нет друзей.
• Один союзник со слабыми возможностями.
•• Два союзника или один сильный союзник.
••• Три союзника или комбинация из более могущественных союзников.
•••• Четыре союзника или комбинация из более могущественных союзников.
••••• Пять союзников или комбинация из более могущественных союзников.

Количество очков, вложенных в Дополнение, определяет могущество ваших Союзников:

1 очко – профессионал или специалист в своей области (хороший врач, сносный журналист, дружественный полицейский из местного участка).
2 очка – предполагает наличие какого-либо влияния вашего союзника (главный врач в больнице, один из редакторов местного издания, помощник шефа полиции).
3 очка – предполагает наличие значительного влияния вашего союзника (председатель районной медицинской комиссии, главный редактор издания, шеф полиции).
4 очка – предполагает возможность взять Союзника-сверхъестественное существо. Оно не будет наделено каким-то впечатляющим влиянием или статусом. Однако может быть пристойным профессионалом в своей области (неонат-вампир, гару-клиат, агент нулевого ранга, молодой пробужденный, юный в меру опытный чародей, не впечатляющий своими характеристиками призрак, молодой подменыш). Или это может быть простой смертный, наделенный серьезным влиянием (депутат городского совета, местный филантроп, глава собственного предприятия).
5 очков – предполагает возможность взять Союзника-сверхъестественное существо, превосходящее вашего персонажа опытом и характеристиками (анцилла-вампир, гару до 3 ранга, агент до 3 ранга, опытный пробужденный, опытный чародей, в меру могущественный призрак, умудренный жизнью подменыш).

Например, если вы назначите Союзникам 3 очка, то у вашего персонажа будет или три более-менее полезных друга (врач, журналист, полицейский) , либо один, но очень влиятельный (шеф полиции). Либо же он может иметь союзника на 1 очко (журналист) и союзника на 2 очка (помощник шерифа).

На мероприятиях (выберите, бонус на каком типе мероприятий вы хотите получить с данного дополнения):

  • Модули: Богатый внутренний мир, помощь от NPC и возможность совершать броски дополнения Союзники.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Вашему персонажу доступна модель общения с NPC.
  • Стратегическая игра:
    Исходя из потраченных в Дополнении очков, вы можете сами выбрать комбинацию фигур для стратегической игры.
    • 1 очко – пешка, имеющая характеристики суммарно на 6 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 0 и выше 3, обладает базовым свойством пешки на ваш выбор по согласованию с куратором.
    •• 2 очка – конь, имеющий характеристики суммарно на 6 очков, распределенные между силой, лояльностью и влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 0 и выше 4, обладает базовым свойством коня на ваш выбор по согласованию с куратором.
    ••• 3 очка – конь, имеющий характеристики суммарно на 9 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 5, обладает базовым свойством коня на ваш выбор по согласованию с куратором.
    •••• 4 очка – офицер, имеющий характеристики суммарно на 12 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 6, обладает базовым свойством офицера (или фигуры ниже по номиналу) на ваш выбор по согласованию с куратором.
    ••••• 5 очков – ладья, имеющая характеристики суммарно на 12 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 7, обладает базовым свойством ладьи (или фигуры ниже по номиналу) на ваш выбор по согласованию с куратором.
  • DW: При одном взятом Союзнике на 4 у вашего персонажа может быть аккаунт в DW с доступом в одну дополнительную конфу в зависимости от типа Союзника. В мире игры это означает, что ваш друг проверяет для вас соцсети и помогает вашим нуждам в рамках сети.
    При взятом союзнике на 5 у вашего персонажа может быть аккаунт в DW с доступом в две дополнительные конфы в зависимости от типа Союзника.

Допустимо тратить определенное количество точек Дополнения на разные бонусы на мероприятиях. Например, имея 5 точек дополнения, вы можете на 4 точки взять Союзника с аккаунтом в DW и на 1 точку – пешку на стратегическую игру.

Связи/Контакты/Contacts

«Слушай, друг, ничего такого, но… – слуаг Муха развел руками, – не вини меня за небольшое любопытство. Ты сейчас взял два ящика отличных Калашниковых и заплатил столь щедро за зажигательные патроны, что я уверен в том, что ты не будешь никому перепродавать их. Никто не заплатит тебе за них столько, чтобы ты сумел получить выгоду. – Он с интересом потер пальцем под носом. – Я никогда не слышал, чтобы ты занимался подобными делами, друг. Так что же, ты сложишь все это в углу до горячего денька?».
Кузнец широко улыбнулся после того, как аккуратно положил автомат обратно в ящик. «Не совсем. Я никогда не покупаю то, что не собираюсь использовать».

Обратите внимание: Контакты - это NPC со своими собственными целями, мыслями и желаниями. Они НЕ ОБЯЗАНЫ ни в чем помогать вашему персонажу. Контакты являются, прежде всего, источником информации. Контакт может стребовать с вашего персонажа оплату за свою помощь или отказаться ее предоставлять (если она будет выходить за рамки его компетенции и возможностей, ну или ваш персонаж непрерывно использует Контакт, забывая о его личности или нуждах и т.д.). Контакт вполне может оказаться вашим тайным недоброжелателем, оказывающим вам помощь, исходя из собственной выгоды (базово это не так, однако история может развиваться по-разному).

Контакты – это люди (и другие существа), способные и склонные предоставлять вам информацию.

Вы знаете нужные имена по всему городу. Когда вы начинаете обзванивать своих знакомых, то полученная информация может быть весьма пугающей. Ваши связи – это те люди, которым вы можете дать взятку, которыми можете манипулировать или использовать для получения информации, но у вас всегда есть несколько важных знакомств – друзей или знакомых, на которых вы можете положиться и которые предоставят вам точную информацию касательно той сферы, в которой они специализируются. Их имена, профессии и личности вы определяете вместе с куратором. Контакты, как правило, являются простыми смертными, но это вовсе не обязательно.

Помните, что у ваших контактов есть личность и свои собственные цели, КРАЙНЕ РЕДКО, но они могут причинять проблемы, просить о встречных услугах и делать что-то, что преследует их собственные интересы. Контакты в процессе развития истории вашего персонажа могут погибнуть, предать вас или испортить с вами отношения. Будьте внимательны к своим контактам, не игнорируйте их просьбы, поддерживайте дружбу или иные приемлемые для вас отношения. Подставляя или обманывая своего Контакта вы можете не только потерять его, но и навлечь на себя его гнев. Данная ситуация определяется и решается вашим куратором или ведущим модуля путем простого отыгрыша или совершения ряда бросков этого дополнения.
Например, фея Федор решает познакомить своего Контакта на 1 террориста Тимофея в темном переулке с технократом Толей. В данной ситуации куратор или ведущий может просто рассказать, что все закончилось началом ужасной вражды Тимофея и Федора или смертью кого-то из участников встречи, или попросить Федора совершить бросок дополнения Контакты по 10-й сложности, где в случае 0 успехов Тимофей покинет Федора навсегда, а при провале броска – станет его врагом (разумеется, если переживет встречу с Толей).

Обращаясь к контактам, используйте бросок Дополнения (сложность зависит от искомой информации). Успехи, обычно, приносят информацию, а неудачи означают, что контакты не знают или не могут ее найти. Провал означает, что ваши контакты лгут или продают информацию на сторону, или хотят за информацию оплату, или попали в беду при нахождении информации и т.д.

Эта Черта так же предоставляет вашему персонажу большое количество незначительных контактов. Когда ваш персонаж хочет использовать свой незначительный контакт, используйте количество кубиков, равное количеству точек в этом Дополнении (базовая сложность 7). За каждый успех ваш персонаж может связаться с одним незначительным контактом. После чего он может попытаться подкупить или очаровать этого человека для того, чтобы получить желаемое. Это всегда разный набор людей, отражающий выбранное направление в информированности вашего персонажа.

