В: В чем вообще отличие коммерческой игры от обычной?

О: Помимо очевидного отличия, которое заключается в коммерческой составляющей проекта (т.е. участники проекта не только оплачивают взнос на минимальные расходы для организации мероприятия, но еще и платят деньги за другие аспекты подготовки игры), есть ряд существенных нюансов, которые отличают привычную ролевую игру от коммерческой:

  • технические материалы, необходимые игроку для игры, используются на протяжении проекта на разных типах мероприятий. Некоторые из них выдаются один раз. Например, к концу Третьей Арки мы планируем переделать систему расходников таким образом, чтобы каждый участник проекта имел свой постоянный набор игрока (ауйвайс, карточки, ленты и т.д.), с которым мог бы посещать все типы мероприятий почти без предварительной подготовки и чиповки. Разумеется, по мере развития персонажа индивидуальный набор игрока будет изменяться;
  • всем игрокам предоставляются однозначные и равные условия участия;

В некоторых случаях на ролевых играх для мастеров не считается предосудительным проявлять личное отношение к игрокам. Коммерческий формат вынуждает нас относиться к равенству игроков особенно щепетильно. Мы специально абстрагируемся от нашего личного отношения к игрокам. Все участники находятся в абсолютно равных условиях.

Безусловно, организаторы составляют свое личное мнение, руководствуются опытом в принятии решений и общении с игроками. Однако в любых конфликтах, спорах и прочих подобных ситуациях значения будет иметь только фактология и ничего кроме. Дружеские или негативные отношения с организаторами не имеют никакого значения в вопросах, связанных с проектом.

Тем не менее, мы отдельно подчёркиваем: организаторы не обязаны (и в большинстве случаев не будут) комментировать игрокам мотивы принятых решений.

Если вам кажется, что вы знаете ситуацию, в которой с вами или вашими знакомыми поступили некорректно, пожалуйста, напишите на serial.wod@gmail.com

В: Как вы относитесь к донату?

Донат (англ. donate — «жертвовать») — оплата чего-либо на добровольных началах.

В игровом слэнге это -- покупка игровых средств, улучшений, особых предметов и т.д. за реальные деньги.

Безотносительно проекта SERIAL мы не считаем донат чем-то плохим. Однако в случае с нашим проектом мы категорически отказываемся от этого механизма, потому что данная концепция:

  • ухудшает человеческие отношения внутри проекта,
  • сводит ролевую игру к купле-продаже бонусов,
  • уменьшает ролевую составляющую,
  • ставит игроков в неравную позицию, зависящую от их социального статуса и заработка.

Если вам известен случай скрытого или явного доната, пожалуйста, напишите на serial.wod@gmail.com

Мы не против безвозмездной финансовой помощи проекту. Это ни в коей мере ни является донатом, и отношение к участникам проекта, которые его финансово поддерживают, никак не меняется.

В: Будете ли вы устраивать рекламные акции за игровые ценности, например, за экспу?

О: Устраивать рекламные акции за экспу мы в ближайшее время не планируем. Другие игровые ценности часто являются призом на разнообразных, в том числе развлекательных мероприятиях SERIALа, например, при голосовании за лучший костюм вечеринки. Поэтому мы собираемся и дальше использовать такой поход, в том числе и для рекламных акций, конкурсов и лотерей среди игроков. Следите за новостями на сайте.

В: Возможно ли такое, что игрока с базовой подпиской будут ценить меньше, чем игрока с премиум подпиской? Я переживаю!

О: Нет, невозможно. В рамках проекта существуют обязанности организаторов по отношению к игрокам, они все описаны в условиях подписки.

Игроку с базовой подпиской мастера будут уделять столько же внимания, сколько игроку с премиум-подпиской. Однако в условиях подписки оговорено, что именно мастера будут делать для того и другого типа игроков. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, но имейте в виду, что, какой бы тип подписки вы для себя ни избрали, на качество работы мастеров с вами это не повлияет.

Обратите внимание на то, что игрок с премиум-подпиской обладает большим числом опций, в том числе и по работе с куратором, чем игрок с базовой подпиской. Четкое соблюдение данных условий — важный этический и политический аспект в работе организаторов.

В: Почему на коммерческой игре я не могу побеждать и всегда добиваться своих целей? Я же плачу деньги!

О: Существуют различные типы коммерческих игр, где подобный подход является приемлемым и нормальным. Чаще всего это онлайн-игры. Если вы хотите такой схемы взаимодействий, советуем вам выбирать онлайн-игры. На нашем проекте данная схема неосуществима, потому что она делает ролевую игру хуже. Читайте подробнее здесь.

В: В чем вообще отличие сериальной игры от обычной?

Существуют несколько основных отличий:

  • последствия есть всегда.

Как правило, на обычной ролевой игре игрок может совершить ряд рискованных действий перед тем, как игра закончится, и “выиграть”, несмотря на то, что последствия в игровом мире явно будут противоречить логике мира. На сериальной игре ваши действия имеют последствия, и, даже если конкретный игрок ушел от них (сменил персонажа/покончил с собой/был убит и т.д.), последствия останутся для других игроков.

Например, отважному герою нужно изгнать чудовище из деревни. Герой прогоняет чудовище с вверенной ему территории, и на этом конкретная ролевая игра заканчивается. Убивать чудовище или расколдовывать его игроку как-то лениво и вообще выглядит сложно. Поэтому он выполняет цель наиболее простым способом. Игра закончилась, казалось бы, герой победил. Но на сериальной игре чудовище может вернуться, напасть на соседнюю деревню и т.д.

