Способности – это Черты, которые отображают то, что знает и умеет ваш персонаж. Если Атрибуты отражают ваш потенциал, то Способности отражают то, как вы используете этот потенциал. Вам может не понадобиться ничего, кроме грубой силы, чтобы вышибить дверь, но, чтобы поставить деталь на место, лучше что-либо знать о механике. Когда вы бросаете кубик, вы должны использовать как Атрибут, так и Способность, чтобы определить комбинацию вашего потенциала и знания, как это нужно делать.

В основном Способности будут вам полезны в рамках модулей. Отсутствие какой-либо Способности или ее низкое значение также могут налагать на вашего персонажа некоторые ограничения.

Например: Персонаж без навыка Вождение не должен водить машину и использовать ее на городских играх. Если вы умеете водить и собираетесь ездить на машине во время мероприятий, вам необходимо взять навык Вождение.

Таланты

Таланты отражают то, что вы знаете интуитивно, то, что вы можете делать без подготовки или инструктажа. Таланты – результат жизненного опыта персонажа, и могут считаться «побочными эффектами» того, как он ведет свою жизнь. Какими из них он обладает – диктуют его личность и опыт. Например, бывший бандит будет более внимателен к своему окружению, нежели начинающая звезда высшего света, просто потому, что бандиту раньше всегда приходилось следить за тылами. Броски с использованием талантов, значения которых равны нулю, являются более тяжелыми (штраф +1 к сложности). Игрок делает эти броски только от показателей Атрибута, который привязан к таланту. Без подготовки многое выходит кое-как.

Бдительность/Alertness

Бдительность отражает вашу базовую способность замечать вещи вокруг себя, даже когда вы их активно не рассматриваете. Бдительность показывает, какое внимание вы уделяете окружающему миру, вне зависимости от того, насколько сознательно вы это делаете.

Когда агент Гравитация шла от здания газовой компании, что-то заставило её насторожиться. Покрытое трещинами здание определенно не вызывало у его посетителей особой приязни, но причина была не в этом. Она остановилась и прислушалась к ощущению опасности, машинально кутаясь в пальто для защиты от вечных сквозняков.

Краем глаза Гравитация заметила мужчину, который возился на парковке со своей машиной, меняя спустившее переднее колесо. Она не могла сразу определить причину, но что-то в его движениях было не так. Складка на его штанине… Военный опыт Гравитации сразу напомнил ей о носимых на лодыжке пистолетах, и она тихонько вернулась в здание, чтобы найти другой выход.

Таблица

• Новичок: Вы замечаете приближающуюся машину, когда водитель жмет на клаксон.
•• Практикующий: Вы иногда подслушиваете.
••• Компетентный: Держите все под наблюдением.
•••• Эксперт: Вы пропускаете немногое.
••••• Мастер: Вы замечаете перемену атмосферного давления.

На мероприятиях:

  • Модули: Внимательность к окружению, распознавание деталей
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): высокий параметр (5+) может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу возможность видеть людей под белой лентой.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Атлетика/Athletics

Покорение скалистых утесов, перепрыгивание расщелин или игра в бадминтон – все эти занятия основаны на вашем Атлетизме. Эта способность отвечает за атлетические умения вашего персонажа, как в командных, так и индивидуальных видах спорта.

Коломбина прыгнула с разбегу на ограду и начала по ней взбираться. Она все еще слышала отзвуки криков и хохота банды за ее спиной, что вызвало приток адреналина к ее ноющим мускулам. Она проделывала это уже тысячу раз и взобралась по ограде с рекордной скоростью. Когда она побежала дальше по переулку, то попыталась успокоиться, уверяя себя, что эти дуболомы не смогут взобраться так же быстро, как и она. Она купила себе немного времени, осталось только использовать его с умом.
А затем она услышала ужасный звук разрывающейся металлической проволоки…

Таблица

• Новичок: У вас было активное детство.
•• Практикующий: Атлет в старшей школе.
••• Компетентный: Профессиональный атлет.
•••• Эксперт: Фаворит в своем спорте.
••••• Мастер: Олимпийский медалист.

На мероприятиях:

  • Модули: Акробатические трюки, физическая подготовка, обращение с метательным (!) оружием
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Атлетики 4+ дает вашему персонажу возможность обладать метательным оружием
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Драка/Brawl

Этот Талант отвечает за ваши способности сражаться без оружия, включая базовые действия, подобные пинкам, ударам, захватам, броскам, а так же умение кусаться и царапаться.

Засранец получит, что заслуживает. Эллиот схватила палец, который он наставил на нее, и завела эту руку ему же за спину, шагнув в сторону и сделав стойку пошире. Гибкая и изящная, девушка сменила позицию и дернула его запястье выше, к лопаткам. Буквально за одно мгновение она стерла с его лица самодовольную ухмылку и положила лицом в пол, где ему и было самое место. Сев и прижав его коленями, она спросила: «У тебя есть еще что сказать?»
Мужчина кашлянул, покачал головой и простонал: «Нет, мэм».

Таблица

• Новичок: Вы неплохо дрались в школе.
•• Практикующий: Драки в кабаке для вас – привычное занятие.
••• Компетентный: Вы участвовали во многих поединках, обычно выходя победителем.
•••• Эксперт: Профессиональный боксер навряд ли сможет побить вас.
••••• Мастер: Ваши руки – чудовищное оружие, вы ими сеете смерть.

На мероприятиях:

  • Модули: Возможность драться без оружия.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Драки 4+ дает возможность драться «голыми руками» (используя мягкие накладки на руки).
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Эмпатия/Empathy

Эмпатия является способностью определять чувства и ощущения других существ. Наблюдая за выражением лица, языком тела и голосом других людей, ваш персонаж воспринимает их общее настроение, включая эмоциональное состояние и мотивы. На высоких уровнях этого Таланта ваш персонаж может даже определить, врет ли его собеседник или же нет.

«Я имею в виду, – сказала Ева, энергично жестикулируя, – какого черта я должна заботиться о малышке? Разве я могу? – она промокнула глаза салфеткой, а затем с виноватым видом уставилась на свою чашку, – О мой Бог! Что же я делаю, разревелась прямо в кафе. Наверное, вы думаете, что я очень глупая, агент Фицджеральд!..»
«Нет, конечно же нет, фройляйн Шрайер, – вежливо ответил ее собеседник, – Пожалуйста, не надо. Пойдемте, – он встал и подал ей руку. – Почему бы нам не пойти в менее людное место, чтобы вы могли мне все поведать?».
Ева взглянула на него и слегка улыбнулась, а он в ответ ослепительно улыбнулся ей.

Таблица

• Новичок: Вы являетесь чувствительным и понимающим человеком.
•• Практикующий: Вы замечаете чувства, которые другие люди стараются скрыть.
••• Компетентный: Вам на удивление хорошо удается разбираться в мотивах других людей.
•••• Эксперт: Вы особенно восприимчивы ко лжи и едва заметным эмоциям.
••••• Мастер: Вы читаете души людей так, как если бы это были открытые книги.

На мероприятиях:

  • Модули: Социальное воздействие на NPC (понимание желаний и настроений).
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Экспрессия/Expression

Экспрессия – это способность ясно выражать свою точку зрения при помощи разговора, поэзии или даже электронной почты. Персонажи с высокой Экспрессией могут выразить свое мнение или свои воззрения в такой манере, что их невозможно будет игнорировать (даже если их мнение является ложным или бесполезным). Они также могут быть талантливыми актерами, которым легко удается изменять чье-то настроение, или симулировать эмоции любым жестом. Также этот Талант отражает ваши способности в поэзии, прозе или любой другой литературной деятельности.

Ванечка понизил тон: «Эта история закончилась, моя дорогая Химэ, два дня спустя, когда Елена Бомайн отправилась искать своего возлюбленного. Она нашла его на пустынной обочине дороги, лежащего ногами в канаве. Даже не подходя близко, благородная леди могла сказать… Он лежал такой спокойный, такой пустой. Кровосос, которого она любила, был мертв, и от него осталась только тлеющая оболочка. Но она, видя его, не могла позволить себе погрузиться в ужас. Остатки надежды двигали ее вперед. Но асфальт заливала черная, в лунном свете, кровь, а его мертвые глаза глядели в космос – во вселенную, которую он исследовал и так любил со всеми ее Древними тайнами. В этот момент Елена поняла, где его нужно искать. И опустила глаза к отражениям звезд в реке».
Последовавшая за рассказом Ванечки тишина звенела в ушах Химэ Печальной Флейты. Слезы, хоть она и сдерживала их, скатились по ее щеке. История женщины разбила ее сердце. Она почти не знала Елену, но чувствовала боль ее утраты, как будто она была ее собственной. Она прошептала: «Я посмотрю, что могу сделать».

