В: Что такое игровая этика?

О: Никому не повредит прочитать статью в Википедии о том, что такое этика вообще.

В рамках ролевой игры существует несколько аспектов взаимодействия между игроками. Немаловажным и одним из основных является этический аспект. В этический аспект входят такие моменты, как:

  • взаимоотношения "по игре" и "по жизни";
  • пожизневые договоренности (мы с ребятами договорились, что наши персонажи не будут враждовать и т.д.);
  • взаимодействие с нечестным игроком;
  • допустимость обмана своих друзей по жизни относительно игровых целей своего персонажа;
  • поведение в случае неумышленного нарушения правил;
  • и т.д.

Соблюдение игровой этики является личным делом каждого игрока.

В: Читерство и какова позиция организаторов по этому вопросу?

О: Читерство — сознательное несоблюдение игроком правил ролевой игры.
Позиция организаторов по данному вопросу сформулирована в тексте “Условия участия”.

Также организаторы могут различными способами “оштрафовать” нарушающего правила игрока или отказать в участии в проекте. Это зависит от тяжести совершенного проступка. Финальное решение всегда принимают организаторы.

Штраф всегда несоразмерно больше, чем допущенное нарушение. Разумеется, мы имеем в виду не денежные, а игромеханические штрафы.

Мы понимаем, что на играх часто бывают ситуации неосознанного нарушения правил ввиду различных факторов. И определить постфактум, было ли нарушение случайным или умышленным, в большинстве случаев крайне сложно. Поэтому все без исключения нарушения, о которых становятся известно организаторам, вне зависимости от их причины, наказываются.

Например: технократ Толя неправильно зачитал свою хлопушку/применил захват в боевой ситуации/дал кому-то карточку в бою и как-то иначе нарушил правила. В результате на следующее мероприятие (-я) Толя останется без лент и хлопушек.

Такой механизм необходим для осуществления беспристрастного контроля за соблюдением правил и создания условий, в которых читерить будет невыгодно. В данном вопросе мы не верим в возможность “договориться по-хорошему”.

В: В каких случаях игрок может быть исключен из проекта?

О: Игрок может быть исключен из проекта по решению организаторов. Ситуации могут быть разными. Пример некоторых однозначных:

  • систематическое и грубое нарушение правил;
  • нарушение законодательства РФ во время мероприятий;
  • отказ всех организаторов проекта работать с конкретным игроком.

Обратите внимание, что любые конфликты игроков SERIAL друг с другом вне мероприятий проекта не рассматриваются организаторами как повод для разбирательства с участником. Ваша частная жизнь вне мероприятий — ваше личное дело.

В: Почему иногда получается так, что игроки, которые посещают мероприятие, получают с него различные минусы и страдают, а игроки, которые играют неактивно и сидят дома, минусов не получают?

О: Важно понимать, что, как правило, мероприятия устроены таким образом, что игроки, которые присутствуют на мероприятии, могут получить бонусы, доступные только тем, кто присутствует на этом же мероприятии. Абсолютно такая же политика распространяется и на минусы. Тезис о том, что активно играть невыгодно для развития персонажа, является абсолютно некорректным.

Второй важный момент. Мы не хотим и не будем создавать систему, которая вынуждала бы наших игроков платить деньги за обеспечение спокойного существования своего персонажа. А именно так и получится, если исходить из системы “те, кто был на мероприятии, минусов не получают, а те, кто не был, получают”. Это абсолютно некорректно с морально-этической точки зрения. Однако будут ситуации и сюжеты, позитивные или негативные последствия которых распространятся на весь игровой мир или на всех игроков (например, одной фракции) вне зависимости от того, кто был на конкретном мероприятии. Как правило, это исход весьма глобальных ситуаций или историй, разрешение которых требует присутствие на конкретной игре представителей отдельно взятой группировки персонажей, которые на ней присутствуют, но не в полном составе.

Например, на стратегической игре от действий стратегов клана Тореадор зависит, будет ли в Москве построено много новых музеев. На стратегичку пришли два стратега-Тореадора, еще двое сидят дома. Результаты действий стратегов могут оказать влияние и на неприсутствующих на игре Тореадоров. Оплата взноса не является для организаторов основанием для распределения или нераспределения сюжетных последствий. Иногда игровая среда реагирует на действие глобально. В общем, позиция такая: те, кто присутствует на мероприятии, имеют шансы получить личные минусы и бонусы, а на тех, кто не присутствует, ситуация так или иначе может распространиться в соответствии с логикой мира.

В: Я и мой друг/парень/девушка/кот играем в разных фракциях. Как жить?!

О: Если вы с котом и девушкой категорически не можете играть друг против друга, мы не рекомендуем вам начинать так делать и в SERIALе. На сериальной игре подобные ситуации, как правило, гораздо острее. Но если в душе вы фея, а кот — технократ, запаситесь терпением и продумайте заранее наиболее удобную схему для вашего общения на темы, связанные с сюжетом проекта. Все околоигровые договоренности являются исключительно вашим личным делом, однако при необходимости вы можете посоветоваться с куратором.

Обратите внимание на то, что в подавляющем большинстве случаев основной причиной для конфликтов игроков друг с другом в сфере дружеских отношений и личной жизни являются как раз надыгровые договоренности (например: мы все друг другу рассказываем/мы не предаем персонажей друг друга/если злой враг допросил нас и заставил забыть по игре, мы все равно расскажем друг другу об этом по жизни/мы не применяем друг против друга карточки,а хлопушки применяем и т.д.). В нашем идеальном мире ваши с котом и девушкой надыгровые договоренности выглядят так: ролевая игра, ничего личного, просто не напрягаемся, предаем, убиваем, любим и ненавидим, а после игры пьем кофеек и смотрим кино.

