В: С чего начать? Куда бежать?

О: Прежде всего нужно ознакомиться с разделом “Новичку” .

Всем начинающим игрокам мы рекомендуем выбирать для начала линейку Вампиры: Маскарад. Потому что она является наиболее простой, понятной, также больше всего текстов переведено на русский язык. Кроме того, из всех линеек Мира Тьмы в вампирской линейке социальная игра наиболее сильная.

В: Кругом очень много непонятных слов! “сеттинг”, NPC, хиты, генерация персонажа — что делать?

О: Как обычно, вам сможет помочь куратор. Также рекомендуем ознакомится с нашим словарем.

Везде, где возможно, в общедоступных текстах мы стараемся опускать терминологию и выражаться понятными для всех формулировками. Однако почти любое специфическое занятие/хобби/работа имеет свой минимальный сленг, к которому со временем привыкаешь, для того, чтобы заменять длинные словесные конструкции короткими, но очень конкретными синонимами.

В: Я прочитал книжки по Миру Тьмы и ничего не понял. Что делать?

О: Книги, написанные White Wolf, не являются основным первоисточником для нашей ролевой игры. Их нужно воспринимать как дополнительную информацию или существующие в игровом Мире общеизвестные и далеко не всегда правдивые сведения. Для участия в SERIALе совершенно не обязательно читать хоть что-то вообще.

Но если вам хочется больше узнать о сеттинге, то на нашем сайте или у своего куратора вы можете найти список полезной литературы, которая поможет вам со всем разобраться.

Основная задача и цель всей “художественной литературы” по Миру Тьмы — помочь вам погрузиться в мир игры и атмосферу. Не выходит с книгами — посмотрите фильмы или почитайте другие литературные источники, указанные в кратком обзоре линеек.

В любом случае, если у вас есть какой-то вопрос, вы всегда можете адресовать его куратору.

Если вы прочли определенный объем информации и не составили общего впечатления о Мире игры — не беспокойтесь, сеттинг Мира Тьмы очень сложный, что одновременно является его плюсом и минусом. Как показывает практика, участие в мероприятиях и активная социальная игра помогает его понять.

В: Довольно стремно начинать с нуля с опытными игроками. Есть ли у вас какая-нибудь песочница, в которой можно потренироваться?
О: На данный момент у нас нет мероприятий, рассчитанных только на новых игроков, однако, они появятся в 4-5 арке. Сейчас лучшей рекомендацией, которую мы можем дать, является начало игры персонажем с концепцией “встреча со сверхъестественным”. То есть играть персонажа, который только узнает мир вокруг, начинает в плотной связке с опытными игроками-наставниками и может по игре воспринимать всю новую информацию. Этот тип игры возможен для всех линеек и даже для персонажей-одиночек. Но мы не рекомендуем начинать играть с одиночного персонажа. Более конкретно этот вопрос нужно обсудить с куратором, он поможет вам подобрать подходящий вариант.

В: Могу ли я сразу вывезти команду? Вообще, как лучше организовать команду на вашем проекте?

О: Все заявки на SERIAL строго индивидуальные, однако это не мешает вам поиграть с вашими десятью друзьями. Обсудите конкретные варианты с куратором. Он посоветует, куда на данный момент актуальнее всего заявляться многочисленной партией. Также учитывайте следующие нюансы:

  1. Модули проводятся для групп 4-6 человек и не больше. То есть командой 10+ вам придется делить состав для участия в этом типе мероприятия.
  2. Специфика Мира Тьмы плохо учитывает честную командную игру. Мы придерживаемся позиции о том, что каждый персонаж является индивидуальностью со своими собственными желаниями и стремлениями. Поэтому с высокой долей вероятности у команды будут противоречивые желания, конфликты, собственные цели у персонажей. Ночь темна и полна ужасов, верить можно только себе.
  3. Будьте осторожны с кроссоверными (миксы из разных линеек) партиями. Мы открыто позиционируем как важный сюжетный движок конфликты между различными линейками. Исключения бывают, но они крайне редкие. Будьте морально готовы к тому, что партия из феи, технократа, оборотня и веселого мага проживет недолго.

В SERIAL можно играть большой дружной компанией, искренне получая от этого удовольствие. Важно понимать, в какую ролевую игру вы играете. И всегда помнить о том, что сеттинг называется “Мир Тьмы”.

Наиболее подходящими концепциями для команды являются:

Чаще всего действительно крепкие команды формируются в процессе ролевой игры из игроков из разных партий.

Данная информация актуальна для команд 4+ человек.

В: Если мне не понравится мой персонаж, и я захочу другого, что мне делать?

О: В первую очередь мы рекомендуем побеседовать со своим куратором. Возможно, персонажа можно как-то скорректировать. Однако нет никакой проблемы в том, чтобы сменить одного персонажа на другого. Перед тем, как это делать, обратите внимание на незначительные потери в очках опыта и условия подписки. Если у вас Премиум-подписка, то потом вы сможете вернуться к старому персонажу, если захотите.

Также сюжетная группа может наложить ограничение на создание нового персонажа из враждебного вашему нынешнему персонажу блока или вовсе запретить вам такую смену персонажа до конца сюжетной Арки. Например: злой технократ Вася меняет персонажа на добрую фею, разведывает планы добрых фей и снова возвращается в Технократию. Не нужно тратить усилия на совершение подобных вещей. Меняйте персонажа, когда вы действительно этого хотите.

В: На какой объем работы со мной я могу рассчитывать? Что мне дают организаторы, а что нужно делать самому?