Таблица
• Новичок: Ваш талант ограничивается сырой поэзией или заметками в записной книжке.
•• Практикующий: Вы бы могли возглавить команду по дебатам в колледже.
••• Компетентный: Вы бы могли стать успешным писателем.
•••• Эксперт: Ваша работа достойна Пулитцеровской премии.
••••• Мастер: Талант, подобный вашему, появляется лишь раз в поколение.

На мероприятиях:


  • Модули: Социальное воздействие на NPC (ораторское искусство), вхождение в тот или иной образ.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Запугивание/Intimidation

Искусство запугивания может принимать множество форм, начиная от едва заметных угроз и заканчивая откровенным физическим насилием. Выбор метода зависит от времени, места и участников данной сцены. Персонажи, обладающие этим талантом, знают, как получить у других то, что им нужно.

«Понимаешь, я хочу сказать, что Лена не может справиться с тягой к наркоте. Я не пытаюсь оскорбить твою подружку. Она клевая и все такое, но она нас под монастырь подведет, если продолжит ширяться. Понимаешь, что я имею в виду, чувак?» – проворчал Байрон.
Джошуа поднял глаза и медленно, очень медленно, повернул к нему голову. Байрон мигом осекся. Намекающие на неотвратимую кару мурашки побежали по спине Байрона, как крысы с тонущего корабля. Под тяжелым взглядом Джошуа Байрон почувствовал ясный и четкий порыв развернуться и удрать.
«Слушай сюда! – прорычал Джошуа. – Мне по х…, о чем ты там думаешь. Понял, что я имею в виду, чувак? Проваливай».
Байрон уже бежал.

Таблица

• Новичок: Грубый хулиган-подросток.
•• Практикующий: Грабитель.
••• Компетентный: Строгий сержант.
•••• Эксперт: Сила вашего авторитета буквально витает в воздухе и пугает прохожих.
••••• Мастер: Вы способны напугать диких животных.

На мероприятиях:

  • Модули: воздействие на NPC (устрашение словом или делом).
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Лидерство/Leadership

Лидерство – это не столько манипулирование желаниями людей, сколько умение показать себя такой личностью, за которой они последуют.

Заноза расхаживал по импровизированной сцене, воздев руку над головой. «Опуститесь ли вы на одно колено и подставите свою шею мяснику лишь потому, что так сказал Вентру, Который Знает Лучше? Будете ли вы сдерживать огонь своих сердец перед разлагающимися губами старых засранцев?» В ответ раздался громкие крики «Нет!», которые сотрясли сцену, но Заноза продолжал, как будто не слыша их. «Кто унаследует мир, ночь и будущее? Те, кто уже прожил тысячелетие или два, или те, кто могут сделать что-то со своим бессмертием? ГОТОВЫ ЛИ ВЫ СРАЖАТЬСЯ ЗА СВОЮ СВОБОДУ?».
В ответ послышалось множество выстрелов. Заноза прокричал еще несколько пламенных слов в толпу, но его сердце было холодно как лед, не считая нарастающих чувств удовлетворения и предвкушения.

Таблица

• Новичок: Капитан команды вашей небольшой лиги.
•• Практикующий: Президент студенческого совета.
••• Компетентный: Эффективный руководитель.
•••• Эксперт: Кандидат в президенты.
••••• Мастер: Вы можете быть повелителем и хозяином целой нации.

На мероприятиях:

  • Модули: Социальное воздействие на NPC (Я знаю, что делаю, все, кто любит меня – за мной)
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): На играх формата Ультранасилие вы сможете при определенных условиях отправить в бой без своего участия такое количество NPC или привлечь наемников в количестве не больше, чем ваш показатель Лидерства. Подробнее см. в правилах к Ультранасилию.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Знание Улиц/Streetwise

У улиц есть свой собственный язык и ритм. Этот Талант позволяет персонажу настроиться на улицы, собирать информацию из уличных слухов и использовать в своих интересах другие ресурсы улиц. Это дает персонажу необходимые знания и понимание работы черных рынков, безопасность и умение сливаться с людьми улиц.

В солнечном свете рисунок спреем светился бы неонкой. В неярком свете фонарей он был довольно блеклым. Тем не менее, его внимательно изучала молодая девица. «Да, я знаю это граффити, – наконец сказала она и тряхнула головой. – Это чертовски плохой знак. Зеленые гвозди. Прикрытие боевиков Аметиста. Эта банда никогда не светилась перед полицией, но никто в своем уме не посмеет стать у них на пути. Что думаешь, Эванс?».
Более взрослый человек в странном костюме, который смотрелся здесь совсем неуместно, чуть заметно кивнул. «Да, именно. Эта банда крайне соответствует нашим целям, юная леди».

Таблица

• Новичок: Вы знаете, кто и что продает, начиная наркотиками и заканчивая контрабандой.
•• Практикующий: К вам относятся, как к члену одной из банд.
••• Компетентный: Вы являетесь достаточно известным на улицах человеком.
•••• Эксперт: Вас уважают, вас защищают, вам верят, и вас боятся на улицах.
••••• Мастер: Вы могли бы стать королем преступного мира с мощной организацией под своим контролем.

На мероприятиях:

  • Модули: Где купить наркоты, как сойти за своего в плохом районе. Начиная со второго уровня можно купить у людей с улицы хоть какой-нибудь ствол, начиная с четвертого уровня вы знаете как и где можно купить качественное огнестрельное оружие.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Хитрость/Subterfuge

Этот Талант отражает способность персонажа скрывать его истинные мотивы и говорить или делать совсем не то, о чем он думает. Обычно персонаж использует этот Талант, чтобы манипулировать людьми, скрывать неприемлемые эмоции и вливаться в ряды окружающих его. Также этот Талант позволяет определять тех, кто действует вразрез со своими чувствами, или делает что-то по причинам, отличающимся от его истинных намерений. Персонажи с высоким значением Хитрости имеют врожденный талант к секретам, интригам и двуличию.

«Ты лжешь мне?» – прямо спросила Cофия Таурус-Ройс, поправляя воротничок платья. Она изучающе смотрела на нового аколита. Сколько раз в таких ситуациях оказывалась она сама? Она знала о секретах. Они есть у всех. Этот мальчишка еще не познал высокое искусство скрывать их.
«Нет, моя леди», – ответил юный Джек Шаттен, отводя глаза.
София решила дать ему поверить, что ему удалось провести ее. Она положила руку на его плечо. «Рада слышать это, – солгала она в ответ с улыбкой. – Я думаю, в Ордене тебя ожидает великое будущее».

Таблица

• Новичок: Вы можете иногда соврать.
•• Практикующий: Вы хорошо скрываете свои истинные чувства.
••• Компетентный: Вы правдоподобны.
•••• Эксперт: У вас нет проколов в поведении.
••••• Мастер: Вы последний, кого будут подозревать

На мероприятиях:

  • Модули: Социальное воздействие на NPC (обман и его распознание).
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Уворот/Dodge

Этот Талант является первым правилом самосохранения, он отражает вашу способность уклоняться от ударов, выстрелов или даже едущих машин. Уклонение включает в себя падение на землю, уход от ударов и любой другой способ избежать причинения вреда.

Ганс вздохнул, идя по пустынной парковке к машине. За всю жизнь его так никогда не унижали. Он не понимал, почему Провик решил считать его личным слугой, но ему было достаточно и этого варианта.
Машина появилась буквально из ниоткуда, взвизгнув на повороте и, все больше набирая скорость, неслась к нему. Ганс метнулся в сторону, уворачиваясь. Упав, он сильно ударился, но машина проехала мимо. «Похоже, – подумал Ганс, глядя на номер удаляющейся машины, – я Провику тоже надоел. Ну и да будет так». Он встал, отряхнулся и отправился домой, чтобы позвонить Стренджу. Может быть, синдикатовец оценит по достоинству особые таланты Ганса?

Таблица

• Новичок: Вы можете рефлекторно вжимать голову в плечи.
•• Практикующий: Вы закончили курсы самообороны.
••• Компетентный: Вы можете уклониться от брошенного камня, возможно, даже ножа.
•••• Эксперт: Даже искусному борцу проблематично попасть по вам.
••••• Мастер: Вы практически можете уклоняться от пуль на открытом пространстве.

