В: Почему "по мотивам Мира Тьмы"? Чем МТ White Wolf отличается от вашего сеттинга?

О: Основные отличия нашего сеттинга такие:

  1. Сюжетные: большая часть фактологии и истории WW неактуальна в нашем сеттинге.
  2. Хоумрулы: мы разработали ряд правил и нюансов, которых нет в оригинальной системе.
  3. Игромеханика: ввиду разнообразных форматов мероприятий, механика и правила учитывают не только словесные ролевые игры (модули), но и все иные, существующие в нашем расписании.
  4. Первоисточники: мы не стесняемся заимствовать из различных интересных первоисточников сюжеты или героев (то есть, стесняемся еще меньше, чем WW).
  5. У нас все ЕЩЕ ДРАМАТИЧНЕЕ!


В: В интернете есть очень много книг по Миру Тьмы и информации. Она актуальна для вашего сеттинга?

О: Большинство из книг по МТ можно прочесть для получения общего представления о сеттинге. Однако фактология (события, известные персонажи, как именно устроена политика той или иной линейки, какие секреты скрывает зловещая организация и т.д.) является неактуальной. Абсолютно все открытые первоисточники WW не являются достоверными. Их можно прочесть и воспринимать в Мире игры как распространенные слухи, фантазии или домыслы. Возможны некоторые совпадения. Например, среди юстициариев Камарильи будет малкавиан Марис Штрек, но ее образ и характер абсолютно иные в нашем сеттинге.

Также многие “внешние шаблоны” у нас актуальны: кланы и должности Камарильи, наличие семи ступеней иерархии в Ордене Гермеса и т.п.

Больше всего соответствует оригиналу WW у нас линейка Вампир: Маскарад.

Большое количество названий (Камарилья, Культ Экстаза, Теневые Владыки, эшу, китэйн, поколение и т.д.) также взяты из оригинальных линеек WW.


В: Что можно изучать как актуальные первоисточники?

О: Все актуальные книги (или главы) вы можете узнать у своего куратора. Также вы можете изучать как правдивый первоисточник ту художественную литературу/фильмы/прочее, которую укажет вам куратор.

Сюжетная информация на сайте является актуальным первоисточником.

Все, что вы узнали в модулях, от мастеров, в игровых текстах и в процессе всяких предыгровых обсуждений от персонажей, которым доверяете, – актуальная инфа. Если вам принципиально важен для ролеплея какой-то момент из канона – лучше уточните, был ли он на самом деле. Мы не отрицаем полностью весь канон, но мы сильно его переработали. Все реальные исторические события по умолчанию считаются актуальными. Однако они могли иметь под собой совсем иную подоплеку, нежели вам расскажет Википедия. Например, причины Второй Мировой в нашем Мире игры другие, отличные от реальных причин, и т.д.

В рамках SERIAL есть нестандартные для классического МТ вещи. Мы подводим под них свои изящные обоснования. Помни, дорогой игрок: все может быть совсем не как ты привык. Мир Тьмы прекрасен именно тем, что его создатели дают огромный плацдарм для того, чтобы менять все под видение конкретного человека, добавлять и обогащать. Все может быть по-другому, и мы предупреждаем тебя. Помни и знай, что встретив на игре что-то очень странное:

а) ты мог все не так понять, и совы - не то, чем кажутся;

б) тот, кто рассказывает тебе про странное, мог все не так понять;

в) само «странное» может быть еще и безумным и вместо простого вампира (коим он является) считать себя плодом брака гару и хит-марка;

г) все правда странно и по-другому. Но тут мы можем только успокоить вас тем, что наше чувство стиля нас не покидает.

Главное, действуйте в логике персонажа, а не плачьте о том, что разъемы в хит-марке не пригодны для размножения с гару.

Если ваш персонаж эксперт в какой-то области знаний Мира Тьмы или должен обязательно знать детали и истинную подоплеку каких-то событий, то поговорите об этом со своим куратором.

Важно различать ПРАВДИВУЮ и АКТУАЛЬНУЮ информацию. Докопаться до правды в Мире Тьмы зачастую очень сложно.

В: Где можно почитать про сюжет и события предыдущих арок игры?

О: В соответствующих разделах нашего сайта. В данный момент они в разработке.

Пока вы можете навести справки об интересующих вас событиях у своего куратора. Также достаточно много актуальной информации можно узнать у других игроком или получить “по игре”, например, через модель Digital Web.

В: Как в вашем сеттинге разные линейки относятся друг к другу, и что знает рядовой персонаж об огромном мире вокруг? Как играть в этот аспект?

О: Так уж повелось, что в Мире Тьмы разные существа связаны друг с другом довольно неестественным клубком отношений. Такая ситуация возникла по трем причинам:

  • Разные авторы WW, разное время написания, разные редакции правил.
  • Менталитет эры до googl’a, сотовых и веб-камер на каждом углу Лондона. Хранить информацию в тайне было легко.
  • Расчет практически исключительно на РИ формата одна партия – один мастер, где можно свободно гнуть через NPC любую линию поведения.

Это касается не только разных линеек (тут все понятно, вампиры вольны заблуждаться об оборотнях сколь угодно глубоко), но даже в пределах одной линейки заблуждения двух фракций друг о друге зачастую совершенно нелепы и в реалиях живой игры не выдержат и получаса.

Ситуация с точки зрения логики мира тем более усугубляется пресловутой эрой googl’а/сотовых. МГ видит выходы:

  • Прописать все самим. Что именно какие странные создания ночи и волшебные фрики знают друг о друге в XXI веке?
  • Отдать момент установления контакта, сбора сведений и каких-то договоренностей по большей части на откуп реальной игре.

Мы однозначно выбираем второй вариант, потому что он:

  • Создает живую историю SERIALа в духе «фракции А и Б враждуют вот уже три арки из-за того самого (все помнят?) конфликта в 2014. Это еще где фею Федора убили? Да-да, того самого».
  • Лучше будет функционировать в дальнейшем. Любые придуманные из головы отношения виртуальных персонажей на полигоне или заставляют игроков играть с оглядкой на мастера или адаптировать задумки под себя. В проекте на много лет тем более. Изначально построенные на живой игре отношения крепче и здоровее придуманных нами, какие бы крутые политические переплетения мы ни изобретали. Этот пункт никак не вступает в противоречие с тем, что логика Мира существует и мастера будут ее поддерживать.
  • Не создает ощущения «рельс». Да, будут определенные политические вводные и установки, макросюжет и вводные. Однако, вы вольны свободно меняться, ломать парадигму, просто предавать, находить новую истину и прокладывать свой опасный шаткий путь сквозь ужасы Мира Тьмы.

Итого: играйте так, как вам нравится. Но помните о том, что вокруг вас определенный сеттинг Мира Тьмы.