Например: Фея Федор имеет Контакты 4 – террорист Тимофей, охотник Олег, бармен Борис и гонщик Гена. Также Федор может совершить бросок на 4 кубиках и расспросить «каких-нибудь гонщиков или механиков или фанатов стритрейса и симпатичных болельщиц» о том, какие в городе будут на неделе стритрейсерские сборы. А на следующем модуле Федору понадобится узнать сплетни от местных барменов или пушеров, или охранников и т.д., и снова можно будет сделать бросок на 4 кубика и т.п.

В обоих случаях у Федора в зависимости количества успехов на броске появится «проходной» контакт (1 успех по 7 сложности) или контакты (2+ успехов по 7-ой сложности), с которым предстоит договориться в частном порядке, чтобы узнать про сплетни и стритрейсеров.

Таблица

Для персонажей вампиров-Носферату это дополнение аналогично Информационным сетям Носферату. Персонажи-Носферату могут брать и Контакты, и Информационные Сети, и суммировать их значения на бросках.

× Никаких связей. Приходится бегать самому.
• Один контакт. Человек или сверхъестественное существо.
•• Два контакта. Люди или сверхъестественные существа.
••• Три контакта. Люди или сверхъестественные существа.
•••• Четыре контакта. Люди или сверхъестественные существа.
••••• Пять контактов. Люди или сверхъестественные существа. Также при подобном значении Контактов вы можете взять себе главу известной информационной сети или именитого торговца информацией в качестве осведомителя, но только одного его. Например: Двор Чудес, Птичник, Ванечка, Селесия Мильтон, гарпия Александра и т.д.

На мероприятиях (выберите, бонус на каком типе мероприятий вы хотите получить с данного дополнения):

  • Модули: Богатый внутренний мир, помощь от NPC и возможность совершать броски дополнения Контакты.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): вашему персонажу доступна модель общения с NPC. Показатель подходящих Контактов 5+ дает вашему персонажу доступ к модели деанона.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: Если ваш персонаж Носферату с показателем Информационные сети Носферату 3+, вы имеете аккаунт в DW с доступом в Шрекнет.

Ментор/Mentor

Астрид взвесила в руке нож. Она попадёт в цель, сомнений быть не может.
Она вспомнила, как это было много лет назад, когда она только потеряла зрение. Тогда учитель привёл маленького мальчика и поставил ему на голову яблоко. Когда она замешкалась, он взвёл курок и прицелился в живую мишень.
Нож вылетел из руки быстрее, чем она успела понять, что происходит.
Она попала.
Мотивация, говорил он. Мотивация.

Обратите внимание: Ментор - это не всемогущий NPC, который все будет делать за вас и везде вам помогать. Это могущественны и требовательный превосходящий вас по силам персонаж, который является вашим наставником и учит вас словом и делом, ну или как там у него принято. При излишне наглом, потребительском или глупом обращении с ментором вы легко сделаете из него своего врага.

Это Дополнение отражает опытного наставника (старейшина-вампир, могущественный маг или чародей, старец-подменыш, старейшина гару и т.д., в зависимости от линейки вашего персонажа), который присматривает за вами, наставляет вас и время от времени помогает вам. Ментор может быть могущественным, но его могущество не обязательно должно быть прямым. В зависимости от того, сколько точек у вас в этом Дополнении, ваш Ментор может быть всего лишь персонажем с прекрасной информационной сетью или же древним существом с огромным влиянием и невероятной силой. Он может дать вам совет, замолвить за вас словечко перед могущественными NPC или помочь в конфликтах с PC, сказать другим сильным мира сего не трогать вас или предупредить вас, когда вы попадете в ситуацию, которую не понимаете.

Помните, что эта Черта – не карточка «Выйти из тюрьмы», ваш Ментор не будет появляться, как кавалерия, каждый раз, когда вы в опасности. К тому же, иногда он может потребовать что-то взамен за свое попечительство. Ментор обычно лишь дает вам информацию или дружеские советы и, скорее, бросит вас без колебаний, если вы покажете себя недостойным или приносящим неприятности «учеником». Также Ментора легко превратить в недостаток Враг на аналогичное количество точек, если предать его или разочаровать. Здесь вашу судьбу решит исключительно куратор или ведущий модуля, на котором случился конфликт с Ментором.

Личность и нюансы взаимоотношений с вашим Ментором необходимо согласовать с куратором. Более того, не вы, а куратор придумает вам подходящего наставника.

Таблица

× Ни наставника, ни учителя – как вы вообще учились?
• Маловлиятельный или далекий ментор (вампиры: анцилла с небольшим влиянием; оборотни: гару 2 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•• Ментор полезен (вампиры: уважаемый старейшина; оборотни: гару 3 ранга; остальные линейки – по аналогии)
••• Хороший и известный ментор (вампиры: влиятельный старейшина или перспективный примоген более молодого возраста; оборотни: гару 4 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•••• Мудрый и уважаемый ментор (вампиры: князь или архиепископ; оборотни: гару 5 ранга; остальные линейки – по аналогии).
••••• Могущественный или влиятельный ментор (вампиры: впечатляющий своим могуществом старейшина, юстициарий или прискус Шабаша; оборотни: гару 6 ранга; остальные линейки – по аналогии).

Также по решению вашего куратора или рассказчика можно трактовать данное Дополнение иначе: уровень дополнения обозначает степень контакта, а влияние дружественного вам NPC определяется мастерами:

× Ни наставника, ни учителя – как вы вообще учились?
• Быть может, ваш наставник крайне влиятелен, однако вы общаетесь с ним не очень часто. Он почти никогда не пишет вам сам и все броски на данное дополнение идут по 8 сложности. Помимо вас, у него много других дел.
•• Броски по 7 сложности. С частотой раз в месяц вы обмениваетесь парой писем.
••• Если вы погибнете, ваш ментор даже узнает об этом в течение недели. Возможно, вы для него протеже или полезный инструмент. Броски по 6 сложности. Привязанность влиятельного существа легко разрушить собственным несовершенством.
•••• Данная точка не моделирует степень ваших взаимоотношений с наставником. Если кто-то настолько могущественный или влиятельный обратил на вас внимание, значит, вы того стоили. См. стандартное описание Дополнения. Сюжетные причины вам расскажет ваш куратор.
••••• Данная точка не моделирует степень ваших взаимоотношений с наставником. Если кто-то настолько могущественный или влиятельный обратил на вас внимание, значит, вы того стоили. См. стандартное описание Дополнения. Сюжетные причины вам расскажет ваш куратор.

На мероприятиях: Вне зависимости от типа мероприятия ваш Ментор будет давать вам задания и требовать определенных вещей. Ментор не будет за них платить, а иногда даже не даст вам никакого пояснения относительно своих мотивов) (выберите, бонус на каком типе мероприятий вы хотите получить с данного дополнения):

  • Модули: Богатый внутренний мир, гипотетическая помощь от NPC и возможность совершать броски дополнения Ментор в некоторых ситуациях по решению рассказчика.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
    1. Вашему персонажу доступна модель общения с NPC.
    2. Для просвещенных ученых, пробужденных магов, психиков, экстраординарных граждан и чародеев Искания или Великое Делание стоят в Очках Опыта дешевле на число показателя значения дополнения Ментор, однако только в том случае, если Ментор принадлежит к той же Школе, что и ваш персонаж.
  • Стратегическая игра:
    Ваш персонаж может совершить бросок дополнения Ментор по сложности, назначаемой куратором (в зависимости от отношения Ментора к вам на данный момент, базово – 6. Сложность может быть повышена или понижена), и единожды получить от Ментора невосстанавливаемую фигуру для стратегической игры. Эта фигура будет с вами всегда до тех пор, пока вы не вернете ее Ментору или не потеряете. В мире игры это какой-то слуга или союзник вашего наставника. Его генерит для вас куратор. При потере этой фигуры отношение Ментора к вам может ухудшиться (потеряете точки в данном Дополнении или повысится сложность на броски Ментора).
    ТТХ фигуры распределяются в зависимости от количества набранных успехов:
    • 1-2 успеха дают пешку
    • 3-4 успеха дают коня
    • 5 успехов дают офицера
  • DW: -

В любом случае, если у вас есть Ментор, вы получаете следующий бонус.

