Вече - наиважнейший ритуал для гару и фера. В отличие от простого сбора, военного совета, стайного тинга Вече - это целое событие. К Вече приковано внимание могучих духов, Инкарн, Предков, Старейшин. Именно на Вече воспеваются ранги, объявляются во всеуслышание важные вещи (духи разносят новости по всем землям созвавшего Вече), вершится правосудие Нации, принимаются решения о крупных военных походах против Змея...


Вече Дома Полумесяца


На любое Вече Дома Полумесяца допускаются все гару, фера, родичи, друзья Нации и те, кому есть что сказать, со всех земель, когда-то называвшихся Российской Империей. Император считает вопросы развития страны и борьбы со Змеем важнее любых раздоров.

"Уважать чужую территорию" - сказано в Литании. По праву, которое закреплено рождением и подвигами Императора Константина Романова, власть над вышеперечисленными территориями принадлежит ему. До тех пор, пока он не передаст ее наследникам или не утратит. Равно как и ответственность. Это подкреплено духами, влиятельными семьями и стаями гару, а также силой лично самого Правителя Дома Полумесяца.

Не все гару в этих местах служат Императору Константину, есть:

  • ронины. Одиночки, которые предоставлены сами себе, и их жизнь ОЧЕНЬ тяжела.
  • те, кто еще не присягнул новому Императору. Скоро перед каждым из них встанет этот выбор.
  • гости, лояльные другим предводителям Нации.
  • противники Дома Полумесяца, лояльные другим предводителям Нации. Как правило, с ними Дом Полумесяца находится в состоянии открытой войны или дипломатического конфликта.

Однако все они могут присутствовать на Вече Дома Полумесяца до тех пор, пока так дозволяет хозяин территории, т.е. Император.

Право созывать Вече есть только у владыки земель. В местах, где нет правителя Вече либо вовсе нельзя созвать, либо это будет доступно оборотням высокого ранга, которые сумеют договориться с духами.


***

Распоряжением Императора Константина Александровича Вече разбито на три отдельных "костра":

  • Красный Костер - костер Старейшин (ранги 6-5). У этого же костра сидят щенки и молча слушают. Потому как они пока еще малы, чтобы говорить. При особо тайных обсуждениях щенков будут отгонять от огня. А в случае необходимости что-то передать более младшим щенков отправят как посыльных. Сама Жар-Птица покровительствует этому собранию.
  • Высокий Костер - костер Атро и Адренов (ранги 4-3). Могучий и старый Дух Высокого костра, Звездный Рогач, а с ним шесть важенок-искр.
  • Голодный Огонь - костер Фостернов и Клиатов (ранги 2-1). У этого же костра сидят родичи, друзья Нации и гости. Родичи и друзья всей Нации Гару получают место наравне с гару. Так в своем Доме повелел Император. Гостей следует сажать уважительно, не забывать, но ограничивать в правах, потому что обсуждают здесь дела не их семей. Голодные и озорные девы-Искры и их братья Всполохи покровительствуют этому собранию.


Глава Дома Полумесяца всегда рад видеть как дорогих гостей подменышей, особенно из таборов Ванечки.


Суд Вече Полумесяца

Картинки по запросу филодокс


Существует два ритуала суда, возможных во время Вече: это Суд Чести для гару/родичей Дома Полумесяца и гару/родичей, которые желают быть осуждены по этому обычаю, и Громкий Вой. Вой предназначен для тех, кого Полумесяц считает нужным осудить, но они не являются членами Дома или не имеют отношения к Нации.

Друзья Нации могут судится по обоим ритуалам. На выбор филодокса в каждом конкретном случае.

Обвинения всегда публичны. В вопросах правосудия Нация Гару не склонна к утаиванию.

Присутствие осуждаемого на Суде Чести желательно, но не обязательно. Ритуал Громкого Воя не требует присутствия подсудимого, но и не возражает против него.


  • Суд Чести

Каждый Костер судит тех, то по праву сидит за ним: у Голодного судят клиатов и фостернов, а Старейшин у Красного. Если у Костра не присутствует ни одного филодокса, то ритуал проводить нельзя. В таком случае следует изложить суть дела в Тревогах и попросить Молодого Месяца обратить внимание Высокого или Красного Костра на проблему. Или же нужно просить помощи духов, жертвуя при Открытом небе максимум Чести, дабы судил Тотем Вече - Голодный Огонь.

