Дополнительные способности можно брать только по согласованию с куратором. Стоимость в точках, очках опыта и С.О. этих способностей такая же, как и у основных.

Таланты

Чревовещание/Ventriloquism

У вас есть способность делать вид, что ваш голос исходит из другого места или от кого-то другого. Этот Талант можно использовать для развлечения или обмана, его можно комбинировать с Мимикрией для еще большего эффекта. Учтите, что Мимикрия и Чревовещание похожи, однако не могут заменять друг друга – это абсолютно разные области манипулирования голосом.

– «Сюда, здоровяк!»
– «Нет, сюда!»
– «Смотри, я здесь!»
Агент Мэт чертыхался и направлял свой лазерник на любою колышущуюся тень, достаточно большую, чтобы скрыть его добычу.
«Долбаный мародер, твои демоны и древние твари не спасут тебя на этот раз!»
«Разумеется нет, меня спасли мои навыки из драматической школы», – послышался голос Томаса Джерри сзади. Мэт сперва не обратил на него внимание и лишь затем понял, что ему стоило быть осторожней…

Таблица

• Новичок: Вы и ваша марионетка можете выступать на детских днях рождения.
•• Практикующий: Вы можете работать в местном варьете. Вы можете заставить «говорить» кого-то, кто стоит рядом с вами.
••• Компетентный: Вы можете устраивать туры небольшого комедийного клуба. Максимальный радиус, на который вы можете удалить свой голос – 5 ярдов (4,57 м).
•••• Эксперт: Вегас будет рукоплескать вашему таланту. Любой предмет в радиусе 30 футов (9,14 м) может быть использован в качестве вашей цели.
••••• Мастер: Вы можете удалить свой голос куда угодно в пределах слышимости. Молодые надеются научиться вашим трюкам, а развлекательные журналы называют вас спасителем потерянного искусства водевиля.

На мероприятиях:

  • Модули: Он и есть.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Изящество

Эта способность позволяет вам делать все «как по маслу» при социальном общении. Сплетни, сделки в коридорах власти, первое хорошее впечатление, оказанное на заезжего архонта, умение держать себя в салоне старейшин – это все аспекты Изящества. Неизящные персонажи могут быть грубы, сосредоточены в себе или антисоциальны, и, наоборот, персонаж с высоким Изяществом может общаться с людьми в любом месте и обычно имеет высокое значение Связей.

Варечка вошла в Диджитал Лоундж, не потрудившись заплатить – ее здесь знали. Она поймала взгляд Ситиса и направилась к столику, где один из самых подходящих ей сейчас наемников обстряпывал свои дела.
«Какого хрена тебе нужно? – прорычал Ситис прежде, чем она успела открыть рот, – Я, кажется, велел тебе держаться подальше отсюда!»
Он сделал знак двум своим гулям увести ее.
Варя одарила ближайшего из них взглядом, от которого могло бы свернуться молоко, затем повернулась с ослепительной улыбкой к Ситису. «Я здесь, чтобы извиниться за свое предыдущее поведение. Позволь мне предложить тебе выпить…».
Ситис фыркнул. «Покупать мне выпивку в баре Матвея? Ты слишком много пила из торчков».
«Я принесла кое-что, что больше подходит твоему вкусу…». Варя поманила к себе кровавых куколок-близняшек, которых она нашла ранее этой ночью. Ситис пристально посмотрел на них, пришел в восторг, и его недовольство по поводу Вари исчезло в порыве похоти и голода.

Таблица

• Новичок: Дебютант.
•• Практикующий: Сенатор.
••• Компетентный: Голливудская знаменитость.
•••• Эксперт: Управляющий по связям с общественностью.
••••• Мастер: Князь вампиров.

На мероприятиях:

  • Модули: При значении Изящества 3+ для вашего персонажа все социальные броски, основанные на поведении и социальных жестах, имеют -1 к сложности. При значении Изящества 5+ для вашего персонажа все социальные броски, основанные на поведении и социальных жестах, -2 к сложности.
    Броски, связанные с Изяществом, часто являются основой внутренних социальных правил светского решения конфликтов в некоторых линейках. Например, «социальные дуэли» клана Тореадор.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Мимикрия/Подражание/Mimicry

Будь то романский акцент, пение птицы или лай разозленной собаки, талантливый мим сможет сымитировать это. При достаточной практике глотка человека может использоваться для того, чтобы создать практически любой звук. Большинство механических звуков, разумеется, лучше оставить звуковым техникам с их синтезаторами – сымитировать, например, факс довольно сложно.

Лайдекер склонился над телефоном. «Хорошо сработано, Алиса. Задержись там еще ненадолго и посмотри, что еще можно разузнать. Вскоре я пошлю кого-нибудь, чтобы он забрал тебя», – он положил трубку, откашлялся, а затем позвонил снова.
«Это Лайдекер, – сказал он и его голос упал на октаву вниз, его акцент изменился с легкого французского на английский. – Она купилась. Она думает, что все еще имеет дело с людьми Джошуа. Она будет ждать на месте разгрома, чтобы кто-то забрал ее. Пошлите за ней отряд Сатори или Эхо-47».

Таблица

• Новичок: Вы можете имитировать акценты вашего родного языка (например, техасский или нью-йоркский для американского английского) и, возможно, можете имитировать голоса некоторых знаменитостей.
•• Практикующий: Вы можете имитировать акценты так, что способны обмануть любого, кроме того, для кого этот язык является родным (например, немец может имитировать японский акцент) и можете имитировать множество знаменитостей.
••• Компетентный: После нескольких часов изучения цели вы способны сымитировать ее манеру речи так, что можете обмануть любого, кто ее не знает. Вы так же можете имитировать голоса птиц и другие естественные звуки.
•••• Эксперт: Вы можете имитировать чей-то голос настолько хорошо, что способны обманывать даже его знакомого до тех пор, пока он вас не видит. При соответствующих знаниях языка вы можете сойти за говорящего на этом языке и даже имитировать различные региональные акценты и диалекты.
••••• Мастер: Практически не существует акцента или животного, которого вы бы не смогли сымитировать. После нескольких часов изучения реальной личности или записи вы можете воспроизвести ее голос и манеру речи достаточно хорошо, чтобы даже обмануть ее близких друзей.

На мероприятиях:

  • Модули: Она и есть.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Стиль

Стиль – это умение подходяще одеваться, что не обязательно то же самое, что одеваться хорошо. Вы можете не выглядеть лучше всех или быть самым очаровательным, но вы знаете, как использовать то, что у вас есть. На вас оборачиваются, когда вы входите, потому что вы умеете одеться подобающе любому месту или событию, будь то выставка искусства Тореадоров или вечеринка на складе. У персонажа с высоким Стилем может быть обширный гардероб, или же он может просто хорошо носить одну вещь (как Джонни Кейдж). Стиль включает в себя подбор одежды, умение держать себя или даже координирование или создание новых течений.

Помните, что Стиль отличается от Изящества тем, что Стиль – это умение круто выглядеть, а Изящество – умение круто действовать.

Разговоры в комнате внезапно прекратились, когда Ишхара Ургаан вошла в зал, и все глаза были прикованы к ней. Она обладала пугающей, почти отталкивающей красотой, шелк ее одежды переливался на теле подобно водопаду. Некромантка зачесала свои короткие светлые волосы назад, чтобы оттенить острые скулы и немного бледные губы. Простая белая одежда окружала ее, как тонкие облака окружают ангелов. Разумеется, она была не ангелом, а чем-то гораздо более зловещим…

Таблица

• Новичок: У вас хороший вкус.
•• Практикующий: Ваши друзья всегда спрашивают у вас совета, когда отправляются за покупками.
••• Компетентный: Вы выделяетесь из толпы.
•••• Эксперт: Вы одеваетесь как модель из журналов моды.
••••• Мастер: Ваши идеи влияют на международные модные течения.

