Начисление очков опыта (экспы) происходит следующим образом:

  • всем персонажам с подпиской, которые приняли участие хотя бы в одном мероприятии + 15 экспы
  • всем персонажам с подпиской, которые приняли участие ещё и в Большой игре (помимо одного мероприятия) + 5 экспы
  • всем персонажам с подпиской, которые не перегенерялись* всю арку включительно, ещё + 5 экспы

Так же мы установили для всех пока ещё далекий порог-планку в 100 очков опыта, по достижению которых накопление очков опыта завершается, это максимальное развитие постоянной экспы игрока (но не конкретного персонажа, который может развиваться и иными путям, нежели очки опыта).

* крутые PvP смерти и прочие героические гибели не будут расцениваться за перегенережку, это бонус за "небросание" персонажа просто так.

Таблица развития персонажа за очки опыта

Общее
Черта Стоимость
Новая Способность 3
Способность Новое значение*2
Атрибут Новое значение*4
Подменыши
Черта Стоимость
Новое Искусство 7
Искусство Новое значение*4
Новое Королевство 5
Королевство Новое значение*3
Сила Воли Новое значение*2
Гламур Новое значение*2
Пробужденные
Черта Стоимость
Новая Сфера 10
Сфера Специальности Новое значение*6
Другая Сфера Новое значение*7
Арете/Просвещенность Новое значение*8 (этот показатель не может быть просто приобретен. Игрок сначала тратит необходимое для приобретения число очков опыта и после начинает Искания - специальный квест или набор квестов. Только после успешного завершения Исканий в конце арки, в которой они были завершены, данный параметр вырастает. Идя по нелегкому пути Восхождения, следует быть морально готовым к тому, что персонаж может вообще не успеть закончить Искания до смерти или делать это долгие годы. Если речь идет о 4 или 5-ом аретэ - скорее всего персонаж не достигнет своей цели. Прокачать персонажу-магу аретэ можно, но это ОЧЕНЬ сложная и долгая задача).
Сила Воли Новое значение
Вампиры
Черта Стоимость
Новая Дисциплина 10
Новый Путь (Некромантия или Тауматургия) 10
Клановая Дисциплина Новое значение*5
Все дисциплины для каитиффов Новое значение*6
Другая Дисциплина Новое значение*7
Вторичный путь (Некромантия или Тауматургия) Новое значение*5
Сила Воли Новое значение
Добродетель Новое значение*2
Человечность Новое значение (этот параметр можно поднять только в случае, если ваш персонаж соблюдал запреты уровня, который вы хоите приобрести, всю арку. Т.е. нельзя падать в человечности и просто покупать ее снова за экспу в конце арки).
Чародеи
Черта Стоимость
Новый Путь / Психофеномен 7
Путь / Психофеномен Новое значение*7
Книжный Ритуал Уровень ритуала*2 (чтобы купить книжный ритуал за очки опыта, источник ритуала надо найти по игре и только так).
Собственный Ритуал Уровень ритуала*4 (разработанный чародеем самостоятельно ритуал, требует согласования с мастером).
Сила Воли Новое значение
Оборотни
Черта Стоимость
Дар Уровнь дара*3
Дар чужого племени/покровительства/породы Уровень дара*5
При этом обязательно нужно найти духа, который будет согласен научить чужому дару! Искать его надо по игре, т.е. взять за опыт подобный дар при создании нового персонажа невозможно.
Ярость Новое значение
Гнозис Новое значение*2
Сила Воли Новое значение

Престиж-класс

При создании нового персонажа, достигший 100 опыта игрок имеет право “обнулить” весь свой опыт и взять себе одно из перечисленных ниже “престиж-классов”. Это достижение остается с игроком навсегда, в том числе и для следующих персонажей. Игрок волен создавать в дальнейшем как персонажей "престиж-класса", так и обычных персонажей. Далее игрок снова может набирать опыт до максимума в 100.

Обратите внимание, весь пришедший заново опыт считается “новым” для бросков Ментора.

общие достижения (полезны для создания любого персонажа)

  • “разносторонний” - позволяет персонажу брать до 2-ух достоинств, 2-ух недостатков и иметь на 2 бесплатных очка способностей больше в каждом виде способностей (таланты, навыки, познания).
  • “вольный каменщик” - персонаж может стартовать коэном или человеком Дома Возвышения. Подробности обсуждаются с куратором во время создания персонажа, но в любом случае его связь с Домом такова, что оставляет персонажу большой простор для действий.

достижения VtM (полезны для создания персонажа-вампира)

  • “служитель” - позволяет брать дополнение “поколение” без хоумрулов (базовая стоимость), позволяет брать дополнение “домен” (местоположение домена и его вид будут ограничены сюжетной группой), анцилла имеет 4 точки бесплатных дисциплин вместо 3, 8 точек в дополнениях вместо 5, и 9 точек в первичных атрибутах вместо 7. Так же следует учитывать протокольные преимущества служителей.
  • “сильная кровь” - позволяет за 10 СО взять себе 7-ое поколение при создании персонажа. Создание персонажа с сильной кровью замтено ограничивает список его потенциальных сиров. Персонажи тремеры, каитиффы и горгульи не могут быть созданы таким образом.
  • “мастер джихада” - позволяет брать дополнения “убежище”, “военные силы” и “оккультная библиотека”.

достижения MtA (полезны для создания персонажей чародеев, технократов, психиков)

  • “новая волна" - персонаж принадлежит к одной из следующих организацией: "друзья Фостера", “институт Марша”, “Инсайт Инвестмент” или “Прайм Ресерч”. Он может брать точку пси-способности за 5 СО вместо 7, или за 5 опыта*след.уровень способности вместо 7. При этом у мутанта новой волны появляется возможность брать достоинство “редкая мутация” за 3 СО, это достоинство позволяет ему изучать пси-способности Криокинез, Гидрокинез, Порождения Бездны или Электрокинез (только 1 из 4).
  • “гордость традиции” - персонаж член одной из традиций может использовать расширенные правила “противоположные дополнения” из книги “руководство по традициям”, а так же брать себе дополнения “Артефакт” и “Проводник” по базовой стоимости. Если в традиции персонажа есть “карьерная лестница” в том или ином виде, то персонаж уже несколько продвинулся в ней, даже если не берет связанных с этим дополнений (нюансы зависят от конкретной традиции).
  • “пес режима” - персонаж-технократ может начать с рангом 2 на старте (1, если у него есть недостаток на ранг). Пес режима может уже быть главной именного отряда или занимать важное положение в каком-либо проекте (в зависимости от персонажа и его дополнений).

достижения CtD (полезны для создания персонажей подменышей)

  • “порождение грезы” - персонаж может начать игру обитателем.
  • “забытые искусства” - персонаж может владеть древними искусствами: Криос, Хронос, Метаморфозис, Скайкрафт или Дримкрафт. Это может потребовать от персонажа вполне определенной истории и прошлого. Персонаж не сможет никого обучить этим древним тайнам.
  • “кровник” - персонаж занимает высокую позицию при дворе Ванечки, может обладать регалиями власти, политическим влиянием, церемониальными тату, маленьким табором.

достижения WtA (полезны для создания персонажей оборотней)

  • “крик ворон” - персонаж может начать кораксом, присягнувшим Империи Полумесяца. Так же такой персонаж может иметь связи или ментора на Чердаке.
  • “хитрая лиса” - персонаж может начать кицунэ, вольным ферра. Он может без ограничений использовать "хенгейокай" как базовую книгу создания персонажа.
  • “за Императора!” - персонаж может начать частью одной из стай Империи Полумесяца, разделив с ними тотем (приобретение тотема по базовой книжной цене без других игроков в стае). При этом положение персонажа в этой стае на начало игры определяет его полная Известность и дополнение Чистая Кровь. В любом случае такой персонаж уже имеет звание в Империи Полумесяца, имеет один имперский токен и приобретает фетиши за базовую стоимость, слава щедрой Царской Руке!