Процедуру Суда Чести полностью определяет филодокс. Как правило, это открытое обсуждение всем Вече, и затем филодокс выносит решение. Это решение он сообщает духам, а духи уже потом вознесут его до Высокого и Красного Костров. И если никто из других филодоксов не решит бросить вызов судье (из присутствующих или сидящих у других огней), то да будет так.

Оборотень/родич, который выступает против или за обвиняемого, жертвует некоторое количество своей Известности (чаще всего Чести, но не обязательно), чтобы подкрепить слова:

  • осьмину - 1/2 от общего количества.
  • треть - 1/3 от общего количества.
  • четверть - 1/4 от общего количества.
  • половину - 1/5 от общего количества.
  • шестую/седьмую/восьмую/девятую части - от 1/6 до 1/9 от общего количества.
  • все - все, что есть из незакрепленной Известности.
  • "одну/две/три/etc долей от целого" - некое количество единиц закрепленной Известности.

Оборотень сам выбирает, сколько он жертвует. И жертва - не залог выигранного Суда. Филодокс может вынести решение в противовес подкрепленным словам.

Выступающий на этом Суде друг Нации или гость может ничего не жертвовать.


  • Громкий Вой

Филодокс сам оглашает процедуру, но она всегда будет зависеть от голосов всего Вече. Главное филодоксу - соизмерять, кого следует судить у Голодного Костра, а чьего осуждения следует попросить у филодоксов более высокого ранга через токены, или Молодого Месяца, или духов.


  • Последствия и приговоры

Когда филодокс судит справедливо и умно, он прибавляет в Мудрости или Чести. Несправедливые или неосмотрительные приговоры могут уничтожать даже закрепленную Известность.

Приговоры приводятся в исполнение уже после Вече, потому как такова воля Голодного Огня, который знает о своей молодости и склонности к играм или даже безумию при виде крови. Голод овладевает им и ведет его к пожиранию всего вокруг...

Голодный Огонь смиряет себя, дабы стать мирным и гостеприимным очагом во время ритуала. Насколько это возможно вообще. Потому и молодой волк может потерпеть.

В случае признания чьей-то вины ему разрешают остаться и принять кару на месте, когда Голодный Огонь догорит. Или же позволяют уйти, пока дух не покинул Вече и поленья еще трещат. Уходящему прямо говорят о том, что отныне на него идет Охота.



Правила

Картинки по запросу пергамент

Ваш персонаж заседает у Голодного Огня. В случае, если вы достигли звания Адрена, вы автоматически станете одним из Больших Месяцев, которые выступают посланниками у младших. Если же большинство персонажей-игроков будет третьего ранга, то формат изменится на Высокий Костер, и те, кто все еще Фостерны и Клиаты, станут "Малыми Месяцами", отправленными выступать туда.

  • Бой

Покинуть Вече можно только добровольно или если вас изгонит лично Тотем или Император Константин. Никакие карточки, хлопушки, иные абилки и т.п. не работают нигде, кроме Круга Когтей. Боевых правил и Воздействий нет.

  • NPC

У Голодного Огня почти нет NPC, т.к. именно молодежь занята активным патрулированием границ во время Вече. Подразумевается, что большинство NPC именно это и делают во время заседаний, кроме 1-3, которых отыгрывают игротехники.

  • Голосования

Все спорные вопросы решаются голосованиями, это не отменяет Круга Когтей. Его можно и нужно использовать как аргумент и довод в дипломатии. Голосование бывает Одиноким Воем, Песней Луны или Дайной Крови.

  1. Одинокий Вой - каждый голосует сам за себя. Так решаются мелкие вопросы или серьезные дела, назначенные для Одинокого Воя Ключником. Именно Ключник решает, Песня или Одинокий Вой. Родичи и Друзья Нации свободно участвуют за себя.
  2. Песня Луны - каждый голосует за всех фостернов и клиатов своего Покровительства. Это - высокая честь и большая ответственность. Голосующий разумно заслужит себе почет и уважение, а глупец обретет врагов и умножит обиды, способствуя внутреннему расколу. Ведь ответ за решение одного Теурга будут держать все Теурги соответствующих рангов. По умолчанию и договоренности участников Голодного Огня Поющим Песню считается присутствующий на месте (персонаж игрока) и имеющий наиболее высокий ранг представитель Покровительства. Если таковых несколько, то пусть все решит Круг Когтей или полюбовная договоренность. Песня решает наиболее тяжелые вопросы Вече, имеющие самые заметные последствия. В этом виде голосования принимают участие только гару.
  3. Дайна Крови - аналогично Песне Луны, но голосуют от своего Племени. Ответственность падает на всех соплеменником воющего Дайну. Единственное отличие от предыдущего описания: Дайну может пропеть родич или побратим племени, если кроме него на Вече нет тех, кто кровно связан с племенем, или если он выиграет Круг Когтей/договорится о такой чести с присутствующими.