При распределении очков опыта, полученных за прошедшую Арку, ваш персонаж может «обучаться» чему-либо у Ментора. При наличии у Ментора какого-либо Атрибута или Способности, превышающей значение данного Атрибута/Способности у вашего персонажа минимум на 1 или сверхъестественной способности вашей линейки и доступной вам по необходимым техническим параметрам (Поколение, Арете и т.д.), ваш персонаж может ее «проще освоить». Для этого вам нужно совершить бросок дополнения Ментор по сложности, назначаемой Рассказчиком (в зависимости от отношения Ментора к вам на данный момент, базово – 6. Сложность может быть повышена или понижена), и полученное количество успехов будет равно количеству Очков Опыта, которое вы сэкономили за счет обучения у Ментора. Такой бросок при распределении очков опыта можно делать сколько угодно раз. Единственное, что ограничивает в этом аспекте вашего персонажа, наличие у Ментора необходимых для изучения способностей. Нельзя использовать этот бросок при изначальной генерации персонажа. Ментор поможет вам только при распределении новых очков опыта после Арки.

Ресурсы/Resources

Майкл Форд улыбнулся, повернув ключ, наслаждаясь безупречной работой двигателя Порше. Другие берут то, что им нужно и выбрасывают, когда это перестаёт быть полезным. Но не он. В полузабытой, давно прошедшей жизни он всячески жаждал богатства, он регулярно отбрасывал свои обязанности и вращался в высших кругах общества. Разумеется, он не мог больше наслаждаться едой или выпивкой, а его интерес к красивым женщинам кардинально изменился, но роскошь есть роскошь, как ни крути.
«К тому же, подумал он, выезжая из гаража на ночную улицу, на такой машине охотиться гораздо легче».

Это Дополнение отражает ваши личные финансовые ресурсы или ваш доступ к ним. Высокий показатель Ресурсов не обязательно отражает вашу наличность, это Дополнение показывает ваш уровень жизни, уровень постоянного дохода, ваши требования и вашу покупательскую способность. Отсутствие точек в Ресурсах означает, что у вас нет постоянного убежища и у вас есть всего лишь немного одежды и, возможно, какое-нибудь оружие и пригоршня монет.

Подобно остальным Дополнениям, требуется объяснить источник ваших финансов. Дивиденды по ценным бумагам или заработная плата? В зависимости от обстоятельств, ваши Ресурсы в ходе игры могут иссякнуть.

Таблица

× Ни денег, ни работы, ни перспектив. Бесит, когда на кассе говорят, что можно расплатиться любой картой, а сами не принимают бубновую семёрку.
• Небольшие накопления, маленькая квартира, дешевая машина. Можете продать все за 1000 долларов, можете единовременно потратить на модуле 500 долларов.
•• Средний класс, приватизированная квартира, приличная машина. Можете продать все за 8000 долларов, можете единовременно потратить на модуле 1200 долларов.
••• Большие накопления, маленький дом, дорогая машина. Можете продать все за 50 тысяч долларов, можете единовременно потратить на модуле 3000 долларов.
•••• Состоятельный, большой дом, роскошная машина. Можете продать все за 500 тысяч долларов, можете единовременно потратить на модуле 9000 долларов.
••••• Богач, поместье, лимузин. Можете продать все за пять миллионов долларов, можете единовременно потратить на модуле 30 тысяч долларов.

Также данный показатель означает, какое количество ресурсов ваш персонаж может ПОТРАТИТЬ за одну сессию (модуль). Имеется ввиду именно расход средств. Если вам необходимо потратить больше хотя бы на 1 рубль/доллар/евро и т.д., то ваш персонаж сможет это сделать, однако он неминуемо таким образом «разменяет» точку этого дополнения.

Например: вампиру Валерии необходимо срочно расплатиться со своим дилером и найти где-то 1 300 долларов. Дополнение Ресурсы у Валерии – 2. Она продает свое состояние за 8 000 долларов и теряет одну точку ресурсов. При этом у нее остаются Ресурсы 1 и 6 700 долларов, из которых 1 000 долларов остаются гарантом ее состояния на 1 точку ресурсов и еще некоторая сумма денег в наличии.

НАКОПИТЬ РЕСУРСЫ ОБРАТНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ НЕЛЬЗЯ! Правила накопления есть в модели стратегической игры, а также другие способы получения себе Дополнений.

На мероприятиях:

  • Модули: См. таблицу выше. Также ваш персонаж может совершать броски Интеллект+Ресурсы для анализа чужих финансовых потоков или оценки уровня жизни.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
    1. Один раз в Арку ваш персонаж может получить определенное количество простых чеков, зависящее от показателя Ресурсов:
    • Третьи Ресурсы дают 1 чек в Арку
    • Четвертые Ресурсы дают 2 чека в Арку
    • Пятые Ресурсы дают 3 чека в Арку
    • При выписывания вашим персонажем чека с вашей нуждой, вы теряете 1 точку в дополнении Ресурсы. Возвращение этого чека вам на руки поможет смягчить дурные последствия нужды, но не вернет утерянный параметр Дополнения.
    • При выписывания вашим персонажем чека с вашим банкротством, вы теряете 3 точки в дополнении Ресурсы. Возвращение этого чека вам на руки поможет смягчить дурные последствия банкротства, но не вернет утерянные параметры Дополнения.
  • Стратегическая игра:
    Вы можете в любой момент получить дополнительные фишки ресурсов, потратив точку из своего Дополнения Ресурсы в обмен на фишки ресурсов. Игроки вольны на игре передавать друг другу фишки ресурсов, как захотят. Возможен обратный обмен. Разные уровни дополнения Ресурсы стоят по-разному:
    • При размене на фишки стратегической игры Дополнения Ресурсы 1, вы можете получить 1 фишку стратегических ресурсов. Чтобы купить Дополнение Ресурсы 1, вам нужно сдать мастерам во время стратегической игры 2 фишки стратегических ресурсов.
    • При размене на фишки стратегической игры Дополнения Ресурсы 2, вы можете получить 3 фишки стратегических ресурсов. Чтобы купить Дополнение Ресурсы 2, нужно сдать мастерам во время стратегической игры 5 фишек стратегических ресурсов.
    • При размене на фишки стратегической игры Дополнения Ресурсы 3, вы можете получить 5 фишек стратегических ресурсов. Чтобы купить Дополнение Ресурсы 3, нужно сдать мастерам во время стратегической игры 8 фишек стратегических ресурсов.
    • При размене на фишки стратегической игры Дополнения Ресурсы 4, вы можете получить 8 фишек стратегических ресурсов. Чтобы купить Дополнение Ресурсы 4, нужно сдать мастерам во время стратегической игры 12 фишек стратегических ресурсов.
    • При размене на фишки стратегической игры Дополнения Ресурсы 5, вы можете получить 12 фишек стратегических ресурсов. Чтобы купить Дополнение Ресурсы 5, вам нужно сдать мастерам во время стратегической игры 24 фишки стратегических ресурсов. Алкогритм: 2+5+8+12+24=51 (зависит от вашего уровня Дополнения)
  • DW: -

Влияние/Influence

Максим уселся на обшарпанный диван и с удивлением уставился на Мразь. «Это, черт побери, страннейшая штука, – сказал он. – Вчера полицейские сняли с меня все обвинения. Этим утром мне позвонил босс и предложил вернуться на мое прежнее место. А днем издатель спросил, не буду ли я заинтересован в написании книги о моих… что же за слово он использовал… злоключениях». Исаев посмотрел на Мразь свысока и попытался скрыть улыбку. Светильник над его головой выключился.
«Ты приложила к этому руку, не так ли?»
Мразь элегантно пожала плечами: «Я не могу позволить Саймону уничтожить тебя. Я потянула за кое-какие нити и все. Саймон – ребенок, играющий во взрослые игры. Как только стало понятно, что именно он тебя раскрыл, я просто… несколько слов неподалеку от нужных ушей и… как видишь…» Она усмехнулась и повела бровями.