На мероприятиях:

  • Модули: Он и есть.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Уворот 5+ может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу желтую или синюю ленту. Также значение этого таланта 4+ дает дополнительный хит.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Осведомлённость/Awareness

Виктория, хоть и собиралась отправиться из кафе на базу, сразу остановилась, так как волосы у нее на голове встали дыбом. Ленивая болтовня кафешки превратилась в малоразборчивый шум на задворках сознания, когда она начала понемногу обследовать пространство. Растения на улице колыхались под легким ветром, люди беспечно плыли по течению реки Времени, но мурашки по ее спине продолжали бегать. Она скорее чувствовала, чем видела, присутствие. Сквозь толпу шло нечто, невидимое и неслышимое, нематериальное… но все же реальное, и, возможно, опасное. Проскользнув мимо дверного косяка, она направилась к столику Арбатского. Она не видела этого, но если оно шпионило за ними и замышляло чего-то опасное, то ей не помешала бы помощь.

Осведомленность является внутренней реакцией на присутствие магии. Обычно этим Талантом обладают только маги (и некоторые другие существа, вроде духов и призраков). Однажды настроившись на сверхъестественное, они просто ощущают вспышки интуиции, мурашки по коже или получают неожиданные вспышки вдохновения. Магия тянется к магии, и персонаж инстинктивно замечает, что неподалеку что-то происходит не так.

Маг может использовать Осведомленность осознанно, если подозревает присутствие чего-то мистического, чтобы получить общее впечатление предмета или существа. Однако, иногда Рассказчик делает бросок Осведомленности, чтобы определить, чувствует ли маг странное событие или магический Эффект, который еще пока не виден.

Таблица

• Новичок: Вы иногда чувствуете нечто странное, исходящее от некоторых людей или мест.
•• Практикующий: Вы чувствуете окружающее вас сверхъестественное, и уверены в том, что «там что-то есть».
••• Компетентный: Сконцентрировавшись, вы можете почувствовать движение магии, и даже иногда воспринимать некоторые виды Резонанса.
•••• Эксперт: Весь мир вокруг вам гудит от энергий сверхъестественного, и вы настроены на них.
••••• Мастер: От малейшего заклинания до величайшего духа – вы видели и чувствовали их всех. Вы можете почувствовать применение магии достаточно далеко от места, где расположены вы сами, и чувствовать особенности зачарованных предметов одним касанием. Столь высокая чувствительность иногда мешает.

Осведомленность сама по себе не дает возможности определить природу магии, а просто дает понять о присутствии волшебства. То есть, вы можете определить что вас собираются атаковать волшебством, но не можете понять, будет ли это чародейский путь Адского Пламени или фейское искусство Пламя. Аналогично, вы можете понять, что на азартную игру оказано воздействие, но не отличите сферу Энтропии от пути Удачи.

На мероприятиях:

  • Модули: чувство магии и распознавание конкретного вида сверхъестественного воздействия.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение Осведомленности 3+ дает возможность использовать Модель Осведомлённости (Аварнесса)
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Навыки

В отличие от талантов, навыки – продукт обучения и инструктажа. Никто не сможет сразу управлять автомобилем, для междугородней поездки нужна минимальная практика. Броски с использованием навыков, значения которых равны нулю, являются более тяжелыми. Игрок делает эти броски с +2 штрафом к сложности. Гораздо тяжелее стрелять, чем это показывается по ТВ.
Если у вашего персонажа какой-либо навык развит на 4+, то вы даже можете зарабатывать за счет него себе на прожиточный минимум. Разумеется, не все можно преподавать, поэтому озаботьтесь либо правильной предысторией, либо дополнением Ресурсы хоть на 1 точку. Ничего серьезного на навыках вы не заработаете, но продуманная работа даст персонажу возможность не быть бомжом, обеспечивая себе скромный доход (ниже 1-ых ресурсов), НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

Знание животных/Animal Ken

Два человека возле лимузина были слишком увлечены своим разговором и не замечали движения в тенях улицы. Они не видели Иоанна, ужасное существо, которое стояло на коленях возле канализационной решетки, не слышали низкий, шепчущий зов, который разносился по улице.
Но когда на улицу выбежали сотни крыс, они заметили.

Вы способны понимать настроение животных. Этот Навык позволяет вам предугадывать, как животное будет действовать в той или иной ситуации, тренировать домашних питомцев или даже пытаться успокоить или разозлить животное.

Таблица

• Новичок: Одомашненный конь может позволить вам погладить себя.
•• Практикующий: Вы можете содержать щенка.
••• Компетентный: Вы можете натренировать сторожевого пса.
•••• Эксперт: Цирковой дрессировщик.
••••• Мастер: Вы можете приручать любых животных, не используя сверхъестественные способности.

На мероприятиях:

  • Модули: Позволяет вам совершать броски, связанные со Знанием животных (дрессировка, психическое и физическое состояние животного, анализ действия животного и т.д.)
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Ремёсла/Crafts

Механизмы в рабочей комнате гудели и вращались. В отличие от других людей, Пат требовался шум на заднем фоне, чтобы думать и творить. Она провела рукой вдоль гладкой поверхности стального листа, чувствуя каждую мелкую трещинку и недостаток.
«В чем бы ты предпочел обрести бессмертие? – отстранено пробормотала она листу. – Надеюсь, ты готов, малыш. Я дам тебе крылья для полета».
Она опустила лицевую пластину маски и включила горелку. Первый шаг к созданию ее величайшего шедевра начался.

Этот Навык отвечает за ваши познания в таких областях, как работа по дереву, работа с кожей, выдувка стекла и ювелирное дело. С помощью этого Навыка ваш персонаж может создавать как произведения искусства, так и предметы первой необходимости, из самых различных материалов. Качество этих вещей зависит от количества успехов, полученных в результате соответствующих бросков. Персонажи, взявшие себе этот Навык, должны выбрать определенную специализацию после достижения уровня Эксперт.

Таблица

• Новичок: Вам известны основы и вы можете даже сделать нечто рабочее.
•• Практикующий: Вы можете придать своим произведениям некий персональный шарм.
••• Компетентный: Вас почитают другие ремесленники.
•••• Эксперт: Вы создаете вещи, которые становятся шедеврами и со временем только растут в цене.
••••• Мастер: В своей области вы являетесь кем-то наподобие Микеланджело.

На мероприятиях:

  • Модули: Создать/починить предмет. Нужна специализация. Данный навык влияет на возможности вашего персонажа в рамках специальных правил по зачарованию (создание различных волшебных предметов или приборов просвещенной науки в линейке Mage: The Ascension)
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Вождение/Drive

Навык Вождения отражает умение вашего персонажа обращаться с автомобилями, хотя он и не отвечает за все наземные средства передвижения. Рассказчик может увеличивать или уменьшать сложность бросков в зависимости от того, насколько опытен ваш персонаж с тем или иным видом автомобиля. Навык Вождения также подразумевает наличие у вашего персонажа водительских прав, хотя это и необязательно. На более высоких уровнях вы можете попытаться избежать слежки (если вы знаете о её присутствии) и даже попытаться совершить несколько трюков.

Поставленная перед выбором между кирпичной стеной, узкой улочкой и машиной, набитой вооруженными бандитами, Яна выбрала узкую улочку. «Как нитку в иголку вдеть», – уверила она себя, направляя разгоняющуюся машину в узкий проход. Когда левое переднее крыло коснулось камня, мимо ее окна пролетели искры. Пересмешница смотрела прямо вперед и молилась, чтобы впереди не было мусорных баков и детей, готовых выпрыгнуть прямо под свет ее фар. В конце концов, она увидела, так сказать, конец тоннеля. Улочка вывела ее на парковку. Вылетев на открытое пространство, она услышала удар и скрежет металла позади себя. Посмотрев в зеркало заднего обзора, она увидела автомобиль бандитов, застрявший в улочке. Направляясь к дому, она рассуждала, какую машину ей стоит купить в следующий раз.

Таблица

• Новичок: Вы знакомы с автоматической коробкой передач.
•• Практикующий: Как ни странно, но вы даже умеете переключать передачи.
••• Компетентный: Вы являетесь профессиональным дальнобойщиком или водителем.
•••• Эксперт: Вы являетесь профессиональным гонщиком.
••••• Мастер: Вы являетесь каскадером, специализирующимся на автомобилях.