Все, что было решено Одиноким Воем, может быть изменено Одиноким Воем Высокого или Красного Костра.

Дайну Крови может отменить старейшина племени или Император Дома Полумесяца.

На пропетую Песню Луны никто не налагает вето или запрета. Такова традиция.


Дума



Чины

Первым при помощи Одинокого Воя избирается Ключник. Затем Ключник решает, как будут выбраны остальные. Конечно, Круг Когтей при спорах - все еще хороший выход, однако тогда вторым должен быть избран Правдолов, дабы правильно рассудить желающих того.

На любую должность, кроме Ключника, могут быть избраны фера, родичи, друзья Нации. Ключник же всегда гару.

  • Мастер Воя, он же Ключник - существуют споры, что название этого чина происходит то ли от музыкального ключа, то ли от старой традиции галлиардов искать воду, зазывая на свой вой духов рек. Мастер Воя следит за всем церемониалом, временем бесед. Он определяет форму голосования по всем вопросам Вече. Достойное исполнение обязанностей Ключника дает добрую Славу. Несправедливость, незнание церемониала, отсутствие такта и неуважение ко времени на этой должности, напротив, нещадно отнимает Славу.
  • Мастер Ритуалов, он же Зовущий Дикого или Зовущий Вильда - как правило, Теург. Эту должность также могут занимать подменыши. Отвечает за кормление Голодного Огня. Большой ритуал над всем Вече вершится Зовущим от Высокого Костра. Потому у Красного и Голодного эта должность по факту нужна, чтобы уважить присутствующих на их собрании духов-покровителей. Достойное и щедрое исполнение обязанностей дает Мудрость. Хитрость, косноязычие, жадность, вероломность и подобное дурное поведение отбирают Мудрость.
  • Мастер Споров он же Правдолов - обладает двумя важными функциями: "ловить на слове" и решать споры. Если кто-то исказил или сознательно приукрасил (особенно на пользу себе) какие-то факты, а Правдолов этого не заметил, то он теряет Мудрость. Задача Правдолова - запоминать неосторожно брошенные слова, быть в курсе. Рагабаши и филодоксы великолепно подходят для выполнения этих обязанностей. Также Правдолов решает споры и следит за их ходом. Честь тому, кто был хорошим Правдоловом! А нечестность, лень, невнимательность в этом чине лишает Чести.
  • Малый Месяц - тот, кто после окончания Вече у Голодного Огня отправится к Красному Костру, а затем к Высокому. Ему доверена честь говорить со старшими от всего Голодного Огня. Выгода проста: возможность лично выступить и пообщаться с влиятельными гару Дома Полумесяца.
  • Большой Месяц - чаще всего NPC. Посланник от Высокого Костра. Может также избираться на чин.
  • Солнце - NPC, посланник от Красного Костра. Явление редкое, но все возможно. Может также избираться на чин.

Высокие и Красные

Принято говорить о важном на Вече. Да будет так. Договоренности, которые заключаются здесь, священны. Предки и Духи слышат всех. Время вне Вече проводите в достойных делах и не отвлекайте напрасно тех, кто старше. Спешка не ведет к добру, и если молодой считает, что промедление смерти подобно, то пусть будет изворотлив и найдет лазейку.

Игромеханически: если NPC ранга 3+ нет в листе вашего персонажа, то вы можете с ним встретиться и поговорить в следующих случаях:

  • у вас есть подходящий токен.
  • вам помог кто-то, у кого этот NPC есть в листе персонажа (личные связи).
  • вам НЕВЕРОЯТНО повезло, и вы встретили нужного вам и расположенного говорить NPC на модуле (подарок судьбы).

