Церемониал

Перед началом любой части церемониала Ключник объявляет ее и цитирует те строки Литании, к которым она взывает. Ключник по желанию может сокращать время какой-либо части церемонии в пользу другой.

Приветственный вой: Выбирается Ключник, и он приветствует всех, а затем говорит о том, как избирать Зовущего Дикого. Не более 5 минут.


Открытое Небо: Зовущий Дикого кормит Голодный Огонь: сестер-Искр и братьев-Всполохов. Не более 5 минут.


Уважать чужую территорию: Ключник представляет гостей Вече (гару из других фракций и иных гостей), друзей Нации и фера. Он ритуально оповещает их о том, что они на землях Императора Константина. И что здесь их принимают по законам гостеприимства. Ключник или его помощники должны дать символическое угощение и/или питье гостям. Не более 5 минут.


Уважай власть старшего и Уважай слабейшего – мы все от Гайи: надлежит выбрать из всех присутствующих согласно воле старейшин и законам Вече все оставшиеся чины, кроме Большого Месяца и Солнца. Не более 20 минут.


Первая часть добычи – вожаку: каждый присутствующий на Вече волк или родич Дома Полумесяца и любой, желающий уважить Императора или присоединиться к его Дому, должен публично сказать о своей самой серьезной добыче с момента прошлого Вече и предложить ее любую часть Императору. Если добычи нет, то можно пожертвовать в пользу Императора или Красного Костра часть своей Известности по принципу Суда Чести (осьмина, четверть, etc). Все предложенное внимательно записывает Молодой Месяц, дабы потом передать. Эта добыча пойдет на благо Дома. Не более 20 минут.


Небольшой перерыв 5 минут.


Тревоги и Взвешенные Решения: тут следует вспоминать следующие части Литании:
- Сражайся со Змеем, где бы он ни был и где бы он ни плодился
- Не отягощай других своей слабостью

Если гостям или иным присутствующим, кроме участников Вече, известно, о чем еще стоит потревожиться Дому Полумесяца, то пусть говорят! Правдолов по очереди обращается к каждому, дабы тот высказал свою тревогу. Не более одной тревоги от одного присутствующего. Один круг каждую тревогу обсуждают все. После совершается короткий перерыв для обсуждения того, какие тревоги будут вынесены для принятия Взвешенных Решений. Определяется голосованием.

По итогам голосования составляется список из тревог, которые будут взвешенно решены. Далее Ключник объявляет для каждой тревоги способ голосования, которым ее разрешение будет принято. Ключник может сделать это по всем выбранным тревогам сразу или по очереди, переходя от тревоги к тревоге.

Всего может быть предложено столько решений, сколько успеется. Каждое решение представляет один желающий, выступая перед всеми. Можно предложить решение от себя лично, своего племени или стаи или покровительства.

На обсуждение, придумывание решения и голосование по одной такой тревоге дается от 20 до 60 минут. Время выбирает Ключник. После того, как определились все желающие выступит с решением, они говорят перед Вече и за их предложения голосуют. Голосовать можно только "за". Решение, которое не нашло поддержки попросту не проходит (от голосов "за"). При равном количестве голосов процедура голосования меняется на иную по выбору Ключника и спорят лидирующие варианты решений.

Ключник и Молодой Месяц записывают результаты.

Всего эта часть должна занимать не более 3 часов.


Небольшой перерыв 5 минут.


Правосудие: тут следует вспоминать следующие части Литании:
- Гару не спариваются с другими Гару
- Не вкушать плоть человека
- Не нарушай Завесу
- Ты не должен своими действиями подвергать Каэрн опасности

Филодокс, или Большой Месяц, или Солнце проводят эту часть. Если гостям или иным присутствующим, кроме участников вече, известно, о чем еще стоит судиться Дому Полумесяца, то пусть говорят! Не более 1 часа.


Небольшой перерыв 5 минут.


Признания: доказательство подвигов и рангов. Тотем обращается к собравшимся, дабы послушать о том, как славят героев. Не более 30 минут.


Небольшой перерыв 5 минут.


Распределение входов: если Вече желает передать взошедший посев (бонус с Пути) в конкретные руки/тотем/каэрн, то здесь наступает время голосовать по этим вопросам и/или составлять прошения, которые будут переданы Молодым Месяцем. Не более 30 минут.


Небольшой перерыв 5 минут.


Сказания, песни и кормление Голодного Огня: к окончанию Вече все собираются у костра. Зовущий Дикого передаёт по кругу условную «свечу» - посох или череп врага. Тот, кто получает "череп", кидает в костёр полено и, пока полено не прогорит, или пока сам не решит закончить, может вещать, о чём пожелает ( в руки даются песочные часы на 3 минуты). Последним говорит сам Зовущий Дикого, он дает духам огня прощальные жертвы. На этом завершается ритуал Вече. Не более 1 часа.


Вызовы: тут следует вспоминать следующие части Литании:
- Принимай капитуляцию достойного врага
- Вожаку нельзя бросать вызов во время войны \ Вожак может быть вызван в мирное врем

Вызовы могут случится в любой момент Вече. Однако принято и уважительно к Тотему бросать вызов, не прерывая говорящих, вежливо, желательно, без нарушения хода церемониала. Тот, кто бросает вызов, объявляет об этом Правдолову. Правдолов должен подтвердить вызов или отвергнуть. Вызванный должен согласиться или отказаться, он же выбирает форму соревнования, а Правдолов это подтвердит или назначит сам иное.


Приемлемые формы:

  1. бой (кидаем кубики 1 раунд и смотрим на его результат, возможна ничья). Часто избирают аруны.
  2. загадки (без бросков, самостоятельно противники будут разгадывать загадки, которые заготовил Правдолов. Единожды уличенный в подыгрывании, Правдолов потеряет все свои ранги немедленно). Гальярды и теурги любят этот метод.
  3. испытание памяти (без бросков, самостоятельно противники будут состязаться в памяти испытанием, которое подготовил Правдолов или духи). Память важна всем, потому ее нередко выбирают.
  4. камень-ножницы-бумага. До трех побед. Предпочитают Стеклоходы и рагабаши (без бросков).
  5. воля. Испытуемые встают друг на против друга и вытягивают прямо перед собой руку, обращая ее ладонью вверх. Оба должны вытянуть левую, если являются правшами. В центр ладоней испытуемым Правдолов кладет по крупной жемчужине. Поигрывает тот, кто первым уронит свой груз или сожмет кулак/иным способом удержит жемчужину пальцами. Жемчуг, который использует Правдолов для этого соревнования, именуется Слеза Горькой Луны, и его прикосновение к коже доставляет сильную боль и погружает держащего в горькие и мрачные видения о его прошлом (без бросков, самостоятельно противники будут держать руки, пока кто-то не уронит жемчуг).