На мероприятиях:

  • Модули: При значении Стиля 3+ для вашего персонажа все социальные броски, основанные на внешности, имеют -1 к сложности. При значении Стиля 5+ для вашего персонажа все социальные броски, основанные на внешности, имеют -2 к сложности.
    Стиль, как минимум 3, позволяет носить нательную броню под одеждой незаметно.
    Броски, связанные со Стилем, часто являются основой внутренних социальных правил светского решения конфликтов в некоторых линейках. Например, «социальные дуэли» клана Тореадор.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): На некоторых типах кабинетных игр персонажам с показателями Стиль 5+ может быть выдан специальный маркер «красоты» (см. специфические правила к мероприятиям)
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Метание/Throwing

Заставлять летать вещи, которые для этого не предназначены – не слишком простая задача. Метание можно использовать как для обычных активностей, например, для спорта, так и для боевых целей.

Бам!
Мун отвернулся от доски для дартса.
«Я думаю, что это всего лишь игра. А теперь не был бы ты так добр…»
«Какого хрена ты делаешь?» – нетерпеливо спросил Грогх.
«Просто хочу потратить немного денег. Небольшое дружеское состязание и ничего более, – Рука Муна ненадолго задержалась в его кармане. – А также практика на тот случай, если все не будет столь дружески».

Таблица

• Новичок: Вы можете бросить мяч.
•• Практикующий: Вас боятся в битвах едой.
••• Компетентный: Вы были лучшим, когда тренировались в метании гранат.
•••• Эксперт: Вы можете пришпилить руку врага к стене или сделать пас на 70 ярдов.
••••• Мастер: Вы можете пришпилить штаны вашего врага к стене, не задев при этом его кожи.

На мероприятиях:

  • Модули: См. правила по модульной боевке
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Метания 2+ дает вашему персонажу возможность обладать метательным оружием.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Допрос

Способность заставлять людей говорить может принимать множество форм. Допрос может быть тонким, как психоанализ, или же жестоким, как молоток с гвоздями. Многие опытные мастера допросов не думают о себе как о таковых и, возможно, никогда не тренировались. У мастеров этого дела также иногда бывает репутация, которая может быть эффективней самого допроса.

Красавчик Чарли барабанил пальцами по столу. Напротив него сидел вампир, связанный кабелями, еще не до конца пришедший в себя после ночных истязаний, и угрюмо смотрел на него. Чарли жестко проговорил: «У меня есть одно дело на эту ночь, щенок. Ты скажешь мне, где находится остальная твоя стая, или же я прибегну к серьезным мерам».
Заключенный сплюнул полузасохший сгусток крови на пол. Чарли вздохнул и повернулся к своему помощнику.
«Салливан, не мог бы ты принести мне мои инструменты?»
«Разумеется, капитан. Будете ли вы использовать стальной прут этой ночью?»
Чарли сжал губы, изучая разгневанного члена Шабаша.
«Нет, принеси мне ножницы, банку с песком и горелку».
Глаза заключенного расширились.
«О Господи, нет! Пожалуйста, подождите! Речной, они на улице Речной Вокзал, 32! На чердаке!»«Ну что ж, спасибо. У тебя богатое воображение», – усмехнулся Чарли.

Таблица

• Новичок: ваш самый тихий сосед.
•• Практикующий: Патрульный полицейский.
••• Компетентный: Следователь.
•••• Эксперт: Следственный репортер.
••••• Мастер: Мэдлин из Первого Отдела.

На мероприятиях:

  • Модули: Показатель данного таланта может суммироваться в соответствующих бросках (на дознание, выуживание информации и прочие вариации допроса) с показателями Харизмы и Манипулирование.
    Ваши методы варьируются от убалтывания до угроз и психологической войны. В игромеханическом смысле, вы делаете бросок Манипулирование + Допрос, чтобы сломить объект. С определенными объектами одни методы работают лучше, чем другие, поэтому уточняйте, что и как вы делаете до того, как сделаете бросок. Сложность обычно равна уровню постоянной Силы Воли персонажа, хотя незаметные методы (просто болтать с оппонентом, пока он случайно не выдаст информацию) могут потребовать сложности 7. Зачем ломать кости, когда вам это не надо?
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение Допрос 5+ дает отдельную карточку воздействия на допрос вашему персонажу
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Навыки

Инструктаж/Instruction

«Кто может – делает, кто не может – учит», как говорится в пословице. Есть те, кто являются прекрасными учителями, но им потребуется эта Способность, чтобы передать свой опыт другим. При помощи нее другого персонажа можно обучить любому Навыку или Познанию. Таланты требуется развивать самому, однако некоторым (например Драке) можно научить, так же с разрешения Рассказчика можно обучать и Дисциплинам. Учитель не способен научить своего ученика более высокому уровню Способности, чем значение его Инструктажа. Например, если у Джоанны Оккультизм 5 и Инструктаж 3, то она не сможет обучить свое дитя Оккультизму выше третьего уровня. Она владеет знаниями, но она не способна донести столь продвинутую информацию до своих учеников.

После месяца инструктирования ученика инструктор может сделать бросок Манипулирование+Инструктаж со сложностью 9 (или 8, если у него есть Достоинство Быстрое обучение) – Интеллект ученика. Каждый успех дает ученику одно очко опыта, которое можно вложить в Навык, Познание или Сверхъестественную Способность, которым может научить этот инструктор. Эти очки входят в максимальный пул 100 очков опыта и не дают очков сверх этого лимита в случае сверхъестественных или боевых способностей, а также связанных с ними параметров. Полученный опыт может превысить максимально число очков опыта, если речь идет о навыках или познаниях. Инструктор не может обучить чему-то, чего нет в его листе персонажа. И не может дать ученику значение параметра выше, чем у него самого. В любом случае, последнее слово остается за сюжетной группой. Обучение требует существенного количества свободного времени (неделя на один бросок), и от ученика может потребоваться бросок на Интеллект, Сообразительность или Силу Воли, чтобы усвоить особо сложный (квантовая физика) или травмирующий (хождение по огню) урок.

Бель Морт с отвращением посмотрела на свой подвал. «Как патетично, – пробормотала она, – мы на войне, а вы не можете выполнить даже базовые упражнения!»
Один из ее гулей осторожно вошел в дверь и потянул Бель за рукав. Он съежился, когда она гневно обернулась к нему. «Да, да, я знаю, что остальные ждут! Я буду через минуту! – она повернулась к своему классу, – Теперь попытайтесь снова. Сперва зубы, затем оттяните кости, а затем разгладьте плоть, – она приостановилась и улыбнулась, – Вы можете поесть… После того, как восстановите свои лица».
Перед Бель Морт ее пять новых детей что-то бормотали и размахивали своими искаженными конечностями.

Таблица

• Новичок: Инструктор бойскаутов.
•• Практикующий: Школьный учитель.
••• Компетентный: Профессор университета.
•••• Эксперт: Всемирно известный лектор в своей области.
••••• Мастер: Сократ.

На мероприятиях:

  • Модули: Возможность обучать других персонажей своим умениям.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Медитация/Meditation

Полностью застыв, Сяо Чоу глубоко вдохнул, и начал ровно дышать. Несмотря на его повседневную одежду, холод, казалось, отступил от него, поскольку он был окружен коконом полного умиротворения.
«Я все еще мерзну, – простонала Шелковая Лисица, обхватив себя руками. – Нельзя ли этого как-то попроще добиться?»
«Тишина, – произнес Сяо ровным голосом, даже не открывая глаза. – Важные вещи редко достигаются легко. Сейчас – просто дыши».

Вы можете входить в состояние транса и умиротворения, чтобы сфокусировать свой разум. Это можно использовать, чтобы справиться с физическими и умственными проблемами, успокоиться и сложить вместе части головоломки, которые ваше сознание отказывается воспринимать.

Таблица

• Новичок: Когда-то вы читали книгу о состоянии транса.
•• Практикующий: Вы серьезно относитесь к самосозерцанию и способны сфокусироваться.
••• Компетентный: Вас обучал мастер.
•••• Эксперт: Вы способны обрести мир даже если все катится к черту.
••••• Мастер: Да.

