Общие требования к Алхимии
Уровни Алхимии
Ингредиенты
Броски
Время приготовления
Сколько длится эффект после использования
Эффект каскада
Чеки
В поисках идеальной тинктуры
Алхимические рецепты


Общие требования к Алхимии

  1. Все ритуалы прописаны подробным образом. Никакой вариативности нет. Ритуал создания “зелья на +1 к силе” не может сделать “бальзам на +1 к ловкости”.
  2. Если в зелье вкладывается мана (для дальнейшей траты) это следует делать при помощи:
    1. Пути Манипулирования Маной (см. третья точка пути).
    2. При помощи того, кто владеет этим путем или соответствующим эффектом от сферы Основы 3. Тогда ритуал изначально должен быть прописан как парный.
    3. Вкладывая свою личную ману в процессе создания. Такой способ исключает возможность вложить за раз больше маны, чем максимальный уровень показателя “Мана” у Чародея, однако, используя длительный бросок, вы можете пополнять свою ману в процессе.
  3. Эффекты зелий одинакового типа не суммируются. Если бонус от зелий идет на один параметр, но зелья разные, просто берется лучший показатель.
  4. У чародея не может быть приобретенных за очки опыта ритуалов более высокого уровня больше, чем ритуалов низкого уровня.
  5. Если зелье имитирует ту или иную сверхъестественную способность других линеек, на него будут наложены все те же ограничения и способы противодействия, что и на оригинальную точку. Если оригинальная способность требовала броска кубиков, то мастера заранее сообщат количество успехов, которые будет получать зелье или же указывают, какой бросок следует сделать после того, как зелье будет выпито.
  6. Если оригинальная способность требует расхода ПСВ, крови, гнозиса, иное - то зелье:
    1. или должно быть заряжено каким-то количеством маны. Скажем, “зелье скорости” имитирующее дисциплину “стремительность” и заряженное 5 единицами маны даст выпившему использовать “стремительность” 5 ходов.
    2. или будет принудительно заставлять носителя тратить его аналог “расходника”. Зелье из примера выше будет тратить кровь носителя, даже если сам он этого сделать не может. Так же может существовать вариация такого зелья, которое принуждает тратить ману/квинтэссенцию/гнозис и т.п. Это зависит от ритуала.
  7. Алхимией никогда нельзя имитировать эффекты сфер, другие пути чародейства, эффекты тауматургии, некромантии, колдовства и иные ритуального толка мистические способности, которые не являются “врожденным” чудом, а учатся по книгам или менторством.
  8. Алхимией никогда нельзя имитировать эффекты и способности охотников и фей.
  9. Если одна имитируемая вами точка обладает более чем одним эффектом, в зелье все равно надо вложить только одну.
  10. У зелий есть т.н. “ограничения”. Они есть у всех уровней ритуалов.
    1. Для первого уровня это ограничение типовое: такое зелье не может действовать явно, “чуда” не произойдет. Пример: губная помада может сделать девушку более привлекательной, но не настолько, чтобы радикально изменить внешность.
    2. У второго уровня эти ограничения простые и в формулировках, и в использовании. Пример: губная помада сексуальности временно увеличивает параметр Внешности, но после использования пользователь ведет себя как капризная блондинка еще час.
    3. У третьего уровня ограничение по сути помогает поддерживать магию в зелье/материале, магия угасает, если не действовать в соответствии с рецептом. Или же вещество невероятно узко специализировано. Пример: Зелье Совы, которое дает необычайную чувствительность глазам и дает +1 Восприятие, даже если выходит за пределы 5. Но это зелье работает только ночью и его действие будет прервано вспышкой очень яркого света прямо в глаза выпившему.
    4. У четвертого уровня ограничение требует уже постоянных действий или табу, которые легко могут быть нарушены. Также у подобных зелий обязан быть пост-эффект. Пример: Зелье Ясной Мысли, которое дарует способность Телепатия 4ого уровня, однако, эффект немедленно прервется, если попробовать прочитать мысли кого-нибудь старше тебя возрастом. Помимо этого, по окончании эффекта от чудовищной головной боли вы временно понижаете все свои ментальные атрибуты на 1.
    5. У пятого уровня ограничения включают в себя постоянные действия и особое табу, которое достаточно легко нарушить. Пример: зелье Славного Воина, дарующее +20 к инициативе, но требующее от тебя все время его действия вести себя громко и дерзко, непрерывно хвалить свои славные свершения или греметь оружем. Также выпивший это зелье никогда не нападет, полностью не представившись и не рассказав о причинах грядущей битвы и обязан посвящать свои битвы Одину Всеотцу. После битвы
  11. Мастера будут особо придирчивы к ограничениям по применению и побочным эффектам от Зелий. Мы хотим, чтобы ограничения были интересные и работающие. При этом ограничения – это недостатки вашего зелья, а не достоинства. Не надо придумывать “зелье, который еще и наносит вред выпившему, если сказать при нем слова это уже не Гумилев”. Не надо придумывать сложные программы из дюжины пунктов. Это должно быть волшебно и/или занятно.