На мероприятиях:

  • Модули: Позволяет вашему персонажу водить автомобиль.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Персонаж без навыка Вождение не должен водить машину и использовать ее на городских играх. Если вы умеете водить и собираетесь ездить на машине во время мероприятий, вам необходимо взять навык Вождение.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Этикет/Ethiquette

Лола подождала, пока два человека свернули за угол двумя кварталами далее, а затем схватила руку своего товарища. «Эти двое, профессор, они были?..»
«Да, дорогая, ассамитами, – ответил Картер, в свете уличных фонарей его лицо было похоже на ничего не выражающий базальт. – И они согласились оставить нас и наши дела в покое, и вместо этого тщательно исследовать капеллу Миклоша, – он легонько хлопнул ее по руке. – Видишь ли, моя дорогая, от клана мало что зависит – моего или их. Все зависит от простой вежливости».

Хорошие манеры и общественные нюансы – маленькая толика того, что зовется Этикетом. Этот навык используется для дипломатии и торговли. Знание маркировок вин и обращение на приеме с шестью разными вилками – тоже часть Этикета. Персонаж, использующий этот Навык, осведомлен о своих культурных традициях, но Рассказчик вправе изменять сложность, если считает, что персонаж столкнется с нравами, далекими от его собственных.

Таблица

• Новичок: Вы знаете, когда надо молчать и когда – говорить.
•• Практикующий: Вы понимаете разницу между черным и белым галстуком-«бабочкой».
••• Компетентный: Для вас ясно назначение каждого прибора на светском приеме.
•••• Эксперт: Ваши манеры и грация делают вас везде желанным гостем.
••••• Мастер: Мало того, что вы учтивы и любезны – вам стремятся подражать, неважно, в театре или за столом переговоров.

На мероприятиях:

  • Модули: Значение данного навыка важно для поддержания хорошего социального статуса вашего персонажа, отсутствие Этикета может погубить персонажа в прямом смысле этого слова, например, при демонстрации неверного поведения в опасном высшем обществе. Также броски, связанные с Этикетом, часто являются основой внутренних социальных правил светского решения конфликтов в некоторых линейках. Например, «социальные дуэли» клана Тореадор, трибуналы и торжества Ордена Гермеса и т.д.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Отсутствие данного навыка в уместных для этого случаях необходимо демонстрировать в процессе отыгрыша.
    На некоторых социальных мероприятиях (Элизиум, БК-форум, Бал, кабинетные игры про светские приемы и т.д.) отсутствие навыка Этикета может негативно сказаться на вашем персонаже. В то время как значение Этикета 5+ почти наверняка обеспечит вас отдельным вниманием, приглашением и т.д.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Огнестрельное оружие/Firearms

Ничего не произошло. Провинившийся культист вновь нажал на спусковой крючок, но ничего не случилось и на этот раз. Он посмотрел на пистолет в своих руках так, как будто тот был чем-то другим.
Лола подошла и перевела предохранитель.
«Попробуй теперь», – сказала она с усмешкой. – «Вот так».
Она подняла пистолет и навела его на мишень. Бах! Бах! Бах! После трех быстрых выстрелов в середине головы мишени появился аккуратный, маленький клевер. Бах! Лола улыбнулась и опустила пистолет.
«У меня сегодня удачный день. Клевер с четырьмя лепестками».

Наличие Навыка Огнестрельное Оружие означает, что вы обладаете широкими познаниями во всем стрелковом оружии, начиная Кольтом 22 и заканчивая пистолетом-пулеметом Инграм Мак-10. Однако этот Навык не отвечает за тяжелую артиллерию. При этом, хорошие познания в Огнестрельном Оружии позволяют вам хорошо заботиться об оружии и, в случае необходимости, чинить его.

Таблица

• Новичок: Достаточно неплохо – вам даже дали несколько уроков.
•• Практикующий: Вы являетесь энтузиастом-любителем, который регулярно практикуется в стрельбе.
••• Компетентный: Вы выиграли несколько стрелковых турниров.
•••• Эксперт: Вы являетесь профессионалом, спокойным и уверенным в себе.
••••• Мастер: Вас можно назвать снайпером

На мероприятиях:

  • Модули: Показатель данного навыка 3+ позволяет вам не только использовать этот тип оружия, но и адекватно уметь ухаживать за ним и при поломке устранять незначительные неполадки. Ваш персонаж не сможет починить сломанный оплавленный до состояния неузнаваемости огнестрел, но способен правильно достать заклинивший патрон.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Навык «Огнестрельное оружие» 1 необходим, чтобы вообще стрелять. Допустимы только однозарядные пистолеты.
    Навык «огнестрельное оружие» 3 или «огнестрельное оружие» 2 + ловкость 4 и выше дает возможность использовать девайсы с обоймой до 8 зарядов максимум, без приводной механики и прочих улучшений.
    Навык «огнестрельное оружие» 4 необходим, чтобы использовать любые другие штатные NERFы.
    Использовать два оружия одновременно – это навык «холодное оружие» 5 или «огнестрельное оружие» 5 в случае NERF.
    Общие правила по боевому взаимодействию не распространяются на правила по Дуэлям, где предложенное дуэльное оружие может использовать персонаж с любым, даже нулевым показателем навыка Огнестрельное оружие.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Фехтование/Melee

Даже после того, как пуля 44 калибра пробила ей плечо, Фатима двигалась, как балерина, и опустила дамасский скимитар прямо на шею стрелка. Хорошо отточенный клинок легко разрубил ключицу, мертвую плоть и позвонки, так что голова слетела с плеч почти мгновенно.
Ее взгляд был почти отчужденным, когда она взглянула на паникующего напарника этого стрелка. «И чему же они учат вас, детки, в эти дни? – произнесла она, и ее английский был столь же безукоризнен, как и грация, с которой она нанесла удар. – Пушки против Сородичей? Нет, и еще раз нет. Вы должны делать вещи в правильной манере, – Она крепче сжала клинок. – Мертвое сердце не ранит пуля».

В ближнем бою холодное оружие, такое, как меч, нож или дубинка, может быть не менее смертоносно, чем пистолет. Этот Навык показывает опыт владения вашего персонажа разного рода клинковым и дробящим оружием. Он включает в себя использование дубинок, ножей, кинжалов, рапир, кольев, катан, топоров, посохов, нунчаков и тому подобного оружия. Однако метательное оружие остается прерогативой Атлетики или Метания.

Таблица

• Новичок: Вы знаете как держать нож.
•• Практикующий: Вы участвовали в парочке уличных драк.
••• Компетентный: Вы бы могли возглавить команду колледжа по фехтованию.
•••• Эксперт: Кухонный нож в ваших руках – смертельное оружие.
••••• Мастер: С холодным оружием вы можете почти все.

На мероприятиях:

  • Модули: Показатель данного навыка 3+ позволяет вам не только использовать этот тип оружия, но и адекватно уметь ухаживать за ним и при поломке устранять незначительные неполадки. Ваш персонаж не сможет починить сломанный пополам меч, но способен правильно наточить оружие.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Короткое оружие типа «ножи колдстил» и приравненное к нему допустимо, если у персонажа есть навык Холодное оружие хотя бы 1.
    Оружие средней длины (60 см макс) допустимо, если у персонажа есть навык Холодное оружие 3 или навык Холодное оружие 2 вместе с Ловкость 4+
    Более длинное оружие допустимо, если у персонажа есть навык Холодное оружие 4. Мы отдаем предпочтение странным и неудобным видам длинного оружия.
    Использовать (даже держать в руках во время драки) два оружия одновременно – это навык «холодное оружие» 5.
    Общие правила по боевому взаимодействию не распространяются на правила по Дуэлям, где предложенное дуэльное оружие может использовать персонаж с любым, даже нулевым показателем навыка Фехтование.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Исполнение/Выступление/Актерство/Performance

Вокруг костра не было ничего, кроме тишины, после того, как последние ноты мелодии Кокоса растворились в сосновом лесу и ночном небе. Затем послышались аплодисменты, свист, хохот. Кокос сам засмеялся и посмотрел на девицу. «Ну как оно, а? – спросил он и передал скрипку ей, которую та молча приняла. – Говорю тебе, – продолжил он, – что не родился еще человек, который смог бы сыграть лучше меня. Ты можешь попытаться, но…» – далее вместо слов он захихикал.
Лидия приставила скрипку к плечу, прижалась к ней подбородком, улыбнулась и начала играть. В этот момент смех Кокоса замер на его губах, так как он понял, что проиграл пари, но получил нечто гораздо более ценное.

В избранной сфере, таких как пение, танец или театральное выступление, персонаж пользуется большой популярностью. Ему известна история искусства и, вероятно, обширный репертуар, который может варьироваться. Некоторые области по согласованию с Рассказчиком можно объединить, например, играющий на музыкальном инструменте может иметь элементарное представлении о пении или сочинении музыки.

