ШесВведение
Об Эхо
Об уместности
О мастерах торга
О прочей торговле
Особые заказы
Правила, запреты, разрешения и сюрреалистичные законы Базара-на-Перроне
Введение
Ещё недавно такое было бы немыслимо. Но оккультный андеграунд, как живой организм, пророс сквозь трещины в бетоне и ржавые рельсы, развернув торговые ряды на заброшенной станции метро. Базар-на-Перроне — это не место, а состояние. Здесь время течёт в такт стуку колёс, воздух пахнет маслом, пылью и обещаниями, а тени под сводами шепчутся о сделках, которые лучше не слышать.
Хозяева Базара договорились с теми, кто живёт в тоннелях: с безликими кондукторами в рваных мундирах, с крысами-алхимиками, с призраками пассажиров, так и не доехавших до конечной. Как? Магия Базара. Или магия отчаяния. Впрочем, какая разница?
Перрон стал ареной торговых боев. Вагоны — ларьками. Билетные кассы — алтарями. А вы — частью этого безумия.
Об Эхо
На Перроне Эхо — валюта и кровь. Её добывают из сплетений слов, обменов и рисков.
- Вы приходите тайными путями через тоннели метро, поэтому шум — это смерть. На начало у вас не будет Эхо, даже если во Тьме ваши шаги звучат громко.
- Может быть во Тьме и нет законов Света, но мы принесли Свет с собой и тем установили закон. Одновременно на руках уместно держать не более 7 Эхо. Вы можете пренебречь этим законом и Базар не будет держать на вас зла и не обвинит в дурном, но заявите публично про 8, как только накопите столько.
- 1 Эхо даётся за костюм, вписывающийся в эстетику Базара (см. «Об уместности»).
- +1 Эхо — если ваш образ отметят как «исключительно стильный пассажир» или «призрак вчерашнего поезда».
- 2 Эхо — за выполнение задания мастеров торга (см. «О мастерах»).
- Иное Эхо можно получить прочтя весь текст ниже и проявив смекалку.
- Эхо можно потерять, если нарушите правила и запреты этого Базара (например, спросите «почему» вместо «сколько»).
- В конце Базара-на-Перроне поезд Хозяина Базара отойдет с большим шумом, поэтому можно будет не соблюдать тишину. Всё оставшееся на руках Эхо останется с вами и после торга.
Эхо тратят на:
- Покупку таинственных предметов (билеты в один конец, ключи от заброшенных вагонов, часы, остановившиеся в момент катастрофы).
- Подкуп обитателей метро (например, крыс-информаторов).
- Изменение «расписания» метро — введение нового события или персонажа (с одобрения ТГ).
Об уместности
Базар-на-Перроне — это смесь копоти, стальных бликов и потусторонней моды. Ваш костюм должен отражать одну из трёх архетипичных сил метро:
Поезда (Порядок)
- Элементы формы: рваные жилетки кондукторов, часы на цепочке, нашивки с номерами маршрутов.
- Цвета: серый, болотный, ржаво-коричневый.
- Аксессуары: свистки, фонарики с тусклым светом, карманные расписания.
Тоннели (Тайна)
- Элементы: плащи с капюшонами, перчатки без пальцев, маски из газетных вырезок.
- Цвета: чёрный, тёмно-синий, серебристый (как отблеск рельсов).
- Аксессуары: карты метро с несуществующими станциями, замки без ключей.
Пассажиры (Хаос)
- Элементы: пёстрые шарфы, костюмы в стиле «последний день перед апокалипсисом», рваные зонты.
- Цвета: кислотные оттенки, кроваво-красный, выцветший жёлтый.
- Аксессуары: чемоданы с наклейками, бутылки с мутной жидкостью.
За костюм в духе Базара — 1 Эхо. За нарушение стиля — саркастичный комментарий от Хозяев.
О мастерах торга
Мастера торга — существа, рождённые из стука колёс и шепота забытых обещаний. Может быть они хорошо вам знакомы. Может быть в чувствует их впервые. Под масками видно с трудом. Мастера торга на Перроне помогают Хозяину Базара в его тяжком труде.
