Disclaimer: на нашей игре примерно 2/3 персонажам наплевать на деньги, в смысле "мульён долларов", поэтому данные правила написаны так, чтобы наиболее широко охватывать всех игроков.

Перед тем как читать эти правила, забудьте всякие глупости, ну, что 9000000 $ ценнее, чем 1 цент, или что 2+2=4. Представьте на секундочку, что единственная ценность вещей – это вера людей в то, что эти вещи чего-то стоят. И что только вера и переживания имеют ценность на самом деле. Возможно, перед прочтением стоит как-нибудь расширить сознание. Ну а теперь правила.

  1. Игровые не магические ценности представлены чеками.
  2. Возможность создавать "чеки" есть только у носителей чековых книжек. См. Дополнение Ресурсы. Чековая книжка неотъемлема. Никаким способом, никогда, включая добровольную передачу.
  3. Любая оплата чего угодно, что в принципе покупается за чеки всегда составляет один чек! Номинал (простой/нужда/банкротство) или тип ("кровавый"/"золото" и т.д.) чека может быть разным.
  4. Нельзя любым способом обходить пункт выше, например, договариваться так: "ну тут две совсем разные работы, найти и убить, за “найти” 1 чек и за “убить” 1 чек". Если у вас возник вопрос, является ли что-то одной работой или двумя, – считайте как одну.
  5. Чек может выражать любую материальную ценность, которую персонаж считает дорогой, и которая при этом не имеет практического игрового применения, кроме ОБВМа. Чек может быть вагоном взрывчатки, но ее взрыв ни на что не повлияет на игре. Однако чек может быть прекрасной брошкой вашей покойной бабушки, которую ваш персонаж наденет на свадьбу. Деньги, партия наркотиков из Буркина-Фасо, чемодан алмазов, два ствола – все это может быть один чек. Не надо это никак отмечать или обращать на это внимание. Чек в любую секунду – именно та материальная ценность, о которой думает персонаж сейчас или которой ему логично распоряжаться по игре.
  6. Когда один персонаж передает другому чек, он всегда пишет в бланке чека, кто передал чек, что это за ценность для него, кому, по какой причине, и что он при этом чувствует. Описание должно быть искренним и содержащим все важные детали. Например: «я, лепрекон Суини, отдал золотую королевскую монету, хоть она и дороже моей жалкой жизни, парню по имени Тень. Он победил меня в кулачном бою, и это был хороший бой. Возможно, я умру из-за этого, но сейчас чувствую себя пьяным и веселым, хоть и полный банкрот».
  7. Получивший чек волен аналогичным образом передавать его другим. История чека может быть сколь угодно долгой.
  8. Владелец может читать историю чека и показывать ее другим, но не обязан это делать.
  9. Физически украсть чек нельзя. Но ничто не мешает вынудить передать вам чек по правилам угрозами, обманом или иным способом. Также чек можно просто подарить. Все это тоже надо описать в чеке.
  10. Чек неделим. Получатель чека всегда конкретное лицо. Жадность - очень личное чувство.
  11. Торговля с чеком. Т.к. чек всего один и вы сами решаете, что за ценность он сейчас собой представляет, существуют игровые маркеры для такой торговли:
    • Улыбайтесь, если цена для вас незначительна. Это не накладывает никаких дополнительных обязательств, кроме передачи чека.
    • Потрите лоб, если речь идет о сумме, которая заставила вас задуматься о собственном благосостоянии. Подобное решение приводит вас в игровое состояние «в нужде». В него можно попасть только таким образом.
    • Если вы действительно отдаете самое дорогое, то можно в сердцах, или как вам будет удобнее, вывернуть карман. Подобное решение приводит вас в игровое состояние «банкрот». В него можно попасть только таким образом.
  12. После торговли, когда вы уже передали чек, если вы в нужде или банкрот, свяжитесь со своим куратором мастером и вы узнаете, во что это вылилось. Быть в нужде плохо. Типичные эффекты - потерять до 3-ех точек чего угодно из листа персонажа и/или существенная жизненная перемена (например Недостаток) и в обязательном порядке - 1 к Дополнению Ресурсы. Быть банкротом – это очень плохо. Типичные эффекты - потерять до 5 точек чего угодно из листа персонажа и/или существенная жизненная перемена (например Недостаток) и в обязательном порядке - 3 к Дополнению Ресурсы. Примеры "банкротства" - лишение чего-то, что критично важно именно для вашего персонажа. Скажем, тауматург может навсегда понизить себе Волю. Ритуалист - лишиться на год возможности проводить ритуалы. Воин-берсерк откажется от войны. Юная дева будет рыдать над трупом своего любимого ментора. Все. Очень. Плохо. Важное примечание! Если у вас просто нет чека, это не значит, что вы банкрот. Банкротом можно стать, только получив чек и передав его, вывернув карман. Также можно быть банкротом более одного раза. Аналогично с состоянием "в нужде".
  13. Когда вы узнаете эффект от вашего состояния, тогда же вы узнаете ваш личный эффект выхода из этой ситуации. Покончить с нуждой проще, чем с банкротством.
  14. Если вы передаете чек "в нужде" или "банкротом" - упомяните это в своей записи, используя именно эти термины, чтобы исключать возможность непонимания.