Таблица

• Новичок: Вы регулярно выступаете на капустниках или имели успех в университетский пьесе.
•• Практикующий: Вы завсегдатай театрального сообщества.
••• Компетентный: Продюсеры желают заключить с вами контракт или предлагают сняться в кино.
•••• Эксперт: Вы региональная, если не национальная, «звезда».
••••• Мастер: Ваш талант будут долго помнить после вашей смерти.

На мероприятиях:

  • Модули: Этот навык отвечает за разного рода творчество и искусство: рисование, музыка, театральная игра и т.д. Некоторые виды искусства относятся к навыку Ремесла|Сraft - советуйтесь с Рассказчиком!
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Если ваш персонаж обладает значимым показателем в данном навыке, вам необходимо самостоятельно озаботиться нюансами отыгрыша. Мы не даем никаких специфических характеристик для демонстрации того, как прекрасно ваш герой играет на флейте или танцует.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Безопасность/Security

Санитары вывалились из двери, а затем затормозили всей группой и остановились. Прямо перед ними был Джон Доу №244, бестолково бродивший по лужайке, его смятая смирительная рубашка, которую он сбросил, лежала на тропинке. «Что? – прошипел новичок. – Как он?..».
«Не важно, – сказал глава смены низким и печальным голосом. – Просто надейся, что на этот раз он не захватил с собой ничего острого».

Этот Навык отражает вашу способность обращаться с инструментами и методиками по вскрытию замков, деактивации сигнализации, угону автомобилей или даже вскрытию сейфов, как и прочими бесчисленными формами взлома. Безопасность полезна не только для воров, но и для создания «неуязвимой системы» или поиска слабых мест, которыми могли бы воспользоваться воры.

Таблица

• Новичок: Вы можете вскрыть простой замок.
•• Практикующий: Вы можете угнать машину.
••• Компетентный: Вы можете пройти мимо сигнализации в доме или же обезвредить ее.
•••• Эксперт: Вы можете взломать сейф.
••••• Мастер: Вы можете взломать серьезную систему сигнализации, даже на государственном или хорошо охраняемом частном объекте

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Показатель Безопасности 4+ может дать вашему персонажу доступ к специфическим моделям (видеонаблюдение, взрывотехника, шпионаж). Показатель 5+ дает вашему персонажу иммунитет к карточкам воздействия на связывание.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Скрытность/Маскировка/Незаметность/Stealth

Томпсон слился с тьмой, планируя провести в ее мягких объятиях всю оставшуюся ночь. Он едва дышал, едва моргал. Временами, когда крики ярости и боли разрывали горло жертвы, как раскаленные крючья, его спокойствие всё равно оказывалось практически непоколебимым. «Но это, – напомнил он себе, – лишь цикл перерождения, просто один его шаг». Он был верующим. Он наблюдал ради расширения собственного кругозора и потому, что жертву спасать было уже поздно.
Мир изменился так немного, но все же породил человека, который может систематически мучить и убивать себе подобных? Томпсон наблюдал за работой маньяка, терзающего свою добычу. По полу текла кровь – одна ее тонкая струйка прошла едва ли не в дюйме от мыска ботинка Томпсона. Он не пошевелился. А когда время пришло, он вышел из теней, подобно Смерти, и освободил душу убийцы. У него, в отличие от его жертвы, не было времени бояться, и он не познал боль.

Незаметность – это умение передвигаться незамеченным или без звука. Этот навык также отражает способность персонажа сливаться с окружающим миром и прятаться в тени. Когда персонаж использует Незаметность, Рассказчик обычно назначает бросок против Восприятия неприятеля. Обратите внимание, что Незаметность может применяться по разному на городских улицах и в условиях дикой природы.

Таблица

• Новичок: Вы спрячетесь в полной темноте.
•• Практикующий: Вы знаете, как сливаться с тенью.
••• Компетентный: Преследование и прятки – не проблема для вас.
•••• Эксперт: Сухие листья и ветки не зашумят под вашими ногами.
••••• Мастер: Вы можете укрыться практически повсюду

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): высокий параметр (5+) может стать элементом комбинации ТТХ, которая даст вашему персонажу возможность иметь белую ленту.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Выживание/Survival

Сирша развела небольшой костерок и прислушалась к звукам природы – далекому реву аллигаторов, зовущим своих птицам и гулу насекомых. Она практически не замечала, что Шарлотта отошла слишком далеко, пока не стало слишком поздно. Припадая на ногу, она бросилась за ней и вовремя успела ухватить ее за руку.
«Что ты делаешь?» – повернулась и спросила ее Шарлотта.
«Ты с ума сошла? – прошипела Сирша. – Я же сказала, не отходить от меня».
«Пойди к черту. Мне надо в туалет».
«Туалет у тебя будет там, где я покажу».
Она огляделась и подобрала толстую, сухую палку. Затем она бросила ее вперед, по направлению движения Шарлотты. Ветка медленно начала погружаться в зыбучие пески.
«Есть вопросы?» – спросила Сирша.

Жизнь на лоне природы значит не только есть плоды да ягоды, запивая водой из ручья. Это также поиск убежища, выслеживание и движение по территории, полной опасностей. Персонажи с навыком Выживания знают основы поиска пищи, разведения костров и обеспечения собственной безопасности в тяжелых условиях. Рассказчик должен обратить внимание, что персонажи, использующие Незаметность в дикой природе, должны кидать Выживание вместо Незаметности.

Таблица

• Новичок: Вы жили в лагере бойскаутов.
•• Практикующий: Вы разбираетесь в съедобных ягодах и грибах.
••• Компетентный: Вы можете читать следы животных.
•••• Эксперт: Природа – ваш дом. Вы чувствуете себя непринужденно среди всех ее опасностей.
••••• Мастер: Вы можете выжить в самых тяжелых условиях и самом суровом климате.

На мероприятиях:

  • Модули: Следопытство и поиск еды в дикой природе, некоторые броски вампирской “охоты”, заменяет Незаметность в условиях дикой природы.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Техника/Technology

Захлопнув кожух блока плавких предохранителей, Энтони отошел назад, потянул рычаг и слегка пнул блок.
После секундной задержки свет в комнате вновь зажегся. Встроенный в блок генератор тихо гудел, а зеваки бросились проверять компьютеры, мониторы и громкоговорители.
«Можно делать невероятные вещи, даже имея только немного фольги, не так ли? – улыбнулся Каллахан. – К сожалению, они этого не знают».

Навык Техники охватывает все виды ремонта электроники, понимания механики и прочих пустяков со всякими приборами. Персонажи, опытные в Технике, могут не только использовать разного рода приборы, но и чинить или модифицировать их. Конечно, инструменты и схемы очень в этом помогают, но иногда нужно положиться лишь на удачу. Без знания этого Навыка персонажи, возможно, смогут использовать тостер или микроволновку, но не смогут и масла в машине сменить.
Обратите внимание! Данный навык НЕ ПОЗВОЛЯЕТ программировать. Однако, починить сломанный компьютер вы сможете.

Таблица

• Новичок: Предохранители, сломанные тостеры и смена масла – все, что вы можете.
•• Практикующий: У вас есть определенное хобби, и вы собираете в гараже всякий бесполезный хлам.
••• Компетентный: Вы хороши в машиностроении или электронной инженерии, а также можете починить множество вещей или создать новые.
•••• Эксперт: Вы можете собрать из видеомагнитофона диктофон и фонарик, если понадобится.
••••• Мастер: Если что-то относится к обычной технике, то вы можете разобрать, собрать, починить или переделать это.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание навыка
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Значение навыка Техника 5+ дает карточку воздействия «Ремонт», позволяющую осуществлять починку сломанных предметов техники.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Медитация/Meditation

Полностью застыв, Сяо Чоу глубоко вдохнул, и начал ровно дышать. Несмотря на его повседневную одежду, холод, казалось, отступил от него, поскольку он был окружен коконом полного умиротворения.
«Я все еще мерзну, – простонала Шелковая Лисица, обхватив себя руками. – Нельзя ли этого как-то попроще добиться?»
«Тишина, – произнес Сяо ровным голосом, даже не открывая глаза. – Важные вещи редко достигаются легко. Сейчас – просто дыши».

Вы можете входить в состояние транса и умиротворения, чтобы сфокусировать свой разум. Это можно использовать, чтобы справиться с физическими и умственными проблемами, успокоиться и сложить вместе части головоломки, которые ваше сознание отказывается воспринимать.

Таблица

• Новичок: Когда-то вы читали книгу о состоянии транса.
•• Практикующий: Вы серьезно относитесь к самосозерцанию и способны сфокусироваться.
••• Компетентный: Вас обучал мастер.
•••• Эксперт: Вы способны обрести мир даже если все катится к черту.
••••• Мастер: Да.

