В: Как организованы мероприятия SERIALа? Когда и что будет? Как узнать?

О: Одной из важных черт SERIALа является наличие постоянного расписания на всю арку (примерно на 5 месяцев вперед). Актуальное расписание можно посмотреть здесь.

В: Меняется ли расписание? Отменяют ли мероприятия?

О: Мероприятия не отменяются и не переносятся за исключением следующих ситуаций:

  1. Форс-мажор.
  2. Недостаточное количество участников мероприятия (для каждого мероприятия нижняя планка будет разной, организаторы сообщат об отмене мероприятия).

Пока у нас отменялись только фотосессии, где количество желающих не превышало трёх человек.

Также время мероприятия может быть незначительно скорректировано (например, на несколько часов). Уведомление об этом происходит за несколько дней до начала мероприятия или см. пункт “Форс-мажор”

В: Как мне заявить свое собственное мероприятие?

О: Мы целиком поддерживаем творческую инициативу наших игроков. Однако заявлять мероприятия могут только игроки с Премиум-подпиской. Для того, чтобы заявить и провести собственное мероприятие, у нас есть отдельные опции:

  1. Игровой день. Клуб по интересам, День рождения вашего персонажа, Срочное Заседание Лиги Зла и т.д. Ознакомьтесь с типом и правилами этого вида мероприятий и обратитесь к вашему куратору.
  2. Модуль. Иногда SERIALа проводит акции, и в продаже появляются сертификаты на модули. Тема таких модулей может быть заявлена игроком. Есть и другие способы поводиться в модуль по теме, которую выбирает и заявляет игрок, например, командные модули.
  3. Вы можете, изучив расписание, выразить желание принять активное участие (как персонаж) в подходящем вам по сюжету и стилю мероприятии, привнести туда что-то свое. Напишите о вашем желании и конкретных предложениях вашему куратору.

Разумеется, в любой момент вы можете сходить на обед “по игре”, устроить долгие посиделки на кухне в стиле персонажа и т.д. Главное, не забывайте о том, что любые правила и модели работают только на мероприятиях из расписания. Исключение: Digital Web работает всегда.

В: Зачем расписание составлено именно в такой форме?

О: Основные критерии, которыми мы руководствовались при составлении расписания, -- это:

  1. Возможность для участника SERIALа планировать свой график на всю арку (примерно 5 месяцев).
  2. Возможность выбрать из разных типов мероприятий наиболее подходящий.

Расписание всегда выкладывается в общий доступ до начала новой Арки. В нем отражены абсолютно все типы мероприятий, кроме модулей, даты которых назначаются в индивидуальном порядке.

Если в расписание вносятся коррективы - игроков уведомляют заранее.

В: Почему некоторые анонсы пустые?

О: Подробные анонсы (правила и подробности и т.д.) мероприятий мы выкладываем чаще всего не ранее, чем за 4-7 дней до мероприятия. До этого у мероприятия может присутствовать краткий анонс (или анонс может отсутствовать вовсе). Это связано со следующими факторами:

  1. Конкретный анонс некоторых мероприятий зависит от действий игроков на мероприятиях до этого. Таким образом, мы можем сформулировать детальный анонс только после получения результата действий наших игроков
  2. В связи с тем, что игра сериальная, плотность контактов среди игроков и персонажей — высокая. Выложенный сильно заранее анонс уменьшает интересность этого мероприятия, так как все успевают договориться или спланировать ход своих действий заранее.

В: Что такое "сбор с участниками проекта" и зачем туда идти?

О: Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL — это сбор.

Он может быть посвящен какой-то конкретной теме, например, “сбор для обсуждения боевых правил” или сбор перед какой-нибудь игрой. А может просто проходить планово, без конкретной тематики. Сбор является не игровым, а организационным мероприятием. Туда стоит идти, если у вас есть конкретные вопросы или замечания по теме сбора или есть, что лично обсудить с мастерами, которые будут на нем присутствовать. Информация о сборах может быть не включена в расписание мероприятий проекта. Сбор — всегда бесплатное мероприятие.