Уровни Алхимии

  1. Алхимик может создавать вещества и смеси, являющиеся более мощными и продвинутыми версиями обычных. Они вообще не выглядят магическими. Типичный пример - обезболивающие, снотворные средства, яды, клеящие вещества.
  2. Более продвинутые версии того, что возможно при наличии одной точки. Некоторые из этих веществ при использовании могут увеличить физические возможности или открыть доступ к более мистическим чувствам, через сны или галлюцинации. Вы можете увеличить один Атрибут на одну точку (до максимума в шесть точек) на одну сцену.
  3. Вещества, увеличивающие возможности цели до сверхчеловеческого уровня (до +3 точек максимум 7 параметр), а также материалы, чьи возможности превышают возможности обычных (сверхъестественно прочные сплавы и т.п.). Это материалы и субстанции, которые могут оказывать обычное воздействие на необычных существ. Например, яд, работающий даже на вампиров. Тут же находятся пресловутое “холодное железо” и “лунное серебро”. Некоторые из этих веществ могут временно дать применившему их низкоуровневую (1ую или 2ую точку) психическую способность (см. Главу 5 книги Чародеев).
  4. Вещества, при применении дающие увеличение параметров на величину до пяти точек (в сумме) до максимума в 9. Подобное зелье может даровать на несколько часов Психическую способность до 4ого уровня. Чем дольше и сильнее Психическая способность, тем сильнее будут побочные эффекты На этом уровне знаний возможно создание веществ, воспроизводящих эффект способностей сверхъестественных существ, включая Арканои, Дары, Дисциплины. Доступны только первые точки этих способностей.
  5. На этом уровне знаний возможно создание веществ, воспроизводящих эффект способностей сверхъестественных существ, включая Арканои, Дары и Дисциплины до третьего уровня включительно. Обычно для изготовления этих эликсиров необходим какой-то образец существа, чьи способности предполагается воспроизвести (кровь вампира, истолченный зуб дракона, мех вервольфа и т.п.) или более детальное изучение цели (этот вариант обычно подходит только для практикующих Продвинутую Химию и точно так же может потребовать образцов тканей). Подобные смеси обычно имеют и неприятные побочные эффекты (притом, чем более мощную способность они воспроизводят, тем более неприятные побочные эффекты ей сопутствуют).

Ингредиенты

Для изготовления зелья необходимы ингредиенты. Добыть их можно только на мероприятии, причем "механистичная" добыча, просто броском кубика, абсолютно исключается. Для идущего Путем Алхимии важна суть материи, ему необходимо понять видимость и свойства вещества и найти уникальные ингредиент для своей тинктуры. Вы переплавляете в тигиле не просто материю, вы плавите саму суть Истории.

