Великая Библиотека

Каждая группа может вызываться помогать

  1. Писарям
  2. Архивариусам
  3. Схоластам
  4. Иное

Технические примечания


Великая Библиотека


Ты — то, что ты читаешь. Страницы мира оберегаются замками знания. Грамотные унаследуют землю

Со времен появления письменности книги всегда были страшной силой. Они означали, что, будучи грамотным, ты обладал совокупностью всех знаний. Тогда как безграмотным приходилось полагаться на свои инстинкты, владеющие книгами получали доступ к опыту предков, перелистнув пару страниц. Возможность передать свои знания в письменном виде когда-то изменила для человека разумного абсолютно все. Сейчас у вас есть такая возможность в наиболее возвышенном, оккультном и метафизическом виде.

Чудовищный удар Шторма мешает всем, даже хорошо изолированным Залам Великой Библиотеки. Корни мировых деревьев помогают Книжным Путям идти сквозь миры, но многое разрушено или серьезно пострадало. Большая часть сотрудников очень занята. Некоторые важные личности погибли. Великая Библиотека переживает определенный кризис. Не первый и не последний за свою долгую историю. Вы можете помочь этому хранилищу мудрости или попробовать воспользоваться этим мигом слабости.

Библиотекарь Зельда Шиф предоставила временный доступ всех желающих помочь волонтеров. Так же Зельда Призвала в час нужды, Оградила от всяких бед и Попросила помочь с книгами счастливцев, носящих читательские билеты.

В близкой к Москве части Библиотеки кризис затронул пять полок. Некоторые из них открыты читателям всегда, некоторые же были закрыты годами.

***

Малая Крайняя Восточная Полка №490/74, посвящённая свирепой Пангур, как же она хороша!

Пангур наблюдает за книгами на этой полке, числом 11. 10371 кошек ежедневно собираются воздать хвалу её образу. Совсем недавно их было 23005, но Шторм не щадит даже столь великолепных созданий. В дни Первого Восстановления Библиотеку заполонили всевозможные мерзкие твари, покушавшиеся на целостность её собрания и читателей.

Слишком мелкие и многочисленные, чтобы Гиды могли их эффективно выследить, Крысиный Народ, Чешуйницы и Усачи творили хаос в малопосещаемых уголках книгохранилищ.

Читатели больше не могли безопасно ходить в отдалённые крылья верхних и средних этажей, а в наиболее заражённые места опасались заглядывать даже Библиотекари. Временами казалось, что эти злейшие враги Библиотеки вот-вот вторгнутся в самое её сердце. Но безобразиям, творимым этими существами, настал конец, когда одним из Путей в Библиотеку пришли Пангур и её доблестный товарищ Бруно в поисках травы, чтобы съесть и отрыгнуть.

В отсутствие естественных врагов и при обилии добычи Пангур и её потомки нанесли сокрушительный урон популяции вредителей в Библиотеке уже в первом поколении. Проблема избавления от отходов была успешно решена после добавления в собрание Библиотеки Ползучих Песков аль-Чо'лина.

Сейчас каждый читатель за время пребывания в Библиотеке неминуемо встретит не менее трёх-шести дюжин кошек. Вопрос о статусе потомков Пангур вызвал некоторые споры. Некоторые полагают, что животные являются служащими Библиотеки и пользуются теми же правами, что Пажи, но это не так. Позднее египетская богиня Баст претендовала на власть над приблизительно шестнадцатью миллионами кошек Библиотеки, но эта претензия также была отклонена. В последние столетия популяция кошек в Библиотеке столь выросла, что пришлось начать регулировать их численность — как правило, деликатно перенося их в другие миры.

Хотя за ней пришли и другие её сородичи, такие, как ибн Гарбе, Теодорус и господин Барсик, именно Пангур была первой, кто сражался за залы Библиотеки и защитил их.

Мы навсегда запомним Пангур за свирепость её и её потомства.

***

Внешняя Полка 888671-F, посвящённая Крэггу Ужасному Червю

Образ Крэгга Ужасного Червя наблюдает за книгами, коих на этой полке 9. Приблизительное число войн, начавшихся из-за споров об их содержании, — 2.

Рождённый среди ужасных диких Земель-за-Лесом, Крэгг Ужасный Червь из клана Морвул прославился уникальным брутальным стилем эмпатической лечебной магии с особым упором на облегчение страданий пациента, вплоть до применения грубой силы при необходимости. Говорят, что в четырнадцать лет Крэгг попытался вылечить Гелрегг Необъятную от подагры, что привело к тяжёлому шестидневному сражению. После победы Крэгг излечил не только болезнь Гелрегг, но и многочисленные раны, полученные ею во время боя.