На мероприятиях:

  • Модули: Чтобы войти в это состояние, необходим успешный бросок Интеллект+Медитация со сложностью 7. Когда вы находитесь в трансе, то каждый час может быть использован для того, чтобы сделать следующее:
    Чтобы восстановить Силу Воли, сделайте бросок Интеллект + Медитация со сложностью 8, каждый успех восстанавливает один пункт временной Силы Воли. Провал в данном броске отнимает временную Силу Воли.
    Чтобы попытаться сопоставить неясные или полностью разрозненные детали, сделайте бросок Восприятие+Медитация со сложностью 9, каждый успех снижает сложность вашего следующего броска на Расследование или загадки на один.
    Чтобы заставить вашего персонажа сопротивляться Зверю, сделайте бросок Сообразительность+Медитация со сложностью 10 – Самоконтроль, каждый успех дает вам дополнительный кубик, который вы можете использовать для вашего следующего броска на сопротивление безумию. Этот бросок можно делать лишь раз за ночь, и все преимущества от него будут потерянны, когда ваш персонаж уснет в конце ночи. Работает только для Вампиров!
    Если транс будет прерван до того, как истечет час (короткий разговор не прервет его, а вот любое физическое вмешательство – вполне), все преимущества будут потерянны. Медитация так же требует сфокусироваться (принять позицию йога, молиться и т. д.), чтобы она была эффективна, иначе вы не получите никаких преимуществ.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: Показатель данного навыка 5+ дает вашему персонажу аккаунт в DW с доступом в Dream.

Познания

Во многом будучи теоретическими, Познания представляют все то, что ваш персонаж узнает с помощью обучения и занятий, часто затрачивая на это целые годы. Большая их часть связана с профессиями. Познания требуют активного использования не физических, а ментальных способностей. Если у вас нет точек в том или ином Познании, то вы не можете использовать его. Единственным исключением являются те случаи, когда Рассказчик считает, что действие связано с наиболее распространенной информацией, которой обладает большая часть обитателей Мира Тьмы.
Если у вашего персонажа какое-либо познание развито на 4+, то вы даже можете зарабатывать за счет него себе на прожиточный минимум. Разумеется, не все можно преподавать, поэтому озаботьтесь либо правильной предысторией, либо дополнением Ресурсы хоть на 1 точку. Ничего серьезного на познаниях вы не заработаете, но продуманная работа даст персонажу возможность не быть бомжом.

Академические знания/Academics

«Маленький дурак, – с отвращением прошипел Хеша. – Твоя болтовня о разрушенном Карфагене всего лишь перепев слов, которые ты услышал от одного из ваших болтунов и повторяешь как попугай эту так-называемую-важную «альтернативную» белиберду. Что ты знаешь о Карфагене или, скажем, о Риме? Рассказал ли тебе твой сир о жертвоприношениях Сабины Таниту и Молоху? О криках подростков на улицах, которым Бруха пускали кровь ради насыщения? О женщинах и детях, которых обнаженными приковывали к блокам и выставляли перед заморскими купцами? Так кто же сейчас защищает «Утопию», если ваш благородный клан настолько погряз в крови?
Так что пошел прочь, слабокровный Иконоборец. Приходи поговорить со мной через столетие, когда твоя кровь будет менее отравлена героином и невежеством». Хеша пальцем показал на выход.
Безумие Сапредона было внезапным, а его атака стала прямым нарушением Шестой Традиции, поэтому Хеше ничего не грозило за его убийство. Проще простого.

Это Познание отражает эрудицию персонажа во всех «гуманитарных» науках: литературе, истории, искусстве, философии и т.д. Персонаж, имеющий точки в Академических знаниях, хорошо разбирается в них, а на особо высоких уровнях у него могут быть одна или две специфических сферы изучения.

Примечание: Специфическое Инквизиторское познание История Церкви может быть взято в качестве специализации для Академических Знаний при их значении 4+.

Таблица

• Школьник: Вы знаете, что 10661 больше индекса Беверли Хиллз.
•• Студент: Вы можете цитировать классику, распознавать основные культурные движения, и знаете разницу между Минь и Моголами.
••• Магистр: Вы можете написать статью в научном журнале.
•••• Доктор: Заслуженный профессор.
••••• Ученый: Ученые со всего мира признают вас одним из самых выдающихся экспертов своего времени.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Компьютеры/Computer

Пальцы Фокса кружили над клавиатурой, молниеносно реагируя на команды, появляющиеся на экране. Он не поддался порыву воспользоваться одной из своих невероятных игрушек – в этот раз он не мог позволить себе использовать магию. Сейчас придется сделать это обычным путем. Но, конечно, оно было знакомо, и он знал, что все еще имеет преимущество.
Экран загорелся синим, и сердце Фокса на мгновенье перестало биться. Он задержал дыхание. Нарвался на проблему, которую не предусмотрел? Но потом на экране появился логотип DecimaTech, и Фокс улыбнулся. Он сделал это!
Теперь, все, что ему нужно – найти и уничтожить записи о Машине Рут. Когда они начнут искать хакера, то и не подумают подозревать его. Они будут искать Спящего, и все потому, что он не оставил и следа использования гипертехнологий.

Это Познание отражает способность владеть компьютером и программированием, а так же быть «на ты» с последними технологиями.

Таблица

• Школьник: Вы умеете играть в компьютерные игры
•• Студент: Используя файлы помощи, мануалы и имея время, вы можете установить и разобраться в большинстве программ.
••• Магистр: Программирование – один из ваших талантов, и вы создаете программы по собственным стандартам.
•••• Доктор: Вы не только можете писать код, но и взламывать или отлаживать чужие программы. Также вы знакомы с новейшими и эффективнейшими инновациями в области вычислительной техники.
••••• Ученый: Ваши возможности впечатляют.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): При запасе кубиков на бросок Интеллект+Компьютеры 10+ дает доступ к модели шпионажа.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: Запас кубиков на бросок Интеллект+Компьютеры 8+ дает вашему персонажу аккаунт в DW с доступом в базовую конфу. Также значение ваших показателей этого познания влияет на возможности персонажа в рамках программирования в Инфосфере.

Финансы/Finance

Дидро задумчиво отложил газету.
«Возможно, у тебя сложилось впечатление, что не-жизнь дает не требующую усилий и не имеющую пределов власть? Возможно, ты полагал, что влияние и богатство магически приходят к нам с момента Становления? Я выбрал тебя не за твою наивность, дитя, – он барабанил длинными пальцами с искусным маникюром по столу из красного дерева. – В начале этого века у меня была лишь пригоршня монет. А теперь у меня есть миллиарды. И все, что у меня есть, я получил благодаря своим решениям и сообразительности».
Он притронулся одним пальцем к своей щеке и его взгляд стал задумчивым.
«Похоже, тебе нужен практический урок того, как делать деньги. Я использую свои способности, чтобы привести человека к финансовому краху, а ты будешь наблюдать, а затем продемонстрируешь то, чему научился, – уголок его рта скривился в ухмылке. – Так как там звали твою бывшую невесту, Аркадий?».

Вы разбираетесь в коммерции, начиная от определения стоимости вещи и заканчивая соотнесением курсов валют. Это Познание крайне полезно, если вы занимаетесь брокерством, бухгалтерией или играете на бирже. Высокий уровень Финансов позволит вам значительно поднять ваш уровень жизни.

Таблица

• Школьник: Вы получили несколько уроков по бизнесу.
•• Студент: У вас есть кое-какой опыт, и вы способны держать свои финансовые дела в порядке.
••• Магистр: Вы можете стать успешным брокером.
•••• Доктор: Вашим финансовым указаниям следуют целые корпорации.
••••• Ученый: Вы можете разбогатеть, используя лишь чек на 20 долларов.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Расследование/Investigation

«Вы его двигали?» – спросила Дана, присев рядом с трупом. Запах крови и других последних выделений тела никак не смущали герметика.
«Нет, – ответил другой человек. – Я позвонил вам сразу же, как нашел его».
Дана кивнула и присмотрелась к странным пятнам на руке мертвеца.
«Эту руку двигали. Эти пятна означают, что к плоти мертвеца был приток крови. Они должны быть ниже, но тут они наверху. С руки что-то сняли. Ага, кольца нет. Видите след, который оно оставило?»
Дана подняла голову и посмотрела на ствол пистолета.
«Хм-м-м-м. Скажите мне, Ганс, – проговорила она, – что же такого особого было в том кольце, что вы ради него на убийство пошли?».