Подходит только отмеченный самой судьбой состав, т.е. ингредиент из модуля/с игры - годится и всегда обговаривается особо: мастер, выдавший ингредиент, должен отметить его как пригодный к созданию алхимии. Это может быть редкая кровь мутанта, череп величественного врага, кусок лунной породы и т.п. редкие вещества, а не что-то, что легко добывают на рынке за деньги. Собирать ингредиенты может только алхимик лично (необходимо личное участие и активные действия, броски). Собрать ингредиенты по прем-подписке невозможно.

  • С одного модуля нельзя вынести ингредиентов более чем на 5 зелий. Точное число говорит Рассказчик.
  • С любого другого мероприятия нельзя вынести ингредиентов боле чем на 10 зелий за сутки мероприятия. Точное число определяет ТГ.
  • Сбор фишек на стратегичках/тактичках этого никогда не ингредиенты. Пленники или итоги подвигов/тайн/событий могут таковыми быть.

В любом случае находя ингредиенты персонаж обязан немедленно на этом же мероприятии потратить столько пунктов временной Воли, сколько он хочет забрать ингредиентов из найденных. Пример: алхимик Антон находит на модуле 4 ингредиента, у него осталось всего 3 Воли, он тратит 2 пункта и забирает 2 ингредиента, оставаясь в последней воле.


Броски

Интеллект + Алхимия / Гербализм / Химия / Наука.

Бросок не требует траты Воли.

Модификатор сложности - фокус на алхимию, типичным образом это личная и крутая лаборатория (выраженная в дополнениях). -1 к сложности.

Уникальный фокус, например, специальный артефактный котел и т.п. Так же -1 к сложности.

Легендарный ритуал, который придумали не вы, но он подробно описан в книге и именно эта книга у вас есть, чтобы сверяться с рецептурой в процессе. Так же -1 к сложности.

Так же можно тратить Ману стандартным образом (для понижения сложности), но суммарный модификатор сложности не может быть лучше, чем -3 к сложности с учетом всех других модификаторов.

Сложность броска = уровень ритуала алхимии + 4.

Допустимы длительные броски, но каждый последующий бросок увеличивает время приготовления.


Время приготовления

1 уровень - 1 час за бросок
2 уровень - 3 часа за бросок
3 уровень - сутки за бросок
4 уровень - 3 суток за бросок
5 уровень - неделя за бросок

Количество успехов определяет срок годности вещества / длительность эффекта:
Полученные с бросков успехи чародей разделяет между двумя аспектами.

Срок годности

Срок годности вещества, сколько может не протухнуть зелье или не проржаветь сплав определяется с самого начала (во время написания рецепта) и не меняется. На изготовление не бракованного состава всегда требуется именно столько успехов.
1 - у вас как-то получилось, однако, срок годности не более недели.
2 - у вас получилось. Вещество просуществует месяц.
3 - отличная работа! Около полугода.
4 - год.
5 и более - зелье не протухнет никогда.

Обращаем ваше внимание на то, что между сюжетными арками есть перерыв, и мы считаем, что во время этого перерыва игровое время не идёт и “не считается”. Это правило распространяется на все аспекты игры, включая срок годности зелий.


Сколько длится эффект после использования

Время действия вещества определяется с самого начала (во время написания рецепта) и не меняется. На изготовление не бракованного состава всегда требуется именно столько успехов. Время действия должно логично проистекать из сути зелья в мире игры. Особо мощные зелья как правило имеют короткий срок действия. Сплавы и металлы могут не заканчивать свое действие никогда, к каждому зелью нужен особый состав, не надо пробовать делать все свои зелья вечными или сверхдлинными. Парадигма всегда важнее эффективности.

1 - эффект измеряется ходами.
2 - эффект длится сцену.
3 - несколько сцен или часами
4 - всю ночь или весь день, ~12 часов.
5 - около суток.
6 - дни.
7 - срок действия - вечность.



