В. Что мне дадут организаторы, а что нужно искать самому?

О: Организаторы мероприятия обеспечивают:

  • Наличие площадки для проведения мероприятия (полигон, помещение, базу и т.п.);
  • Реквизит для функционирования моделей, например, дайсы на модулях, карту и фишки на стратегичках, карточки воздействий, сертификаты, ленты и хлопушки на полигонных и городских играх и т.п.

Все, что касается индивидуального образа персонажа, нужно подготовить игроку. Например, ваш игровой костюм, оружие, фигуры для стратегической игры и т.п. Необходимый реквизит зависит от типа, правил и дресс-кода мероприятия.

Важно сразу понимать, что, во-первых, приобретать все эти вещи, которые, возможно, вам пригодятся только один раз (например, турецкая шапка на Базар), не нужно. Всегда можно одолжить у друзей, других игроков или посоветоваться с куратором. Организаторы мероприятий стараются не закладывать в правила и модели трудновыполнимые условия или редкий антураж, оставляя игрокам свободу выбора и самореализации. Во-вторых, вас, как игрока, не удалят с мероприятия за нарушение дресс-кода, однако могут наложить на персонажа игромеханические штрафы (например, вы пришли на бал к английской королеве в спортивном костюме и т.д.), но об этом тоже будет известно заранее. В-третьих, всегда помните, что антураж нужен в первую очередь для создания атмосферы другой реальности, отличной от повседневной. Вы надеваете на себя фейские крылья или броню киборга для того, чтобы сделать мир вокруг себя чуть более волшебным.

В: Что мне может понадобиться для словесной игры (модуля)?

О: Из антуража: скорее всего ничего. Впрочем, некоторые игроки предпочитают выдерживать стиль персонажа и одеваться соответственно даже на словесные игры, так как это помогает эффектнее держать образ. Но это совершенно не обязательно.

О чем стоит подумать — о месте проведения. Это должно быть помещение, где вам будет удобно сидеть и общаться несколько часов, а также была возможность заказать или приготовить еду. Как правило, модули проводятся дома у кого-то из игроков или ведущего, реже — в кафе или анти-кафе.

В: Что мне может понадобиться для кабинетной игры?

О: Из антуража:

  • Костюм персонажа. Это может быть не только одежда (которая, скорее всего, соответствует современной, т.к. действие нашей игры проходит в текущем времени), но и отличительные черты персонажа — шрамы, парик, маска, протез, говорящий попугай или голова сиамского близнеца и т.д.
  • Рекомендации дресс-кода мероприятия. Например, на Бал требуется торжественный наряд, в Бар Молоко рекомендуют надевать белую часть одежды, а на Базаре необходимо покрывать голову и надевать легкую обувь. Все эти условия будут известны заранее. Где-то они могут носить рекомендательный характер, а в каких-то случаях на вас могут наложить игровой штраф.
  • Индивидуальный реквизит к моделям. В данном случае — это могут быть ваши фигуры для стратегической игры, ваш маркер для модели секса, ваши чеки для модели экономики и т.п.

Всегда внимательно читайте, какие правила, модели и дресс-код работают на данном мероприятии

В: Что мне может понадобиться для городской игры?

О: Из антуража:

  • Костюм персонажа. Это может быть не только одежда (которая скорее всего соответствует современной, так как действие нашей игры проходит в текущем времени), но и отличительные черты персонажа — шрамы, парик, маска, протез, говорящий попугай или голова сиамского близнеца и т.д. Обратите внимания на рекомендации в Городских правилах о том, в чем не стоит ходить по улице.
  • Специальное моделирование ттх. На городских и полигонных играх, где действуют боевые правила и вообще больше пространства для деятельности, для того, чтобы ваш персонаж имел особые ттх, требуется соответствующее моделирование. Например, специальный костюм для гару высотой 2,5 метра, особопрочный бронежилет, ритуальная сковорода или плазменная пушка. Способности своего персонажа и способы моделирования, если они не обусловлены артефактами, полученными на игре, обсуждаются с куратором на этапе генережки или развития персонажа.
  • Рекомендации дресс-кода, если есть. Иногда в рамках большой игры могут проводиться кабинетки на несколько часов, на которых могут быть свои требования к костюму или посетителям.
  • Индивидуальный реквизит к моделям. Это может быть ваш маркер для модели секса, ваши чеки для модели экономики, ваши наушники для Грезы и т.п.
  • Артефакты и приборы. Артефакт имеет 1) сертификат, описывающий его свойства, и 2) материальную составляющую. Вот это все надо иметь при себе, если вы планируете его использовать.
  • Оружие. Любое оружие индивидуально и непобираемо. Обсуждается заранее с куратором, чипуется перед началом мероприятия. Подробнее про оружие — несколько разделов ниже.

О чем стоит подумать:

  • Проживание. Если нигде не указано, что организаторы занимаются расселением игроков, то место проживания необходимо искать самостоятельно. Скорее всего, организаторы вам порекомендуют, какими вариантами можно воспользоваться.
  • Перемещение по городу на транспорте. Личный автомобиль, такси, городской транспорт или велосипед — об этом тоже стоит подумать заранее.
  • Еда. Городские игры могут идти от одного дня до нескольких, не забывайте перекусить.