На мероприятиях:

  • Модули: Чтобы войти в это состояние, необходим успешный бросок Интеллект+Медитация со сложностью 7. Когда вы находитесь в трансе, то каждый час может быть использован для того, чтобы сделать следующее:
    – Чтобы восстановить Силу Воли, сделайте бросок Интеллект + Медитация со сложностью 8, каждый успех восстанавливает один пункт временной Силы Воли. Провал в данном броске отнимает временную Силу Воли.
    – Чтобы попытаться сопоставить неясные или полностью разрозненные детали, сделайте бросок Восприятие+Медитация со сложностью 9, каждый успех снижает сложность вашего следующего броска на Расследование или загадки на один.
    – Чтобы заставить вашего персонажа сопротивляться Зверю, сделайте бросок Сообразительность+Медитация со сложностью 10 – Самоконтроль, каждый успех дает вам дополнительный кубик, который вы можете использовать для вашего следующего броска на сопротивление безумию. Этот бросок можно делать лишь раз за ночь, и все преимущества от него будут потерянны, когда ваш персонаж уснет в конце ночи. Работает только для Вампиров!
    Если транс будет прерван до того, как истечет час (короткий разговор не прервет его, а вот любое физическое вмешательство – вполне), все преимущества будут потерянны. Медитация так же требует сфокусироваться (принять позицию йога, молиться и т. д.), чтобы она была эффективна, иначе вы не получите никаких преимуществ.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: Показатель данного навыка 5+ дает вашему персонажу аккаунт в DW с доступом в Dream.

Техника/Technology

Захлопнув кожух блока плавких предохранителей, Энтони отошел назад, потянул рычаг и слегка пнул блок.
После секундной задержки свет в комнате вновь зажегся. Встроенный в блок генератор тихо гудел, а зеваки бросились проверять компьютеры, мониторы и громкоговорители.
«Можно делать невероятные вещи, даже имея только немного фольги, не так ли? – улыбнулся Каллахан. – К сожалению, они этого не знают».

Навык Техники охватывает все виды ремонта электроники, понимания механики и прочих пустяков со всякими приборами. Персонажи, опытные в Технике, могут не только использовать разного рода приборы, но и чинить или модифицировать их. Конечно, инструменты и схемы очень в этом помогают, но иногда нужно положиться лишь на удачу. Без знания этого Навыка персонажи, возможно, смогут использовать тостер или микроволновку, но не смогут и масла в машине сменить.
Обратите внимание! Данный навык НЕ ПОЗВОЛЯЕТ программировать. Однако, починить сломанный компьютер вы сможете.

Таблица

• Новичок: Предохранители, сломанные тостеры и смена масла – все, что вы можете.
•• Практикующий: У вас есть определенное хобби, и вы собираете в гараже всякий бесполезный хлам.
••• Компетентный: Вы хороши в машиностроении или электронной инженерии, а также можете починить множество вещей или создать новые.
•••• Эксперт: Вы можете собрать из видеомагнитофона диктофон и фонарик, если понадобится.
••••• Мастер: Если что-то относится к обычной технике, то вы можете разобрать, собрать, починить или переделать это.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение навыка Техника 5+ дает карточку воздействия «Ремонт», позволяющую осуществлять починку сломанных предметов техники.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

До/Do

Трое были вооружены, и ему некуда было бежать. Здесь переулок заканчивался. Он повернулся спиной к стене. Несколько быстрых движений еще до того, как первый из преследователей успел достать пистолет. Хруст переломленных костей, сдавленные крики и тишина. Ему не нужно было оружие, только собственные руки. Он подумал, что это было не совсем честно - заманить их сюда и лишить всякого шанса на победу. Но совесть никогда не мучила Илайю. В конце концов эти акашийские аколиты могли больше слушать своих мастеров и меньше доверять бесполезным железкам.

Особый навык рукопашного боя, доступный только персонажам из Традиции Братство Акаши, а так же некоторых специфических Школ и Общин, может быть взят по согласованию с куратором. Является разновидностью восточных единоборств

Таблица

• Новичок: Вы недавно начали обучаться у какого-то пристойного наставника.
•• Практикующий: Иногда вам даже удаются кое-какие приемы.
••• Компетентный: Вы вполне освоились и способны за себя постоять.
•••• Эксперт: Вы один из лучших учеников своего учителя, ваше мастерство может спасти вам жизнь.
••••• Мастер: Мастер Пэй Мэй был бы доволен. Посмотрите “Убить Билла” и вы поймете, что это очень высокая похвала.

На мероприятиях:

  • Модули: Знание До позволяет проводить атаки рукопашного боя по сложности 5, наносить летальные повреждения голыми руками или использовать защитный маневр парирование голыми руками.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель До 3+ дает возможность драться «голыми руками» (используя мягкие накладки на руки).
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Гипноз

Элис Сокол смотрела в потолок. Она тихо повторяла его имя и что-то бубнила себе под нос. Она была в отдельной палате, никто бы не решился переводить ее в общее отделение. Это было бы опасно не только для нее, но и для других - для тех, кому еще есть, что терять. Уже несколько дней она не выходила из кататонии. Лекарства не помогали, местный штат тоже не справлялся.
Через пару минут в палату зашел человек из ОПДЛ. Здесь его знали все - он справлялся всегда. Профайлер сел перед Элис и заглянул ей в глаза.
“Принесите ей ее бластер и серый контейнер.”
Его требования были выполнены.
Сокол замолчала. Она забрала оба предмета и отошла в угол комнаты.
“Расскажи мне, что ты видела. Расскажи, как тебе помочь. Хочешь ли ты все забыть? Не открывай контейнер. Не стреляй. Только говори.”
Элис кивнула и начала свой рассказ.

Хотя истинные пределы этого навыка не известны современной науке, психики и психиатры продолжают расширять известные пределы. Хотя мифы об агентах спящих и «Маньчжурских кандидатах» в Мире Тьмы, скорее всего, преувеличенная, но скрытая правда, в конечном итоге, насколько полезным окажется этот навык, решать Рассказчику. Нужно лишь внимательно следить, чтобы умения не давали возможностей, достижимых лишь при помощи магии. Гипноз может погрузить цель в транс, в котором можно получить необходимую информацию или справиться с психологическими проблемами.

Таблица

• Новичок: Люди, которых вы гипнотизируете, и без того заглядываются по дороге.
•• Практикующий: Вы можете узнать несколько интересующих вас вещей.
••• Компетентный: Вы достаточно уверенно используете самогипноз.
•••• Эксперт: Вы можете глубоко проникнуть в разум цели.
••••• Мастер: Во время транса ум податливой жертвы подобен глине в ваших руках.

На мероприятиях:

  • Модули: Чтобы погрузить цель в транс, требуется бросок Харизма + Гипноз против Силы Воли цели и полная сцена разговора. Если цель не желает входить в транс, то она может сопротивляться, потратив пункт Силы Воли, так что сломать сильный разум может оказаться долгим и сложным процессом. Число успехов отражает, насколько много удалось получить информации или сколь существенную помощь оказать. При использовании совместно с психическими способностями или ментальной магией, гипноз может иметь гораздо более сильный или существенный эффект, вроде программирования конкретных действий на заданное время.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Пилотирование/Pilot

Судно содрогнулось, но выровнялось, когда Фокс дернул за рычаги. Агент Гравитация перегнулась через спинку пилотского кресла, внимательно наблюдая за его движениями. Впереди мастер боевых искусств буквально прокатился через неширокое озерцо, разбрызгивая веера воды, пока зигзагами скользил по его поверхности. Гравитация поджала губы, уверенная, что больше одного раза этот трюк повторить не удастся.
«Ты можешь разогнаться быстрее?» – спросила Гравитация у пилота.
Фокс секунду смотрел на Гравитацию, затем кивнул: «Конечно, но я не хочу врезаться в этого парня. Напорная камера может серьезно его поранить. Силе воздуха нужно удерживать тонну веса этого судна на воздушной подушке, в конце концов».

Вы знаете, как пилотировать все, что летает – суда, отталкивающиеся от земли, вертолеты, турбовинтовые и реактивные самолеты. С учетом невероятной сложности этих машин, среднему человеку повезет, если ему удастся завести хотя бы что-то из этого списка. Вы, с другой стороны, виртуоз полетов. Ну, возможно, вы налетали всего несколько часов, но вы знаете, как оторваться от земли, приземлиться, а также имеете шанс справиться с неполадками и нестандартными ситуациями в воздухе.