Эффект каскада

Если чародей постоянно делает одино и тот же, то из-за рутинности процесса сложность каждого последующего изготовления увеличивается на 1.


Чеки

Зелья 4ого и 5ого уровня требуют в производстве чеки. Никогда не подходят пустые чеки.

  • Для зелья 4ого уровня необходим чек с историей, в котором было выполнено одно условие. Это условие должно быть прописано прямо в вашем ритуале создания зелья. Например: "пролитая кровь" Рассматриваются только чеки, чья история подкреплена игровыми событиями. Просто передача чека из рук в руки с вписыванием нужных для рецепта слова не подходит.
  • Для зелий 5ого уровня все ровно так же, но условия будет уже два. Условия не должны быть близко сочетающимися на понятийном/событийном уровне. Т.е. критерий "пролитая кровь" и "насилие" не подойдут как два разных, а скажем "пролитая кровь" и "свадьба" вполне, т.к. свадьбы иногда все же проходят мирно даже в жестоком Мире Тьмы.

Критерии "в нужде" или "банкротстве" могут быть заданы для особо могучих зелий, но по-умолчанию рассматриваются простые чеки.

Но это все грубая математика, которая служит не более чем подпоркой для высшей и первой из наук - философии.


В поисках идеальной тинктуры

Per Adonai Elohim, Adonai Jehova, Adonai Sabaoth, Metraton On Agla Adonai Mathon, verbum pythonicum, mysterium salamandrae, conventus sylvorum, antra gnomorum, daemonia Coeli Gad, Almousin, Gibor, Jehosua, Evam, Zariatnatmik, veni, veni, veni.
(Алхимики прошлого)

If the radiance of a thousand suns were to burst into the sky, that would be like the splendor of the Mighty One — I am become Death, the shatterer of Worlds.
(
Алхимики настоящего)


Для вас чеки - это уникальные ингредиенты. История чека придает ингредиентам неповторимые особенности. Эти особенности переходят в любое вещество, в которое вы трансмутируете чек. Некоторые из них уже хорошо известны, благодаря мэтрам прошлого (список ниже). Некоторые только предстоит познать.

Если какой-то аспект чека кажется вам интересным для познания и материализации, изучите историю предмета, разузнайте все аспекты и вложите в варку нечто (не выраженное точками, но выраженное вашим описанием), что поможет раскрыться аспекту. Если история истинна и аспект раскрыт уместно, мастер придаст вашему веществу особенность.

Особенность это не новое, а дополнительное свойство зелья. Т.е. эффект ровно как от вашего базового ритуала, и помимо этого еще и с особенностью.

ВАЖНО!

НЕ надо рассчитывать таким образом получить что-то поломное или крутое.

НЕ надо рассчитывать на профит и могущество.

Надо стремиться к бесконечному совершенству, искать свой философский камень и поражаться удивительным сюрпризам мироздания.

Если у вас получилось создать особенное вещество, можно записать его рецепт и передать в широкодоступные библиотеки. Скажем, если вы алхимик-тремер, то “библиотека венской капеллы” не широкодоступна, а “разослать копии во все капеллы Европы” - этого вполне хватит. Аналогично у всех.

Попав во множество библиотек рецепт приобретет постоянность, и будет вопспроизводим. Не только вами, но и любым узнавшим рецепт. Рецепты будут дописываться прямо в этом файле с именами их первооткрывателей.

Никто не знает, точно ли Джон Ди достиг физического бессмертия, но его имя достигло бессмертия духовного. Я предлагаю вам присоединиться к магистру.

Если же вы не создали рецепт, то вы обладатель уникального вещества, чьи свойства может быть не будут повторены никогда, в том числе и вами. Разве сам факт обладания такой драгоценностью не волнителен?