Скитаясь по миру, Крэгг Ужасный Червь с успехом применял свои устрашающе эффективные способности на полях сражений и в зонах бедствий, где оказывался. За десять лет он в полной мере овладел лечебной магией. Тогда в поисках тех, кто смог бы придать больший смысл и цель его работе, Крэгг начал исследовать Пути. И, наконец, в Год Горьких Страниц странствия Крэгга привели его в Библиотеку.

Пострадавшие читатели вольно или невольно вскоре испытали на себе его беспощадно эффективные методы лечения, и вскоре он оказался единственным спасителем сотен жизней посреди того, что осталось от коридора Центральной Северной Полки. На все вопросы он отвечал, что «ЛЕЧИТЬ ХОРОШО!» и не остановится, пока все раненые не «ДАТЬ КРЭГГ УЖАСНЫЙ ЧЕРВЬ ЛЕЧИТЬ… ИЛИ ВСТРЕТИТЬ СМЕРТЬ». В языках старых земель смысл сильно зависит от контекста и пропущенных слов, поэтому точный смысл высказываний Крэгга не вполне ясен. Содержание дискуссий о вариантах интерпретации слов Крэгга см. в трактате «Семиотика бруталистических исцелений», Нг, 1987.

После того, как кризис завершился и в хранилищах был восстановлен порядок, Крэгг покинул Библиотеку, и с тех пор продолжает бродить по Путям и делать свою благородную и суровую работу, спасая больных и немощных, хотят они того или нет.

За суровое лечение и целебную суровость мы навсегда запомним Крэгга Ужасного Червя.

***

Восточно-Северо-Восточная Полка 48X, посвящённая Эмилии Краснозубой

Эмилия Краснозубая наблюдает за настоящими и будущими книгами, стоящими на этой полке, коих 11. Её неповторимые часы протикали 012208 раз с момента добавления последнего тома.

Получившая своё прозвище из-за знаменитого левого коренного зуба (утверждалось, что он был вырезан из древесины Иггдрасиля), Эмилия Краснозубая всю жизнь стремилась к одной цели — стать прославленным на всю мультивселенную часовщиком. С детства мать учила её искусству изготовления шестерёнок, в то время, когда они скрывались от чудовищ, терроризировавших их родной мир. После гибели матери Эмилия случайно нашла Путь, ведущий в Библиотеку, и увидела в этом возможность усовершенствовать семейное ремесло.

Вскоре она поняла, что это не так просто, как ей казалось — простые часовые механизмы её семьи не производили впечатления на многих посетителей Библиотеки. Как может следить за временем существо, которое им питается? Или душа, которая существует одновременно во всех мирах и во все моменты времени? И тогда Эмилия решила посвятить себя изучению хронологии и механики. В свой 90-й день рождения она наконец приступила к работе над своим величайшим проектом — часами, что могли отмерять время во всех реальностях сразу. После примерно семи лет работы, десятков тысяч часов упорного труда и подкупа бесчисленных чиновников устройство, занявшее половину крыла Библиотеки, было завершено. К сожалению, после смерти Эмилии четыре года спустя оказалось, что никто, кроме неё, не знал ни механических, ни онтологических принципов устройства её машины. Обслуживать машину стало некому, и вскоре она вышла из строя, и сейчас её основа служит пристанищем художникам, путешествующим по мирам после завершения своего образования.

Но смелая попытка Краснозубой забыта не будет.

***

Левая Полка 545-P, посвящённая Агнес Богг

Образ Агнес Богг хранит книги на этой полке, которых 12. Число томов, посвящённых их описанию в составленном ею каталоге, составляет 3260.

Точная дата появления в Библиотеке Агнес Богг (имя, под которым она стала известна) вызывает многочисленные споры. Ещё больше споров вызывает момент начала ею безумной работы по составлению каталога Полок 334K-914B Крайнего Восточного Гостеприимного Крыла. Несмотря на все дискуссии, ясно одно: её титаническая и плодотворная работа по описанию мест и расположения хранящихся там текстов вдохновила множество учёных, мыслителей и первооткрывателей на каталогизацию диких завалов Дальних Восточных Полок, места столь хаотичного и опасного, что даже немногие Схоласты осмеливались забредать туда. Детальная, глубоко проработанная система, позднее названная в её честь Стандартом Богг, сделала возможной дальнейшую реорганизацию Полок 1086M-1322X учёным-исследователем Цинь Уди и его пропавшими коллегами в Год Горькой Плесени.