***
Госпожа Расписание
Её тело — паутина из билетных лент, глаза — циферблаты. Торгует временем в кредит.
Открытая оферта: Отдайте 10 минут из вашего прошлого (опишите в свитке или изобразите телом исключительно болезненное воспоминание) → получите 2 Эхо. Но будьте осторожны: эти минуты могут стать чужой историей.
Её торг: суть есть Расписание. Она проведет свой торг в то время, которое назначит сама. Будет продано три лота, английским торгом на повышение. Суть каждого одна - вы расскажете историю про объект, субъект, явление или Иное, а духи ТГ найдут для этого места на линии метро. Местом будет станция, либо перегон между станциями, либо иная подземная конструкция. Вы узнаете подробности. ТГ могут поправить поет вашей фантазии, смешное не должно десакрализовывать, доброе не должно быть приторным, есть и иные принципы. Не переживайте, с водой не выплеснут младенца. Три лота - три линии:
- Первая, красная как свежая кровь.
- Шестая, оранжевая как гнойники фитофтороза на листьях проклятого сада.
- Восьмая, желтая как исчезающая с первыми лучами надежда.
Все они ждут вашей истории, чтобы сон стал явью.
***
Братья Чугунные
Два молчаливых великана в робах метростроевцев. Их товар — инструменты для копания вглубь и самокопания.
Открытая оферта: Купите кирку за 1 Эхо → найдите артефакт в «стене» (вытяните карту из колоды). Артефакт может быть билетом в Иной Перрон или осколком зеркала, показывающего ваше отражение из параллельного метро.
Их торг: средства достижения глубин земли и недр собственной души. Торг ведут необычным образом, пренебрегая аукционной манерой. В час определенной Госпожой Расписание они внесут 4 чаши с деталями разных видов. Соединив вместе по одной детали каждого вида получишь диковинный инструмент. Диковинный инструмент может быть сокровищем, реликвией или же проклятым предметом, ничем иным. Так заведено в укладе меж упырями и кикиморами, который Братья Чугунные чтут. Не переживайте, даже если не можете такой использовать - вам помогут овладеть диковинным инструментом. Каждая деталь стоит по 1 Эхо, поэтому если у тебя нет на руках 4 Эхо - начать торг с братьями ты не сможешь. Помимо этого, на каждой детали указана цифра. -3/-2/-1/0/+1+/+2/+3. Эта цифра изменяет стоимость итогового изделия. Да, из этого следует, что можно получить отрицательное значение и тогда вам ещё и приплатят за то, что вы это отсюда унесете. Потому и проклятым предметом может быть изделие. Нет, даже с отрицательным значением стоимости вы сначала платите 4 Эхо, а потом можете засунуть руки в чаши с деталями. Братья порядок любят, молчат и не торгуются. Эти 4 Эхо в цену покупки зачтут, так братья желающих пошуметь зазря без Эхо отпугивают. Детали же таковы:
- Схема. Как это выглядит? Чем оно является? Пример: отбойный молоток, опорная свая, дрезина, старая ржавая гайка. Употреблять инструмент нужно будет в соответствии с формой. На дрезине - едут. Гайку - закручивают.
- Цепь. Чем оно приковано к земле? Почему работает только в метро? Пример: требует подключение к контактному рельсу московского метрополитена под напряжением. Базар предупреждает - хотя в силах человека порвать эту цепь, но это сопряжено с рисками для вас и приведет в итоге к изменению свойств товара.
- Ключ. Грубые слова "Система:" ненавистны каждому праведнику оккультного андеграунда. Чугун черный от греха, поэтому братья любят систему и топчут сапогами нарративную магию. Ну не мерзавцы ли? В ключе описано черное-и-белое со всей возможной подробностью.
- Замыкание. Аж искры летят! Ужасающие особенности инструмента. Пример: работает только на крови христианских младенцев, злоумышляет против своего хозяина, является потерянной собственностью Синдиката.