В: Что такое "большая игра"?

О: Один из типов мероприятий, существующих в рамках проекта SERIAL.

Самое крупное и посещаемое мероприятие в Арке. “Большая игра” может быть разных форматов: “городская”, “полигонная”, “на базе”. Это всегда главное сюжетное событие Арки.

Также именно на этом мероприятии можно получить наиболее серьёзные рычаги влияния на Мир игры и судьбу своего персонажа. Большую игру можно посещать как отдельное мероприятие, не участвуя при этом активно в основной программе SERIALа.

В: Что такое "полигонная ролевая игра"?

О: Формат ролевой игры, предполагающий её проведение в условиях определенной местности — “полигона”. Чаще всего это участок какого-либо леса или парковой зоны.

Полигонная игра несет в себе туристический элемент и предполагает достаточно долгое (от нескольких часов до нескольких суток) проживание в лесу.

Основные плюсы ПРИ: определенная территория, наполненная только играющими в игру людьми, дает бОльшую свободу для самореализации.

Основные нюансы ПРИ: жить или некоторое время существовать в лесу. Нужно с умом подойти к подготовке своего быта.

Основные минусы ПРИ: стандартные туристические минусы.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите природу и активность. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

В: Что такое "игра на базе"?

О: Формат ролевой игры, предполагающий её проведение в условиях некого жилого комплекса. Чаще всего это турбаза, дом отдыха и т.п. Мы не будем посвящать этому типу игр отдельного абзаца, т.к. все совпадает с полигонной игрой, кроме наличия более комфортных жилищных условий на базе. Внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предоставляют организаторы, а что нужно везти на базу своими силами.

В: Что такое "городская ролевая игра"?

О: Формат ролевой игры, предполагающий её проведение в условиях города.

Если говорить проще, это ролевая игра, которая происходит в городе и имеет набор условностей, связанных с соблюдением порядка на улицах, взаимодействия с городскими жителями и пр.

Основные плюсы ГРИ: возможность взаимодействовать с городом в различных правилах и моделях (задачи по номерам домов, историческая справка о достопримечательностях, интересный музей и т.д.), комфорт (хороший интернет, магазины, кафе, рестораны, квартира вместо палатки в лесу и т.д.), простая подготовка (не нужно везти воду-еду-палатку и т.д.)

Основные нюансы ГРИ: необходимо соблюдать правила поведения на городской ролевой игре, не шокировать случайных прохожих и т.д.

Основные минусы ГРИ: не все костюмы могут подойти для городской ролевой игры. Также не нужно использовать или выставлять на показ слишком реалистичные модели оружия.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите бегать по городу, искать различные места, городское ориентирование и внезапные засады за углом. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

В: Что такое "кабинетная/павильонная ролевая игра"?

О: Формат ролевой игры, предполагающий её проведение в условиях некого павильона. Правила и модели распространяются только на территорию, где проводится игра. Т.е., когда вы участвуете в КРИ, вы приезжаете в определенное место, где проводится игра, и играете в его пределах. Правила и модели, безусловно, учитывают формат игры. Как правило КРИ не длится более 24 часов, а чаще 6-12 часов.

Основные плюсы КРИ: игроку проще всего подготовиться к этому жанру игры. Не нужно почти ничего, кроме костюма.

Основные нюансы КРИ: действие происходит в помещении. Также чаще КРИ рассчитаны на социальные взаимодействия персонажей. Поэтому любителей подраться этот жанр заинтересует мало.

Основные минусы КРИ: помещение для КРИ, как правило, арендуется организаторами. Игрокам следует быть аккуратными с частной собственностью арендодателя и ничего не ломать.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите социальные взаимодействия, разговоры, сам процесс отыгрыша. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

В: Что такое "стратегическая ролевая игра"?