Согласно некоторым источникам, у неё (если к Богг применимо это местоимение) были тонкие чёрные волосы на голове или на ногах. Другие утверждают, что у неё было множество рук и не менее девяти голов, что и позволило ей записать от руки столь объёмный труд, по подсчётам Библиотекаря Мимира, работа, сопоставимая с проделанной Богг, заняла бы у одного человека не менее «трёх сотен десятилетий». Несмотря на явное ограничение кругозора двурукими существами, в целом расчёт соответствует истине. Ещё одно мнение заключается в том, что Агнес Богг — не более чем псевдоним коллектива авторов.

Более о Богг почти ничего не известно. Вся информация о ней почерпнута из оставленных ею разрозненных дневниковых записей, записок и черновиков, а также из самого Каталога Богг. Оценки его Архивариусами варьируются от «гармоничного» и «прекрасного» до «нечитаемого». Многие поколения ещё будут спорить, жива ли Агнес Богг, умерла или никогда не существовала. Независимо от мнения на этот счёт, никто не сомневается в важности и полезности её работы по составлению каталога Библиотеки для лучшего её понимания простыми смертными.

А мы запомним Агнес Богг за самоотверженный труд, сделавший Библиотеку понятнее.

***

Южная Полка 11075, посвящённая Ильвосу Ржавому Мечу

Суровый взгляд Ильвоса наблюдает за книгами на этой полке, число которых 16. Число же презренных воров, не сумевших украсть их, 52.

Ильвос Ржавый Меч всегда стремился заполучить всё, что ему нравилось. Сын императора, наследник крупного государства; казалось бы, роскошная жизнь ему обеспечена. Но этого было мало. Любое царство было ему тесно, а мир для него был участью, которой он не пожелал бы и злейшему врагу. Сев на престол, он немедленно направил армии против соседей, покоряя соперников и уничтожая всякого, кто осмеливался ему противиться. Спустя годы целое умбральное царство был у него в руках. Но и этого показалось недостаточно.

Странствующий прорицатель поведал ему о существовании других вселенных. И тогда Ильвос повёл свои войска на завоевание других миров. Его чудовищные машины убивали миллиарды, а фабрики плоти превращали тела в новых воинов бесчувственной и неостановимой армии. Его рукотворные эпидемии опустошали целые миры.

Конец его был скромен: когда он подавился за обедом перепелиной костью, ни один из его слуг не захотел помочь тирану. Лишившись предводителя, его войска рассеялись, а основанные им царства постепенно распались. Но шрамы, нанесённые им мирозданию, останутся навсегда, в виде одноименного мира. Шрам коптит на всю умбру и угнетает своих жителей-рабов, ожидая нового тирана.

Мы должны всегда помнить своих врагов в лицо. И тебя, Ильвос, мы тоже запомним.


Библиотекари разобьют пришедших на группы. Группе будет выдан единый временный пропуск, который показывает сотрудникам и охранным системам, что группа может работать среди указанных выше полок. Пропуск именно на конкретный набор имен, так что будучи встречен отдельно от своей группы или в другой группе посетитель может быть сожран или каталогизирован. Будьте осторожны!

Естественно, наши постоянные Читатели могут перемещаться в рамках отведенных их именными читательскими билетами.

Группы могут встречаться в Атриуме и общаться там.

***

Каждая группа может вызываться помогать

1. Писарям

Сейчас Библиотека экстренно нуждается в новых уникальных письменных текстах. Группа выбирает полку и после общения с этим пугающим созданием понимают, какого рода тексты им предстоит создать. Это могут быть как продолжения уже существующих работ, так и начало новой ветви литературной мысли.

Вам предстоит действительно создать прямо на игре какой-то опус. Вы можете писать в электронном виде, а можете писать мрачными красными чернилами. Понятно, что в электронке удобнее писать больше и гуглить, а на бумаге можно сделать более эстетически приятно. Писари равно учитывают оба фактора, так что этот выбор чисто на ваш вкус.

Группа вольна создать единое произведение или писать о разных аспектах проблемы или создать книги которые полемизируют друг с другом.

Писари знают, чтобы автор не исписался ему нужно подбрасывать новые зацепки и пищу для размышлений. За выдающиеся образцы книг они будут подкидывать не менее интересные куски информации.

Примечание: это креативные задания не содержащие в себе бросков кубиков.