Вы вкладываете в биографию вашего персонажа определенные связи и решаете с помощью Рассказчика, какого рода влияние он будет иметь. Рычаги в руках персонажа могут быть политическими, деловыми, религиозными, основанными на репутации и славе. Может быть, ваш персонаж владеет крупной компанией, или он удачливый политик, или он поет в популярной рок-группе, или у него множество последователей, которые слушают его выступления на еженедельных собраниях родительского комитета. Как бы то ни было, ваш персонаж может управлять определенными потоками в обществе, и, тем самым, задавать его движение. Он может использовать свое влияние, чтобы добиваться определенных вещей или мешать чужим действиям.

Влияние может отражать наличие определенного статуса или рычагов управления у вашего персонажа среди простых смертных в какой-либо сверхъестественной организации. Например: юридическая контора аколитов Ордена Гермеса дома Квезитор, финансовая корпорация, принадлежащая какому-либо директору Синдиката и т.д.

Влияние всегда имеет узкую сферу своего применения, которая должна быть оговорена с куратором. Желательно прописать точное количество NPC внутри вашего сегмента влияния, где находятся офисы, убежища и прочие места работы и проживания этих персонажей и каким именно образом вы с ними взаимодействуете.

Таблица

× Никто не обращает на вас много внимания.
• Вас признают равные вам.
•• У вас много местных товарищей и вы знаете, кому звонить.
••• Влияние на региональном уровне. Люди стремятся узнать ваше мнение.
•••• Ваше слово – на вес золота на государственном уровне.
••••• Обширная власть в мировом масштабе.

На мероприятиях:

  • Модули: Вы можете добавлять Влияние к броску ваших Социальных атрибутов, чтобы ваш персонаж мог получить особые услуги (влияние в какой-либо экзотической сфере кондитерские, порнобизнес, книгопечатание). При добавлении Влияния к Ментальным атрибутам, вы можете отразить поиск информации персонажем по его связям в сфере его влияния (вы можете получать Влиянием кое-какие толки о местной обстановке, но без Контактов хорошо в грязном белье покопаться не получится). Также это Дополнение помогает вам набирать новых аколитов или сторонников для мелких поручений. Броском Харизма + Влияние вы можете определить, насколько хорошо персонажу удалось убедить других следовать за ним.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра:
    Влияние 2-3 дает дополнительно +1 приказ
    Влияние 4-5 дает дополнительно +2 приказа
    Влияние 6 дает дополнительно +3 приказа
  • DW: -

Слава/Известность/Fame

«О Господи, извините меня за то, что показываюсь вам на глаза, но я просто пришла сказать вам, что… о Господи! Что это было за шоу! – улыбка подростка почти разделила ее лицо пополам. – Я имею ввиду, что приехала из Парижа, чтобы послушать, как вы играете, и я лишь хочу сказать, что оно того стоило. Правда!»
Лидия притворилась, что пьет пиво, чтобы сдержать взрыв смеха. «Правда? Ну что ж, прекрасно. – она осмотрелась по сторонам, а затем нагнулась вперед с заговорщицким видом. – Знаешь, что? Я и мои театральные друзья решили закатить небольшую вечеринку после всего этого концерта. Почему бы тебе не поговорить с Байроном, вон тем парнем в шляпе, и не присоединиться к нам?»

Вы пользуетесь широкой известностью в смертном обществе или сверхъестественном социуме. Люди могут быть счастливы лишь от того, что их увидели вместе с вами. Это дает вам множество привилегий в смертном обществе или определенные преференции в светском обществе вашего происхождения. Величайшее оружие, которое можно получить при помощи славы, – это возможность манипулировать мнением общественности, что полностью подтверждают современные средства массовой информации.

Это дополнение – палка о двух концах. Вы можете пользоваться привилегиями вашего престижа – получать лучшие места, приглашения на мероприятия, на которые вы бы иначе никогда не попали, общение с элитой, но, с другой стороны, вас могут узнать простые смертные тогда, когда вы совсем этого не хотите.

Таблица

× Вы – ещё одно лицо в толпе.
• Вы известны в местной субкультуре, среди завсегдатаев клуба или на определенной улице.
•• Большинство местного населения узнает вас, вы местная знаменитость, например, ведущий новостей.
••• Вы довольны известны. Возможно, вы сенатор штата или местная звезда.
•••• Национальная знаменитость, каждый слышал что-то о вас. Начиная с этого уровня Дополнения вы можете быть известным не только в мире людей, но и в сверхъестественном социуме за счет каких-либо своих магических умений. Ваш персонаж определенно добился некоторых успехов, у некоторых влиятельных особ даже есть ваши контакты.
••••• Вы международная медиа-икона. В сверхъестественном социуме у вас есть репутация. Вы – один из лучших мастеров своего дела из ныне живущих. Это вызывает восхищение, а также зависть.

На мероприятиях:

  • Модули: с разрешения Рассказчика у вас может быть снижена сложность Социальных бросков, когда дело касается ваших фанатов или впечатлительных людей.
    Вампиры: сложность для бросков на охоту уменьшается на один за каждую точку в Славе, если вы используете социальные методы охоты.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: Персонаж с показателем Слава 3+ имеет 1 пешку с характеристиками 3-3-3 и подходящим спецсвойством, которое отображает толпу его преданных смертных фанатов и поклонников.
  • DW: -


Уникальные Дополнения

Слуги/Свита/Retainers

Викос схватил край своего развевающегося плаща длинными пальцами и еще больше в него завернулся. Затем он быстро зашагал дальше, и искаженные существа в коридоре стали быстро к нему приближаться, пока он шел. «Нет, – прошипел Викос, глядя на ужасно измененных чудовищ. – Нет и еще раз нет. Вы не нужны мне. Где Аня? Приведите ко мне Аню».
«Я здесь, повелитель, – сказала она бархатным голосом. Лицо и фигура этой женщины до сих пор вызывали у него восхищение. Она вышла из тени арки вестибюля, припала на одно колено и подняла свое ангельское лицо к своему домитору. – Что и с кем я должна сделать этим вечером?»

Ваши слуги/свита – это не союзники или связи, а ваши прислужники, ассистенты или любые другие люди, которые исполняют ваши приказания. Большинство слуг вампиров – это гули, так как их сверхъестественные силы и поддерживаемая кровью лояльность делает их лучшими слугами из всех. Слуги Подменышей – зачарованные люди. Также слугами могут быть люди, на которых вы постоянно применяли Доминирование, пока у них совсем не осталось свободной воли или последователи, чья лояльность благодаря вашему Присутствию граничит со слепым фанатизмом. Некоторые вампиры, особенно те, что владеют Анимализмом, используют «адских гончих» (загуленных собак) или других животных-гулей в качестве слуг.
Вы должны поддерживать контроль над вашими слугами при помощи чего-либо, будь то зарплата, сила вашего витэ или же использование Дисциплин. Слуги никогда не бывают «слепо преданными несмотря ни на что». Если вы будете относиться к ним слишком плохо и без строгого контроля, они вполне могут пойти против вас.
Слуги могут быть полезны, но они никогда не бывают идеальны. Физически сильный гуль может иметь бунтарский характер, быть туповатым или же не иметь достаточно практических навыков. Лояльный слуга может быть физически слаб или не обладать собственной инициативой и воображением. Это дополнение – не повод создать непобедимого телохранителя или ручного убийцу. Не перегибайте палку с этим Дополнением.
Вы можете подробно продумать своего слугу и согласовать с куратором, а уже куратор сам решает, как выглядят точные ТТХ вашего слуги. Более того, вы можете не все про него знать. Слуги/Свита – это восполнимое Дополнение, и, утратив своего верного прислужника, вы сможете со временем воспитать нового. Разумеется, его характеристики, развитие и обеспечение лояльности вам займет время и будет зависеть исключительно от отыгрыша, ни о каком “автоматическом пополнении в случае потери” речи не идёт.
Для того, чтобы создать полезного слугу, которого можно применить для поручения в модуле или на стратегической игре, после правильной последовательности сюжетных событий и отыгрыша по нахождению и воспитанию слуги должно пройти 6 минус уровень Дополнения Слуги месяцев.
Однако, персонаж, у которого есть дополнение Слуги/Свита, сможет пользоваться всеми описанными здесь бонусами, в то время как у персонажа без такого Дополнения, но с желанием завести слугу, могут появляться проблемы и различные неприятности, связанные с отсутствием опыта или везением в данной сфере.
В этом случае если Слугу вампира играет живой игрок, его ТТХ и возможности будут соответствовать книге Ghouls: Fatal Addiction и могут отличаться от описанного ниже.