Вещественные доказательства, свидетельские показания или простая удача – вот что помогает персонажу с Расследованием собирать сведения или раскрывать преступления. Можно с легкостью отличить убийство от несчастного случая или найти похищенное, собирая улики и обдумывая версии. Это познание поможет персонажу разобраться со следственными действиями, типа дактилоскопической экспертизы или разработки тактики допроса.

Таблица

• Школьник: Вы читали несколько книг Агаты Кристи.
•• Студент: Полицейский офицер.
••• Магистр: Частный детектив.
•••• Доктор: Федеральный агент.
••••• Ученый: Шерлок Холмс.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): При показателе Расследования 4+ вы можете получить доступ к модели загадок или шифров, если она есть на игре. Если загадки и шифры не моделируются, а требуют от игрока разгадывать их самостоятельно, никаких подсказок вашему персонажу дано не будет.
  • Стратегическая игра: Также для того, чтобы без использования свойств фигур узнать о каких-либо событиях, произошедших во время стратегической игры уже после самого мероприятия, можно сделать бросок Интеллект+Расследование по 10-й сложности. Такой бросок можно совершить только при значении познания Расследование 3+. Никаких других способов не существует.
  • DW: -

Законы/Правоведение/Юриспруденция/Law

Плющ затянул старое здание Олд-Бейли. Его радостная зелень была совершенно неуместна рядом с черными лимузинами. Автомобили проследовали по длинной, извилистой подъездной дорожке к парадной двери. В последней машине находился обвиняемый, его адвокаты и охрана.
Когда подсудимый прибыл, судьи в зале уже расселись. Они – по одному от каждой Традиции – ждали с все растущим нетерпением. Казалось, что они уже приняли про себя решение и вынесли вердикт, но ответчик заслуживал, чтобы его случай был заслушан. Таков закон.
Дана положила свой дипломат на стол и открыла его. Она знала, что ее ждет трудная работа. Обеление настолько качественно подставленного человека будет величайшим вызовом. После приглашения к вступительной речи Дана вынула из полиэтиленового пакета, находящегося в ее дипломате, окровавленное сердце и высоко его подняла. Весь зал судорожно вздохнул.

Персонаж с высоким значением этого познания достаточно хорошо разбирается в местных и федеральных законах, чтобы манипулировать ими себе на пользу. Он может находить лазейки в законах, без каких-либо затруднений быть обвинителем, а также объяснять людям, насколько далеко они могут зайти, не нарушая закон. Начиная с показателя 4+ это знание может отражать понимание Протоколов для Вампиров или позволять магу использовать себе на пользу законы Традиций и т.д.

Таблица

• Школьник: Вы смотрели несколько фильмов о судебных заседаниях.
•• Студент: Вы учитесь на юриста или же уже сдали экзамены.
••• Магистр: Вы способны подать грамотный иск.
•••• Доктор: Наверное, у многих влиятельных людей есть ваш номер телефона.
••••• Ученый: Вы способны найти лазейку даже в контракте с дьяволом, верно?

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Медицина/Medicine

«Ярослав! Идиот!» – гуль сжался от голоса своего хозяина, прижавшись к каменной стене в ужасе. Тряхнув головой в знак презрения, Викос склонился над истекающим кровью человеком и принялся закрывать плотью зашитые раны. «Вот эта некоторое время должна оставаться нетронутой, – холодно продолжил вампир. – Я накажу тебя завтра вечером».
Викос снова тряхнул головой, игнорируя жалкие рыдания гуля в углу. Наконец его руки остановились.
«Ну вот, – сказал он вполголоса человеку, который был без сознания с самой тоскливой ночи октября, – я снова дал тебе жизнь. Посмотрим, что ты будешь с ней делать».

Знание Медицины дает вам понимание человеческого тела для созидательных, лечебных и разрушительных целей. Оно отражает знание лекарств, болезней и первой помощи. На высоких уровнях оно позволяет ставить диагнозы, лечить болезни, проводить хирургические операции и использовать сложное медицинское оборудование.

Таблица

• Школьник: Вы закончили курсы первой помощи.
•• Студент: Студент медицинского института или парамедик.
••• Магистр: Практикующий врач.
•••• Доктор: Вы можете заниматься трансплантацией и проводить самые трудные операции.
••••• Ученый: Мировое медицинское сообщество считает вас современным Асклепием, если знает о вас, разумеется.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Запас кубиков на бросок Интеллект+Медицина и Ловкость+Медицина 10+ дает вашему персонажу карточку воздействия для лечения.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Оккультизм/Occult

«Из безумных, из диких, говорю я вам, не пейте крови!» – Пандора открыла глаза и выпрямилась в кресле. – Это первая строка из того абзаца Книги Нод, и я могу вспомнить множество Сородичей, которые утверждают что-то более или менее похожее на это. Феи, или как ты там их называешь, весьма опасны. – Она нахмурилась. – Я надеюсь, что ты знаешь, что делаешь, Грогх».
Тореадор лишь улыбнулся ей в ответ.

Персонаж с этим познанием знает многое о физических феноменах, магии, гаданиях и вообще всякой мистике. Оккультизм основан на фольклоре и человеческих работах, поэтому не ожидайте, что все будет истиной – только то, что известно. Например, поиски знаний о вампирах не откроют их сокровенных тайн, а только то, что известно из народных верований. Этот принцип характерен для любых созданий Мира Тьмы. Однако это познание пригодится для сбора информации и изучения общей сверхъестественности. Только начиная со значения 3 и выше ваш персонаж может располагать какими-то достоверными сведениями, полученными из надежных источников.

Таблица

• Школьник: У вас есть несколько друзей со странностями.
•• Студент: Любопытство привело вас к оккультизму, но он глубже, чем вы думали.
••• Магистр: Ваши грезы странны, вы можете увидеть смысл и значимость во многих символах и артефактах.
•••• Доктор: Вы истинно верующий и, обычно, можете отсеять зерно от плевел.
••••• Ученый: Вас мало что может удивить.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.) -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Политика/Politics

В свете свечей кожа Занозы была похожа на красное дерево. Он тряхнул головой и сказал Десмонду: «Я думаю, ты переоценил силы Ксении в этой ситуации. Недавние затруднения, которые возникли у нее в связи с действиями ее Дитя, привлекли к ней внимание гарпий, и она больше не станет рисковать своим статусом. К тому же ее солдаты, те немногие, что у нее есть, заняты защитой Егора. Она не будет ничего предпринимать».
Заноза улыбнулся, и в его глазах появился слабый блеск.
«Разумеется, если тебе еще что-то понадобится, у тебя есть мой номер».

Вы разбираетесь в современной политике, включая влиятельных людей и то, как они этого добились. Это Познание может помочь вам при взаимодействии с влиятельными смертными политиками или даже дать некоторые сведения о местной структуре власти в вашей линейке (значение политики 3+) или в других линейках (значение политики 4+).

Таблица

• Школьник: Вы голосовали или принимали участие в акциях протеста.
•• Студент: Региональные кандидаты стараются заручиться вашей поддержкой в предвыборной кампании.
••• Магистр: Вы знаете способы влияния на государственную и национальную политику.
•••• Доктор: Вы можете войти в правительство.
••••• Учёный. Признанный знаток. Вы осведомлены об интригах, как Маккиавелли, и наверняка могли бы обсудить последние новости с мистером Томпсоном или агентом Лайдекером.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Наука/Science (Алхимия/Alchemy)

«Прозектор, посмотрите сюда! – глаза молодого Патрика сияли, когда он оторвался от микроскопа. – Циркулирующий ущерб значителен, но есть кое-какие признаки восстановления. Кровь сворачивается, а некоторые клетки даже регенерируют как обычно».
Прозектор Рубин целую минуту смотрел в микроскоп перед тем, как ответить.
«Да, ты прав, покойный пытается восстановить гемотоксиновый ущерб, но без особой пользы, – сказал он и натянуто улыбнулся. – Похоже, что вы преуспели, мистер Олландер».

В самом значении слова «Наука» уже заложено, что это систематизированное изучение какой-либо дисциплины, и что за годы учебы было познано и открыто несколько научных концепций и теорий. Эти познания слишком обширны, и игрок должен сразу определиться со специализацией (например, физика или геология) или, с разрешения Рассказчика, две близкие по смыслу науки (биохимия).