Если вам нужен Старейшина или сам Император (ранг 5+), то:

  • у вас есть подходящий токен.
  • вам помог кто-то, у кого этот NPC есть в листе персонажа (личные связи).
  • вы получили аудиенцию в качестве бонуса с модуля. Никаких других бонусов с такого модуля быть не может!

Самый простой и действенный способ обсудить что-то глобальное со старшими - это Вече и должность Малого Месяца.

Взвешенные решения

Оборотни все время балансируют между Яростью и Гнозисом. Их политика - вовсе не исключение. Ведь то, как живет Дом, определяет быт домочадцев.

Типы дел, которые двигают в бесстрашную Пасть Ярости:

  1. войны и военные конфликты с гару, фера, другими сверхъестественными существами - для побед мы взываем к Ярости! Таков Путь Очищения! Остерегайтесь на нем Безумия.
  2. борьба с Вирмом - сам запах твари приводит нас в исступление. Все в нас вопиет против. Кровь закипает сама по себе. Таков Путь Очищения! Остерегайтесь на нем Безумия.
  3. захват новых территорий - мы ищем следы змея, мы отважно ступаем на новые земли, мы сражаемся и гибнем. Ярость дает силы идти дальше. Таков Путь Богатства! Остерегайтесь на нем Разрушения.
  4. совершение подвигов вне Умбры: наш источник сил за пределами Умбры - это наш праведный гнев. Таков Путь Богатства! Остерегайтесь на нем Разрушения.
  5. политические союзы с военизированными структурами/организациями - мы демонстрируем свое превосходство или сдерживаем свою гордость, мы красуемся в битвах или осторожничаем на переговорах. Наша Ярость близка к нам в такие моменты. Таков Путь Усиления! Остерегайтесь на нем Краха

Ярость ведет к Очищению, Богатству, Усилению. Однако ее избыток приводит к Безумию, Разрушению и Краху. Представьте себе общность гару, которая ничего не замечает, кроме войн и побед. Такими нас представляют, но мы не таковы. Пусть Ярость будет доброй подругой, но не хозяйкой нам.


Типы дел, которые подталкивают к погружению в Гнозис:

  1. бездействие или недеяние - если решение не принято или важный вопрос не поднят, то нас примирил внутренний Гнозис с тем, что происходит. Таков Путь Успокоения. Остерегайтесь на нем Безразличия.
  2. взаимодействие с духами и Умброй - обращаясь к духам, мы взываем к Гнозису. Таков Путь Познания. Остерегайтесь на нем Пассивности (ухода от всего, кроме получения знаний).
  3. совершение подвигов в Умбре - обращаясь к Умбре, мы взываем к Гнозису. Таков Путь Познания. Остерегайтесь на нем Пассивности (ухода от всего вне Умбры).
  4. забота о природе и Матери-Гайе - мы отдаем долги, как хорошие дети. Мы созидаем. Это происходит из нашего внутреннего Гнозиса. Таков Путь Заботы о Матери. Остерегайтесь на нем Фанатизма (когда неважно, сколько людей погибнет ради прекрасной рощи).
  5. политические или оккультные союзы с мистиками, оккультистами, странными сущностными, etc - мудрость дает знания. Прозрение с неожиданной стороны будоражит наше нутро. Гнозис - от греч. γνώσις - "знание". Таков Путь Познания. Остерегайтесь на нем Пассивности (желания бесконечно изучать чужие секреты вместо реальных действий).

Гнозис есть источник Познания, Заботы о Матери и Успокоения. Однако его избыток приводит к Пассивности, Фанатизму и Безразличию. Если отринуть все, что дано нам Яростью, мы погрузимся в самокопание, инстинкты и забудем свое предназначение.


Посевы и всходы

Решения, принятые Песней Луны или Дайной Крови у Голодного Огня:

  • является шагом к Ярости или Гнозису. Его эффект распространится на всех фостернов и клиатов Дома Полумесяца (или их союзников из других гару-фракций, если это отдельно подтвердит Молодой Месяц у Старейшин), чуть в меньшей степени он падет на фера, родичей и друзей Нации, которые там присутствовали.
  • определяют типы задач (квестов) и политический курс до следующего Вече.
  • определяют тип бонуса, получаемого в конце Вече. Его эффект распространится на всех фостернов и клиатов Дома Полумесяца (или их союзников из других гару-фракций, если это отдельно подтвердит на Вече Молодой Месяц у Старейшин), чуть в меньшей степени он падет на фера, родичей и друзей Нации, которые там присутствовали. Бонус действует до следующего Вече.


