Туман назван так потому, что напоминает по виду обычный, очень густой туман. Но, на самом деле, - это не некий физический объект, типа взвеси водяных капель, а более метафизическое явление. Ученые и мудрецы говорят, что Туман состоит из разрыва между пространствами и искажения физических законов, оттого он замутняет все органы чувств, не только зрение. Звуки в Тумане кажутся глухими и отдаленными, запахи почти неразличимы и даже на ощупь вещи кажутся такими, словно вы отлежали руку. Видимость в Тумане может варьироваться в пределах от «не вижу дальше вытянутой руки» до примерно десятка метров. Радары, сонары и прочие приборы наблюдения, которые теоретически можно запустить в Тумане, оказываются столь же беспомощными, магия также пасует.

В Тумане работает свой собственный набор физических законов, близкий, но не идентичный к тем что работают на Земле. Эти законы, пока что, толком не изучены, что сулит немало опасностей. В частности, большинство материалов постепенно трансмутирует (включая материалы неизвестные смертным). Говорят, что только лунное серебро, некоторые породы полудрагоценных камней и орикхальк способны пережить длительное пребывание в туманах. Это накладывает серьезные ограничения на снаряжение и способы перемещения по Туману.

Снаружи (на Земле) выходы Тумана обычно окружает густая дезориентирующая людей дымка. Это продукт взаимодействия Тумана и Реальности. Этот эффект называют «Мгла». Мгла не обладает всеми особенностями Туманов, но может здорово сбить с толку, напугать и вызывает расстройства памяти при длительном нахождении в ней.

Пространство «внутри« Тумана обычно называется просто «Туманы», но если надо отличить выход Тумана в мир от его внутренностей, применяется термин «туманное междумирье» или просто «междумирье». В междумирье есть два типа местности. Основной - это солончаковые пустоши, плоские и безжизненные. Второй тип местности именуется оазисами. Как правило, в оазисах Туман менее густой. Считается, что это кусочки миров, затянутые туда при закрытии Туманных Врат (выходов Тумана в мир). В оазисах может быть любая местность, например, лес, горы или даже руины зданий. Но Туман очень вреден для любых оформленных объектов, поэтому даже в оазисах, как правило, деревья засыхают, металлы ржавеют, краска облезает, а бетон выкрашивается. Тем не менее, вредное влияние Туманов в оазисах ниже, чем на солончаках, поэтому жизнь в Туманах встречается именно там.

В Туманах можно встретить разных существ. Это могут быть заблудившиеся жители Земли или иных миров, отчаянные искатели приключений, слуги Колоссов или Твари. Твари - это совершенно особый тип существ, со своими уникальными свойствами. Свою энергию и массу они берут не из того мира, в котором действуют, а из какого-то иного невидимого нам измерения. Ученые считают, что то, что мы видим как тело Твари, это лишь малая его часть, которую можно наблюдать в известном нам четырехмерном пространстве. Эти создания весьма опасны и коварны, не стоит мерить их любыми известными земным ученым или мистикам мерками, будьте готовы к тому, что любые Познания или способности скажут вам “ничего непонятно” перед тем, как омерзительное порождение больного разума Рассказчика разорвет вас на куски.

Разумное существо, вошедшее в Туман, попадает в туманное междумирье. Если не применяются специальные сверхъестественные расходующие энергию средства навигации, то ориентироваться в Туманах в принципе невозможно, равно как и выйти из них. Путник просто будет плутать кругами.

Материализованная энергия Прайма позволяет слегка раздвинуть завесу Тумана. Позитронные прожекторы, светящиеся “камни души”, блуждающий огонек, обращенный к вирду, пропитанные тассом факела, осветительные приборы на эфире или ворвани, а так же Фонари служителей Зверя могут дать хоть какой-то простор для ориентирования. Без этого броски Космологии, Изначальных Инстинктов, Выживания, Бдительности, Безопасности и все броски, включающие в себя Восприятие, в Туманах делать запрещено. Одна сцена “освещения” тратит минимум 1 ед. энергии. В Туманах нематериальная передача энергии любого рода не работает, Туманы попросту пожирают её. Поэтому запасы топлива требуется носить в каком-то носителе.

Место соприкосновения Тумана с любым другим миром называют Туманные Врата. До тех пор, пока в конкретной точке мира есть Туманные Врата, их положение в междумире условно фиксировано. Это не значит, что к ним ведёт тот же маршрут, но вот расстояние от одних врат до других остаётся одинаковым. В Туманах расстояние меряется «стадиями». Один стадий примерно равен дистанции, которую за один дневной переход способен одолеть человек.