  15. Карточками воздействия можно заставить персонажа заключить сделку или быть в нужде, но нельзя заставить таким образом стать банкротом.
  16. Некоторые персонажи вообще не могут стать банкротами или быть в нужде. У них это прямо помечено в аусвайсе/или им говорит их куратор.
  17. Если персонаж может быть в нужде/банкротстве, то он может совмещать эти состояния в любом порядке: например сперва обанкротится, а потом еще и начать нуждаться.
  18. Если персонаж может быть в нужде/банкротстве, то он может производить эту процедуру с собой не чаще, чем одна нужда в Арку и одно банкротство в год. До тех пор пока его куратор не решит, что больше персонажу совсем нечего терять. Здесь правило одно: чем дальше, тем хуже.
  19. Чеки почти никогда не выходят из игры окончательно. Даже через траты на ингредиенты/компоненты для алхимиков, зачарователей и пр. ритуалистов. Часто в чеках скрываются чужие тайны, чеки являются уликами или содержат ценные знания, а владельцы могут испытывать желание их припрятать поглубже. Использование чека в "крафте" позволит прикопать информацию на некоторое время, до полугода, если повезет. Спрятать информацию из чека - полностью игровой процесс. Ищите специалистов по игре.
  20. Не все чеки одинаково полезны. Например: добрый паладин добра из Небесного Хора собирает пожертвования для строительства госпиталя помощи жертвам демонов. Ему приносят чек с надписью «беспомощная слепая девочка отдала все свои сбережения двум неизвестным громилам, они ограбили ее и пытками под угрозой смерти заставили выдать тайник со своими сбережениями. Хорошо хоть, они не знали, что тайников три. Я ненавижу этих тварей, им еще аукнутся мои слезы и боль!» Пойдут ли на пользу твоему госпиталю эти кровавые деньги, добрый паладин добра? Технически многие действия по реализации/выводу могут требовать определенных чеков. Например, ритуал, который требует чек, трижды омытый кровью.
  21. Сказанное выше означает, что вам может быть нужен какой-то особенный чек, а у вас на руках другой. Обмениваться чеками можно, описывая это в виде купли-продажи. В такой ситуации надо честно написать, на что вам нужен другой чек. После чего происходит обмен. Например: «Я, Виктория Дементьева, купила у неизвестной мне женщины с копьем вагон химии для того чтобы мои мальчики сварили из этого сырья чумовой винт, мы устроим убойную вечеринку на весь город!»
  22. Если вы решили «сжечь деньги» или выкинуть два ствола в реку, короче, избавиться от чека, – опишите на чеке, как это случилось, после этого крупно напишите «ПОГАШЕНО» и переведите чек мастеру в биллинге. Это гарантированно спрячет информацию из чека на год. Спрятать информацию из чека - полностью игровой процесс. Ищите специалистов по игре.
  23. Возвращение вам вашего чека с нуждой или банкротом поможет смягчить дурные последствия нужды, но не вернет утерянных точек полностью.
  24. Как "создать" чек обладателю ресурсов: В зависимости от вашего показателя ресурсов вы можете "создать"/получить (чеки выдаст МГ) определенное кол-во чеков.
    • Ресурсы 5 - 3 чека
    • Ресурсы 4 - 2 чека
    • Ресурсы 3 - 1 чек
    Для того, чтобы выписать чек при помощи дополнения Ресурсы, вашему персонажу необходимо (на выбор):
    а) совершить стилистически ему подходящее игровое действие в DW или на любом мероприятии, кроме игрового дня, на котором присутствуют 6 и более персонажей-игроков. Это может быть выставка картин для персонажа, который зарабатывает в художественных галереях, торговое объявление от хозяйки уютной лапшичной, рекламный пост в DW (с аккаунта обладателя ресурсов, который хочет сделать чек) о вашем чудесном товаре и т.д. На одном мероприятии нельзя выписать более 1 чека. DW считается одним мероприятием на Арку. При этом если ваши ресурсы получаются за счет купле-продажи объявление в DW должно быть на МВО.
    б) совершить на модуле бросок Интеллект+Финансы или дополнения Ресурсы по 8-ой сложности и подробно описать Рассказчику, что делает ваш персонаж для выведения средств и получения чека. В случае отсутствия успехов необходимо повторить попытку на следующем модуле или попробовать получить чек иным способом. При провале персонаж теряет чек из лимита, который позволяет ему его уровень ресурсов.

Когда вы создаете чек в биллинге, важно помнить:

  • Для того, чтобы создать чек, необходимо заполнить ВСЕ обязательные поля (выделенные красным цветом). Если вы все сделали правильно, над созданным вами текстом появится голубая надпись "чек №* создан". Если этой надписи нет, чек не появился.
  • Чек по умолчанию создается в черновом виде, активным его делает мастер.
  • При активации номер вашего чека меняется.
  • Если вы передаете чек конкретному игроку, в поле "Персонажу" вам необходимо выбрать имя игрока, персонажу которого вы передаете чек. В случае, если вы передаете чек NPC, в этом поле надо выбирать "Мастер", если вы передаете чек на Базар, выбирайте в этом поле "Ломбард/Базар".

Если по каким-то причинам у вас не появился черновой чек, попытайтесь создать его еще раз, проследив, чтобы все обязательные поля были заполнены. Если все еще ничего не получилось, пишите своему куратору. Будем разбираться.