Таблица

• Новичок: Пилот турбовинтового самолета.
•• Практикующий: Практик и теоретик.
••• Компетентный: Вертолетчик.
•••• Эксперт: Top Gun. Посмотрите этот фильм.
••••• Мастер: Парни что надо. Посмотрите этот фильм.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Ловушки/Traps

Кузнец замер. Этот белый коридор на первый взгляд был таким же, как все прочие коридоры Останкино. И всё же, нечто неуловимое его насторожило. Он оглядел пол, стены, световые панели... Опытный взгляд выхватил смутно знакомую, едва уловимую перфорацию на одной из стен. Вот оно что, усмехнулся он. Лазерная сетка, или «бульонные кубики Лайдекера»! Он внимательно осмотрел ловушку, проследил направление лучей… Дилетанты! Нет чтобы поставить на полметра правее: так бы она захватывала кубометров двадцать и нарубала в салат не только тех, кто в коридоре, но и тех, кто выходит из лифта… Но о каком оптимуме может идти речь у людей, которые не понимают азбучных истин, подумал инферналист. Он сокрушённо покачал головой. Вот что бывает, когда орудия убийства начинают делать без души -- во всех отношениях...

Эта способность поможет вашему персонажу в том, чтобы собрать из подручных материалов или готовых частей хорошую ловушку. Или для того, чтобы обнаружить оную в подходящей ситуации.

Таблица

• Новичок: Вы способны сделать капкан, бревно на веревке. На более сложные конструкции вашей способности не хватит. Примитивное, понятное, грубое.
•• Практикующий: Ваши ловушки все еще не отличаются изяществом, однако вы способны делать скрытные механизмы или располагать их неочевидно.
••• Компетентный: Созданные вами ловушки будут работать на человека и существо габаритов человека.
•••• Эксперт: Вы кое что знаете о том, как ловить определенный вид сверхъестественных существ. Определите с вашим куратором, на чем вы специализируетесь. Помните, эта способность дает вам набор знаний и дельных советов, а не гарантированно пленяет или заманивает вашего врага в смертельную перерубалку пополам.
••••• Мастер: Вы делаете действительно изощренные и сложные механизмы, а ваше чутье насчет ловушек, вечно расположенных всюду, будто ведет вас по жизни. Вы получаете специальную возможность “легкая поступь” - почти никакие механические ловушки не активируются, если вы проходите по ним или мимо них.

На мероприятиях:

  • Модули: Для обнаружения ловушки необходимо совершить бросок Восприятие+ Бдительность, отнимая единицу сложности за каждую точку, вложенную в способность Ловушки. Сложность не может быть ниже 3. Также, если у вас нет способности Бдительность, можно заменить ее способностью Ловушки, не отнимая сложность от заявленной.
    Для того, чтобы изготовить ловушку, нужно последовательно совершить бросок Интеллект или Сообразительность + Ловушки, а затем Ловкость или Сила + Ловушки в зависимости от типа устройства, которое вы делаете.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Азартные игры/Gambling

“И у меня каре.”
“Этого просто не может… Я был уверен! Черт возьми! Этого не может быть. Это уже четвертое каре за 4 партии!”
“4 - счастливое число. Я сразу сказала.”
Эрик хлопнул ладонью по столу и побледнел. Окружающим было хорошо заметно, что примоген едва сдерживает Зверя.
“Тише, тише, красавчик. На нас и так уже все смотрят. Давай не будем обострять. Еще партию? Или ты готов признать, что проиграл?”
Эрик молча встал из-за стола. Рыжеволосая красотка невинно улыбнулась.

Умение вашего персонажа играть в различное количество азартных игр с определенным успехом.

Таблица

• Новичок: Одна азартная игра удается вам особенно хорошо.
•• Практикующий: Пара-тройка игр для вас просто открытая книга.
••• Компетентный: Вы можете зарабатывать деньги на какой-то одной азартной игре и знаете правила большинства популярных азартных игр.
•••• Эксперт: Теория, практика и история появления большинства существующих в мире азартных игр для вас не секрет. Вы один из лучших игроков в мире в одну, а может, даже пару азартных игр.
••••• Мастер: Вы умеете играть в Раздачу Искателя. Что бы это ни означало.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: Значение 5+ дает аккаунт с доступом на Арену.

Ловкость рук

Чаровник улыбнулся, когда склонился и поцеловал руку Королевы. Его губы задержались на секунду больше на ее гладкой коже, чем было необходимо.
«Мое почтение, леди Нынешняя».
«Ох, мой дорогой гость, встань и зови меня Титания».
«По-моему, это колечко слишком хорошо для нее, но в самый раз для моей милой Фланн», – подумал Чаровник, засовывая ее перстень в карман.

Скорость и ловкость ваших рук может обмануть глаза других. Вы можете делать фокусы, мухлевать в карты или же очищать карманы ничего не подозревающих прохожих.

Таблица

• Новичок: Вы можете показывать карточные фокусы на вечеринках.
•• Практикующий: Вы можете работать фокусником на детских днях рождения.
••• Компетентный: Фокусник.
•••• Эксперт: Фокусник на ТВ или профессиональный карманник.
••••• Мастер: Ванечка, Даня Сорокина.

На мероприятиях:

  • Модули: Значение навыка Ловкость Рук добавляется к броскам на азартные игры, фокусы, воровство при необходимости.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Запас кубиков на бросок Ловкость+Ловкость рук на 9+ дает вашему персонажу иммунитет к карточкам воздействия на связывание и на обыск.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Чтение по губам

Птичник поправил свои очки. «Я не могу точно понять, что он говорит… чертовы Носферату, у них даже нет губ, за которыми можно следить. Он… да… «Я и моя стая готовимся отбыть этой ночью», – сказал Птичник Петре.
«Наше присутствие в вашем городе больше не является необходимостью. Когда архонта не будет здесь, мы сможем действовать. Мы отправимся в Омск».
Птичник почесал клюв.
«Ты все записала, милая Петра?»

Вы можете понимать речь, даже не слыша слов, если вы можете видеть, как двигается чей-то рот. Изредка вы можете распознать даже целые предложения, но обычно вы догадываетесь, о чем идет речь, из контекста.

Таблица

• Новичок: Если кто-то говорит медленно и четко, вы сможете понять большую часть того, что он сказал.
•• Практикующий: Вы сможете понять о чем говорят, если сконцентрируетесь, и если разговор ведется достаточно медленно.
••• Компетентный: Вы способны понять обычный разговор.
•••• Эксперт: Даже при слабом освещении и на расстоянии вы сможете понять большую часть сказанного.
••••• Мастер: Туман, ночь и чревовещание – не помехи для вас. Вы даже способны понять иностранный язык, если бегло говорите на нем.

На мероприятиях:

  • Модули: Оно и есть
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Взрывчатка/Demolitions

«Две минуты. Осталось две минуты! Быстрее, Брэдли, быстрее!»
Гару нахмурился. Капля пота медленно скатилась ото лба к виску.
«Тише, парень, не кричи. Прошло уже пять лет с тех пор, как я развлекался чем-то подобным, – сказал Брэдли, рассеянно посмотрев на него. – Дай мне лучше кусачки. Все уже покинули здание?»
«Все, кроме Сапредона. Он отказывается. Говорит, что он прожил тут два века, что он герой... Ну вот это всё, что он обычно говорит в таких ситуациях».
«Упрямый сукин сын, но сейчас реально не до него. Дай мне пока пластиковый щуп – мне нужно что-то, не проводящее ток».
«Пятьдесят секунд, Брэдли! О Господи …»
«Да, я в курсе. Правильно. Скрести пальцы. Может ощутимо тряхнуть… Ну, начали.»

Взрывчатка включает в себя знания о том, как использовать взрывчатку и как не дать ей взорваться в неподходящее время. Персонаж с этим Навыком знает, как хранить, транспортировать и использовать различные взрывчатые вещества и соединения (изготовление взрывчатки относится к специализации Химия для Познания Наука). Обучиться Взрывчатке довольно сложно, и Рассказчик может свободно запретить персонажу иметь рейтинг этого Навыка выше 1. Низкие уровни в этом Навыке наиболее опасны, так как обучение требует работы с взрывчаткой, и ошибка может быть фатальна.