О: Для того, чтобы получить полный ответ на этот вопрос, ознакомьтесь с условиями подписки. В зависимости от вашего желания и вашей подписки объем работы варьируется от “придумайте все за меня”, до “я сам напишу абсолютно все”. Как мастерская группа мы предпочитаем сотворчествовать с нашими игроками и совместно развивать историю персонажа. Степень нашего участия зависит от оговоренных выше вещей. Вообще, SERIAL устроен таким способом, чтобы биография вашего персонажа развивалась не благодаря написанному мастерами, а за счет вашего участия, игровых действий и опыта. Именно в таком живом росте персонажа основная ценность сериальной ролевой игры.

В: Если мне что-то не нравится в организации проекта, работе моего куратора, правила, мероприятий, то как мне следует поступить?

О: Мы придерживаемся позиции открытого общения с игроками, в том числе в аспекте критических замечаний. Мы целиком за конструктивную критику. Именно благодаря нашим игрокам, их замечаниям и хорошим идеям мы делаем SERIAL лучше. В зависимости от того, какие конкретно у вас претензии, более правильно и эффективно будет поступить разными способами:

  1. Замечания к правилам:
    1. Напишите на fram_@mail.ru . Фрам является основным мастером, который занимается правилами и моделями. В теме письма, пожалуйста, указывайте, что это вопрос по правилам.
    2. Комментариями в ЖЖ к выложенным правилам.
    3. Мы проводим тесты некоторых моделей и блоков правил. Приходите на них, активно участвуйте, излагайте пожелания. Тесты внесены в расписание, как и остальные мероприятия.
  2. Финансовые вопросы:
    1. Творческая сюжетная группа, а также ваш куратор, игротехник или кто угодно другой, работающий с вами на ролевой игре, не даст вам ответа на вопрос по финансовой составляющей проекта. На все эти вопросы отвечает наш финансовый специалист Лора: lorenca@yandex.ru .
    2. Обращаем ваше внимание на то, что любая информация по финансовым вопросам, полученная не от наших специалистов по финансам, может являться недействительной. Пожалуйста, сверяйтесь с сайтом и адресуйте вопросы правильно.
  3. Организация, мероприятия, куратор:
    1. Все вопросы, претензии, пожелания по этим пунктам вы можете направить на почту: serial.wod@gmail.com или skazkaa@gmail.com (так оперативнее) . Пожалуйста, в теме письма указывайте претензию, вопрос и по какому из пунктов.
    2. Обратите внимание на то, что куратор может у вас смениться. Иногда такие перемены могут происходить по плановым и внутриорганизационным причинам (перераспределение игроков при появлении нового куратора), а иногда куратор может отказаться работать с вами. Причина будет вам сообщена в частном порядке. Игрок, с которым отказываются работать все кураторы, не сможет дальше принимать участие в в проекте до появления нового куратора.
    3. Мы просим вас участвовать в развитии нашего проекта и делать его лучше вместе с нами.
  4. Что-то иное. Не понравились все вышеописанные варианты.

У нас функционирует ЖЖ-сообщество, первый пост которого предназначен для различных вопросов, претензий и пожеланий.

В: Есть ли площадка для общения участников проекта?

О: Наиболее удобными площадками для общения являются: твиттер, ЖЖ-сообщество, группа ВКонтакте, живое общение (например, на игровых днях).

В: Каков регламент общения и работы со мной моего куратора?

О: Общее постановление о работе игрока и куратора описаны в соответствующем тексте об условиях подписки. В зависимости от куратора нюансы его взаимодействия с игроком могут быть разными. Вы получите подробное письмо от вашего куратора о специфике работе с ним в вашу заявку.

В: Какова общая позиция организаторов относительно работы с участниками проекта?

О: См. предыдущий ответ. Если коротко, мы за простые человеческие отношения, сотворчество и совместное создание хороших историй.

Основные принципы взаимодействия с участниками у нас такие:

  • открытое общение. Если вы хотите обсудить с организаторами правила, организацию, логику Мира, сюжет и любые иные аспекты нашего проекта — смело делайте это в любой вам форме на любой из открытых площадок нашего проекта. Или обратите внимание на то, что эффективнее адресовать конкретные вопросы сразу на почту нашим специалистам (см.выше).
  • мы за конструктивную и аргументированную критику. Вместе с вами мы делаем SERIAL лучше.
  • мы считаем, что игрока и персонажа можно и нужно обманывать, когда речь идет о сюжетных аспектах проекта. В остальных моментах мы за честность во всем.
  • организаторы, кураторы, сюжетная группа и т.д. не обязана комментировать и объяснять игрокам логику своих действий и принципы внутренней работы. Чаще всего мы отвечаем, если вы спрашиваете, но иногда ответа не будет.
  • в любых видах деятельности, где присутствует человеческий фактор (ролевые игры один из них), может возникнуть недопонимание между участником проекта и организаторами: если вам кажется, что с вами поступили несправедливо в рамках проекта, что-то было сделано некорректно и т.д., — спросите напрямую у организаторов. Почти все подобные конфликты являются следствием недопонимания между людьми.

В: Я как участник очень сильно хочу избежать некоторых известных только моему глубокому внутреннему миру моментов, которые могут возникнуть при моем участии в SERIAL. Что делать?

О: Пожалуйста, не молчите о подобных вещах. Напишите об этом в заявку или своему куратору лично. Так мы сможем помочь вам избежать неприятных моментов. Однако организаторы не всегда могут гарантировать, что вы не встретитесь на игре с чем-то, что вас беспокоит. Зависит от специфики конкретного случая.

В: Можно ли позвать своего друга с работы, который клевый, но никогда не слышал про ролевые игры?

О: Да, можно. Даже если вы сами не очень представляете, как объяснить ему, с чего начать, мы сможем помочь.