Таким образом сочетая 4 детали вы сразу знаете всё что только можно знать про инструмент, вам не нужны сверх того оценщики Базара и иные специалисты - сразу после выкупа и возвращения с Базара можете начинать пользоваться своим диковинным инструментом. Деталей множество конкуренции за них нет, однако собирающие изделия-клоны группы довеском к изделию получат саркастический анти-титул "Хрюшка-повторюшка" (+1 дурная слава). СО это конечно не дает, только ехидные улыбки.
***
Леди Ржавчина
Её кожа покрыта оранжевыми разводами, голос скрипит, как несмазанные двери вагона. Торгует забытыми историями.
Открытая оферта: Расскажите ей исключительный секрет → получите 1 Эхо. Если секрет ложный, вас будет преследовать «Эхо лжи».
Её торг: коррупция! Леди Ржавчина ведет этот торг тайно, помогая вам подкупать обитателей метро. Крадучись на сложенных бумажках вы пишите свою ставку и желаемый лот в этом закрытом аукционе. В час определенный Госпожой Расписание, но смещенный ещё на 5 минуточек или нечто подобное будет подведен итог. Леди Ржавчина улыбается в тени: «Коррупция — это просто неофициальное расписание». Она не собирается на самом деле следовать строгому времени.
8 лотов закрытого аукциона Леди Ржавчины
(Тайные сделки с теми, кто живёт в трещинах метро. Ржавчина договорится о том, что вас послушают. Для других описанное ниже бесполезно!)
1. Крысы-смотрители
Описание: Стая крыс, знающих все потайные ходы.
Подкуп: Отдать своё самое ненужное воспоминание (например, забытый PIN-код).
Эффект: Они покажут кратчайший путь к канализации. Сможете вы пройти или нет - не их забота.
Риск: Если воспоминание окажется ценным — крысы продадут его другому.
2. Голос эскалатора
Описание: Безликий шепот, живущий в механизмах подвижных лестниц.
Подкуп: Прошептать ему три рифмованных обещания.
Эффект: Узнает и передаст вам последние сплетни на этой станции, если таковые есть.
Риск: Если не сдержите обещания — голос будет преследовать вас, повторяя ваши слова наоборот, пока не сведет с ума.
3. Тени забытых пассажиров
Описание: Призраки тех, кто так и не вышел на нужной станции.
Подкуп: Отдать им своё отражение в окне или зеркале на 10 минут.
Эффект: Они помогут вам преодолеть 1 переход между станциями.
Риск: Что они делают с этим отражением?!
4. Рельсовые духи
Описание: Существа из металла и пара, охраняющие пути.
Подкуп: Пообещать им «жертву» — любой предмет с вашего тела (носок, заколку, кольцо).
Эффект: Задержат поезд-событие до следующего прибытия-сцены, давая вам фору.
Риск: Этот предмет можно будет найти в метро.
5. Алхимики-кроты
Описание: Слепые старики, превращающие ржавчину в золото и наоборот.
Подкуп: Отдать им своё чувство направления на историю. Так или иначе вы и ваша партия заблудитесь в метро.
Эффект: Они создадут поддельное Эхо, которое сойдёт за настоящее.
Риск: Если попытаетесь обмануть Хозяев Торга или Хранителей — [[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]].
6. Часовой механизм
Описание: Сознание старых часов прибытия поезда, висящих на перроне.
Подкуп: Ваше личное время.
Эффект: Вы можете задавать вопросы про Хроноса.
Риск: Дорого.
7. Голодные турникеты
Описание: Механизмы, которые жаждут билетов-жертв.
Подкуп: Пропустить через них человека, не предупредив его.
Эффект: Турникеты дадут вам «билет удачи» на эту поездку. Вот счастливчик!
Риск: Если жертва заметит подвох — турникеты заблокируют ваш выход.
8. Глаза тоннелей
Описание: Сотни светящихся точек в темноте, следящие за всеми.
Подкуп: Пообещать им «зрелище» (например, публично спеть или станцевать). Требует не костей судьбы, но подлинного зрелища!
Эффект: Они сообщат, если кто-то устроил засаду или планирует предать вас в этом походе.
Риск: Если не выполните обещание — глаза будут следить за вами до конца подземного маршрута, выдавая ваши действия другим тварям.
О прочей торговле
Желающие торговать взаимодействуют через «вагоны» (столы или отдельно размеченные зоны):
Вагон-Лавка
- Обменяйте Эхо на предметы:
- Билет в Ничто. Даёт право задать один вопрос Хранителю, но ответ будет зашифрован.
- Зеркальце кондуктора. Показывает, что происходит в другом вагоне, даже если этот вагон не на это перроне.
- Часы остановившегося мгновения. Стрелки замерли на 3:07. Если завести их ключом-слезой, время замедлится на 5 минут. Но после этого вы забудете, зачем это сделали.
- Зеркало потерянных отражений. Показывает вас из параллельного мира. Задайте вопрос своему отражению — оно ответит жестами.
- Билет с невидимым пунктом назначения. На нём нет текста, только запах дождя.
- Ключ от вагона-призрака. Ржавый, с гравировкой «№ 0». Открывает дверь, за которой слышен смех детей. Но войти может только тот, кто готов отдать своё имя.
- Фонарь с вечным пламенем. Светит тускло-зелёным. Привлекает крыс-алхимиков и ламантов, но отпугивает тени. Если погаснет (никогда не гаснет), вы получите проклятие.
- Карта метро с несуществующими станциями. «Станция Забвение», «Перрон Тишины», «Перекресток Снов». Каждый раз, когда смотрите на неё, появляется новая остановка.
- Сумка с тенями. Вмещает до 5 предметов, но на рассвете и закате они исчезают. Если положите туда собственную тень — станете невидимым, но не сможете говорить.
- Книга забытых языков. Страницы покрыты символами, которые меняются при лунном свете. Прочтите вслух случайный абзац — вызовете духа-переводчика. Он потребует плату: ваше самое раннее воспоминание.
- Перчатки невидимого вора. Позволяют незаметно взять предмет, как если бы вы были его законным владельцем, но после этого на ваших руках остаются следы пепла. Если вас поймают — пепел превратится в змею.
- Зелье памяти кондуктора. Выпейте — увидите чужое воспоминание.
- Колокольчик призыва крыс. Позвоните — появятся три крысы-алхимика. Они дадут совет, но взамен попросят монету из вашего прошлого, каждый раз разную.
- Свиток ржавых пророчеств. Написан кровью и маслом.
- Мешок пыли времени. Рассыпьте — время в радиусе 3 метров ускорится или замедлится (50/50).
- Кинжал из осколков карпатского зеркала. Каждый удар отражается в ближайшем сне. Если разобьёте клинок — 7 лет неудач в торговле, но зато станете мастером-стеклодувом.
- Кукла-марионетка без ниток. Повторяет ваши движения.
- Свеча шепота. Зажгите держа перед собой — передайте сообщение любому, у кого есть тень. Свеча сама переведёт на язык теней, чтобы языковой барьер вам не мешал. Однако, если получатель не поймёт — свеча взорвётся у вас в руках.
- Кольцо обратного хода. Хрупкое кольцо красного стекла. Если кольцо разбить — мир вернется на одно красивое отражение назад, как если бы этой сцены вовсе не было, но вы навсегда потеряете часть рассудка.
- Карманная дверь в никуда. Миниатюрная дверь с табличкой «Не стучать». Прикрепите к стене — она откроется в случайное место. Но войти может только тот, кто не боится исчезнуть и ещё не принадлежит Дому.
Вагон-Исповедь
- «Исповедь у разбитого зеркала». Пришедшие в этого вагон пишут «признания» на обрывках билетов и бросают в урну. В конце торга их зачитают как пророчества. За мрачное признание — 1 Эхо. За ужасающее признание — 1 Эхо. За правдивое признание — 1 Эхо. Любовные признания конфискует Базар, а все прочие отправятся крысам на корм. Признаваться можно во многом, но получить так больше чем 1 Эхо — нельзя.
- «Свеча покаяния». Можно зажечь свечу и громко назвать вслух грех, который хотите отпустить (например: Я украл чужое эхо). Задуть свечу, прошептав: «Тоннели знают всё». Грех «сгорит», и вы получите 1 Эхо за чистую совесть. Чистая совесть будет мучить вас, если вновь так согрешите.
- А ещё тут принято читать стихи Мандельштама.
Вагон-Головоломка
- Займитесь самокопанием и решите загадку от Братьев Чугунных. Ответ даёт 1 Эхо.
- В вагоне-головоломке стоит телеграфный аппарат, который периодически выстукивает сообщения азбукой Морзе. Говорят, что он передает «код молчания». Вы можете расшифровать код (например: «.. --.- .. - .» — «Ищите») и получить тем самым 1 Эхо. Но если расшифруете, то вы берете на себя обязательство выполнить написанное или же умолкнуть. Когда в конце Базара-на-Перроне шум отходящего поезда разорвет тишину - обязательство будет снято.
- Так же тут будут уничтоженные страницы, содержащие в себе знания о метро. Но даже это знание - та ещё головоломка!
- «Отчет о №665/СП: Аномальные явления в узле [[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]]» (1984)
- «Протоколы ложи Чёрного Светильника» (1897)
- «Сказание о Болотном Царе и людех трясинных» (1542)
- «Дневник агента “Гранит”: заметки о подземных экспериментах» (1971)
- «De Tenebris quae sub Urbe latent» (1912)
- «Письма к Елене: О зеркальных двойниках» (неизвестен)
- «Этнографические очерки профессора А.Соколова о московских колдунах-прядильщиках» (1863)
- «Инструкция по взаимодействию с объектом “Ломоносов-Х”» (неизвестен)
- «Кодекс отражений» (1620)
- «Записки сумасшедшего садовника» (1905)
- «Спецсообщение №45: Аномалии на перегоне Д-2» (1989)
- «Ведьмины сказки позднего СССР» (1999, за неделю до кошмара)
- «Тайная история Метростроя-2» (2003)
- «De Profundis Ad Astra» (1927)
- «Руководство по нейтрализации хронофагов» (1965)
- «Сказание о Звере-Строителе» (1615)
- «Чёрные тетради доктора Вейса» (1945)
- «Откровения Стриги» (1789)
- «Проект “Зеркало”: отчёт о пси-воздействии» (неизвестен)
- «Апокриф о Жёлтом Пауке» (XVI век)
Иные вагоны
- Ходят безумные слухи, что вагоны бывает не только в метро! Если у вас есть такой вагон, или вы можете его угнать, одолжить, стрельнуть, слямзить, притаранить — возможно тут вам и улыбнулась Фортуна железной улыбкой. Напишите мастеру торга Ф., какой вагон вы задумали. Такая торговля может принеси от 1 до 3 Эхо, ежели хотите иной платы — вот вам грязная ругань, проклятия и шиш без масла.
***
Северный вагон: товары с пропавшего линкора
Иван Северянин с архангельского торга доставил на Базар полезные вещи для межмировых кораблей, полностью подготовив их к продаже и установке:
1. Юнга расторопный, пауканистый. Член экипажа.
2. 18 цилиндровый рывково-конверторный умбрально-паровой двигатель.
3. Продвинутая система управления.
4. Барометр, чтобы управлять давлением. Уникальная штука!
5. Конденсатор нефертумный.
6. Ядро-яйцо паровое, работы Фаберже. Система энергетическая.
7. Черный ящик корабельный, в нем может быть одна полезная всему кораблю вещь, но разово.
8. Заводной адмирал, чтобы кораблем управлять. В меру разумен.
Особые заказы
Каждый игрок может разместить Особый заказ на Стене Памяти. Приемлемая награда это Эхо + экзотический товар или редкий компонент. Чем больше Эхо - тем более мрачные безумцы возьмутся за дело. Экзотический товар удваивает цену, но не дает бонуса к номиналу. Редкий компонент считается как +1 Эхо. Вы никогда не можете оценить заранее, редок ли ваш товар или экзотичен, но в любом случае он НЕ должен быть профитен, такая цена идет от сердца, а не от жажды наживы:
- Пример: «Нужен проводник в тоннель под станцией ВДНХ. Вознаграждение — 3 Эхо и граммофонная запись голоса моего двойника». Всякому ясно, что это вполне экзотический товар, итого ставка в 6 Эхо.
- Пример: «Нужно починить один дирижабль-бомбардировщик под ключ. Вознаграждение — 4 Эхо и кальсоны минотавра-джентельмена». Это не более чем редкость, итого ставка в 5 Эхо.
- Если вы проявили исключительную прижимистость, то ваша сделка высмеивается, ваше Эхо потрачено, а метрокрысы начинают именовать вас не иначе как «Ваше Скупейшество» (дурная слава 2).
- Если ваша сделка ох как хороша она найдет исполнителя.
- Если ваша сделка ни так, ни сяк - будет сложнее. Другие гости Базара (или мастер) отвечают на объявление, разыгрывая сцену-сделку в масках. Ваш успех зависит от аргументов, а не от леди Судьбы.
Правила, запреты, разрешения и сюрреалистичные законы Базара-на-Перроне
- Не спрашивайте «почему».
Спросите «сколько», «когда» или «зачем» — иначе потеряете 1 Эхо. Перрон не терпит философов. - Не прикасайтесь к часам голыми руками.
Если увидели часы и испытываете понятное желание немедленно их потрогать — наденьте перчатки или оберните руку платком. Иначе ваше время ускорится. - Не упоминайте реальные города.
Нью-Йорк, Лондон, Катаис, Москва — запретные слова. Вместо них используйте метафоры: «Большое Яблоко», «Фурункул», «Место-под-Льдом». Нарушитель потеряет 1 Эхо или будет ходить спиной вперед, пока его не расколдуют. - Крысы — ваши союзники, пока не начали вас есть.
Подкармливайте их объедками — они принесут вам слухи. Позвольте их Голоду вырасти, и станете их пищей. Принесший еду на Базар-на-Перроне до первого дня лета умеет говорить с крысами. Оставивший крыс голодными будет для них исключительно вкусным. - Двери открываются только левой рукой.
Правой рукой можно случайно открыть дверь в Совсем-Другое-Место, постарайтесь по возможности избегать этого. - Окна - опасны.
Там движутся поезда из прошлого. Если отчетливо увидите своё лицо в окне — закройте глаза и сосчитайте до 13, про себя или вслух не важно. - Смех — валюта опасности.
Засмеявшись громче трёх секунд, вы должны подарить 1 Эхо тому, кто вас рассмешил. Если некому — вы пугающе одиноки. - Головные уборы — священны.
Снимайте шляпу только перед Леди Ржавчиной. Иначе ваши мысли станут слышны всем в радиусе пяти шагов, пусть они зададут по вопросу. - Кровь — чернила.
Если порезались — напишите кровью слово на Стене Памяти. Оно станет частью легенды Базара. За это получите 1 Эхо, но слово будет преследовать вас до конца (например, «тишина» заглушит ваш голос). - Свечи говорят.
Обращайтесь со свечами так, как если бы они были разговаривали с вами. Хотя этот диалог и только у вас в голове - но разве на там происходит все самое важное в вашей жизни? - Ключи — это клятвы.
Если взяли ключ — дайте обещание. Например: «Не буду спать до рассвета». Нарушите — ключ превратится в змею. - Последний поезд уходит.
Когда часы громко пробьют 12 (даже если сейчас день), все должны замереть на 60 секунд. Шепчите: «Базар живёт». Шевельнувшийся потеряет всё Эхо.