В: Я не верю определенному игроку/не люблю его очень сильно/иной негатив, но вынужден с ним играть. Что делать?

О: Ролевая игра — это хобби, одна из важных целей которой — получение удовольствия. Определите свой приоритет (либо важность для вашего персонажа взаимодействий с персонажем этого игрока, либо ваш личный комфорт). Если комфорт приоритетней, поговорите со своим куратором. Возможно, он найдет способ прекратить ваши игровые взаимодействия с этим персонажем без потерь для вашей игровой ситуации.

Обратите внимание, что манипулирование фактором “мне не нравится Вася, Вася плохой” для облегчения своих сюжетных задач не пройдёт. Уровень сложности вашей сюжетной задачи не поменяется и, возможно, даже возрастет. Мы призываем игроков везде, где это возможно, самостоятельно решать личные конфликты друг с другом без привлечения организаторов. А для всех игровых конфликтов уже можно обратиться к куратору или другому мастеру.

В: Я точно знаю, что конкретный игрок нарушил/нарушает правила. Что делать?

Пожалуйста, напишите об этой ситуации на serial.wod@gmail.com

В: Всем ли словам мастера/куратора организатора стоит верить?

То, что касается организационной части проекта — безусловно, правдивая информация.

Однако мастер может обманывать вас в том, что касается самой ролевой игры (сюжетные итоги или слова NPC). Не путайте одно с другим.

Для красоты истории мы вас обманываем. В игровых текстах, в модулях, в случайных беседах, через ваших знакомых. Или говорим вам не только правду, чтобы читая это, вы нашли бы в ней «ложь» и ВСЕ ПОНЯЛИ. На игре и до нее некоторые игроки и персонажи тоже будут вам лгать. Отделяйте сюжетную информацию от организационной, и все будет хорошо.

В: Есть ли у участника вообще какие-то обязательства перед организаторами и другими участниками?

О: Для адекватного функционирования подписки и участия участнику нужно:

  • заполнить свою заявку;
  • вести свою заявку, отражая в комментариях или соответствующих полях происходящие с ним изменения;
  • указать свои актуальные контакты для связи в заявке;
  • вести себя корректно на мероприятиях проекта: соблюдать правила SERIALа.

Также крайне желательно вести себя согласно игровой этике в широком понимании этого понятия, а не только в описанном в FAQ разделе.

В: Нормально ли приводить на мероприятия “одноразовых” игроков ради того, чтобы получать с них временные бонусы? Какова позиция организаторов по данному вопросу?

О: Мы считаем неэтичным поведение постоянного игрока SERIALа, когда он приводит на какое-то мероприятие “новичка” с единственной целью получить за него определенный бонус, заплатив игровой взнос. Однако организаторы не будут запрещать такое поведение по следующим причинам:

  1. Отличить настоящего новичка от “одноразового игрока ради бонусов” почти невозможно. Организаторы проекта ко всем новичкам будут относиться одинаково вне зависимости от своих догадок и теорий на этот счет.
  2. Иногда игрок, приведенный на мероприятие с целью быть “ходячим бонусом”, остается в проекте и начинает активно играть.

Организаторы не будут спрашивать, приведен ли данный игрок на мероприятие с целью дальнейшего участия или по другим причинам, но мы просим вас быть этичными по отношению к другим игрокам и играть честно.

Также мы минимизируем все возможности и способы получать существенный бонус с подобных игроков на наших мероприятиях. Но сама эта опция до конца не исчезнет, потому что для многих моделей и сюжетов важен “количественный движок” (у кого больше сторонников, тот и победил).

В: Почему и зачем я должен трактовать что-то себе во вред, как написано в правилах?

О: Когда возникает спорная ситуация по различным аспектам игры, действует правило “трактуйте себе во вред”. Это нужно по следующим причинам:

  1. Трактовка себе во вред уменьшает моральный дискомфорт от ощущения, что вы неосознанно могли себе подыграть.
  2. Она делает однозначной спорную ситуацию. Организаторы могли выбрать противоположную позицию, но остановились именно на трактовке во вред исходя из собственного опыта создания ролевой игры и решения спорных ситуаций.
  3. Трактовка себе во вред, как правило, не вызывает у игроков претензий друг к другу.

Обратите внимание на то, что трактовка себе во вред и соблюдение правил ролевой игры — разные вещи. Если на игре в вашем отношении не соблюдаются правила или, согласно механике, происходят какие-то иные некорректные действия — умейте постоять за себя. Знание правил — друг честного игрока.

В: Как вообще играть в эту вашу ролевую игру?

О: Кроме Боли, Ужаса и Превозмогания, мы любим сеттинг Мира Тьмы за его эстетику.

Не забывайте о том, что наука должна вдохновлять, а чудеса и магия должны быть волшебными. Играйте красиво, помните о своих идеалах, парадигме, фокусах и банках. Пусть процесс будет столь же насыщенным для вас, сколь и результат.

Пусть то, что феи делают в рамках своих задач, будет небанальным.

Пусть гару совершают эпичные свершения и подвиги, чародеи и маги не забывают о том, что слово и гром им даровано, и вот это все.

Пусть вампиры помнят о том, что они прокляты и о том, что все время вечности на их стороне. Не нужно терять своего персонажа за "обилием задач" или иной суетой, так как все это придумано только для того, чтобы вы могли поиграть в то, что вам понравится, и Изменить Мир ;)

И будьте честны со своими кураторами.