Если задачи, которые были поставлены перед фостернами и клиатами для подкрепления этого всхода (бонуса), не были исполнены до следующего Вече, то те, кто получали щедрые всходы или участвовали в их распределении (например выбирали, путем голосования, кто получает тот или иной бонус), потеряют половину своей Известности.

***


Посевы:

Только узнавая до Вече или диалогами с PC или NPC на нем, можно предполагать, шаг в какую из сторон будет сделан на каком из Костров. В конечном итоге для влияния на фостернов и клиатов будет считаться только итог Голодного Огня, однако при выстраивании картины для Дома Полумесяца целиком будет посчитан общий результат. На него можно пробовать повлиять путем предварительной разведки или деятельности Малого Месяца (отправив его с посланием Старейшинам начать/закончить войну, изучать фетиши рокеа/ etc).

Малый Месяц будет знать после каждого Вече о том, почему и для чего на каком Костре были сделаны шаги в сторону Ярости или Гнозиса. Не подоплеку и интриги, а фактологию.

Посевы можно выверить так, чтобы получить хорошие плоды или прийти к балансу. Это хороший исход. Баланс ничего не дает, но и не меняет к худшему. Плохой результат - переборщить.

***


Щедрые всходы (типы бонусов и штрафов):

Каждый шаг Ярости убирает из общего подсчета шаг Гнозиса строго в соответствии с тем, какие Пути что уравновешивают. Сюжетно ничего не меняется. Принятые решения не исчезают, просто приходят в баланс. Например, на Вече решили вести войну с Союзом Технократии и высаживать парк в Свиблово. Разрушительная и Созидательная деятельность пришли в баланс.


Баланс - шаги Ярости и Гнозиса пришли в абсолютное равновесие. Нет бонусов и штрафов.

Путь Очищения (Ярость) уравновешивается Заботой о Матери (Гнозис) - нанося раны Матери для убийства ее врагов, мы залечим ее тело. Также и наоборот, когда мы чрезмерно погружаемся в созидательное, необходимо вспомнить о Великой Битве.

Путь Богатства приходит в равновесие с Путем Познания - баланс тела и духа.

Путь Усиления находит связь с Путем Успокоения - приобретя много помощи извне, важно не поддаться Ярости. Или же, завязнув в болоте своего быта, полезно обзавестись новыми боевыми соратниками и встряхнуться.


Можно выйти из Баланса собственным решением:

  • если каждый оборотень, присутствующий на Вече, пожертвует осьмину и более своей Славы, то это сдвинет в сторону Трех Шагов по любому из путей Ярости.
  • если каждый оборотень, присутствующий на Вече, пожертвует осьмину и более своей Мудрости или Чести, то это сдвинет в Трех Шагов по любому из Путей Гнозиса.

Этот метод доступен только при балансе! Если какой-то из Путей не в балансе, то продвинуть его так будет нельзя.


Перевес в три шага - если на одном Вече случится перевес в сторону какого-то из Путей в три шага и не более, то будет получен всход (бонус) Основного Пути. Может быть перевес по нескольким Путям. Однако помните, что каждый всход (бонус) необходимо будет подкрепить. Если на Вече набрали три всхода, затем сделали все по двум и еще один нет, следующее Вече - без всходов.


Пути Ярости:

  • Перевес по Пути Очищения - атро или адрен помогут в войне собравшимся у Голодного Огня. Если два Вече подряд будет сохраняться перевес на Пути Очищения, то вмешается Старейшина на стороне своих. Если три Вече подряд - сам Император обратит внимание. Более трех Вече, - автоматически переходит в Безумие. Дорога по этому Пути (квесты за полученные бонусы) потребует от вас битв: модули/стратегические сражения.
  • Перевес по Пути Богатства - Высокий Костер поможет стратегическими ресурсами (даст пару конных офицеров или крепкую ладью). Перевес два Вече подряд - Младший Месяц получит в руки сумму, в которой нуждаются те, кто заседает у Голодного Огоня. Перевес три Вече - Император даст легендарный фетиш невероятного могущества на один поход тому, кого изберут среди Голодного Огня. Более трех Вече - автоматически переходит в Разрушение. Дорога по этому Пути (квесты за полученные бонусы) потребует от вас битв: модули/живые игры.
  • Перевес по Пути Усиления - самый благодатный и важный перевес. Необходим, чтобы держаться на плаву. Не дает пока никаких бонусов. Но если после Вече не будет перевеса по Усилению, то никакие другие бонусы не будут работать. Дом Полумесяца нуждается в союзниках, дабы обеспечивать свои нужды без ущерба себе же. После того, как этот перевес продержится три Вече подряд, Усиление также начнет давать всходы (бонусы). Более трех Вече - автоматически переходит в Крах (слишком много политических связей вовне все разрушат). Дорога по этому Пути (квесты за полученные бонусы) потребует от вас ведения успешной дипломатии с другими представителями сверхъестественного мира (в основном РС), возможно, общих военных походов (тип мероприятия зависит от ваших игровых договоренностей).


