http://nahnews.org/wp-content/uploads/2015/10/--------------69.jpg


  • NPC (Non-Player Character)/НИП/НПС — самостоятельный персонаж; неуправляемый игроком персонаж) — в ролевых играх персонаж, управляемый мастером (в последнем случае иногда может называться мастерским персонажем).
  • PROFIT - игровые бонусы. Чаще всего тип бонуса подробно описан в анонсе мероприятия. Как правило, он напрямую связан с типом мероприятия. Например, на стратегической игре можно получить бонусы для развития своих фигур, а на политических играх — социальные или механические бонусы. Размер бонуса зависит от сложности его получения.
  • PvE — сокращение от Player versus Environment, игрок против окружения. Система, которая предполагает конфликт и активную игру игроков против NPC/окружающего мира.
  • PvP - Player versus Player, переводится как “Игрок против игрока”. Система, которая предполагает конфликт и активную игру игроков друг против друга. Например: чтобы получить бонус в игре, все игроки соревнуются друг с другом, и победитель получает все.
  • аусвайс - лист персонажа, выдаваемый организаторами. Как правило, там пишутся имя, кличка (если есть), цепочки поражения, иммунитет, особые способности, .
  • библиотека - один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • боевка - Боевые взаимодействия между персонажами в рамках определенной модели, существующей на конкретной ролевой игре.
  • большая игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • генерация персонажа/генережка - Это создание персонажа по определенным правилам модели и игры. Именно на этом этапе возникает история персонажа, его личность, формируется «чарник». В этом процессе вам поможет ваш куратор.
  • городская игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • игра на базе - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • игрок - Не путать с персонажем! Игрок - это, собственно, непосредственно вы, человек, который пришел к нам играть.
  • кабинетная/павильонная игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • карточка - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. В рамках игры это выглядит как карточка, в которой написано, что произошло с тем, кому, в рамках модели, эту карточку дали. В отличие от хлопушки, эта карточка работает индивидуально на человека. Так может моделироваться огромное количество вещей, например изменения памяти или поломка оружия.
  • карточки добивания - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. Мы не хотим, чтобы на нашей игре убийство персонажа было простым действием, поэтому для этого есть определённая модель. У каждого персонажа есть минимум одна из четырех карточек добивания, которую он получает в самом начале каждой игры. Так же у него обозначено, от какой карточки его персонаж может умереть. Таким образом он может передать её персонажу в нуле хитов. Если его карточка совпадает с той, что обозначена у добиваемого, то всё получилось, персонаж умер.
  • куратор - это тот, кто работает с вами в рамках проекта SERIAL, помогает вам создать персонажа, переписывается с вами по всем вопросам и работает над вашим персонажем. У 1 игрока 1 куратор. В случае смены персонажа куратор не меняется. Куратора может быть сменен в процессе игры по желанию игрока или куратора.
  • лента - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. На нашей игре есть несколько видов лент, которые обозначают, что за умение или свойство у персонажа, который стоит перед вами.

зеленая лента - дает её владельцу неуязвимость от всего, кроме Красной Ленты и некоторых способностей, которые прямо об этом говорят. В мире игры это обозначает, что у персонажа сверхкрепкая броня, регенерация или что-то подобное.

красная лента - может ранить обладателя Зеленой ленты. В мире игры это обозначает, что у вас могущественный лайтсейбер, острые когти или ещё какое-то величественное оружие.

жёлтая лента - к человеку нельзя подойти ближе, чем на 3 метра. В мире игры это обозначает, что у вас работает силовое поле, вы передвигаетесь так быстро, что человек не может вас догнать, и т.д.

белая лента - если на человека надета белая лента, вы не видите его в рамках модели, даже если он стоит около вас. В мире игры это означает, что у вас есть суперспособности к маскировке, способность уходить в другой мир или что-то подобное. Разумеется есть способности, которые позволяют видеть таких персонажей.

синяя лента - Синюю ленту повязывают на одну из зон поражения. С отмеченной синей лентой зоны поражения хиты не снимаются. Про зоны поражения можно прочесть здесь.

  • линейка - Мир Тьмы очень разнообразен. В нём есть так называемые game line, игровая линейка. Каждая из них имеет свои особенности, что позволяет выбрать себе вариант по вкусу. Линейка добавляет в основной сеттинг нечто своё, обладает собственной космологией, реалиями.Внутри линейки описаны особенности вида или нескольких видов персонажей.

Вам нравятся теории заговоров, вы хотите знать, каково это — быть тем самым Плохим Парнем, который дёргает за ниточки из-за кулис — добро пожаловать в линейку вампиров. Хотите знать, каково хорошим парням, которые сражаются с коррумпированным правительством и злобными корпорациями — такую возможность даст линейка оборотней. Любите ребячиться и по-детски верите в чудеса — тогда исследуйте глухие закоулки Мира Тьмы с точки зрения фей, для которых он ещё темнее от того, что есть возможность сравнить его с миром ярких красок. Вы жаждете изменить этот мрачный мир — посмотрите, как он зависит от той или иной точки зрения, вместе с магами, Пробуждёнными.

