Вступление
Бросок

Время
Цена

Создание
Стратегические игрыБыстрое создание

Искра жизни


Вступление

Большое Анимирование, Гилдул, Тульпа, Голем, Творения Разума…
У этих способностей множество названий, но одна суть. Создать активное и полезное существо. Данные правила касаются всех видов создания существ в Сериале, вне зависимости от природы этого дара. Как правило, это способности 4-ого и 5-ого уровня искусства/дисциплины/пути/дара/феномена. Никакие другие “книжные” правила касательно бросков и стоимости действия в данном случае не работают.

Внимание! Созданные таким образом существа применимы только в рамках стратегических игр и модулей.

С самого начала создатель должен обдумать, что за Создание он хочет явить этому миру. Нужно придумать ему имя, характер, образ. Уместными будут музыка и картинки, посвященные вашему творению.
Лучше всего оставить ссылку на образ существа у себя в заявке.


Бросок

(Будет дополнено при появлении новых способностей)

  1. Порождения эктоплазмы: Обаяние + Оккультизм
  2. Биотауматругия: Воля
  3. Инфузия: Интеллект + Гематрия
  4. Дар “Творения Разума”: Интеллект + Исполнение
  5. Ушебти: Интеллект + Ремесла

Сложность броска

  • 7-ая, если Создатель планирует делать свое существо лишенным собственного Духа, и предназначенным для типовой механической работы.
  • 8-ая, если Создатель хочет создать подлинно разумное творение, обладающее интеллектом, способностью принимать решения, короче - проходящим тест Тьюринга.

Это очень длинный бросок, так что в него нельзя вкладывать Волю - волевая концентрация такой длительности попросту невозможна.

Модификаторы на бросок

  1. Порождения эктоплазмы: модификаторы БК-форума или специализированные лаборатории с тратами маны.
  2. Биотауматругия: ритуалы 5-ого уровня или эффект “силы пирамиды” на 20+ успехов.
  3. Инфузия: специализированные сокровища высокого уровня вместе с тратами гламура.
  4. Дар “Творения Разума”: специализированные дары или тотемы.
  5. Ушебти: могущественные храмы.

В любом случае максимальный модификатор на бросок создания = -1.

Ни при каких условиях не работают эффекта понижающие сложность ниже или дарующие автоуспехи на этот бросок.

Цена провала

В случае нуля успехов вы можете остановиться на достигнутом или продолжить по повышенной сложности.

В случае провала (ботч) последствия на усмотрение Мастера, который принимает вашу заявку на создание. Конкретные примеры подобных случаев:

  • Взбесившееся создание вырвалось из Лаборатории биотауматурга. Маскарад под угрозой!
  • У вас получилось такое отвратительное, но харизматичное создание, что оно уговорило вас убить его. К сожалению, про это стало известно некоторым другим ноккерам. Весть об этом может дойти до Бес Дина в любой момент…
  • Используя великий тотем скарабея, галлиард спел песню о совершенном метисе, и его Творение Разума восстало из песков действительно совершенным. Одним движением лапы забрав себе весь накопленный тут Гнозис, Создание ушло в Умбру. И его следы ведут в сторону Ям Вирма…

Время

Каждый бросок создания Существа (включая первый) занимает одну неделю. Существо будет окончательно готово только к полному окончанию этого времени. Параллельно изготовлению существа можно отлучаться из лаборатории на несколько суток, но нельзя заниматься никаким другим колдовским крафтом или обучением. Если вы отсутствуете в лаборатории больше 3 дней подряд или 10 за месяц, то процесс оканчивается неудачей. Учитывается все время игры, но не перерыв между арками.


Цена

Чеки

Если существо создается длительным броском, то для перманентного поддержания такого монстра нужна масса дорогих материалов, цена которые обойдется в чек.
Если автор Существа решил создать его в один бросок, то чек не нужен.