Таблица

× Нет слуг – делай сам.
• Один слуга и его все время хочется пристрелить за кривые руки.
•• Два «подай-принеси» или один сильный хороший слуга.
••• Три «подай-принеси» или один хороший и один так себе.
•••• Четыре «подай-принеси» или комбинация из более толковых слуг.
••••• Пять «подай-принеси» или комбинация из более толковых слуг. Или один слуга и он – Альфред Пенниуорт, или Аня, или даже умеет готовить чай, как дворецкий Уильяма Лоу.

Количество очков, вложенных в Дополнение, определяет способности вашего слуги:

1 очко – «подай-принеси». На большее не годен.
2 очка – толковый профессионал в своей области. Врач, пекарь или водитель.
3 очка – очень хороший специалист в своей области деятельности. Возможно, лучшая массажистка в городе работает на вас.
4 очка – слуга, у которого может быть 1 сверхъестественная способность, Дисциплина или специфическое познание подменышей.
5 очков – слуга, у которого может быть 2 сверхъестественные способности, Дисциплины или специфических познания подменышей, или какое-либо достоинство не более чем на 3 с.о., доступное для смертных.

На мероприятиях (выберите, бонус на каком типе мероприятий вы хотите получить с данного дополнения):

  • Модули: См. описание в таблицах
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра:
    • 1 очко – пешка, имеющая характеристики суммарно на 4 очка, распределенные между силой, лояльностью и влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 0 и выше 3, обладает базовым свойством пешки на ваш выбор по согласованию с куратором.
    ••• 3 очка – пешка, имеющая характеристики суммарно на 7 очков, распределенные между силой, лояльностью и влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 3, обладает базовым свойством пешки на ваш выбор по согласованию с куратором.
    ••••• 5 очков – конь, имеющий характеристики суммарно на 9 очков, распределенные между силой, лояльностью и влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 5, обладает базовым свойством коня на ваш выбор по согласованию с куратором.
  • DW: При взятом Слуге на 5 у вашего персонажа может быть аккаунт в DW с доступом в одну дополнительную конфу в зависимости от типа Слуги.

Химера/Chimera

Захария стоял в солнечных лучах и снисходительно смотрел на Хлою.
“Даже то, что вы, леди, являетесь весьма неплохим сказителем, не делает вас по-настоящему подходящим собеседником для столь изысканного пегаса, как я. Но, возможно, какие-то жалкие два-три кусочка сахара вполне могли бы исправить данную ситуацию. Но не следует особенно обольщаться. Вы - не моя хозяйка и о том, чтобы оседлать мою царственную спину не может идти и речи. Однако, я подскажу вам, где трод.”
“О, с радостью преподнесу вам этот дар.”
Хлоя улыбнулась и, сверкнув своими золотыми глазами, протянула пегасу несколько блестящих кристаллов сахара.

Это Дополнение отвечает как за химерические предметы, так и за химерических спутников, которыми может обладать персонаж. Приобретая это Дополнение, персонаж должен указать на своем листе персонажа, что именно он хочет получить. Ему просто нужно написать в нужной графе Химерический Спутник или Химерический Предмет. Персонажи, которые берут это Дополнение и в том, и в том виде, могут в обоих случаях вложить в эту Черту до пяти точек.

В любом случае уровень Дополнения определяет максимальный уровень магического свойства/свойств, которые есть у предмета/спутника. Химера на 2 очка не может обладать искусствами или иными специфическими свойствами выше, чем уровень 2. Ограничение кол-ва способностей предмета/химеры остается на усмотрение куратора.

Таблица

Химерические Предметы:
Каждый подменыш инстинктивно создает химерические одежды после того, как завершает свой Кризалис. Любые другие химерические предметы должны приобретаться с помощью этого Дополнения. Уровень Химеры определяет, какими именно химерическими предметами может обладать ваш персонаж. Химерический предмет имеет свое воплощение в Мире Осени и Истинный Облик в Грезе. Также о в обязательном порядке будет обладать собственным характером, наследиями и устойчивой жизненной позицией. У него в любом случае будет ряд привычек, пожеланий и странностей. Прежде всего, это живое существо. Вспомните поющий подсвечник из Красавицы и Чудовища или Губку Боба.

× Ваши химерические карманы пусты.
• Базовый: Вы обладаете обычным химерическим предметом.
•• Незначительный: Вы обладаете химерическим предметом, предоставляющим определенные преимущества.
••• Полезный: Вы обладаете полезным химерическим предметом.
•••• Значительный: Вы обладаете могучим химерическим предметом.
••••• Невероятный: Вы обладаете химерическим предметом огромной мощи.

Химерические Спутники:

Спутники являются живыми химерами, которые могли возникнуть как в результате влияния подсознания подменыша на Грезу, так и в следствии сознательного использования Гламура. Игроки должны посоветоваться со своим Куратором относительно того, какие разновидности Спутников они могут взять. Игроки также должны помнить о том, что Спутники более высоких уровней обладают своим собственным разумом и характером, которые время от времени могут конфликтовать с целями персонажа. Количество точек в этом Дополнении определяет, сколько пунктов будет у игрока для создания его спутника. Более подробно правила создания химер описаны в Главе Седьмой: Системы Гламура.

• Базовый: Вас сопровождает простое химерическое существо (10 пунктов).
Пример: Нечто, напоминающее пудинг, неприятно пузырящееся у вас на плече; шарик света, летающий вокруг вашей головы; тряпичная кукла, которую зовут Боб, и которая привыкла спать в вашем кармане.
•• Незначительный: Вы обладаете наполовину разумным химерическим спутником, который умеет говорить и обладает собственной личностью (15 пунктов).
Пример: Небольшой дракон, покрытый драгоценными камнями и обладающий определенными проблемами с выдыханием дыма; гигантский плюшевый мишка с бруклинским акцентом; говорящий лунный кот.
••• Полезный: Вы обладаете химерическим спутником, который может достаточно неплохо говорить и обладает своим собственным разумом, что чаще всего вызывает у вас не радость, а раздражение (20 пунктов).
Пример: Демон скорости, напоминающий химерическую спортивную машину; говорящий химерический хорек, который постоянно таскает блестящие предметы; маленький зеленый чужой, который обнюхивает все, что видит.
•••• Значительный: Вы обладает высокоинтеллектуальным химерическим спутником, который способен оказать вам огромную помощь, ну или кем-то разумным, но выдающимся скорее в других областях (30 пунктов).
Пример: Грифон, умеющий летать; единорог, который может появляться перед смертными; филин, способный цитировать Шекспира и выполнять функции проводника по тродам.
••••• Невероятный: Вы обладаете химерическим спутником с быстрым и острым умом и выдающимися магическими способностями, ну или кем-то разумным, но выдающимся скорее в других областях (50 пунктов).
Пример: Древний джинн, который может воздействовать как на Грезу, так и на реальный мир, или дракон, дающий советы на все случаи жизни.

На мероприятиях (необходимо выбрать):

  • Модули: Ваш химерический спутник следует за вами и помогает вам в меру своих способностей.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): В зависимости от своих ТТХ дополнение
    • Химера 4+ может дать карточку воздействия (не более 1).
    • Химера 5+ может дать хлопушку (не более 1).
  • Стратегическая игра

Химера может быть выведена как фигура для стратегической игры. Её номинал не может превышать офицера, а свойства и характеристики генерируются совместно с вашим куратором в рамках данной градации:
Исходя из потраченных в Дополнении очков, вы можете сами выбрать комбинацию фигур для стратегической игры.
• 1 очко – пешка, имеющая характеристики суммарно на 6 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 0 и выше 3, обладает базовым свойством пешки на ваш выбор по согласованию с куратором.
•• 2 очка – конь, имеющий характеристики суммарно на 6 очков, распределенные между силой, лояльностью и влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 0 и выше 4, обладает базовым свойством коня на ваш выбор по согласованию с куратором.
••• 3 очка – конь, имеющий характеристики суммарно на 9 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 5, обладает базовым свойством коня на ваш выбор по согласованию с куратором.
•••• 4 очка – офицер, имеющий характеристики суммарно на 12 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 6, обладает базовым свойством офицера (или фигуры ниже по номиналу) на ваш выбор по согласованию с куратором.
••••• 5 очков – офицер, имеющий характеристики суммарно на 14 очков, распределенные между Силой, Лояльностью и Влиянием (см. правила стратегической игры) так, что ни один из показателей не может быть ниже 1 и выше 6, обладает базовым свойством офицера (или фигуры ниже по номиналу) на ваш выбор по согласованию с куратором.

  • DW: Также Химера может быть использована для получения второго дополнительного аккаунта в DW с доступом в Dream, помимо основного, который и так получает любой подменыш.

Мечтатели/Dreamers

“И знаете что самое удивительное? Никто ни разу даже не пытался им помочь. Несколько десятков людей до сих пор заперты в этом аду без малейшей возможности выбраться. Суровая кара для тех, кто абсолютно ни в чем виноват. Правда, иронично, что весь мир считает иначе? Кстати, очень вкусное у вас пирожное, можно я еще возьму?”
“Разумеется, угощайтесь, граф. Только давайте вернемся ближе к делу. Этих людей можно найти? Что нужно для того, чтобы освободить их?”
“О, в сущности, небольшой пустяк. Нужно всего лишь, чтобы кто-то занял там их место. Ну или просто применил бы достаточное могущество, которого хватит на уничтожение душного и темного мирка.”
“Тогда расскажите мне, где их можно найти.”
“Для чего вам? Вы собираетесь туда отправиться?”
“Ну конечно.”
Дикас Эванс, едва скрывая улыбку, ощутил, как его мечтатель наполняется надеждой, и приятный ток гламура озаряет все вокруг теплом. Еще немного, совсем немного терпения. Ему просто нужно отправиться в это путешествие вместе с Даной, и когда в самом конце она узнает правду, ее надежда рухнет, и сам граф сможет ненадолго преисполниться чудом и утолить этот кошмарный голод.

Подменышиполучают Гламур благодаря Мечтателям, которых они вдохновляют или встречают на своем пути. Это Дополнение предоставляет вашему персонажу определенное количество Мечтателей, известных вашему персонажу, у которых он может черпать Гламур. Эти Мечтатели могут использоваться для различных целей, хотя они не настолько верны и полезны, как ваша Свита (смотрите одноименное Дополнение).

Таблица

× Ни одного Мечтателя в вашем окружении. Зима близко!
• Базовый: Вы черпаете Гламур у одного Мечтателя.
•• Незначительный: Вы черпаете Гламур у двух Мечтателей.
••• Полезный: Вы черпаете Гламур у четырех Мечтателей.
•••• Значительный: Вы черпаете Гламур у шести Мечтателей.
••••• Невероятный: Вы черпаете Гламур у восьми Мечтателей.

На мероприятиях:

  • Модули: Мечтатели нужны, как воздух и вода! Берегите их!
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
    При показателе дополнения 3+ вам не нужно пополнять Гламур на играх. Он всегда у вас есть!
    При показателе дополнения 5+ у вас появляется 1 дополнительный иммунитет в паспорте игрока: сытый подменыш – сильный подменыш.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Владения/Holdings

Сидхе расправила плечи и оглядела присутствующих.
“Передайте всем, чтобы в окрестностях больше никто не совершал подобной ошибки. Что я, Елена, из рода Бомайн объявляю этот фригольд и прилежащие к нему окрестности своими владениями. А любой, кто усомнится, пусть придет к моему знамени, неважно, по этим благословенным землям или в мире осени, и сразится с моими чемпионами.”
С двух сторон Елену немедленно обступили Десмонд и Зеркальный рыцарь. Они оба были вооружены и прекрасны.
“А тем же, кто презреет мои слова, я напомню о том, что явлю им Пламя Грядущего. И тот, кто избежит честного поединка, да не избежит своей судьбы”.

Ваш персонаж обладает фригольдом фэйри. Подобные фригольды очень высоко ценятся среди Китэйнов, и вам может понадобиться немало времени для того, чтобы защищать его от различных незваных гостей и жадных подменышей. Большая часть фригольдов управляется аристократами, хотя некоторые владения принадлежат исключительно простолюдинам. В редких случаях фригольд может быть скрыт в личных целях каким-то одним подменышем, но если аристократы обнаружат его, то, скорее всего, они попытаются забрать его себе.

Таблица

Помните! Фригольд может стать причиной атаки на вас. Желающих получить владения достаточно.
Количество точек в этом Дополнении определяет не только размер фригольда, но и количество Гламура, которое вы сможете получать благодаря ему каждый день.
Ваш персонаж НЕ может взять себе фригольд на территории Москвы. Такой фригольд может появиться у вас только в процессе игры.

× И где же вы живёте?
• Базовый: Вы отвечаете за незначительный фригольд, который производит всего один пункт Гламура в неделю.
•• Незначительный: Вы владеете маленьким фригольдом, который производит два пункта Гламура в неделю.
••• Полезный: Вы отвечаете за средних размеров фригольд, который производит три пункта Гламура в неделю.
•••• Значительный: Вы обладаете большим фригольдом, который производит четыре пункта Гламура в неделю.
••••• Невероятный: Вы отвечаете за огромный фригольд, который производит пять пунктов Гламура в неделю.

На мероприятиях:

  • Модули: Претендовать на чужой фригольд и получить его в свои владения - это весьма громкий и резкий политический шаг, а также акт агрессии к нынешнему хозяину фригольда. Для того, чтобы взять чужой фригольд, необходимо найти место, в котором установлено знамя нынешнего владыки и убрать его,заменив на свое. Знамя - это специальное фейское сокровище, которым могут обладать преимущественно сидхе, вассалы домов или лидеры каких-то других объединений китейнов. Если у вас нет специального сокровища, вы никаким образом не можете посягнуть на чужой фригольд. Наличие у вас 1 сокровища вида Знамя позволяет вам устанавливать его на любом количестве фригольдов. Оно волшебным образом множится. Однако, если хоть с одного из них ваше знамя будет украдено, власть рассеется на всех фригольдах единовременно. Как сделать так, чтобы убрать с чужого фригольда знамя и водрузить туда свое - это ваши трудности. Иногда поможет честная дуэль, иногда состязание в хитрости, а иногда предательский захват. Так или иначе, пока надо одним фригольдом не заканчивается спор и знамена переставляются туда и обратно, покоя не будет. Механически владыкой фригольда считается тот, чье знамя на данный момент стоит у сердца очага. Однако, любой пришедший в это место знаменосец может все испортить. Поэтому благородные сидхе чаще всего решают этот вопрос дуэлью или политическими переговорами, дабы не унижать себя бессмысленной возней. Никакой подробно прописанной системы нет и не будет.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.)
    1. При показателе дополнения 3+ вам (или тому, на кого вы укажете) не нужно пополнять Гламур на играх. Он всегда у вас есть!
    2. При показателе дополнения 4+ у вас появляется 1 дополнительный иммунитет в паспорте игрока: сытый подменыш – сильный подменыш.
    3. Также, если вас ранила Банальность по результатам игры, для вас (или для того, кого вы укажете) не будет последствий. Вы отлежитесь у теплого Очага и поправите здоровье.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Память/Remembrance

Салли посмотрела на Молли так, как будто не узнает ее. Это было недалеко от истины. Молли уже несколько минут как была Джейн О’Нил, той самой ведьмой и возлюбленной благородного влдыки дома Лиам. И, конечно, Джейн знала о том, кк прочесть этот тайный шифр, ведь именно его они использовали с лордом Лиам в своей тайной переписке. Нюанс был только один. В отличие от Молли Джейн О’Нил была очень ревнивой, и присутствие Салли в этой комнате ей явно не нравились.