  • лист персонажа/чаршит/чарлист/чарник - У каждого персонажа есть умения, способности и другие характеристики, которые отражены в так называемом «чарнике». Там в числовом значении указанны ваши данные, которые у вас были при создании персонажа. Именно исходя из него вы можете применять способности своего персонажа на разных уровнях.
  • модель - В рамках ролевой игры мы стараемся сделать мир объемным, наполнить его различными составляющими и возможностями. Но, по очевидным причинам, не все они могут быть полноценно осуществлены в рамках реального мира и игровых условностей. Например, маловероятно, что кто-то из игроков начнет создавать фаерболы из воздуха, да нам бы этого и не хотелось, так как это может нанести вред окружающим. И вот именно в этот момент нам на помощь приходит модель того, как характерные для мира вещи будут осуществляться в реальности. К тому же модели помогают акцентировать внимание на действительно важном и интересном и убирать то, что не актуально для сюжета.
  • модуль - Формат ролевой игры с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и ведущего, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей. Синонимы: словесная ролевая игра/дэнж/настолка.
  • организатор - Любой представитель проекта. С полным списком можно ознакомиться здесь.
  • очки опыта/экспа - В конце арки персонаж получает очки опыта, которые может распределить в своем чарнике и получить новые способности для персонажа.
  • Экспа подсчитывается следующим образом. Всем персонажам с подпиской, принявшим участие хотя бы в одном мероприятии, 15 экспы, принять участие ещё и в большой игре (помимо одного мероприятия) + 5 экспы, не менять персонажа всю арку включительно ещё +5 экспы.

  • персонаж/PC - Действующее лицо в рамках ролевой игры. Роль, которую играет игрок.
  • полигонная игра - Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • правила - Как и в любой игре, в нашей необходимы правила, которые определяют взаимодействие игроков в ней. Это описание допустимых и возможных способов взаимодействия, совокупностей моделей и игроков в процессе игры, написаное творческой группой игры.
  • сбор с участниками проекта - Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL.Подробнее
  • система/ролевая система - совокупность правил ролевой игры
  • сертификат - 1. Условный маркер для моделирования способностей или свойств персонажа или какого-то объекта. В рамках игры это выглядит как определенного вида листок бумаги, прилагающийся к объекту. В этом листке написано, какими свойствами обладает данный объект. Например, это может быть описание свойств волшебного зеркала или особо охраняемой комнаты в тюрьме. 2. сертификат на модуль - второе значение. Иногда в рамках проекта проходят акции, при которых участник проекта может приобрести "сертификат на модуль". Подробнее читайте в условиях акций.
  • сеттинг - (от англ. setting — «обстановка», «помещение», «установка», «оправа») — среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры; место, время и условия действия. В нашем случае это мир по мотивам Мира Тьмы.
  • Мир Тьмы - название двух вымышленных вселенных (сеттингов), созданных компанией White Wolf Game Studio. Мир Тьмы представляет собой «магическую изнанку» повседневной жизни, современный мир, где втайне от людей, но рядом с ними существуют вампиры, оборотни, призраки, маги, демоны и т. д. Первым продуктом по Миру Тьмы стала вышедшая в 1991 году настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade (VtM), предлагавшая игрокам отыгрывать вампиров. В дальнейшем вселенная стремительно развивалась, на базе используемой в VtM ролевой системы Storytelling появились серии, позволяющие играть за других обитателей Мира Тьмы. По Миру Тьмы было выпущено в общей сложности больше сотни игровых руководств, десятки романов, три компьютерные игры, коллекционная карточная игра, а также телевизионный сериал.

    Но необходимо учитывать, что наш проект самостоятелен.

    Большинство из книг по МТ можно прочесть для получения общего представления о сеттинге. Однако фактология (события, известные персонажи, как именно устроена политика той или иной линейки, какие секреты скрывает зловещая организация и т.д.) является неактуальной. Абсолютно все открытые первоисточники WW не являются полностью достоверными. Их можно прочесть и воспринимать в Мире игры как распространенные слухи, фантазии или домыслы. Возможны некоторые совпадения. Например, среди юстициариев Камарильи будет малкавиан Марис Штрек, но ее образ и характер абсолютно иные в нашем сеттинге.

    Также многие “внешние шаблоны” у нас актуальны: кланы и должности Камарильи, наличие семи ступеней иерархии в Ордене Гермеса и т.п. Больше всего соответствует оригиналу WW у нас линейка Вампир: Маскарад.

    Большое количество названий (Камарилья, Культ Экстаза, Теневые Владыки, эшу, китэйн, поколение и т.д.) также взяты из оригинальных линеек WW.

  • стратегическая игра - Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • хиты - Условный маркер для моделирования особенностей персонажа. В данном случае это моделирует, сколько попаданий может выдержать ваш персонаж, прежде чем будет ранен или беспомощен.
  • хоумрул (от англ. home rule, домашнее правило) — принятое в игровой группе правило игры, не входящее в число официальных правил системы и введенное творческой группой самостоятельно, по собственному соглашению.
  • хлопушка - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. Выглядит это, как большая хлопушка, на которой приклеен листок с описанием действия, которое произошло при взрыве хлопушки. Это моделирует способности персонажа, возможные в рамках игры. Чаще всего -это те из них, которые воздействуют на большое количество человек или площадь, а так же те, что могут применяться на расстоянии. Например, это может быть заклятие сна на всю комнату или выстрел из плазменной пушки
  • чипы на оружие - маркеры, клеящиеся на оружие, чтобы обозначить факт допущения этого оружия в игру. Выдаются организаторами.
  • читерство — сознательное несоблюдение игроком правил ролевой игры