Таблица

• Новичок: Вы прочитали «Поваренную книгу анархиста» и, возможно, еще несколько военных книг. Вы умеете обращаться с примитивными бомбами или небольшими зарядами черного пороха. Вы опасны для себя так же, как и для остальных.
•• Практикующий: Вы прошли базовую военную тренировку и больше знаете о том, чего не стоит делать, чем о том, что стоит. Вы можете устанавливать взрывчатку под руководством более опытного военного инженера или техника.
••• Компетентный: Вы бы могли стать военным инженером или техником. Вы можете обезвреживать простые устройства. Вы знаете достаточно, чтобы наилучшим способом разместить заряд на простой цели. Это минимальный рейтинг, который требуется для создания собственной взрывчатки из подручных средств.
•••• Эксперт: Если вы захотите, то легко сможете устроиться в подрывное подразделение или стать главой отряда саперов. Вы можете создавать сложную взрывчатку и ловушки на основе бомб и знаете, как расположить заряды, чтобы разрушить целую структуру.
••••• Мастер: Агентства по всему миру могли бы консультироваться с вами, если им потребуется устранить кризис или определить причину взрыва.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): При запасе кубиков на бросок Взрывчатка+Интеллект, Ловкость или Восприятие на 9+ дает вам доступ к закрытой модели по взрывотехнике.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Стрельба из лука/Archery

«Держи!»
Янек Серый посмотрел на винтовку в руках Ганди.
«Спасибо, но не надо. У ружей нет душ».
«Ага, и у тебя ее тоже не будет, если ее выпьет этот ублюдок!»
Дверь разлетелась вдребезги, и в комнату влетел обезумевший вампир. Четыре ружья принялись стрелять, но пули застревали в стенах или в коже, которой было уже шесть веков. Чудовище рычало, круша все на своем пути.
Янек сосредоточился, прицелился, подождал подходящего момента… затем лук, стрела и лучник стали единым целым… А затем он выстрелил. Сердце старейшины было пронзено дубовой стрелой, и он с криком упал на пол.
Янек опустил лук и едва улыбнулся: «По некоторым причинам старые способы все еще лучшие».

Несмотря на то, что в современном мире луки давно были вытеснены огнестрельным оружием, существует еще достаточно охотников и энтузиастов, которые ими пользуются. Многие старейшины, которые помнят ночи еще до изобретения пороха, также пользуются ими. Стрельба из лука подразумевает под собой использование луков и арбалетов, а так же умение создавать их и новые стрелы (начиная со значения навыка 3+ можно создавать стрелы, 4+ можно создавать луки, 5+ арбалеты).

Таблица

• Новичок: Вы помните, как охотились, будучи смертным.
•• Практикующий: Если бы вам все еще была нужна оленина для пропитания, вы бы с легкостью могли добыть ее.
••• Компетентный: Вы бы могли быть средневековым лучником.
•••• Эксперт: Ваша меткость легендарна.
••••• Мастер: Робин Гуд или Вильгельм Телль.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.)
    Запас кубиков на бросок Ловкость+Стрельба из лука 8+ дает возможность использовать лук с гуманизированными или ЛАРПовыми стрелами, а также арбалеты с соответствующими правилами в качестве оружия.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Верховая езда/Horse-Riding

Рената рискнула обернуться назад, что было не слишком разумно, так как ветка едва не выбила её из седла.
«Господи! Я проиграла, у меня дюжина преследователей на хвосте, я не делала этого уже почти пятьдесят лет, у меня нет нормального седла и даже этому животному я не нравлюсь».
Словно услышав ее стенания, конь дернул головой и попробовал развернуться, когда вдали послышались выстрелы и свист. Рената дважды ударила его по бокам.
«Нет, ты не сделаешь этого. До границы осталось только 20 миль, и ты доставишь меня туда, потому что даже если я найду джип, он не проедет по этим горам. Так что вперед»
.

Возможно, вы пришли из времени, когда еще не были изобретены бензиновые двигатели, или же вы родом из современного места, где их нет, или же вы занимаетесь этим в качестве хобби. Так или иначе, вы можете прокатиться на животном без того, чтобы оно сбросило вас или вы с него упали. Этот Навык также отображает ваши познания об этих животных и снаряжении, которое необходимо для езды, а так же способность усмирять и тренировать нового скакуна.

В бою верхом вы не можете использовать в боевых Способностях точек больше, чем значение вашей Верховой езды. Например, если у Ренаты Ближний бой 2, Верховая езда 3 и Огнестрельное оружие 4, то она может драться на коне мечом, используя Ближний бой на полную, но может стрелять из седла лишь как если бы у нее было Огнестрельное оружие 3.

Таблица

• Новичок: Вы можете держаться в седле на низкой скорости.
•• Практикующий: Вы можете скакать галопом и проворачивать кое-какие трюки на низкой скорости.
••• Компетентный: Вы можете участвовать в охоте на лис или же в игре в поло на выходных.
•••• Эксперт: Вы чемпион по прыжкам верхом или же профессиональный жокей.
••••• Мастер: Вы держитесь в седле столь же комфортно, как и на своих двоих и можете провернуть практически все что угодно на хорошо тренированном скакуне.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Пытки/Torture

У них очень мало времени, ещё несколько минут и резервная система питания перестанет работать. И он здесь просто потому, что нет другого выхода. Если она не заговорит, то этот конструкт взлетит на воздух.
«Где оно?» – спокойно, мягко и буднично спросил Лоу. Женщина молчала, но он и не рассчитывал на другой результат.
Быстрый удар разбил ей губы. Хрупкая женщина, сидящая в кресле, только усмехнулась, хотя, очевидно, это доставляло ей боль. «Ты думаешь, что легкая боль заставит меня говорить с тобой?»
Лоу улыбнулся и с сочувствием посмотрел на пленницу.
«Ничуть. Считайте это просто началом диалога, мисс. Я думаю, что Вы решите заговорить, когда вещества из этого шприца превратят ваш мозг в желе. Вы же так гордитесь им, не правда ли?, – он протянул руку за небольшим старомодным стеклянным шприцем, и женщина побледнела. – Или Вы всё же порадуете меня фактами и до этого момента? Мы могли бы с Вами долго и содержательно поговорить, но, к сожалению, это дело не терпит отлагательств. Так что на беседу нет времени, а химические соединения мы сможем использовать прямо сейчас и гораздо быстрее получить результат. Прошу простить, но они вызывают чудовищную боль. Хотите воды или чая, прежде чем мы начнем?».

Когда тонкие методы не срабатывают, могут потребоваться срочные меры. Использование этого Навыка далеко не приятно (вы же не садист, в конце концов!), но когда на кону жизни невинных (а ваши объекты, скорее всего – кровожадный сброд), то выбирать не приходится. Несмотря на привычный образ забрызганных кровью палачей, методы Технократов отличаются большей тонкостью. Зачем ломать кому-то пальцы, когда можно сломать разум, не оставляя никаких следов?

Вам известны важнейшие детали пытки – время, инструменты, места воздействия и, что самое важное, когда не трогать объект. В конце концов, многие объекты ломаются еще до того, как начинается боль. Намек на страдание иногда бывает более эффективным, нежели само страдание. И, как мы уже говорили, дознание может и не включать в себя физического вреда. А если он причиняется, урон зависит от используемых методов. Просто будьте уверены в праведности вашего дела и скрупулезности ваших методов. В цивилизованном мире не зря на палачей смотрят с ужасом и презрением.

Таблица

• Новичок: Обычный садист.
•• Практикующий: Жестокий полицейский.
••• Компетентный: Военный следователь.
•••• Эксперт: Вас боятся ваши товарищи. Теория освоена вами великолепно, и вы можете найти подход даже к сверхъестественному существу. Вы знаете, как пытать оборотня или подменыша с максимально эффективным результатом.
••••• Мастер: Оператор Комнаты 101, сэр Уильям Лоу, Верховный Инквизитор Шабаша.

