Основы До

Стили До

Девять Рук Аватара Акаши
Внешнее До
Внутреннее До

Правильное деяние: Пять и Восемь


Душа Братства - в Хронике Акаши, но для тела и разума есть До. В буквальном переводе «Путь», До - это искусство тренировки тела, позволяющей добиться спокойствия разума. До - это сама сущность боевого искусства, корень всех современных боевых искусств. Его движения позволяют Братьям совершать действия, в которых сочетается физическая, ментальная и магическая точность. Однако До это куда больше, чем фантастически смертоносный боевой стиль и физическая дисциплина. Это стиль жизни, средство полностью использовать потенциал человеческого тела, гармонично двигаясь в естественном цикле. Практикующие До придерживаются правильного баланса в питании, упражнениях, мыслях, созидании и разрушении, всё это является важными частями великого целого. В итоге мастер До приводит своё тело и разум к гармонии с естественным потоком жизни, не загроможденный искусственными творениями прогресса, в заполненном чуждой материей мире.

До определяет каждый аспект акашитского отношения к магии. Точно также, как необходимы правильное мышление, правильная речь, правильное понимание и правильные поступки, так нужно иметь и правильный разум, чтобы получить правильное тело и правильную жизнь.

Только и исключительно члены братства могут изучить эти практики, неразрывно связанные с парадигмой Акаши. Занятным фактом является то, что если физические навыки (skill Do) остаются с ренегатами, то Стили До (чародейские Пути) пропадают вместе со сменой парадигмы мгновенно, или же начинают угасать в ренегате Традиции со скоростью 1 точка Пути в месяц.

При создании персонажа только действительные члены Братства Акаши имеют право брать навык До или же Пути До.


Основы До

Навык “До” дает персонажу ряд преимуществ. А точнее:

  1. Может быть использован для рукопашных атак, при этом персонаж может выбрать какой урон хочет причинить голыми руками - ударный либо летальный.
  2. Может быть использован для атак/парирования холодным оружием в случае если это экзотическое оружие востока или характерное оружие азиатских воинов-монахов. Мечи никогда не являются таким оружием, даже традиционные мечи востока.
  3. Возможность уклоняться от атак в ближнем бою.
  4. Возможность использовать прием “блок” голыми руками, даже если тело персонажа не умеет поглощать летальный/агравированный урон.
  5. Базовая сложность броска навыка До = 5.

Стили До

Чародеи Братства за тысячи лет изучения разработали множество экзотических Путей. Их природа до сих пор не ясна европейским мистикам и они не похожи на классические Пути с аспектами и ритуалами. Собственно, мастера Братства утверждают, что Стили - это вовсе не Пути, хотя изучить Стиль может только чародей. Понимание этого Парадокса приблизит вас к Просветлению.

Стиль До состоит из Руки и Направленности, они перечислены ниже. Механически покупая точку Пути Внешнего или Внутреннего До чародей выбирает какую именно “руку” он взял на этом уровне развития. Уровень Пути на котором взята Рука так же важен, потому что является ограничением на количество успехов в броске Пути (см. ниже описание Путей). Таким образом существует существует 18 доступных игрокам Стилей, каждый из которых при этом имеет показатель развития от 1 до 5.

***

Девять Рук Аватара Акаши

Дхарма Сутра разделяет До на 9 “рук” или областей изучения Искусства. Все они связаны с каким-то физическим, ментальным или моральным элементом правильной жизни. Ни одна рука не считается более важной, чем другая.

  • Дхьяна: Рука Расслабленного Разума используется чтобы освободить разум от хватки человеческого эго в объятия спокойствия Акаши. Тигр, Дракон, Феникс и Пять Элементов, а так же использование мандал и песнопений во время принятия решения - типичные фокусы этой руки. Связанные с ней способности: осведомленность, загадки, медитация.
  • Прана: Рука Этики и Сопереживания нужна ученикам До чтобы сдержать себя от импульсивных поступков и видеть как страдания отражаются на узоре Гобелена. Буддийские высказывания и церемонии - типичные фокусы этой руки. Связанные с ней способности: академические знания, космология, законы.
  • Карма: Рука Усердия и Тщательности. Эта рука позволяет ученику сосредоточиться на здесь и сейчас, отсекая все лишнее. Акашит должен с одинаковым прилежанием, интересом и усердием заниматься штудированием древних текстов и уборкой дома. Типичные фокусы этой руки - очень долгое молчание, многочисленные поклоны, тяжелая работа. Связанные с ней способности: ремесло, расследование, этикет.
  • Шанякая: Рука Пустого Тела сейчас почитается как основа шпионажа, хотя её подлинный смысл иной. Учитель Ли Шен разработал Руку Пустого Тела чтобы совершать великие дела скромно и не быть замеченным во время подвигов. Типичные фокусы этой руки - укладка волос, веера, сложные узлы, ткань. Связанные с ней способности: исполнение, незаметность, хитрость.
  • Дхарма-мукти: Сомкнутые Руки Дхармы. Техники рукопашного боя До стали наиболее популярным аспектом Искусства в жестокие времена Войны Восхождения. Смертные постоянно изобретали все новые и новые стили драки и Сомкнувшиеся Руки Дхармы впитали в себя их все. Типичные фокусы этой руки - воинственные крики, стойки и каты. Связанные с ней способности: бдительность, до (как рукопашный бой), уклонение.
  • Шастамарга: Вооруженная Рука выводит понимание физического До за пределы тела, позволяя ученику Акаши становиться единым целым с инструментом. Типичные фокусы этой руки - предметы. Связанные с ней способности: ремесло (изготовление и починка оружия), до (как бой холодным оружием), технологии.
  • Триканмарга: Рука Трех Основ учит балансу в себе и пониманию своего места во вселенной. Благодаря правильному дыханию, упражнениям, пониманию работы своего тела и аскетизму ученик постигает вечную борьбу Тигра, Дракона и Феникса в собственном теле, чувствах и разуме, что позволяет ему действовать гармонично и созвучно вселенной. Типичные фокусы этой руки - дыхательные упражнения, йога, аскеза. С Рукой Трех Основ связаны физические атрибуты человека. Важно! Получая успехи на броске пути До вы распределяете успехи в один конкретный физический атрибут, так же в случае Внешнего До итоговый суммарный результат не может быть больше 8.
  • Дживахаста: Рука Жизни позволяет понять как именно здоровый дух дарует здоровое тело и физически ощутить их связь. Типичные фокусы этой руки - акупунктура, массаж, таинственные восточные смеси. Связанные с ней способности: атлетика, медицина, выживание.
  • Мушинмарга: Рука Тьмы. Для изучающих Инь Прану ключевое значение имеет абсолютный контроль. Ученики отлично осознают, что будучи неверно направленной, энергия Инь способна порождать хаос и смерть. Инь прана - инструмент врагов Праведного Порядка Акаши. Но было сказано, что непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике. Поэтому среди девяти рук Аватара Акаши есть и Рука Тьмы. Изучающие Инь Прану часто проводят целые недели, застыв в болезненно неподвижных позах. Типичные фокусы этой руки - самоистязание, кровопролитие, черный дым. Связанные с ней способности: оккультизм, запугивание, лидерство. Важно! Применительно к чародейской контр-магии мастера Мушинмарги могут использовать эту Руку чтобы противостоять тьме мистического характера.

Среди членов Братства веками ходят слухи про таинственную “Десятую Руку”, которую познают услышавшие хлопок одной ладони.

***

Внешнее До

Ненавязчивость и дзенское спокойствие являются как сильными сторонами Братства, так и его слабостями. Поскольку этот орден настолько сосредоточен на личном развитии и индивидуальном просветлении, у его Мастеров нет связи с личными путями к постижению учеников. Вместо того, чтобы уроками и советами помогать Ученику продвигаться к мудрости, большинство Братьев может предложить лишь странные физические тренировки, загадочные строки из древних книг или непостижимые фразы, которые должны привести ученика к его собственному откровению. Некоторые послушники медленно учатся без пристального руководства, а некоторые не способны без чужой помощи продвинуться дальше определенной точки развития.
Мастера не могут сказать ученикам, что те должны изучать или где и как они смогут найти это. В результате Братство теряет несоразмерно большое число учеников из-за простого разочарования. Те, кто остаются в Традиции, предпринимают некоторые попытки борьбы с этой дзенской болезнью, но они сражаются против беспредельного веса времени и издавна почитаемых традиций. Невероятно индивидуалистическое убеждение Братства, что все люди должны найти собственный путь, парадоксальным образом усложняет для него попытки сделать что-то большее, чем дать начинающим несколько простейших инструментов. Одним из таких простейших инструментов является Путь Внешнего До.

Система

Бросок: Ловкость+До

Сложность: стандартная, однако если используется с предварительно заявленным и покинутым традиционным фокусом сложность -2 (вместо -1). Подробнее про фокусы чародеев см. компедиум по чародеям.

Эффект: распределите полученные успехи как дополнительные точки между способностями/атрибутом связанными с использующейся вами Рукой. Если у вас вообще нет нужного познания/способности, вы имеете право совершать его бросок без штрафов как если бы у вас была 1 точка, так же данное усиление считается при подсчете дополнительных успехов (в случае боевой способности). Таким образом можно усиливать только обычные способности, а не связанные с ними магические пути.

Ограничения: количество успехов в броске Пути не может превышать уровень Пути. Одновременно чародей может использовать стойки и каты только одного Стиля, так что переходя к другой Руке (совершая другой бросок Пути) эффект прошлого автоматически проходит. Используя Трикамаргу нельзя превысить восьмой физический атрибут.

Длительность: сцена

Цена: 1 ПСВ

***

Внутреннее До

В основе убеждений Братства лежит возврат к простоте. Люди загромождают свою жизнь ненужными и чуждыми вещами и желаниями. Как можно понять естественную гармонию вселенной, если пытаться ее захватить или ею управлять? Естественное место любой личности - путь Дхармы - очевидно, когда она не ослеплена иллюзиями алчности, вожделения и власти. Опыт жизни даёт душе шанс ощутить вселенную во всём её многообразии форм, и человек должен воспользоваться этой возможностью обрести просветление, добившись гармонии с Сущим. Каждая жизнь - лишь шаг по великому кругу Дхармы, до тех пор, пока человек не освободится от оков, которые он выковал из собственных убеждений и желаний.

Система

Бросок: Интеллект+До

Сложность: стандартная, однако если используется с предварительно заявленным и покинутым традиционным фокусом сложность -2 (вместо -1). Подробнее про фокусы чародеев см. компедиум по чародеям.

Эффект: вычесть из сложности ближайшего связанного с использованной Руки действия (в том числе множественного) число набранных успехов. Минимальная сложность броска способности после использования этого Пути равна 2. Если у вас вообще нет нужного познания/способности, вы имеете право совершать его бросок без штрафов как если бы у вас была 1 точка. Таким образом можно усиливать только обычные способности. Однако, потратив 1 ману чародей может усилить таким образом последующий бросок магии, связанный с использованной им Рукой. Эта мана не понижает сложность броска, лишь дает возможность усилить Рукой магию.

Ограничения: количество успехов в броске Пути не может превышать уровень Пути. Помимо этого, суть Внутреннего До состоит в концентрации на одном совершенном моменте, так что чародей не может “копить” броски Внутреннего До - любой последующий бросок заменяет прошлый неиспользованный.

Длительность: этот бонус сохраняется до тех пор, пока не будет использован, но не дольше 1 сцены, после которой он исчезает.

Цена: 1 ПСВ базово либо 1 ПСВ + 1 мана для усиления магии.


Правильное деяние: Пять и Восемь

В своих духовных деяниях Аватар Акаши постиг пять смыслов и восемь положительных начал. Некоторые связывают пять смыслов с концепцией У-син, а восемь положительных начал с путем Будды, хотя по легендам мастер Акаши жил и творил задолго до рождения Будды.

В любом случае для правильной жизни (то есть До) очень важна правильность деяния - соответствие его Хронике Акаши. Различают малое и великое правильное деяние.

  • Малое правильное деяние случается когда после использования одного из Стилей чародей достигает на последующем броске связанной способности ровно пяти успехов. В такой ситуации он совершенно преуспел в своем деле и ему нельзя сопротивляться (делать контрброски любого вида, противомагию, защитные приемы, даже бросок на поглощение если речь идет о Силе). Есть одно исключение из этого правила - сопротивление Истинной Верой, она ещё работает. Малое правильное деяние может быть совершено лишь один раз за ход (последующие в один ход броски с 5 успехами это просто 5 успехов), однако любое количество раз за сцену.
  • Великое правильное деяние случается когда после использования одного из Стилей чародей достигает на последующем броске связанной способности ровно восьми успехов. Эта ситуация говорит о том, что обычная человеческая способность сработала по сути откровенно магическим способом и может быть в равной мере полезна и опасна для чародея. Медицина начинает исцелять мгновенно, атлетический прыжок оборачивается полетом на облаке, а желающий приготовить с утра суши акашит кормит плошкой риса целуют толпу. Казалось бы, чего в этом может быть плохого? Дзенское принятие восьми положительных начал говорит о том, что чародей не должен и не будет сопротивляться результатам броска, какими бы они не были. Например, придя в суд чародей желает использовать Закон чтобы хитрыми лазейками вытащить из юридических проблем своего друга. Он набирает ровно восемь успехов на броске Закона и обретает абсолютную ясность ситуации. Всего несколькими словами он описывает присутствующим бессмысленную лживость всего этого суда. Заседание сорвано, судья уволился, все присутствовавшие на слушании уходят в радикальное крыло анархистов. Рассказчик вправе придумывать и осуществлять подобные деяния, одновременно вредящие и помогающие персонажу. Достойный Акашит никогда не будет с ними рулиться, потому что Дхарму следует принимать смиренно, только проклятые эвтанатос пробуют вмешиваться во вращение Колеса. Великое правильное деяние может быть совершено лишь один раз за сцену (последующие броски с 8 успехами это просто 8 успехов).