Пути Гнозиса:

  • Перевес по Пути Заботы о Матери - первый перевес совершает большое благо людям и родичам: природа в городе, который изберут у Голодного Огня, станет лучше. Второй перевес обеспечит успешное прохождение в РФ законопроекта, который действительно благоприятно повлияет на экологию и природу во всей стране! Три Вече - сама Мать Гайя сделает проще Испытания, которые даны для получения ранга одному из Голодного Огня. Можно попросить и за кого-то из Высокого или даже Красного Костра. Более трех Вече - автоматически переходит в Фанатизм. Дорога по этому Пути (квесты за полученные бонусы) потребует от вас успешной дипломатии с БК-форумом/Зовом вампиров и выполнения задач на живых играх/модулях..
  • Перевес по Пути Познания - за каждый перевес становится проще творить фетиши/ходить в Умбру, взывать к знаниям, инстинктам и Предкам (-1 сложность создание фетишей/переход в Умбру, любое познание/Изначальные Инстинкты/дополнение Предки). Гару выбирает сам одно из списка. Бонус может быть развит до -3, но сложность не станет менее 3 в любом случае). Более трех Вече - автоматически переходит в Пассивность. Дорога по этому Пути (квесты за полученные бонусы) потребует от вас богатых приношений духам (покупки с МВО для них) /удержания определенных регионов на стратегических играх/совершения умбральных квестов на модулях.
  • Перевес по Пути Успокоения - при первом перевесе он приносит покой и мир в ряды фостернов и клиатов Дома. При повторном может умиротворить выбранного Голодным Огнем атро или адрена. Троекратный перевес принесет мир в сердце выбранного старейшины и даже самого Императора. Более трех Вече - автоматически переходит в Безразличие. Дорога по этому Пути требует ничего не делать тогда, когда вам ОЧЕНЬ важно сделать. Недеяние при отсутствии желания действовать не принесет пользы. Только сдержанность усмиряет кровь.


Избыток в четыре шага и более - если на одном Вече случится избыточное количество шагов в сторону какого-то из Путей (4+), то будет получен дурной плод (штраф) этого Пути. Может быть перевес по нескольким Путям.

Ярость: Безумие, Разрушение, Крах.

Гнозис: Фанатизм, Пассивность, Безразличие.

Что конкретно произойдет, вы не знаете. Чем больше шагов избытка или чем больше Вече подряд избыток держится, что хуже. Дурные плоды могут напрямую влиять на поведение или лист вашего персонажа, Дом Полумесяца и окружающий мир.


Тотем и Каэрн

Картинки по запросу тотем арт


Каэрн

Через Вече можно влиять только на каэрны земель Романова. Тем, кто живет вне правления главы Дома Полумесяца - тяжелее и сработает только старый метод: "тащи все ценное домой и сдавай главному".

  • Развитие каэрна

Можно развивать каэрн через Взвешенные Решение, передавая взошедший посев в конкретный каэрн земель Императора Константина. В этом случае бонус не исчезнет со следующим Вече, а сохранится в каэрне, однако больше никуда не распространится.

За одно Вече нельзя таким образом усилить более одного каэрна. Осуществляется это путем голосования при распределении всходов. Способ, как всегда определяет Ключник.

Переданное будет использовано главой каэрна на благо священного места. Тип дарованного всхода и его отношение к Гнозису или Ярости очень важно и окажет влияние на каэрн.

Отказаться от дара глава каэрна не сможет, это проявление большое неуважение к духам и ритуалу Вече. Можно таким образом сознательно или несознательно оказать дурное влияние.