На мероприятиях:

  • Модули: В игромеханическом смысле каждый успешный бросок Манипулирование/Ловкость + Пытки (сложность равна постоянной Силе Воли объекта) понижает временную Силу Воли объекта на 1. Каждый бросок в мире игры занимает 1 час времени. Когда показатель воли равен нулю - жертва сдается. Она обязана честно и максимально подробно ответить на кол-во вопросов, равное показателю Пыток допрашивающего. Когда жертва отдохнет и восстановит хотя бы 1 единицу воли - можно снова начать процесс. Если пытать жертву после того, как она достигла Силы Воли 0 - успехи на бросках пыток перейдут в уровни летальных повреждений. Можно запытать жертву до смерти. Базово жертва пыток восстанавливает 1 ПСВ по стандартным правилам. Можно искусственно восстанавливать волю жертве, чтобы эффективнее ее пытать.
    Дополнительно данный навык можно использовать для:
    - анализа уязвимых мест жертвы (бросок Восприятие+Пытки по сложность 6+ хитрость жертвы).
    - облегчения оказания медицинской помощи жертве какой-либо пытки (бросок Восприятие/Интеллект+Пытки по сложность 6, каждый набранный успех понижает сложность броска Медицины на анализ состояния и/иди лечение жертвы пыток).
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение Пытки 5+ дает отдельную карточку воздействия на пытки вашему персонажу.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Воровство/Theft

Эрик стоял перед покерным столом и с нескрываемой ненавистью смотрел на красивую рыжеволосую девушку.
“Хорошо. Я проиграл.”
“Такое ощущение, что я в Лондоне, а ты в Париже. Я не расслышала, что ты сказал. К тому же, у этой фразы должно быть продолжение.”
Хорошо поставленный и звонкий голос тореадора разнесся по всему Элизиуму.
“Я, Эрик, Стяжающий Услуги, примоген клана Розы Лондонского домена проиграл в карты одну малую услугу.”
“Отлично. А теперь я взываю к этой малой услуге и попрошу тебя ненадолго закрыть глаза и сделать так, чтобы все присутствующие последовали твоему примеру.”
“Собираешься быстро, пока мы не видим, украсть наши кошельки и картины? Звучит мелко.”
“Лучше. Тебе понравится. Я украду твой Элизиум.”
Даня улыбнулась, глядя на то, как Эрик готов провалиться сквозь землю. Шоу начиналось.

Навык, позволяющий воровать непосредственно у жертвы или совершить кражу, если для этого не нужно взаимодействовать со сложными сигнализациями и системами защиты. Для последнего нужен навык Безопасность.

Таблица

• Новичок: Кое-как вы вытащите мобильник из кармана спящего человека.
•• Практикующий: Щипач, работающий в толпе.
••• Компетентный: Вы способны воровать на виду у всех.
•••• Эксперт: Даже если вещь надежно спрятана, вам хватит сноровки ее увести. Также вы способны украсть и нечто, размеры чего впечатляют.
••••• Мастер: Вы можете украсть поезд на ходу так, что никто не заметит.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Запас кубиков на бросок Ловкость+Воровство на 9+ дает вашему персонажу карточку воздействия «Воровство».
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Лепка тела/Body Crafts

Саша Викос задумчиво смотрел на клокочущее от боли и ужаса забившееся в угол создание. Сам дьявол бы ужаснулся тому, как причудливо-мучительно изгибалась его плоть, оголяя почти все возможные нервы и едва сдерживая органы от того, чтобы развалиться по полу. “Интересно, чем именно ты меня расстроил? Ты не помнишь? Я вот ничего не помню. Не бойся, хуже уже не будет. Иди сюда, если ты, конечно, можешь ходить. Давай проверим, кто ты? Я не могу узнать тебя. Нам нужно вернуть твое лицо. Это не займет много времени.”

Навык, которым обладают только вампиры и некоторые ревенанты, обучающиеся искусству Дисциплины Изменчивость. Данный навык полезен вам только для ее применения.

Таблица

• Новичок: Вы не падаете в обморок при виде освежеванного тела
•• Практикующий: Вы способны сопоставить друг с другом даже поврежденные органы и куски мяса при воссоздании человеческого тела.
••• Компетентный: Вы вполне способны самостоятельно справиться даже со сложным заданием своего наставника.
•••• Эксперт: Ваши познания вполне пристойны, и ваше общество ценится в кругу Извергов.
••••• Мастер: Велья Живодер или Саша Викос. Вы способны построить свой собственный Город из Плоти.

На мероприятиях:

  • Модули: Является обязательным навыком для бросков Дисциплины Изменчивость.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Лепка Плоти 4+ дает доступ к закрытой модели Генетики.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Исследования

“Интересно, как эта херня работает?”
Ганс почесал затылок.
Бишоп-младший напряженно вздохнул и пожал плечами.
“У нас в космосе такое обычно сразу выкидывают в шлюз.”
“Нет, это должно как-то работать. Не может такого быть, чтобы исказители так защищали бесполезный кусок железа.”
Бишоп удивленно посмотрел на Ганса.
“Вот что. Если ты не хочешь выкидывать это в шлюз, давай отдадим в Синдикат. Даже если там не поймут, как оно работает, это смогут продать.”
“Кажется, я понял! Вот, смотри… Да, так она включается...”
“У нас в космосе всегда сначала проверяют, как она выключается.”
“Бежим! Бежим!”

Любой, кто хочет найти какой-либо специфический кусок информации, должен иметь это Познание. Исследования и хороший материал могут помочь вам найти практически все, что когда-то было кем-то написано. Многие проекты, осуществляемые при помощи исследования, могут потребовать расширенных бросков и несколько ночей работы, а некоторые вещи могут быть не доступны в обычных библиотеках.

Таблица

• Школьник: Вы умеете пользоваться публичными библиотеками и поиском в Интернете.
•• Студент: Вы можете работать ассистентом исследователя на полставки, умеете пользоваться поисковыми системами и некоторыми другими методами по поиску документов.
••• Магистр: Вы знакомы с некоторыми личными архивами в вашей области исследования.
•••• Доктор: Со временем вы можете найти практически все, что вам нужно знать.
••••• Ученый: Вы ходячая библиотека и знаете, где начинать искать еще до того, как вопрос был до конца сформулирован.

На мероприятиях:

  • Модули:
    Предварительный бросок Интеллект+Исследования и потраченное игровое время могут позволить вам в случае успеха сделать один бросок Познания, которым вы даже не обладаете, со штрафом к сложности от +3 до +1 (по решению Рассказчика, зависит от экзотичности Познания). Полученные на броске Исследования успехи сверх первого дают дополнительные кубики на последующий бросок Познания. Минимальное время Исследования - 1 час, однако Рассказчик может счесть, что этого мало. Естественно, вам нужны какие-то материалы или информационные ресурсы чтобы проводить Исследования.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Познания

Городские тайны/Знание местности

«Садись, мальчик, – сказал Десмонд и толкнул нетерпеливого неоната на стул в подтверждение своих слов. – Пришло тебе время узнать, что на самом деле происходит в этом месте».
Молодой Тореадор моргнул.
«Я думал, что здесь всем заправляет князь Акорос. Разве нет?»
Десмонд вздохнул.
«Чему вообще учат вас на севере в эти ночи? Честно говоря, я не знаю, почему Дидро послал тебя разбираться с Омском. А теперь слушай внимательно. Видишь тех двоих, что переговариваются в углу? Да не смотри прямо на них, идиот!».
Аркадий безмолвно кивнул, теребя свои манжеты.
«Это два примогена. Высокую зовут Алла, а низкого, который выглядит так, будто не выспался, Степан. Они и остальной клан в действительности правят городом. Акорос – номинальная фигура...»

Вы знаете о том, что происходит вокруг. Городские тайны показывают, как много персонаж знает о тайных отношениях в городе, о местных интригах, власти и социальной структуре и о ночных сделках (не обязательно касательно Сородичей, например: «Я помню священника, который говорил, что это место было проклято еще до того, как здесь было построено здание»). Городские тайны нельзя приобретать во время создания персонажа, лишь при помощи личного опыта. Отношения в различных городах могут дать персонажу несколько значений Городских тайн: у курьера Камарильи могут быть Городские тайны 4 (Бостон), Городские тайны 2 (Вашингтон) и Городские тайны 3 (Балтимор) и в то же время он может ничего не знать о тайнах Нью-Йорка.

Вы сведущи в географии и политике какой-то местности, обычно города.