Особые компоненты

Каждый творец ищет свои особые компоненты. Он волен выбрать их самостоятельно. Для пример - биотауматург будет искать какие-то биологические ошметки и особо прочную хирургическую нить. Мастер творений разума - источники вдохновения, картины и музыку. Найти особые компоненты может только сам творец лично. В этом деле ему никто не поможет. Так же, особые компоненты всегда уникальны и не подойдут никому другому.

Искать особые компоненты можно только самому на мероприятиях “Сериала”. Их нельзя найти на игродне или по прем-подписке там, где вы физически не присутствуете.

С одного мероприятия (вне зависимости от его типа) можно найти не более двух особых компонентов.

  • Для кабинеток разговорного жанра (БК-форум, Зов Сезонов и т.п.) особые компоненты это всегда какие-то подарки представителей другой фракции/команды.
  • Для стратегичек особые компоненты это пленники или фишки связей.
  • В модулях особым компонентом может быть что угодно - чистый нарратив.
  • На живой игре вы можете привезти с собой свои особые компоненты и демонстрировать их людям с похвальбой или скрытой гордостью всю игру.


Прочие ограничения

  1. Порождения эктоплазмы: траты воли не требуется, однако психик не может совершить больше бросков, чем его показатель Воли. Психик не может поддерживать одновременно больше Существ, чем его показатель Воли, если при их создании не были использованы чеки.
  2. Биотауматургия: чтобы создать действительно впечатляющее творение, биотауматургу нужно свежее (и без массивных повреждений) тело, которое при жизни обладало сверъестественным способностями любого рода. Тауматург не может совершить больше бросков, чем его Интеллект + Медицина. Тауматург обязан потратить столько пунктов крови, сколько недель заняло создание Существа. Естественно, не за раз, а в сумме, пока идет создание Существа.
  3. Инфузия: создателю нужно подходящее механическое тело, собранное броском Интеллект + Ремесла, 10 успехов по 7-ой сложности. Также, на каждый бросок создания сверх первого, создатель тратит по 1 пункту Гламура. Создатель ничем не ограничен, если его Создание предназначено для жизни в Грезе. Однако, если он хочет когда-нибудь выпускать Создание в Мир Осени, то максимальное количество бросков на создание равно его Банальности (текущей или постоянной, выбирается большее значение).
  4. Дар “Творения Разума”: Интеллект + Исполнение. Каждый бросок, включая первый, требует траты пункта Гнозиса. При этом создатель не может совершить бросков больше, чем его показатель Воли.
  5. Ушебти: создатель не может совершить больше бросков, чем его показатель Воли. Помимо этого, на ушебти наложены оригинальные книжные ограничения на перемещение и запреты Дара Хнума.

Создание

За каждый успех броске на Создание игрок получает 5 «пунктов творения».


Совместное созидание

  • Возможно у биотауматургов во время действия ритуала “Сила Пирамиды”, в случае если один из них ученик другого. Все участники совместного созидания кидают свои кубики вместе, по единой сложости и суммируют успехи.
  • Возможно у мастеров Инфузии, если мастера принадлежат к одному табору/дому/клятвенному кругу. Все участники совместного созидания кидают свои кубики вместе, по единой сложости и суммируют успехи.
  • Возможно у психиков с использованием способности “синергия”. В таком случае изначально обладающие способностью “Порождения эктоплазмы” на должном уровне берут добавляют в общий пул кубиков полный свой стандартный запас кубиков на бросок, а получившие такую способность за счет синергии добавляют к общему пулу только один кубик.

Совместное создание требует от всех участников создания полных затрат времени и никак не убыстряет процесс.


Атрибуты

Один пункт творения позволяет получить две точки для распределения между Атрибутами. Создания не начинают игру с одной точкой в каждом Атрибуте, как это происходит в случае с игровыми персонажами, так что их можно делать ничего не чувствующей кучей слизи (0 все ментальные атрибуты) или чудовищными уродами (0 внешность). Каждый нулевой параметр накладывает на Создание некий Недостаток или ограничение.

Помимо этого действуют следующие ограничения.