  • Получение каэрна под свою ответственность

Гару или стая может изъявить желание получить под свою опеку и ответственность каэрн. Желающие должны выступить с этим во время Признания и пожертвовать по осьмице своей Мудрости, Чести и Славы каждый. Эта жертва отходит Тотему каэрна или Тотему Вече, их слова доносятся до Императора. Император публично назначает испытание претендующим или отказывает. Бесхозных каэрнов почти нет. Поэтому желание установить свое главенство фостернов и клиатов может запросто стать спором или враждой с более высокоранговыми гару, возглавляющими желанный каэрн.

Сложность испытания зависит от уровня каэрна и потребует разнообразных действий (на всех типах мероприятий).

  • Отлучение от каэрна

На Вече можно путем суда или прошения к Красному Костру отлучить гару, родича или друга Нации от каэрна/каэрнов, расположенных на территориях Дома Полумесяца. К таким каэрнам не относятся те, что оккупированы оборотнями-захватчиками (ферра, вирмачи, гару с лояльностью к иному правители, etc). Начало подобного суда требует траты минимум осьмицы Славы или Чести от того, кто его подает на рассмотрение филодокса. Далее процедура стандартна. При принятии решения об изгнании филодокс обязан закрепить его перед Тотемом Вече, потратив минимум осьмицу своей Мудрости или Чести.

Данное решение может распространятся на тех, кто относится к Голодному Костру. Если желают отлучать более влиятельного, то направляют прошение с Молодым Месяцем.


Тотем

Через Вече можно влиять на любые тотемы гаянцев вне зависимости от политической принадлежности просителя. Духи слышат верных детей Матери Гайи и возлюбленных Селестины.

  • Развитие Тотема

Можно развивать тотем через Взвешенные Решение, передавая взошедший посев в конкретный тотем. В этом случае бонус не исчезнет со следующим Вече, а сохранится в тотеме, однако больше никуда не распространится.

За одно Вече нельзя таким образом усилить более одного тотема. Осуществляется это путем голосования при распределении всходов. Способ, как всегда определяет Ключник.

Переданное будет использовано тотемным духом для усиления себя самого. Тип дарованного всхода и его отношение к Гнозису или Ярости очень важно и окажет влияние на тотем. И на то, куда конкретно уйдет полученное, однако стая/гару может просить о том, чтобы тотем стал сильнее определенным способом. Дух может отказать или счесть, что сделанного для запрошенного мало и запросить еще или же поступить в соответствии с советом.

Тотем может не принять дар. Духи требовательны к себе и никогда не пойдут против своей сути.

  • Присоединение к Тотему

Гару или стая может изъявить желание присоединиться к какому-либо тотему или обрести его для себя. Желающие должны выступить с этим во время Признания и пожертвовать по трети своей Мудрости, Чести и Славы каждый. Эта жертва отходит выбранному Тотему и Тотему Вече, их слова доносятся до выбранного и тех гару, которые уже объединены с ним. Духи Вече или альфа или теург стаи публично назначает испытание претендующим или отказывает. Сложность испытания зависит от уровня тотема и потребует разнообразных действий (на всех типах мероприятий).

  • Отлучение от Тотема

Тотем сам перестанет принимать того, кто сбился с Пути и перестал его уважать. Это дело, в котором следует уступить духу. Однако на Вече можно воззвать в духу Тотема и попросить отлучить от него члена своей стаи. Это требует от всех других членов стаи (присутствующих и не присутствующих на Вече) траты минимум трети своей Славы и публичного выступления в момент Признаний. Тотем может отказать просящим. Ему виднее.




Кормление Голодных

Картинки по запросу костер арт

Вече начинается и заканчивается кормлением Голодного Огня. Красивые ленты для кос сестрицам-Искрам или мяса братьям-Всполохам? Чем лучше дары в начале, тем яснее духи будут выступать во время Вече, тем больше они будут рассказывать о том, что происходит у других огней...

Прощальные дары в конце нужны, дабы умилостивить духов до следующего раза.

В качестве лучшего из даров эти Духи почитают Известность.:

  • если более всего пожертвовали Мудрости, то ответы и советы духов будут весьма мудры и понятны.
  • если более всего пожертвовали Славы, то духи будут благоволить подвигам и давать советы о продвижении по рангам.
  • если более всего пожертвовали Чести, то духи будут покровительствовать Судам. Защищать от лжи, иносказаний, вызнавать тайное и предостерегать от несправедливости.