Таблица

• Школьник: Вы даже не следите за местными новостями.
•• Студент: Вы наивны, но можете определить связь между внешним видом и реальностью.
••• Магистр: Вы знаете, чего не следует делать, что может быть гораздо важнее знания о том, что следует делать.
•••• Доктор: Вы можете быть советником мэра или князя.
••••• Ученый: Лишь некоторые могут знать об этом городе больше вас.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Гербализм/Herbalism

«Да, я знаю, что это делает со смертными, но сработает ли это на оборотня?»
Пандора кивнула.
«У нас есть свои способы и методы. Формула, которую ты мне дал, была… доведена до ума, и ее передадут, когда я буду уверена, что готова ударить. Я надеюсь, ты приготовил плату мне и моим помощникам?»
«Разумеется. А теперь иди, пока нас не увидели вместе. И быстро выполни свое задание! У меня есть личные интересы в наблюдении за эффектами моей... эээ... нашей работы».
Пандора встала и тихо пошла по улице. На ее бесстрастном лице появилась чуть заметная улыбка.
«Я никогда не говорила о том, куда собираюсь ударить, – тихо пробормотала она. – Думаю, Белая Грязь заинтересован в том, чтобы посмотреть, как древняя формула подействует на его самого ненадежного советника…»

Вы обладаете знаниями о травах и других естественных субстанциях, которые можете использовать для медицинских и других целей. Вы знаете, где можно найти эти ингредиенты, и вы можете собирать и хранить их.

Таблица

• Школьник: Когда-то вы прочитали книгу о травах.
•• Студент: Вы запомнили все, чему вас учила ваша бабушка.
••• Магистр: Вы знаете, как использовать даже редкие растения.
•••• Доктор: Вы известны среди местных любителей природы как источник мудрости. Вам ведомы также тайны о необычных растениях и зельях. Вы умеете изготавливать то, что не требует от вас дополнительных сверхъестественных способностей.
••••• Учёный: Вы бы могли быть богатым аптекарем в средневековье.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания. Вы можете готовить лекарственные настои или яды, не выходящие за пределы реально доступного опытному травнику.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Криптография/Cryptography

«Мы только что получили послание от епископа. Он сказал, что это было у курьера Камарильи, но мы не можем ничего прочитать. Можешь ли ты сделать что-то с шифром?»
Джек кивнул. «Я видел что-то очень похожее раньше. Это советская схема кодирования из пятидесятых, возможно, воспроизведенная на шифровальной машине тех времен. Дайте мне пару часов и у меня будет текст для вас. Мне нужны тетрадь, дюжина карандашей и русско-английский словарь. Нет, лучше русско-испанский. Монкада предпочтет свой родной язык».

Вы умеете создавать и взламывать коды и шифры. Сделав бросок Интеллект+Криптография (базовая сложность 7, но она может возрасти для крайне сложных или техничных посланий) вы можете создать код, который сможет прочитать лишь тот, кто наберет столько же успехов. Таким же образом вы можете и взламывать коды. Некоторые коды требуют соответствующего оборудования и уровня в Познании Компьютер, а правительственные коды могут занять недели или быть практически неразрушимыми.

Таблица

• Школьник: Мастер по разгадыванию кроссвордов - простые словесные шифры и в том же духе.
•• Студент: Военный офицер – простые математические формулы.
••• Магистр: Специалист агентства – PGP или коммерческий шифр.
•••• Доктор: Шифровальщик ЦРУ – военные переговоры с низким приоритетом секретности.
••••• Ученый: Специалист АНБ – секретные коды «сжечь после прочтения»

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
    При навыке криптография 3+ вы можете получить доступ к модели загадок или шифров, если она есть на игре. Если загадки и шифры не моделируются, а требуют от игрока разгадывать их самостоятельно, никаких подсказок вашему персонажу дано не будет.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Бюрократия

«Вы не понимаете! – Стрендж бросил билет на стол агента и снова принялся размахивать руками перед ее лицом. – Я не отменял свое бронирование, мне нужно улететь на рейсе в 7:35! Жизненно необходимо, чтобы я покинул это место!»
«Простите, сэр, – сказала она без следа сожаления, – но согласно нашим компьютерам вы отменили свое бронирование. Если вам нужно лететь, мы можем посадить вас на рейс, который отбывает в 9:20 в Детройт, а там вы сможете пересесть на рейс в Лос-Анджелес».
Стрендж почти упал на колени, уцепившись за край стола. «Вы не понимаете, – прошептал он, – скоро они придут за мной». Девушка посмотрела куда-то поверх его головы. Стрендж услышал шаги за спиной.

Бюрократия отражает вашу способность получать то, что вы хотите от «системы» при помощи бумаг, телефонных звонков или взяток. Это Познание полезно для того, чтобы манипулировать официальными лицами города, ориентироваться в политической системе или задействовать бюрократию для собственных целей. Те, у кого высокое значение Бюрократии, возможно, являются одними из самых организованных людей в мире.

Таблица

• Школьник: Вы можете организовать небольшую компанию.
•• Студент: Вы понимаете реальные основы структуры власти.
••• Магистр: Вы можете задержать оформление настолько, насколько это нужно.
•••• Доктор: Когда вы говорите, ваш сенатор слушает.
••••• Ученый: Когда вы говорите, налоговая служба слушает.

На мероприятиях:

  • Модули: Предварительный бросок Бюрократия при соответствующей ситуации может снизить сложность последующего броска на Политику, Расследования, Пропаганду, Теорию Заговоров, Политику Конструктов, Правоведение и Финансы.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): В зависимости от уровня познания Бюрократии у вашего персонажа могут быть бонусы в модели бюрократии (Технократы)
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Знания/Lore (Знание Вампиров, Знание Шабаша, Знание Камарильи, Знание Канализации, Знание ИР, Знание Традиций Магов, Знание Грезы, Знание Подменышей, Знание Оборотней, Знание Вирма, Экспертное Познание ( в чем угодно) etc)

“Говорю тебе еще раз. Это не проклятие. Просто твоя жизнь сложилась неудачно и тебе ничто не поможет. Наверное, боги гневаются на тебя. Попробуй принести в жертву пару быков с золотыми рогами, и, возможно, дела пойдут на лад.”
Эванс приподнял бровь и недоверчиво посмотрел на гадалку.
“Ты уверена, что меня не прокляли, и каждый раз все случается само собой.”
“Абсолютно. Поверь мне, в проклятиях я разбираюсь. Хочешь, прокляну тебя, чтобы ты почувствовал разницу?”
“Нет, спасибо, дорогая Пандора, я доверяю твоим знаниям. А тебе точно не нужно разжигать свечи, смотреть в зеркала, ну и как-то подробнее изучить этот вопрос?”
“Нет. Поверь мне, я профессионал. А теперь иди отсюда, у меня есть пара заказчиков, которые, в отличие от тебя, хотя бы платят деньги.”

Познание может являться чем угодно, что касается интеллектуальной или умственной деятельности, и может быть изучено.

Данное познание может быть взято несколько раз на разные области. В соответствующих книгах вашей линейки вы можете ознакомиться с его градациями подробнее. Главное, помните, что в вашем отыгрыше необходимо делать различия, будь вы знатоком тайн Шабаша или агентом Малдером с глубокими познаниями в области ИР.

Таблица

• Школьник: Вы прошли студенческие курсы или прочли несколько книг на изучаемую тему. А, возможно, у вас был неплохой наставник.
•• Студент: Вы можете быть небольшим специалистом в своей области.
••• Магистр: Вы можете получить ученую степень и сведущи в том, что было написано касательно вашей области. Также ваши знания могут быть полезны на практике.
•••• Доктор: Вы знаете действительно много.
••••• Ученый: Вы знаете множество информации и скрытые тайны касательно своей области.