  1. Порождения эктоплазмы: Атрибуты Создания не могут быть выше 8 точек. При этом 5ый уровень атрибута стоит уже 2 точки атрибута, 6ой и 7ой уровни по три точки, и 8ой - четыре точки атрибута. (Итого, существо с Ловкостью 8 в конечном итоге потратит на ловкость 16 точек атрибутов = 8 пунктов творения).
  2. Биотауматругия: не может наделить анимированную плоть манипулированием или харизмой выше 2, внешностью выше 5, физическими атрибуты ограничены параметрами донорской плоти умноженной на два, но при этом не выше 8. Ментальные атрибуты зомби зависят от донора мозгов и органов чувств и не могут быть выше оригинала.
  3. Инфузия: атрибуты Создания не могут быть выше 8 точек. При этом если любой атрибуты выше 5ой точки, то Создание становится подвержено действию Туманов, а так же считается Химерой в плане взаимодействия с Людьми Осени и особо Банальными местами.
  4. Дар “Творения Разума”: аналогично порождению эктоплазмы.
  5. Ушебти: Стандартные ограничения этой дисциплины.


Способности

Один пункт творения позволяет получить две точки Способностей. Способности не могут превышать человеческий максимум, равняющийся пяти точкам.

Помимо этого действуют следующие ограничения.

  1. Порождения эктоплазмы: можно наделить Создание только теми способностями, которые есть у Творца или же получены им временно (на сцену и более) в результате использования Ченнелинга или зелий Алхимии. Способность у Существа не может превышать исходную более чем на 1 точку.
  2. Биотауматругия: можно наделить Создание только теми способностями, которые есть у Творца или были у доноров органов. Способность у Существа не может превышать исходную более чем на 1 точку.
  3. Инфузия: Творец вкладывает в голема Схемы с его способностями. При помощи наблюдений за другими (или собой) и броска Восприятие + Гематрия Творец создает нужную схему. Сложность броска варьируется от 4 до 8 в зависимости от того, помогает ли объект наблюдений или наоборот, не хочет быть записанным. Каждая схема уникальна и делается под конкретного голема. Способность у Существа не может превышать число успехов на создание Схемы более чем на 1 точку, при этом обязательно набрать хотя бы 1 успех. Традиции ноккеров велят проводить наблюдение как можно более раздражающим для объекта наблюдения. Рассказчик может понизить сложность на 1 за особо наглые проявления папарацци-синдрома.
  4. Дар “Творения Разума”: можно наделить Создание только теми способностями, которые есть у Творца или же получены им временно от духов через токены. Способность у Существа не может превышать исходную более чем на 1 точку.
  5. Ушебти: Создание только теми способностями, которые есть у Творца или выбиты им в виде барельефов и скульптур для своего храма. Ловкость+Исполнение по сложности 6. Способность у Существа не может превышать число успехов на создание барельефа или статуи более чем на 1 точку, при этом обязательно набрать хотя бы 1 успех.


Эссенция

Все Создания обладают определенным количеством Эссенции, так как в противном случае они просто перестают существовать. Базово Создание обладает 1 пунктом Эссенции при максимуме 10. Один пункт творения позволяет получить одну точку постоянного показателя Эссенции. Создания начинают свое существование полностью заряженными. Создания только потребляют, но никогда не выделяют Эссенцию.

Разные типы Созданий потребляют Эссенцию в разном виде.

  1. Порождения эктоплазмы: потребляют Волю своего хозяина.
  2. Биотауматругия: создания потребляют свежие мозги и органами (комплексно).
  3. Инфузия: генераторы созданий потребляют ФУБАР.
  4. Дар “Творения Разума”: потребляют Гнозис своего хозяина.
  5. Ушебти: потребляют витэ.

Воля

Один пункт творения позволяет получить две точки постоянного показателя Воли. Создание начинает свое существование с полными ПСВ. Нельзя сделать Создание более чем с 8ой Волей. Базовая Воля Создания = 0. Но это не мешает им функционировать.

Создания никогда не могут вкладывать Волю в броски, однако могут тратить Волю с другими целями.

Поглощение

Созданные магией существа по умолчанию не поглощают никаких повреждений, кроме ударных.

Уровни Здоровья

Один пункт творения позволяет получить три Уровня Здоровья.