Время жизни Туманных Врат в мире может быть разным, но в среднем составляет несколько дней, наиболее устойчивые стоят до лунного месяца. Когда Туманные Врата закрываются, они открываются заново, но уже в другом месте. При этом условное расстояние этих Врат до всех остальных становится равно новой, случайной величине. Два места, которые были рядом, после смены Врат могут оказаться очень далеко друг от друга. Ещё один момент, связанный с расстояниями в междумирье. Прямой путь и обратный не равны. То есть, если от врат А до врат Б 10 стадий, это ещё не значит, что от врат Б до врат А тоже 10.

Есть ряд теорий на такие темы как “что вызвало появление Тумана?” или “что такое Туманы?”. Пока что информации очень мало и по большей части это скорее гипотезы. Может быть, они все ложны. Может быть, они все верны.

  1. Печати Мадэ повредили саму метрику пространства. Нижний Мир и Астрал стали соприкасаться с Теллурианом, и это породило Туман. На самом деле, никаких Туманов нет, есть особенности восприятия в возникающих и тут же умирающих пространственных Пузырях. Туманы - каждый раз новый мир. Поэтому они так безжиненны.
  2. Туман был всегда, он возник, когда Серебряный Век сменился веком Железа. Просто наконец-то Расточители изволили их заметить! Большое дело. Доказать легко. Туман минует Простецов и чаще всего дарует им сладкое забытие. Так ведь ровно так и работает Туман! Короче, Туман и есть Туман, развели тут теорий на пустом месте.
  3. Туманы это выхлоп чадящих и горящих от перегрузки лей-линий, продукт горения Первичной Энергии. Когда центр не держит - края обваливаются. Не знаю, как объяснить это члену оккультного андеграунда… А, придумал. Вот бывает, когда из электроприбора выходит Волшебный Белый Дым и прибор такой ломается. Тут тоже самое. Ой, не паникуй, все под Контролем. Просто надо снять избыток напряжения, найти КЗ, поменять старушке Земле проводку, заработает лучше прежнего. Да, я лей-линии имею в виду. Что значит “но вы же не можете”? Открою секрет - мы можем все. Кто вообще, по-твоему, их проложил, а? Не за что.
  4. Это началось! Апокалипсис. Геена. Близится последний Шторм. Туманы пожирают Средний Мир. О, Дискордия…. Вы вините Мадэ, но он не при чем. Слуги Демонов преуспели. Один из защитных центов уничтожен, и сам Хаос ворвался внутрь Среднего Мира. Мы привыкли думать, что “все можно исправить”. Что “мы сплотимся ради Добра и все выйдет”. Пора снять розовые очки. Мир сдвинулся, и этого не исправить. Мы живем в последнюю Эпоху.
  5. Туман - это дыхание Змея. Они разрушают материю и уничтожают энергию - это ли не доказательство их Вирмовой природы? Северный Змей пробуждается, его логово открыто, и смрад нечистого отродья начинает заполонять мир. Духи бегут и Живая Умбра корчится в муках в местах, где распахиваются Туманные Врата. Да, силы далеко не равны. Но люди не поймут и не смогут защитить себя. Поэтому мы принимаем бой.
  6. Мы столкнулись с удивительным пространством, обитатели которого не имеют имен, они живы, но при этом Не Рождены. Носящий-Желтую-Маску (вечная память и слава ему!) просто открыл Врата, но в мудрости своей не стал их закрывать на случай необходимости быстро покинуть Теллуриан. Где-то в Туманах скрыт путь в Истинную Бездну. Чего ты ждешь? Соверши Знак Преображения и айда со мной!
  7. Для ровного счета.

Предупреждения для игроков! Важно! Прочитайте это!

  1. Оккультный андеграунд кипит от разговоров про Туман и Колоссов. Ваш персонаж, если он хоть сколько-то общается с другими сверхъестественными созданиями, скорее всего слышал краем уха написанное выше.
  2. Поход в Туманы - крайне опасное приключение с высокой опасностью смерти, требующее серьезной подготовки. В частности, в Туманах можно умереть даже не заметив этого, умереть из-за встречи с противником, находящимся вне цифровых параметров чарника, умереть просто из-за нехватки ресурсов или одного Провала броска на ориентирование. Будьте к этому морально готовы. Любое личное путешествие в Туман - это приключение с высоким шансом смерти персонажа.
  3. В Туманах можно столкнутся с одним из Колоссов. Скорее всего, ваш персонаж не готов к такой встрече. Чтобы пережить это столкновение, нужны не просто умения и способности персонажа, но и крайне хорошая информированность про конкретного Колосса. Подобную информацию получить сложно, инфоброски тут никак не помогут, поскольку это явление новое для нашего Мира Тьмы. Никто толком ничего не знает.
  4. Что-то глобально сделать внутри Туманов можно будет на стратегической игре “Тени Колоссов”, нескольких профильных модулях класса darkest dungeon или крупных связанных с этой темой мероприятиях, в частности игре Samhain.


Стилистика.

Чтобы проникнутся ощущением гнетущего слепящего Тумана мы рекомендуем вспомнить старый добрый Silent Hill или произведение С.Кинга "Мгла".