На мероприятиях:

  • Модули: Показатель вашего Экспертного познания может понижать в подходящих ситуациях сложность броска на Академические знания, Расследования, Законы, Политику, Загадки, Теорию Заговора, Тайные Службы, Городские Тайны. А также по решению Рассказчика может понижать сложность бросков на Оккультизм.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Теория Заговора/Conspiration Theory

«Нет, нет, нет, – нетерпеливо перебила собеседника Аврора, перекладывая какие-то обрывки записей и изображения. – Надо учитывать, что, как минимум, три десятка членов Ордена Храма сумели спастись из Франции под покровом тьмы, пока их крепость была в осаде. Естественно, ты спросишь, как они могли пройти мимо людей короля, так как мы точно знаем, что те не были, фактически, «людьми». Но совершенно ясно, что с помощью Ригелийцев храмовники сумели проскользнуть незамеченными в параллельное измерение. Это же очевидно!».
Светлов потряс головой. В ней гудели странные мысли и слова, а ночь, похоже, предстояла долгая.
«Что ещё занятнее, один из сбежавших храмовников показался в Италии 200 лет спустя. Как поняли? Ну, знаешь ли, сложно не заметить пребывающий в хорошем состоянии доспех храмовника!. Но самое интересное, что при нем был набор свитков, описывающих образование Нового Мирового Порядка…».

Мир набит секретными агентствами, оккультными сектами, правительственными заговорами и тайными союзами. Любой, у кого есть хотя бы половина мозга, знает это, а у вас больше, чем половина мозга! В ваших записях сотни тайных обществ ведут борьбу под покровом иллюзий современных цивилизаций – похищения инопланетянами, заговоры с целью политических убийств, генетические эксперименты, чудовищные союзы… Как коллекционер этой современной паранойи, вы слышали о десятках, и даже сотнях, заговоров, заговорщиков и подозрительных организаций. Вы верите в это? Конечно! Поскольку вы Технократ, у вас на виду находятся тайные общества, которые большинство людей даже и представить себе не может. Вы верите в это все? Возможно, нет, но вы видели достаточно, чтобы было из-за чего нервничать. Вы создали некоторые из них? Ну…

Таблица

• Школьник: Фанат серии Illuminatus.
•• Студент: Сетевой гик.
••• Магистр: Арт Белл.
•••• Доктор: Фокс Малдер.
••••• Учёный: Любой, кто знает столько, ни единого слова об этом не скажет!

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Терроризм/Terrorism

Дураки никогда не узнают, что их убило. По мере того, как ядовитый газ расползался по церкви, паства задыхалась, чернела и падала. Полиция припишет это очередной атаке на религиозной почве. Сами религиозные фракции Исказителей потеряют два десятка верующих.
Но для фанатичных Хористов послание было ясным – мы убьем всякого, кого вы коснетесь. Оставьте свою веру, если не хотите узнать, есть ли Небеса по-настоящему. И они больше не вернутся в этот город, они отступят. По крайней мере до тех пор, пока сделавший все это агент Анри де Лори не уедет в другое место.

Терроризм – новая форма боевых действий. И вы пугающе хорошо в нем разбираетесь – в тактике, инструментах, людях, группировках, местах подготовки и охватывающей их паутине политики и протоколов. Как член Технократии, вы, вероятно, практикуете контртерроризм и стараетесь уменьшить наносимый этими шакалами вред. С другой стороны, терроризм – эффективный инструмент и может время от времени использоваться против тех, кто отказывается общаться по-другому…

Таблица

• Школьник: Вы теоретически знаете основные организации, их лидеров, идеологии и обычные цели.
•• Студент: Вы могли бы работать в Совете Безопасности ООН.
••• Магистр: Вам известны основные игроки, периферия и подделки.
•••• Доктор: Моссад хотел бы с вами поговорить.
••••• Учёный: Вы смогли создать свою собственную террористическую ячейку.

На мероприятиях:

  • Модули: Показатель Терроризм 3 и ниже наделяет вашего персонажа, в основном, теоретической информацией, и, возможно, знанием о каком-либо месте сборов или сайте, на котором террористические группировки часто делают свои дела.
    Показатель Терроризм 4+ позволяет вашему персонажу знать конкретные точки, имена и хорошо представлять себе, как организовать или предотвратить крупный теракт.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Терроризм 5+ дает вам доступ к закрытой модели по взрывотехнике.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Пороки/Vice

Анри де Лори улыбнулся Фицджеральду и приветственно поднял стакан. Клуб сотрясала музыка восьмидесятых, которую до сих пор любило «Поколение Х». Франц привычно настороженно осматривался, но не мог скрыть удовольствие. Его взгляд на мгновенье задержался на обнаженных бедрах молодой женщины, танцующей на одной из боковых сцен, а потом скользнул вдоль её чулка.
Проследив его взгляд, Анри громко произнес, стараясь перекрыть музыку: «Я рад, что мы смогли поговорить – мы не очень часто вели дела с Вами в последнее время».
Франц просто кивнул. Анри придвинул своё кресло немного ближе. «Знаете, – добавил он заговорщицким тоном, – я знаком с хозяином этого заведения. Я могу помочь вам…»
Он позволил собеседнику самостоятельно сделать выводы о завершении фразы.
Франц изогнул бровь: «Во что мне это встанет?».
Анри рассмеялся: «Ну что Вы, о чем речь? Мы здесь просто для того, чтобы хорошо провести время, помните?»
Он начал мысленно высчитывать, что можно будет выжать из Франца, когда его аппетиты возрастут.

Что доставляет им удовольствие? Что бы это ни было, вы знаете, где это найти, как это добыть за хорошую цену, и у кого спрашивать лучший товар. Наркотики, шлюхи, клубы, азартные игры – вы знаете людей, цены и места. Есть шансы, что вы известны в определенных кругах – как хороший покупатель, крутой парень или лопух… что может быть полезно, когда вам надо кого-либо впечатлить. Хоть детали зависят от места (немногие жители Нью-Йорка знают проституток Бангкока), вы знаете, как и где искать зацепки. Некоторые вещи универсальны. Талант Знание Улиц позволяет вам определять и избегать банд, преступников и бродяг, равно как и добывать оружие, деньги и запрещенные товары. Но с Пороками вы мастер заключать сделки, которые доставляют удовольствие.

Таблица

• Школьник: Мистер Мальчишник/Девичник.
•• Студент: Консьерж или таксист.
••• Магистр: Продажный полицейский.
•••• Доктор: «Человек с положением».
••••• Учёный: Властитель порока.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.):
    Показатель Пороки 5+ дает вашему персонажа карточку воздействия для определения чужих порочных склонностей и грязных секретов.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Интуиция

«Ты уверен, что они не найдут нас здесь?» прохныкал Билли Бонс.
Рой посмотрел на него. «Разумеется! Камарилья слишком неорганизованна и занята внутренними разборками».
Внезапно свет прожектора осветил двух разведчиков. Из тени склада вышло несколько фигур. Тонкая фигура в бинтах и широком балахоне шагнула вперед. «Разумеется. Слишком неорганизованна. Слишком самодовольна. Слишком некомпетентна, чтобы заметить вторжение Шабаша, – его речь была полна спокойного сарказма. – Мы всегда наблюдаем».
Рой выдавил из себя: «Но как вы нас нашли?»
Послышалось хихиканье. «Можете назвать это предчувствием. Вы хорошо, очень хорошо заметали свои следы, но вы оставили кое-что после себя. Недостаточно для анализа, но достаточно для догадки, – Шериф Джек развернулся. – Взять их».

Невыражаемая в количественной форме и неопределимая, Интуиция является тем качеством, которое позволяет извлекать улики из океана ложной информации и четко чувствовать, когда что-то идет правильно. Проще говоря, это умение сложить головоломку, когда ее частей явно недостаточно. Интуиция – это шестое чувство, умение чуять нутром и предчувствовать.

Таблица

• Новичок: Вы обычно угадываете, в каком направлении стоит идти.
•• Практикующий: Ваш первый ответ – обычно самый лучший.
••• Компетентный: У вас появляется приятное чувство, когда ваши подозрения оправдываются.
•••• Эксперт: Вы можете видеть, что идет не так и кто стоит за этим.
••••• Мастер: Ваша прозорливость крайне точна.

На мероприятиях:

  • Модули: Этот талант дает возможность получать неожиданное озарение или даже подсказку от рассказчика о том, как следует действовать в конкретной ситуации. Сложность броска и сама возможность его осуществления всегда определяется Рассказчиком. Учитывайте, что на любое количество успехов Рассказчик может ответить “Интуиция молчит” и это нормально. Это не надежный талант.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение Интуиции 4+ иногда дает вашему персонажу дополнительную вводную, подсказку или намек от мастера, или набор странных весьма противоречивых предзнаменований.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -