http://nahnews.org/wp-content/uploads/2015/10/--------------69.jpg


  • NPC (Non-Player Character)/НИП/НПС — самостоятельный персонаж; неуправляемый игроком персонаж) — в ролевых играх персонаж, управляемый мастером (в последнем случае иногда может называться мастерским персонажем).
  • PROFIT - игровые бонусы. Чаще всего тип бонуса подробно описан в анонсе мероприятия. Как правило, он напрямую связан с типом мероприятия. Например, на стратегической игре можно получить бонусы для развития своих фигур, а на политических играх — социальные или механические бонусы. Размер бонуса зависит от сложности его получения.
  • PvE — сокращение от Player versus Environment, игрок против окружения. Система, которая предполагает конфликт и активную игру игроков против NPC/окружающего мира.
  • PvP - Player versus Player, переводится как “Игрок против игрока”. Система, которая предполагает конфликт и активную игру игроков друг против друга. Например: чтобы получить бонус в игре, все игроки соревнуются друг с другом, и победитель получает все.
  • Аусвайс - лист персонажа, выдаваемый организаторами. Как правило, там пишутся имя, кличка (если есть), цепочки поражения, иммунитет, особые способности, .
  • Библиотека - один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • Боевка - Боевые взаимодействия между персонажами в рамках определенной модели, существующей на конкретной ролевой игре.
  • Большая игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • Генерация персонажа/генережка - Это создание персонажа по определенным правилам модели и игры. Именно на этом этапе возникает история персонажа, его личность, формируется «чарник». В этом процессе вам поможет ваш куратор.
  • Городская игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL.
  • Игра на базе - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL.
  • Игрок - Не путать с персонажем! Игрок - это, собственно, непосредственно вы, человек, который пришел к нам играть.
  • Кабинетная/павильонная игра - Один из типов мероприятия, существующий в рамках проекта SERIAL.
  • Карточка - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. В рамках игры это выглядит как карточка, в которой написано, что произошло с тем, кому, в рамках модели, эту карточку дали. В отличие от хлопушки, эта карточка работает индивидуально на человека. Так может моделироваться огромное количество вещей, например изменения памяти или поломка оружия.
  • Карточки добивания - условный маркер для моделирования способностей персонажа. Мы не хотим, чтобы на нашей игре убийство персонажа было простым действием, поэтому для этого есть определённая модель. У каждого персонажа есть минимум одна из четырех карточек добивания, которую он получает в самом начале каждой игры. Так же у него обозначено, от какой карточки его персонаж может умереть. Таким образом он может передать её персонажу в нуле хитов. Если его карточка совпадает с той, что обозначена у добиваемого, то всё получилось, персонаж умер.
  • Куратор - это тот, кто работает с вами в рамках проекта SERIAL, помогает вам создать персонажа, переписывается с вами по всем вопросам и работает над вашим персонажем. У 1 игрока 1 куратор. В случае смены персонажа куратор не меняется. Куратора может быть сменен в процессе игры по желанию игрока или куратора.
  • Лента - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. На нашей игре есть несколько видов лент, которые обозначают, что за умение или свойство у персонажа, который стоит перед вами.
  • Линейка - Мир Тьмы очень разнообразен. В нём есть так называемые game line, игровая линейка. Каждая из них имеет свои особенности, что позволяет выбрать себе вариант по вкусу. Линейка добавляет в основной сеттинг нечто своё, обладает собственной космологией, реалиями.Внутри линейки описаны особенности вида или нескольких видов персонажей.

Вам нравятся теории заговоров, вы хотите знать, каково это — быть тем самым Плохим Парнем, который дёргает за ниточки из-за кулис — добро пожаловать в линейку вампиров. Хотите знать, каково хорошим парням, которые сражаются с коррумпированным правительством и злобными корпорациями — такую возможность даст линейка оборотней. Любите ребячиться и по-детски верите в чудеса — тогда исследуйте глухие закоулки Мира Тьмы с точки зрения фей, для которых он ещё темнее от того, что есть возможность сравнить его с миром ярких красок. Вы жаждете изменить этот мрачный мир — посмотрите, как он зависит от той или иной точки зрения, вместе с магами и чародеями.

  • Лист персонажа/чаршит/чарлист/чарник - У каждого персонажа есть умения, способности и другие характеристики, которые отражены в так называемом «чарнике». Там в числовом значении указанны ваши данные, которые у вас были при создании персонажа. Именно исходя из него вы можете применять способности своего персонажа на разных уровнях.
  • Модель - В рамках ролевой игры мы стараемся сделать мир объемным, наполнить его различными составляющими и возможностями. Но, по очевидным причинам, не все они могут быть полноценно осуществлены в рамках реального мира и игровых условностей. Например, маловероятно, что кто-то из игроков начнет создавать фаерболы из воздуха, да нам бы этого и не хотелось, так как это может нанести вред окружающим. И вот именно в этот момент нам на помощь приходит модель того, как характерные для мира вещи будут осуществляться в реальности. К тому же модели помогают акцентировать внимание на действительно важном и интересном и убирать то, что не актуально для сюжета.
  • Модуль - Формат ролевой игры с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и ведущего, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей. Синонимы: словесная ролевая игра/дэнж/настолка.
  • Организатор - Любой представитель проекта. С полным списком можно ознакомиться здесь.
  • Очки опыта/экспа - В конце арки персонаж получает очки опыта, которые может распределить в своем чарнике и получить новые способности для персонажа.
  • Экспа подсчитывается следующим образом. Всем персонажам с подпиской, принявшим участие хотя бы в одном мероприятии, 15 экспы, принять участие ещё и в большой игре (помимо одного мероприятия) + 5 экспы, не менять персонажа всю арку включительно ещё +5 экспы.

  • Персонаж/PC - Действующее лицо в рамках ролевой игры. Роль, которую играет игрок.
  • Полигонная игра - тип мероприятия в рамках проекта SERIAL. Подробнее.
  • Правила - Как и в любой игре, в нашей необходимы правила, которые определяют взаимодействие игроков в ней. Это описание допустимых и возможных способов взаимодействия, совокупностей моделей и игроков в процессе игры, написаное творческой группой игры.
  • Сбор с участниками проекта - Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL. Подробнее.
  • Система/ролевая система - совокупность правил ролевой игры
  • Сертификат - 1. Условный маркер для моделирования способностей или свойств персонажа или какого-то объекта. В рамках игры это выглядит как определенного вида листок бумаги, прилагающийся к объекту. В этом листке написано, какими свойствами обладает данный объект. Например, это может быть описание свойств волшебного зеркала или особо охраняемой комнаты в тюрьме. 2. сертификат на модуль - второе значение. Иногда в рамках проекта проходят акции, при которых участник проекта может приобрести "сертификат на модуль". Подробнее читайте в условиях акций.
  • Сеттинг - (от англ. setting — «обстановка», «помещение», «установка», «оправа») — среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры; место, время и условия действия. В нашем случае это мир по мотивам Мира Тьмы.
  • Мир Тьмы - название двух вымышленных вселенных (сеттингов), созданных компанией White Wolf Game Studio. Мир Тьмы представляет собой «магическую изнанку» повседневной жизни, современный мир, где втайне от людей, но рядом с ними существуют вампиры, оборотни, призраки, маги, демоны и т. д. Первым продуктом по Миру Тьмы стала вышедшая в 1991 году настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade (VtM), предлагавшая игрокам отыгрывать вампиров. В дальнейшем вселенная стремительно развивалась, на базе используемой в VtM ролевой системы Storytelling появились серии, позволяющие играть за других обитателей Мира Тьмы. По Миру Тьмы было выпущено в общей сложности больше сотни игровых руководств, десятки романов, три компьютерные игры, коллекционная карточная игра, а также телевизионный сериал.

    Но необходимо учитывать, что наш проект самостоятелен.

    Большинство из книг по МТ можно прочесть для получения общего представления о сеттинге. Однако фактология (события, известные персонажи, как именно устроена политика той или иной линейки, какие секреты скрывает зловещая организация и т.д.) является неактуальной. Абсолютно все открытые первоисточники WW не являются полностью достоверными. Их можно прочесть и воспринимать в Мире игры как распространенные слухи, фантазии или домыслы. Возможны некоторые совпадения. Например, среди юстициариев Камарильи будет малкавиан Марис Штрек, но ее образ и характер абсолютно иные в нашем сеттинге.

    Также многие “внешние шаблоны” у нас актуальны: кланы и должности Камарильи, наличие семи ступеней иерархии в Ордене Гермеса и т.п. Больше всего соответствует оригиналу WW у нас линейка Вампир: Маскарад.

    Большое количество названий (Камарилья, Культ Экстаза, Теневые Владыки, эшу, китэйн, поколение и т.д.) также взяты из оригинальных линеек WW.

  • Стратегическая игра - Тип мероприятия в рамках проекта SERIAL. Подробнее
  • Хиты - Условный маркер для моделирования особенностей персонажа. В данном случае это моделирует, сколько попаданий может выдержать ваш персонаж, прежде чем будет ранен или беспомощен.
  • Хоумрул (от англ. home rule, домашнее правило) — принятое в игровой группе правило игры, не входящее в число официальных правил системы и введенное творческой группой самостоятельно, по собственному соглашению.
  • Хлопушка - Условный маркер для моделирования способностей персонажа. Выглядит это, как большая хлопушка, на которой приклеен листок с описанием действия, которое произошло при взрыве хлопушки. Это моделирует способности персонажа, возможные в рамках игры. Чаще всего -это те из них, которые воздействуют на большое количество человек или площадь, а так же те, что могут применяться на расстоянии. Например, это может быть заклятие сна на всю комнату или выстрел из плазменной пушки.
  • Чипы на оружие - маркеры, клеящиеся на оружие, чтобы обозначить факт допущения этого оружия в игру. Выдаются организаторами.
  • Читерство — сознательное несоблюдение игроком правил ролевой игры