***

2. Архивариусам

Многие фрагменты каталогов, письменные записки Пажей и древние записи были повреждены в результате штормовой неразберихи. Чехарда с бумагой, фрагментами и осколками знания раздражает этих обычно спокойных существ. Группа может получить ворох разрозненного и помочь восстановить целое. Головоломка! Чехарда! Ириски! Почему в нашем обгрызенным древнем фолианте внутри слипшиеся ириски?! Я с ума тут сойду! Выбирайте уже полку и я скажу вам, с чем надо разобраться.

Архивариусы ценят упорядоченность и системное знание, поэтому группам хорошо справившимся с задачей помогут подобрать подходящие книги чтобы упорядочить познания нескольких членов этой группы.

Примечание: это креативные задания не содержащие в себе бросков кубиков. Его рекомендуется брать тем группам, среди которых никто не испытывает отвращения к сбору паззлов.

***

3. Схоластам

Эти суровые холодные люди в одинаковых костюмах… Нет, вы не попали в конструкт. Так вот, они выполняют важную работу по защите настоящего знания о тех, кто покушается на истины записанные в книгах. Некоторые считаются, что в Шторм им всё можно, даже не возвращать книги. Группы изъятия и захвата выдвигаются. Благодаря способностям Схоластов вы появитесь на сцене операции совершенно бесшумно…. Да, я точно не про Технократию. Кстати, выполнив задачу Схоластов группа может оставить письменный запрос на стандартный утвержденный правилами библиотеки бонус.

Примечание: это задания связанные с противодействием (силовым, магическим, социальным, иное) NPC которые скорее всего силами будут превосходить партию. На стороне Библиотеки всегда два союзника - информация и читатели. Вам выдается огромный пакет информации о цели и ситуация. А группа уже должна придумать как им справиться с на вид весьма крепкой цели, которая к тому же прекрасно осведомлена, что за ней есть грехи.

***

4. Иное

Шепотом ходят слухи, что некоторые из пришедших “на помощь” пришли за иным. Есть те, кто мечтают ограбить одну из полок выше, достав оттуда книги с редчайшими ритуалами, описанием забытых даров и тайн постижения магии крови и даже такими вещами, как хроники древнейшей истории… В таком случае, вам придется крайне хорошо продумать свой план и попытаться его реализовать в отведенное штормом время. Если вам сказочно повезет, то противостоять вам будут только Гиды. Редкая группа может справиться ещё и со Схоластами. Я не буду упоминать тут о Библиотекарях в окружении бесконечных книжных полок. Но приз! Как же он манит.

Примечание: это сложная цель, однако не ограниченная стандартными правилами по бонусам. Группа может попробовать рискнуть и выкрасть нечто невероятно ценное. Мы сразу предупреждаем, что это крайне сложная задача.


Технические примечания

  1. По группам вас разбивают мастера. Нет, поменяться нельзя. Группа должна сама решить пойдут они к писарям, архивариусам, схоластам или мутным личностям которые хотят грабежа. Так же следует выбрать полку, с которой вам интересно работать.
  2. Подробности задачи вы выясняете у мастера в ходе краткой игры с НПС Библиотеки, а затем приступаете к тщательной подготовке. Ограничения по времени (если они есть) могут различаться от задачи к задаче.
  3. Потенциальный бонус работы на писаря - информационный, его узнает вся группа. Можно попробовать задать вопросы, они направят руку Писаря. Но на самом деле это не обязательно и ответ не гарантирован. Писари мыслят категориями историй и стараются развить сюжет ваших персонажей как персонажей, простите за невольный каламбур.
  4. Потенциальный бонус работы на архивариуса +1 точка Познания, которое повысит КПД вашего персонажа. От одного до трех таких бонусов на всю группу за одно задание. Персонаж не может получить более чем +1 точку Познания за это мероприятие.
  5. Потенциальный бонус работы на Схоластов не выходит за стандартные рамки правил по профиту с модулей. На всю группу, т.е. как обычно. Схоласты предпочитают платить простыми понятными вещами. Магической энергией, дорогими вещами, стандартными бумажными артефактами 3-4 уровня.
  6. Дерзкий грабеж может дать в качестве оплаты вывернутые карманы работника библиотеки, уникальные ритуалы в значимом количестве, уровни магических способностей.
  7. Единогласным решением один раз за мероприятие группа может попросить вместо своего бонуса оформить читательские билеты всем членам группы. Естественно, если речь не идет о грабеже.