Алхимические рецепты

  • Зеркало истиной формы. Если предмет переходил из рук в руки человеку, возвышенному, немертвому, двоедушнику и волку, а вещество имеет ярковыраженные отражающие свойства - нанеси вещество как амальгаму и ты увидишь в зеркале истинный облик заглянувшего в него. Джабир ибн Хайян.
  • Атомизм. Все в мире состоит из мельчайших частиц, из Основы, из Атома. Чтобы наглядно почувствовать это, найди близкое к принципам атомизма вещество. Чек будет таков: содержащий человеческие нужду либо банкротство, бывший и малым, и большим, бывший и счастьем, и горечью. Также требуется истовое обращение верующего к высшим силам. Такое вещество либо принявший его в свою самость будет воплощением принципов атомизма - частицами, но не целым. Единым и действующим - хоть и частицами. Абу Бакр Мухаммад ар-Рази, так же прозываемый Разес.
  • Доктор всеобъемлющий. Описание чека - лишь добронравие, набожность и чистота повторенные троекратно от трех лиц (подобно святой троице), позволят через вещественное воззвать к духовному и исцелить душу от язвы безумия. Альберт Великий
  • Третий труд. Вещество, которое будешь подвергать трансмутации, должно быть изначально произведено в руках человеческих, побывать на Луне, спуститься к недрам земли и быть связано с водой. Только тогда сможешь извлечь из него подлинную пользу и она такова - все повторенное дважды подряд случиться и третий раз. Роджер Бэкон.
  • О несравненном использовании Азота. Необходимо, чтобы объект эксперимента был демоном, и был кристаллом, был мечом и был у убитого мечом. Только тогда сможешь подчинить Азота своей воле. Единожды при пустом, дважды при нужде, трижды при банкротстве. Азот силен и может изменить при правильном использовании вещества сам Рок или значение выпавшее на кубиках. Парацельс.
  • Фарфор. Описание чека - глубиной не менее семи слоев, ни один из которых не был окрашен красным крови, синим злости, зеленым зависти или желтым скуки. Так же хороший фарфор гладок, как хорошо продуманная и подробная сделка, что была долгожданна. Такое вещество выдержит одинаково легко мороз и жару, а так же в нем можно хранить любого рода кислоты, щелочи, Оковы и мелких демонов без опасения. Иоганн Бёттгер.
  • Ртуть. Если власть для тебя материя привычная и физическая, сделай так. Возьми чек, который ввергал бы в нужду имеющего большую чем у тебя власть и в банкротство того, чья власть меньше твоей. Проследи, чтобы измена и корыстолюбие были верными спутниками чека. Затем преврати материальное в духовное в чреве своего тигеля и искомым веществом протори себе путь к новому Влиянию. Август Саксонский.
  • Математика любви. Приветствую, будущий читатель. В первую очередь помни, что основой должны быть деньги. Ведь как ни крути, деньги по природе своей весьма привлекательны, они вызывают алчность и жажду в сильном поле, они вызывают предательскую слабость и жеманство в слабом поле. Поэтому чтобы смешать верную тинктуру, нужны деньги. И деньги эти должны быть таковы: 1) спиртовая основа тут лучше всего, пусть их передавали хмельные люди. 2) память золота и серебра помнит чувственное томление, найди подходящие монеты 3) малое и великое, небо и корни, прошлое и будущее - все связано. Пусть объект ваших вожделений держал эти деньги в прошлом у себя. Соблюдая эти три простых условия вы без труда создадите пылкую страсть и даже любовь. Впрочем, создать чувство легко, но эфир недолговечен, мои три брака тому свидетели. Джон Ди.
  • Деиндивидуализация. Предписание пациенту, который хочет максимально глубоко коснуться коллективного бессознательного. Требуется принять препарат, изготовленный из смеси 4 сюжетов. Штурм и оборона укреплений. Поиск. Долгое возвращение. Самоубийство бога. Конечно же, пациент должен быть в курсе основы препарата, чтобы усилить фармакопейное воздействие эффектом плацебо. Карл Юнг.