Память отвечает за связь вашего персонажа с Грезой и его подсознательное понимание фей. Большая часть Китэйнов помнит очень немногое о своей истинной сущности или своих прошлых жизнях. Тем не менее, подменыши, обладающие высоким уровнем Памяти, все еще сохраняют определенные воспоминания о прошлых днях или испытывают периодические проблески своих прошлых жизней.

Таблица

× Вы можете сходить в библиотеку или послушать старших товарищей.
• Базовый: Вы помните отрывочные частички информации, которые всплывают у вас в памяти при определенных событиях или других напоминаниях.
•• Незначительный: Вы можете получить достаточно понятную информацию в результате своих озарений.
••• Полезный: Вы получаете доступ к весьма ценным познаниям. Время от времени вы сталкиваетесь с очень яркими воспоминаниями, которые предоставляют вам полезную информацию без каких-либо напоминаний.
•••• Значительный: Вы можете вспоминать существенную информацию, включая важные события из ваших прошлых жизней.
••••• Невероятный: Вам доступна невообразимо ценная информация, включая большие части ваших прошлых жизней, а то и вашу полную биографию.

На мероприятиях:

  • Модули: Всякий раз, когда персонаж сталкивается с подменышами или другими порождениями Грезы, сделайте бросок, количество кубиков которого будет равняться значению его Памяти. Количество успехов прибавляется в виде дополнительных кубиков к броскам Этикета при общении с этим существом или персоной. Кроме того, количество успехов так же определяет, насколько хорошо персонаж понимает неписаные законы общества фэйри и Грезы. В последнем случае Рассказчик может предложить игроку несколько вариантов того, как бы его персонаж мог поступить в том или ином случае.
    Так же Память ограничивает использование Гнева дракона. Несмотря на то, что Память является отдельным дополнением, любой подменыш, даже не бравший себе Память, может воззвать к Гневу Дракона и пробудить в себе ярость и мастерство предыдущих жизней. Подробнее смотрите по ссылке здесь.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Титул/Title

“О, благородные лорды и леди, герцоги и герцогини, графы и графины, нижайше прошу миловать вашего покорного слугу и не лишать его его жалкой и никчемной жизни. Это все от переполняющей меня радости от вашего высочайшего визита к моим скромным очагам. Пожалуйста, проходите, не стесняйтесь, делайте и берите, что хотите. Ванечке ничего для вас не жалко, могучие сидхе.”
Хозяин 40 кладбищ закончил свою речь и с удовлетворением оглядел приезжую делегацию. Разумеется, они были в ужасе. Но Ванечка только начал.

Эта Черта определяет положение вашего персонажа в обществе подменышей. Не у всех Китэйнов есть титул. Фактически, очень немногие фэйри достигают статуса рыцаря, если вообще получают титул. Это Дополнение предоставляет вашему персонажу не так уж много реальной власти, а, скорее, обеспечивает его источником социального влияния. Владения, земли, которые предоставляются аристократу, должны определяться с помощью отдельного Дополнения Владения, и вполне возможна ситуация, когда барон или даже герцог вообще не будут иметь земли.

Обычно только Ши обладают подобными титулами, хотя в последнее время это стало доступным и простолюдинам, которые особенно часто становятся оруженосцами и рыцарями. Очень немногим простолюдинам удалось завоевать более высокие титулы.

Таблица

× Вы обычный простолюдин.
• Базовый: Вы являетесь оруженосцем.
•• Незначительный: Вы являетесь рыцарем или леди.
••• Полезный: Вы являетесь бароном или баронессой.
•••• Значительный: Вы являетесь графом или графиней.
••••• Невероятный: Вы являетесь герцогом или герцогиней

На мероприятиях:

  • Модули: Сюжетное значение. Также ваш титул влияет на то, как будет действовать на вас химерическое колдовство.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Ваш персонаж будет обладать определенными бонусами на мероприятии “Для Ванечки”
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Сокровища/Treasures

"Что это?" - Спросила Хлоя с явно скрываемым интересом и легким отвращением, сжав губы.
"Это Слухач. Его зовут Сократ или как-то по-другому, я не уверен. Он достался мне из-за одной истории с поющим диваном из какого-то города на “В”. На самом деле, он очень полезный, просто выглядит немного неаппетитно. Но я бы не стал есть Слухача. Не хочу все время слушать, что творится у меня в желудке."
"Джонатан, прекрати!" - Хлоя шикнула на Красную Шапку и повнимательнее присмотрелась к лежащему у него на ладони отрезанному уху с какими-то ложноножками. Они больше напоминали небольшие присоски, а некоторые и правда выглядели как крошечные человеческие ноги.
"Что ж, - сказала она. - Я не владею Искусствами, которые умеют хорошо подслушивать или что-то предсказывать, а мы с Лотосом нуждаемся в том, чтобы постоянно быть в безопасности. Он способен охранять нас и докладываться мне?"
Джонни ничего не ответил и лишь хищно улыбнулся, обнажая огромные острые зубы, каждый с большой палец величиной.

Сокровища являются физическими предметами, наделенными Гламуром, что дает им определенные силы и качества, основанные на Гламуре. Дополнение Сокровища позволяет вашему персонажу начать игру с одной из подобных вещей. Это может быть подарок ментора, необычайно удачная находка, сделанная в антикварной лавке, или семейная реликвия. Сокровище обладает как смертным, так и магическим воплощением. К примеру, Меч Огня Бен’ира будет выглядеть в глазах большинства обитателей Мира Тьмы как обычный меч, тогда как подменыш увидит пылающий клинок. Так как сокровища наделены Гламуром, они зачаровывают смертных, которые прикасаются к ним.

Сокровище обычно обладает одним свойством уровень которого равен значению Дополнения. При определении сокровища вашего персонажа, выберите один эффект, основанный на определенном Искусстве. К примеру, Меч Огня Бен’ира является Сокровищем на 4 точки и раскалывает любые твердые предметы, с которыми сталкивается (Удар Падуба). Он не предоставляет вам все преимущества этого уровня Искусства и тех, что до него. Он продолжает наносить обычный урон и смертным, и подменышам. Тем не менее, этот предмет позволяет своему владельцу использовать один из эффектов, вызываемых Ударом Падуба.

Таблица

× У вас нет Сокровищ.
• Базовый: Обычное, одна точка в Искусстве.
Примеры: Счастливая монета (Предсказание 1/Плохое – Хорошо), розовые очки (Обман 1/Дурман), большой магнит в виде подковы (Фокусы 1/Притягивание).
• Незначительный: Необычное, две точки в Искусстве.
Примеры: Дурацкая шляпа, которая вызывает временную амнезию (Обман 2/Забытие), термометр, который исцеляет, когда его кому-то ставят под мышку (Изначальность 2/Вересковый Бальзам), королевский скипетр, позволяющий командовать другими (Правление 2/Диктум).
••• Полезный: Редкое, три точки в Искусстве.
Примеры: Кусочек мела, который, если нарисовать им дверь на плоской поверхности, открывает портал (Странствия 3/ Проход через Портал), глиняная лампа, которая превращается в то, на что смотрит её владелец (Фокусы 3 /Подобие), фонарь, который при включении превращается в световой меч и вселяет страх в сердца противников его владельца (Обман 3/Беспокойное Сердце).
•••• Значительный: Уникальное, четыре точки в Искусстве.
Примеры: Сияющая вуаль, которая делает подменыша невидимым (Обман 4/Закрытые Глаза), молот, который раскалывает все твердые предметы (Изначальность 4/Удар Падуба), хрустальный шар, который дарует проблески грядущего (Предсказание 4/Пророчество).
••••• Невероятный: Уникальное, пять точек в Искусстве.
Примеры: Зажигалка, которая при использовании переносит своего владельца в то место, которое он в тот момент представляет (Странствия 5/ Мгновенный Переход), золотая рама, в которую можно вставить любую фотографию, и которая позволяет своему владельцу выглядеть как человек, изображенный на фотографии (Изначальность 5/Старший Облик).