Таблица

• Школьник: Вы понимаете базовые научные теории.
•• Студент: Вы изучили и поняли комплекс научных идей.
••• Магистр: В своей сфере вы способны создавать полезные предметы или вещества.
•••• Доктор: Ваши открытия достойны Нобелевской премии.
••••• Учёный: Вы можете всерьез продвинуть вперед какую-либо область науки.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Языки/Лингвистика/Linguistics

«Шляпник поднял глаза на разбитый витраж, и его голос полился подобно песне, эхом отдаваясь в углах церкви. «Pange, lingua, gioriosi / Corporis mysterium / Songuisque pretioosi…»
Люсита тряхнула головой, проведя пальцем по своим темным, как вино, губам, размазав случайную каплю крови.
«Для Крови любая цена завышена». Как же это подходит».
Шляпник закончил строфу, затем медленно повернул к ней лицо. «О чудесный дар/Бедные и убогие/Могут питаться от своего Господа и повелителя, – он склонил голову и вытер рот рукой. – Причастие – это святое дело. Я рад, что ты всегда понимала это».

Если вы хотите обладать знанием каких-либо языков, помимо вашего родного, вы должны взять их с помощью этого Познания. Каждый новый уровень в Лингвистике позволяет вашему персонажу овладеть еще одним языком. Это Познание так же предоставляет общее понимание лингвистики и структуры языка.

Оборотни изначально знают три языка: человеческий по выбору, язык волков и наречие Гару.

Также ваш персонаж одним из языков может взять язык жестов.

Таблица

• Школьник: Вы можете говорить на одном дополнительном языке.
•• Студент: Вы можете говорить на двух дополнительных языках.
••• Магистр: Вы можете говорить на трех дополнительных языках.
•••• Доктор: Вы можете говорить на четырех дополнительных языках.
••••• Учёный: Вы можете говорить на пяти дополнительных языках.

На мероприятиях:

  • Модули: С помощью Лингвистики персонаж может попытаться определить акцент своего собеседника или даже читать по губам при значении Лингвистики 5+ по 10-ой сложности. Также она помогает читать тексты или понимать другие языки. Во время общения с NPC и некоторыми РC это важно. Если какой-либо язык не взят у вас в качестве одного из известных вам, но вы знаете языки/языки из той же языковой группы - вы можете совершить бросок на чтение текста или восприятия его на слух по сложности, которую назовет Рассказчик (не ниже 7). Допустимо также с разрешения Рассказчика объясниться в простой ситуации на незнакомом, но интуитивно понятном вам языке при аналогичных условиях.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): На живых играх мы, как правило, не отыгрываем языковой барьер, но если вы хотите дополнить таким образом стиль свое персонажа, то играйте, как вам будет удобно.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Загадки/Enigmas

Минуты продолжали бежать. Рой Мустанг потер глаза, чтобы вернуть концентрацию. Он всегда ненавидел логические головоломки, но знал, что встречался с чем-то подобным ранее. Та старая загадка о перевозке волка, козы и чего-то там еще через реку…
Он предположил, что все вертится вокруг рекурсии. Там в глубине скрыта схема, которую надо повторять, чтобы получить ответ. Он быстро начал зарисовывать подходящие комбинации на поле своего пальто, использовав для этого пустую ручку, нашедшуюся в одном из его карманов. Затем он начал переходить от одного элемента к другому и надеялся, что охраняющий это место дух не очень агрессивен.

Это Познание отображает умение вашего персонажа объединять кусочки головоломок и запоминать информацию, необходимую для решения различных проблем. Оно помогает вам решать загадки, которые загадывает вам Рассказчик. Загадки необходимы для обнаружения тайных путей, понимания различных видов эзотерического знания и разгадывания загадок мистических стражей.

Таблица

• Школьник: Что там за загадки были в “Хоббите”?
•• Студент: Вашу голову заполняют волки и козы, Пагоды Ханоя и прочие загадки.
••• Магистр: Вы можете разгадать мотивы духов и безумцев.
•••• Доктор: Вы решаете кроссворды ручкой – за 10 минут.
••••• Ученый: Вы сами – загадка.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): При показателе Загадки 3+ вы можете получить доступ к модели загадок или шифров, если она есть на игре. Если загадки и шифры не моделируются, а требуют от игрока разгадывать их самостоятельно, никаких подсказок вашему персонажу дано не будет.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Космология/Cosmology (Микроизмерения/Subdimensions)
Подталкивая Кристофера вперед, Роксана надеялась на получение хоть какой-то форы на этой зыбкой «земле», какой бы она ни была. Отвратительный Мир, в который они попали, ни на йоту не был дружелюбным. И если они не найдут выход как можно скорее, за ними будет гнаться еще больше его голодных обитателей. Несмотря на неопытность Кристофера, Роксана не собиралась позволить ему замешкаться.
«Подожди немного… Та дверь может быть обходным путем?» – спросил Кристофер, пытаясь удержаться на ногах.
Роксана прищурилась и изучила примеченный Кристофером портал. Определенно, внизу он шире, чем наверху – заметная смена условий. Она знала, что символизм этого Мира воздействует и на порталы в нем, и неожиданно усмехнулась.
«Нет, – ответила она Кристоферу, – это именно то, что нам надо».

Маги немало времени изучают иные миры и общаются с духами. Знание Космологии отражает эту осведомленность. Конечно, законы Умбры разнообразны и странны, и никто не может гарантировать того, что нечто, сработавшее в одном месте, сработает там еще раз потом. Тем не менее, на определенные приметные места и черты можно с немалой уверенностью полагаться, а некоторые духи предпочитают больше общаться с магами, чем с кем-либо еще. Исходя из этих данных, маги и могут высказывать мнения относительно граней вселенной и ее обитателей.

Также у технократов есть собственный аналог данного познания, он называется Микроизмерения (Subdimensions) и означает ровно тоже самое.

Таблица

• Школьник: Вы знаете, что есть еще что-то, кроме Земли.
•• Студент: Вы знаете имена и названия некоторых мест в Умбре и духов.
••• Магистр: Вы не чужой в Умбре,иных мирах и среди духов.
•••• Доктор: Духи останавливаются, чтобы поболтать с вами.
••••• Ученый: Духи интересуются вашими познаниями об Умбре.

На мероприятиях:

  • Модули: См. описание познания
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): Для познания Космология 3+. Если на игре присутствует модель ориентирования в Иных Мирах или Умбре, ваш персонаж будет иметь к ней доступ. Исключение – моделирование вышеописанного при помощи правил по музыке.
  • Стратегическая игра: -
  • DW: -

Парапсихология

“Что это за хрен?”
“Парапсихолог.”
“И чо он тут делает?”
“Занимает бюджет и очередь к кофемашине.”
“Херня какая-то.”
Оба прола проводили Стренджа недоверчивыми взглядами. Но ему было все равно. Даже находясь на два этажа ниже, чем они, он точно знал содержание их диалога. С тех пор, как он понял происхождение и механизм работы собственных способностей, его возможности существенно возросли. Он стал на шаг ближе к самопознанию. И к кофемашине.

Данный навык характерен только для Чародеев и Психиков.

Серьезные исследования в области парапсихологии ведутся с 1882 года, когда в Англии было основано Общество Исследований Психики. Большая часть научного сообщества продолжает относиться к такого рода знаниям с подозрительностью, но некоторые идеи, такие как гипноз, даже сумели укорениться в медицине. Эксперименты ведутся преимущественно в двух областях: экстрасенсорное восприятие и психокинез. Для ученого-теоретика, парапсихология связана с поиском информации о пси-явлениях, включая внечувственное обнаружение, влияние на вероятность событий, существование после смерти и вне тела. Чаще всего такие разработки разочаровывающе неэффективны. Однако для настоящего психика это знание о том, как управлять собственными способностями. Броски Парапсихологии используются для проверки концентрации, совместных действий и просто предположений о том, что можно сделать с помощью психической энергии. Поддержание концентрации иногда требует броска Сообразительность + Парапсихология. Для совместного действия требуется бросок Восприятие + Парапсихология. Использование Парапсихологии вместе с Путями оговаривается в описании Путей.

Таблица

• Школьник: Интересная вещь, да?
•• Студент: Вы экспериментировали в данной области или провели немало времени за серьезными книгами.
••• Магистр: Вы даже можете зарабатывать себе на жизнь разработками или обучением.
•••• Доктор: Ваша работа – прорыв, наподобие того, каким стал гипноз.
••••• Ученый: Если вы еще не психик, вы близки.

На мероприятиях:

  • Модули: см. описание познания и правила для чародеев/экстраординарных граждан и психиков.
  • Живая игра (Городская, Полигонная, Кабинетная и т.п.): -
  • Стратегическая игра: -
  • DW: При наличии у вашего персонажа 8+ кубиков на бросок Парапсихологии+Любой ментальный атрибут доступ в модели DW к конфе Dream.