О: Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL.

Данный формат обычно сочетает в себе кабинетную и стратегическую игру. На стратегической игре всегда присутствует макрокарта и модель стратегии.

На стратегической игре присутствующие игроки могут общаться друг с другом от лица своих персонажей. Предполагается, что все они могли встретиться в каком-то нейтральном месте -- например, в баре МОЛОКО. Однако основная суть игры в том, что каждый игрок управляет набором своих фигур, совершая определенные действия на карте. Фигурами являются какие-либо NPC, связанные с игроком, и/или персонаж игрока. Все действия на карте имеют отражение в Мире игры и могут принести пользу или вред, причем не только игроку, но и всему миру в целом. У стратегической игры также есть свой сюжет и анонс, который предполагает иногда дополнительные условия в задачах для игрока. Путем стратегического взаимодействия игрок может: узнавать информацию, делать свои фигуры сильнее, захватывать влияние в разных частях игрового мира, сводить личные счеты, богатеть и т.п.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите стратегические игры. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

В: Что такое "модуль"?

О: Формат ролевой игры с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и ведущего, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей. Синонимы: словесная ролевая игра/дэнж/настолка.

В рамках SERIALа стандартный формат модуля 6-8 часов, размер партии 4-6 игроков.

Основные плюсы словесной игры: играть можно дома и готовиться не нужно вообще.

Основные нюансы словесной игры: об организационных деталях нужно договариваться с ведущим и другими игроками. А именно: во сколько, где будут модуль, можно ли кому-то присоединиться по скайпу и т.д.

Основные минусы словесной игры: лишена любых элементов, кроме словесных описаний. Также нужно понимать настольные правила и систему.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите социальные взаимодействия, разговоры, сам процесс отыгрыша и вообще словески. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

Некоторые модули проекта имеют заранее описанный сюжет или стиль, а некоторые могут быть проведены по конкретной теме на выбор игрока.

Важно:

Уважаемые участники модулей! Составы партий ведущие подбирают исходя из следующих критериев:

  • дата, которая удобна (при наличии двух составов в разные даты. Некоторые игроки сразу заявляются на модуль осведомившись о том, что он будет проведен повторно, но в иную дату, которая для них возможна)
  • "партия". Если игроки принадлежат к одной "партии", то мы стараемся их не дробить по разным составам модуля. Например: котерия вампиров/каббал магов и т.д. Если сюжет не подразумевает иного.
  • сюжетные завязки и "по игре моего персонажа Машу туда позвал Вася". В таком случае Маша и Вася будут в одной партии.
  • оптимальны по критериям модуля состав (партия боевиков/оккультистов/максимально разнообразная и т.д. Завист от типа модуля.

Если вы остро не желаете оказаться в составе партии с определенным игроком, то уведомите об этом ведущего заранее. Творческая группа предупреждает, что эти пожелания не всегда смогут быть учтены. Однако по возможности будем стараться.


В: Что такое "библиотека"?

О: Один из типов мероприятия в рамках проекта SERIAL.

Данный формат обычно сочетает в себе кабинетную и словесную, а иногда и стратегическую игру. Он назван так из-за первого мероприятия, которое прошло в таком формате.

В отдельном помещении происходит несколько модулей на одну и ту же тему, которые ведут разные ведущие. Участники модулей могут встречаться друг с другом или с самого начала объединены одним сюжетным событием. Периодически модули прерываются на кабинетную часть ролевой игры.

Например, три партии участвуют в благотворительном походе по защите Москвы от вампиров. Игра начинается с кабинетного элемента, где все участники в костюмах пьют чай, играют в преферанс на адреса вампирских логов, знакомятся и точат колья. Затем они расходятся по разным ведущим, чтобы начать три разных похода по одному городу и с одной целью. Также они договариваются, что раз в два часа будут встречаться в штаб-квартире все вместе, чтобы сверять данные и делиться припасами. Или периодически партии приходят в одно и тоже место в городе, и тогда перемешиваются, или два игрока решают отделиться от партий и поговорить в “кафе”. Иногда партиям необходимо совершать какие-либо действия на макрокарте, и тогда в игре появляется еще и стратегический элемент.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите социальные взаимодействия, разговоры, сам процесс отыгрыша и умеете переключаться со словески на кабинетку. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет

В: Что такое "бал"?

О: Один из типов мероприятия в рамках проекта SERIAL.

Данный формат обычно сочетает в себе кабинетную игру, стиль, антураж, этикет, а, главное, танцы.

Основное правило мероприятия — бальная игра.

Бал традиционно закрывает арку, как календарно, так и сюжетно. Хотя мероприятие носит скорее развлекательный характер, где персонажи могут встретиться и пообщаться в красивой непринужденной обстановке, тут также есть дополнительный регламент — насыщенная программа вечера, дресс-код, этикет, шампанское и фуршет, дуэльные правила, состязания и другое, зависящее от конкретного сюжета.

Что касается танцев — мы отдаем предпочтение вальсам и медленным свободным композициям, чтобы каждый имел возможность танцевать столько, сколько пожелает

Это мероприятие открытое, на нем могут присутствовать люди, не участвующие в SERIALе. Это сделано для того, чтобы те, кто только планируют присоединиться к SERIALу, могли познакомиться с нами и Миром игры без предварительной работы по созданию персонажа.

Вам подойдет этот тип мероприятий, если вы любите танцевать, красивые платья и костюмы, шампанское, этикет и торжественную музыку. Внимательно читайте анонсы мероприятий, чтобы понять, интересно вам будет или нет.

В: Какие еще бывают мероприятия?

О: Мы стараемся сделать так, чтобы в рамках SERIAL игрок мог найти мероприятие, которое ему подойдет. Поэтому типы мероприятий у нас довольно разнообразны. Городские, полигонные, кабинетные, павильонные, стратегические игры, модули, балы, зимние игры, игры на воде, а также некоторые иные типы специфических мероприятий, например, PvP. Иногда мы добавляем в формат стандартного мероприятия из списка что-то новое. Например, стратегическая игра на нескольких картах сразу, игра, происходящая одновременно в двух городах, и пр.

В: Как выбрать мероприятия "для себя"?

О: Если вы изначально не понимаете, что вам может понравиться, мы советуем попробовать следующие методы:

  1. побеседуйте об этом со своим куратором;
  2. выбирайте исходя из удобства времени и даты мероприятия;
  3. внимательно изучите этот FAQ в разделе о типах мероприятий, прочитайте анонсы и попробуйте выбрать самостоятельно;
  4. подбросьте монетку ;)

В: Как правильно организовать свое расписание?
О: В данном вопросе, к сожалению, куратор мало сможет вам помочь, поскольку вы лучше знаете свой график. Расписание мероприятий проекта SERIAL появляется сразу на всю арку (примерно полгода). Постарайтесь как можно раньше понять, какие мероприятия для вас актуальны и что вы бы хотели посетить. Учитывайте, что почти все мероприятия проходят в выходные дни и чаще всего по субботам.

Некоторые мероприятия проходят в Москве, а некоторые в Санкт-Петербурге. Организаторы проекта SERIAL не смогут поменять расписание мероприятий в связи с вашими пожеланиями или с вашим графиком. Пожалуйста, помните об этом.

Существует один тип мероприятий, время которых вы можете отрегулировать самостоятельно с его ведущим и другими участниками, — это модуль.

В: Может ли мероприятие состояться при меньшем или большем количестве участников, чем заявлено?

О: Зависит от мероприятия. Например, один ведущий не сможет провести модуль на большое количество человек, а большое мероприятие, на которое заявилось меньше 10 участников, также будет отменено. Внимательно читайте формат мероприятия и условия его проведения. В случае сомнений — проконсультируйтесь со своим куратором.