Помните — соседняя деревня есть всегда! Окружающий мир всегда будет реагировать на ваши действия.

  • в процессе сериальной игры формируется “живая биография” и история персонажа.

Например, фее Федору написали вводную, согласно которой он ненавидит технократа Толю. Будучи сильными игроками, Толя и Федя встретились на игре и поняли, что причин для вражды у них нет. И вводную можно в целом проигнорировать. Однако уже через час коварный Федор кинет Толю на игре. И следующие несколько игр как минимум Толя этого не забудет.

Сериальная игра — прекрасный инструмент для создания подобного рода сюжетных завязок.

  • реалистичное развитие персонажа.

Ваш персонаж взаимодействует с персонажами других игроков, меняет мир, изучает его и меняется сам. Это происходит не потому, что так вам написали во вводной, а является следствием совершенно конкретных игровых действий и их влияния на вашего персонажа.

  • сложности с послеигровой рефлексией.

Одним из основных минусов сериальной игры является отсутствие возможности нормально отрефлексировать свой опыт даже в случае гибели вашего персонажа. Поскольку игра сериальная, многие неактуальные для вас и вашего персонажа моменты сюжета будут важны для других игроков. И распространяться о них будет некорректно и неправильно в случае гибели вашего персонажа или опасно и вредоносно, если вы просто хотите обсудить свои зловещие тайны.

Мы рекомендуем общаться с персонажами, которым вы можете доверять, с игроками, с которыми у вас сложились дружеские и доверительные отношения и которые умеют чётко разделять сказанное “по игре” и “по жизни”. Или с вашим куратором. Также некоторым помогает написание длинных персонажных письменных отчетов, доступных только для мастеров. Помимо этого, в SERIALе существуют некоторые внутриигровые механизмы для рефлексии. Если вам интересно — спросите своего куратора.

  • сложности с разделением игровой и неигровой информации, отношений участников по игре и по жизни

Ввиду того, что проект долгий, и зачастую участники уделяют ему существенное время и внимание, могут возникнуть такие трудности, как разделение игровой или неигровой информации и игровых и неигровых отношений.

Например, вампир Валерия в реальной жизни девушка феи Федора. И ей очень хочется рассказать Федору о своих коварных планах по уничтожению Федора всей командой вампиров. Или Валерия очень злится на Федора за то, что его персонаж навредил ей в мире игры. Во всех таких ситуациях у организаторов для вас есть единственный совет: прислушивайтесь к своим личным ощущениям, опыту и помните, что ролевая игра — это творческое хобби, которое нужно для того, чтобы получать удовольствие и интересно проводить время. Каждая ситуация конфликта интересов будет сугубо индивидуальной. Решайте ее в соответствии со здравым смыслом и вашими приоритетами. Если это необходимо — посоветуйтесь с организаторами или своим куратором, но, как правило, никто лучше вас самих не знает, как вам жить и строить свои отношения.

В: Игра длинная и сериальная, а что если моего персонажа быстро убьют?

О: Во-первых, это означает, что вам не повезло. Или ваша жизнь была очень яркой, и ваши действия нашли отклик в сердцах других игроков.

Но если говорить серьезно, организаторам гораздо выгоднее и полезнее делать для проекта так, чтобы один персонаж развивался долго. Поэтому мы совершенно осознанно ставим основной акцент на социальные, а не боевые взаимодействия. Убить персонажа в рамках SERIALа — не самый легкой процесс, и, как правило, требует подготовки (внимательно читайте правила). Мы постарались максимально вас защитить от “случайных смертей”. Также в игре присутствуют некоторое количество способов вернуть к жизни погибшего персонажа или защититься от смерти. Как правило, они требуют от игрока заложить подобные возможности еще на этапе генерации персонажа (специальные достоинства, приборы, артефакты и т.д.). Однако есть и те, которые можно получить, выполняя различные задания и тратя ресурсы. Способы и бонусы, позволяющие воскрешать персонажей, довольно редкие, имеют существенные ограничения, весьма дорогостоящие и зарабатываются игроками исключительно в тяжелом противостоянии друг-другу. Далеко не все персонажи могут воскреснуть.

Также в мире игры существуют способы окончательного и неотвратимого убийства, и их ГОРАЗДО больше, чем методов воскрешения.Чаще всего, когда вы слышите о “воскресшем” персонаже, эта информация является ложной, и речь идет о фальсифицированной, ритуальной или просто не состоявшейся по техническим причинам смерти.

Но, в целом, позиция организаторов по этому вопросу такая: воскреснуть ОЧЕНЬ сложно, или нужно позаботиться о подобной возможности еще на этапе генерации персонажа. Убить ГОРАЗДО легче. Но при этом мы будем давать возможность игрокам воскресить персонажа. Обращаем ваше внимание на то, что далеко не каждый персонаж сможет это сделать. Некоторые персонажи после смерти могут стать призраками, и игрок сможет играть призрака своего персонажа. Если вам интересна данная опция, поговорите о ней со своим куратором, когда окажетесь в такой ситуации.

Также вы сможете быстро и без труда создать нового персонажа (очки опыта не теряются при смене персонажа).