Всегда внимательно читайте, какие правила, модели и дресс-код работают на данном мероприятии.

В: Что мне может понадобиться для полигонной игры?

О: Из антуража:

  • Костюм персонажа. Это может быть не только одежда (которая скорее всего соответствует современной, так как действие нашей игры проходит в текущем времени), но и отличительные черты персонажа — шрамы, парик, маска, протез, говорящий попугай или голова сиамского близнеца и т.д. Помните об условиях проведения игры. Ходить в мини-юбке по крапиве и на шпильках по пересеченной местности не очень удобно.
  • Специальное моделирование ттх. На городских и полигонных играх, где действуют боевые правила и вообще больше пространства для деятельности, для того, чтобы ваш персонаж имел особые ттх, требуется соответствующее моделирование. Например, специальный костюм для гару высотой 2,5 метра, особопрочный бронежилет, ритуальная сковорода или плазменная пушка. Способности своего персонажа и способы моделирования, если они не обусловлены артефактами, полученными на игре, обсуждаются с куратором на этапе генережки или развития персонажа.
  • Рекомендации дресс-кода, если есть. Иногда в рамках большой игры могут проводиться кабинетки на несколько часов, на которых могут быть свои требования к костюму или посетителям.
  • Индивидуальный реквизит к моделям. Это может быть ваш маркер для модели секса, ваши чеки для модели экономики, ваши наушники для Грезы и т.п.
  • Артефакты и приборы. Артефакт имеет 1) сертификат, описывающий его свойства, и 2) материальную составляющую. Вот это все надо иметь при себе, если вы планируете его использовать.
  • Оружие. Любое оружие индивидуально и непобираемо. Обсуждается заранее с куратором, чипуется перед началом мероприятия. Подробнее про оружие — несколько разделов ниже.

О чем стоит подумать:

  • Проживание в лесу. Туристическое снаряжение и вот это все. Здесь можно найти советы, как собрать себя в лес и какие опасности там подстерегают.
  • Питание в лесу. Все продукты стоит везти с собой, причем непортящиеся, и готовить на костре или горелке. Романтика!
  • Как добраться до полигона. А теперь придумайте, на чем вы повезете все вышеперечисленное!

Всегда внимательно читайте, какие правила, модели и дресс-код работают на данном мероприятии.

В: Какое оружие я могу использовать?

О: Типы оружия описаны в Правилах по боевке. Что конкретно из этого может использовать ваш персонаж, обсудите с вашим куратором

На игре мастера вам выдадут:

  • ленты (если они у вас есть);
  • хлопушки (если они у вас есть);
  • знаки смерти;
  • цепочки (будет написано в аусвайсе);
  • необходимые сертификаты (если они у вас есть);
  • чипы на оружие, если оно допущено (если оно у вас есть).

Ваше:

  • Оружие, соответствующее вам по образу и ттх;
  • Перчатки для рукопашки (если у вас есть соответствующий навык);
  • Расходники (патроны и т.п.).

В: Где купить оружие? Нужно ли его как-то обантуражить?

О:

  1. Огнестрельное оружие (NERF) можно купить в детских магазинах или в интернете. Кто-то заказывает в Китае. Перед покупкой обязательно уточните у вашего куратора, какой именно огнестрел доступен вашему персонажу. Он может быть однозарядный или многозарядный, автоматический или неавтоматический — это всё зависит от ттх персонажа.
    1. Для использования на игре оружие необходимо покрасить так, чтобы оно подходило вам по стилю и не имело той кислотной окраски, которую придумал производитель. Некрашеное оружие не будет допущено на игру.
    2. Не забудьте про запас патронов, если вы планируете активно использовать оружие на игре.
  2. Холодное оружие. Тип оружия (длинное/короткое) также зависит от ттх персонажа, и этот параметр тоже следует заранее уточнить у куратора. Как приобрести холодное оружие:
    1. Купить подходящее готовое. Это вариант ЛАРП — протектированное оружие для ролевой игры. Можно купить с специализированных магазинах, заказать онлайн или за границей. Если нужны контакты и адреса — посоветуйтесь с другими игроками или куратором.
    2. Заказать в мастерской. Если среди готовых моделей нет ничего подходящего, имеет смысл обратиться в мастерскую по изготовлению протектированного оружия, где учтут все ваши пожелания. Если нужны контакты и адреса — посоветуйтесь с другими игроками или куратором.
    3. Сделать самому. Самый подходящий материал для изготовления — пористая резина (пенка). Если вы любите мастерить подобные вещи — ни в чем себе не отказывайте.
  3. Рукопашка. Если ваш персонаж владеет рукопашной борьбой и собирается пользоваться этим навыком, необходимы перчатки с мягкими накладками. Можно купить специальные гелевые перчатки или изготовить самостоятельно.