На мероприятиях (выберите, бонус на каком типе мероприятий вы хотите получить с данного дополнения):

  • Модули: в зависимости от ттх Сокровища
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):

в зависимости от ттх Сокровища вы можете получить на живой игре (что-то одно из списка):

    1. хлопушку (не более 1)
    2. карточку воздействия (не более 1)
    3. свойство в паспорте игрока не более 1 (свойство вашего персонажа, описание которого не требует карточки и уместно в паспорте игрока)
    4. Сокровище может стать основой или элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу дополнительную ленту
  • Стратегическая игра: Сокровище может быть выведен как фигура для стратегической игры. Его номинал не может превышать офицера, а свойства и характеристики генерируются вашим куратором при обсуждении с вами
  • DW: Сокровище на 3 Очка даст вам доступ в основной раздел Digital Web. Сокровище на 4 очка добавит к нему ещё одну конфу, на 5 - ещё одну вдобавок к уже имеющимся. И это не считая уже по умолчанию доступной вам конфы Dream.

Трод - данное Дополнение доступно только Подменышам-Ши

Софи Соньер посмотрела на Светлова и глубоко взодхнула. - "Что ж, мне известно как найти Эрику из рода Гриммов, господин Светлов. Более того, путь можно начать прямо из нашего фамильного замка из комнаты, в которой мы с вами говорим, но вы уверены, что это хорошая идея? Я.. Я должна поговорить с моей сестрой Еленой Бомайн. Подождите меня тут, но умоляю, не делайте глупостей!"

Вы обладаете доступом к троду, который ведет в другую часть Мира Осени или даже в глубины Грезы. Троды обычно расположены в пределах фригольдов, хотя не в каждом фригольде есть свой трод. Ваш трод может располагаться как в вашем фригольде (если у вас есть Дополнение Владения) или же находиться где-то в другом месте. Троды далеко не всегда соответствуют по уровню силы тому фригольду, в котором они находятся. Вполне возможна такая ситуация, при которой в небольшом фригольде окажется исключительно могущественный трод (или же наоборот). Троды очень тесно связаны с природными циклами (временами года, движением планет и так далее) и доступны лишь в определенное время. Когда именно открывается трод персонажа, определяют игрок и сюжетная группа.

Трод, открытый на протяжении половины года, может действовать только по ночам, или же в течение определенного количества дней с Бельтайна по Самайн. Несколько исключительно могущественных тродов, одним из которых является трод Тара-Нар, способны выходить за пределы указанных ниже ограничений. К примеру, легендарные Серебряные Врата, если верить слухам, могли вести в любое место, причем как Мира Осени, так и Грезы. Считается, что трод, приобретаемый с помощью этого Дополнения, является относительно безопасным для подменышей с обеих его сторон (т.е. не ведет в Королевства Кошмаров и так далее). Единственным исключением из этого правила являются троды, ведущие в Глубокую Грезу, так как предсказать последствия их использования не представляется возможным.

Запомните также, что само владение тродом еще не означает того, что вы способны открыть его. Заранее согласуйте с куратором условия и время работы трода!

Таблица

× Вы не имеете доступа к Тродам.
• Базовый: Одно локальное место назначения, доступное на протяжении четверти времени года.
•• Незначительный: Одно региональное место назначения, доступное на протяжении половины времени года. 2-3 локальных места назначения, доступных на протяжении четверти времени года. Одно локальное место назначения, доступное на протяжении всего времени.
••• Полезный: Одно региональное и 2-3 локальных места назначения, доступных на протяжении половины времени. Одно региональное, одно связанное с Ближней Грезой и 2-3 локальных места назначения, доступных на протяжении четверти времени. 2-3 локальных места назначения, доступных на протяжении всего времени.
•••• Значительный: Два региональных, 2-3 локальных, одно национальное (к примеру, Конкордия) и два связанных с Ближней Грезой места назначения, доступных на протяжении половины времени. Два региональных, одно национальное, одно связанное с Ближней Грезой, одно связанное с Далекой Грезой и 4-5 локальных места назначения, доступных на протяжении четверти времени. 2-3 локальных, одно региональное и одно связанное с Ближней Грезой места назначения, доступных на протяжении всего времени.
••••• Невероятный: 3-4 региональных, 5-4 локальных, два национальных, два связанных с Ближней Грезой места назначения, доступных на протяжении половины времени. 4-5 региональных, четыре национальных, два связанных с Ближней Грезой и 4-5 локальных места назначения, доступных на протяжении четверти времени. 2-3 локальных, одно региональное и одно связанное с Ближней Грезой места назначения, доступных на протяжении всего времени.

На мероприятиях:

  • Модули: Зависит от ттх тродов. Иногда у вас будут гости.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Если ваше убежище с Тродом 1+ штурмуют на PvP ваш персонаж может получить хлопушку на бегство.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Голем - данное дополнение доступно только Подменышам-Нокерам

Последнее, что он успел увидеть, это то, как его хозяин, граф Дикас Эванс, а точнее, что от него осталось, рухнул на землю. Его заполнила не ярость, но пустота отчаяния и абсолютная уверенность в том, что следует выполнять последние приказы. Он быстро проанализировал количество противников и понял, каким будет его следующий удар. В конце концов, он был создан ради того, чтобы хранить и защищать подменыша, который к этому моменту уже сбросил оболочку смертного тела и исчез куда-то за пределы его зрения.
Он попробовал занести кулак для удара, чтобы размазать лежащего перед ним чародея. Все системы вопили о перегрузке, фубар-генератор накалился до предела. “Не перегревать! Не перегревать! - думал про себя он. - Не нарушать внешний контур! Иначе...”
Стоящая немного поодаль Роксана закончила приготовления и обрушила на голема всю огненную мощь, на которую была способна в тот момент.
“Вот дерь…” - Успел про себя подумать обессиленно лежащий у ног каменной твари Рой Мустанг.

Вы пользуетесь услугами верного вам голема. Если у вас нет соответствующих уровней Искусства Инфузии (Анимантис и Гилдул), то, скорее всего, вы не создали его самостоятельно, а получили в наследство (возможно, в качестве фамильной ценности). Вы должны определить характерные особенности голема, в частности, его внешний вид и характер. Обычно големы выглядят как роботы из фантастических фильмов и журналов 50-ых годов, ожившие доспехи, механические животные или «традиционные» глиняные люди. Известно, что некоторые Дети экспериментировали с модернизированными моделями, списанными с роботов из японского аниме.

Ваш верный голем является близким союзником, который будет помогать вам во всем, что вы пожелаете. Сила этого существа зависит от уровня Дополнения – небольшая, дребезжащая игрушка, которая неспособна представлять угрозу, является незначительной химерой. Полностью укомплектованный всем необходимым боевой голем является очень могущественной химерой, особенно, для начинающего персонажа. Особенно могущественные големы могут представлять собой нечто еще более ценное.

Более подробная информация об Атрибутах големов представлена в описании Искусства Инфузии.

Разумные големы настолько высоко ценятся среди нокеров, что любая попытка навредить одному из них считается нарушением этики кита. Попытки дурного обращения с големами караются.

Таблица

ЕСЛИ ВАШ ГОЛЕМ БЫЛ РАЗРУШЕН ВЫ МОЖЕТЕ ПОЧИНИТЬ ЕГО!

× Заведите себе домашнего питомца.
• Базовый: Средство увеселения (8 пунктов Атрибутов). Чинится за обычный чек после разрушения.
•• Незначительный: Небольшой голем (15 пунктов Атрибутов). Чинится за обычный чек после разрушения.
••• Полезный: Полезный голем (22 пункта Атрибутов). Чинится за обычный чек после разрушения.
•••• Значительный: Достаточно сильный голем (29 пунктов Атрибутов). Чинится за чек с нуждой после разрушения.
••••• Невероятный: Очень могущественный голем (36 пунктов Атрибутов). Чинится за чек с нуждой после разрушения.

На мероприятиях:

  • Модули: Зависит от ттх вашего голема.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Мир Осени зол и холоден к столь чудесному существу.
  • Стратегическая игра: Голем может быть выведен как фигура для стратегической игры. Его номинал не может превышать ладьи, а свойства и характеристики генерируются вашим куратором при обсуждении с вами.
  • DW: -