Создание не может иметь такое количество Уровней Здоровья, которое превышает трехкратное значение ее Выносливости.

  • Базово Создание обладает четырьмя уровнями здоровья. Обездвижен/-5/-2/-2.
  • Первое добавление дает -1/-1/-0.
  • Все дальнейшие - по три уровня "синяки" /0/.

Размер создания прямо пропорционален кол-ву хитов.

  • Базово Создание может быть размером с ребенка или небольшое животное.
  • Создание о 7 хитах размером с взрослого человека.
  • Создание о 14 хитах размером с крупного быка.
  • Создание о 21 хитах и больше размером с взрослого африканского слона.

Без способности “Исцеление” Создание не может быть вылечено никем, кроме специалиста с такой же способностью, которой Создание было сотворено.


Свойства

Это странные способности, которыми обладают многие Создания. Естественно, данные свойства доступны, если они подходят для вашего Создания. Возможные вариации этих сил кажутся практически бесконечными; ниже представлено несколько, доступных в 4ой арке. Этот список позже может быть изменен:

Примеры Свойств:

Аггравированный урон: количество пунктов творения: 2. Стоимость применения: Нет
Доспех: разновидности брони включают особенно прочную шкуру, металлические пластины, драконью чешую и хитиновый экзоскелет. Броня может поглощать аггравированный урон. Количество пунктов творения: 1 пункт творения (за каждый пункт брони). От 1 до 5 уровней брони. Стоимость применения: Нет
Болезнь: это Свойство заставляет жертву создания проявлять симптомы того или иного заболевания. Скорость, с которой прогрессирует болезнь, определяется Рассказчиком, но зачастую это происходит исключительно быстро. Заболевание, которое обычно развивается на протяжении многих лет, проявляется всего за считанные часы. Жертва может избавиться от воздействия данного Свойства, сделав противопоставленный бросок Воли и набрав больше успехов, чем Создание, хотя при этом жертва должна знать о влиянии, чтобы противодействовать ему. Количество пунктов творения: 2 Стоимость применения: 1 пункт Эссенции за активацию заражения.
Полёт: создание способно летать по своей собственной воле и способно преодолевать по воздуху 15 метров в ход за каждую точку Ловкости, которой оно обладает. Это включает в себя крылья, встроенные механизмы полета или мистическую левитацию. Количество пунктов творения: 2 Стоимость применения: 1 пункт Эссенции за каждый час полета.
Заглатывание: создание, обладающее этим Свойством, способно разевать свой рот настолько широко, что ему без труда удается заглатывать своих жертв. Если на броске попадания от атаки Создание выбрасывает пять или более успехов, а противник не смогу увернуться, то оно полностью заглатывает своего противника. После этого, его жертва автоматически получает урон в течение каждого последующего хода, если, конечно же, Создание хочет нанести ей его. Обычно, эта способность используется для пленения. Количество пунктов творения: 1 Стоимость применения: нет, однако активное подавление задержанного тратит 1 пункт Эссенции за сцену. Без активного подавления жертва имеет право заявить что вырывается согласно правилам по маневру "Захват".
Исцеление: создание способно исцелять свои собственные раны, аналогично регенерации оборотней/вампиров. Количество пунктов творения: 2. Стоимость применения: 1 эссенция за 1 уровень здоровья..
• Пересечение Барьера. Количество пунктов творения: 3. Стоимость применения: 1 пункт Эссенции в случае слабого барьера, 2 и более в случае если уровень Барьера выше 6. Тварь может пересекать Барьер только сама и не может брать никого с собой.
Яд: жертва может получить некоторый урон и, кроме того, ей придется сделать успешный бросок Выносливости (сложность 9) для того чтобы избежать парализации, которая в противном случае будет продолжаться в течении одной минуты за каждый пункт Эссенции, использованный при атаке. Количество пунктов творения: 2. Стоимость применения: от 1 и более. Обычно Создание впрыскивает в свою жертву яд одновременно с физической атакой (ударом жала, когтей или зубов). Это Свойство наносит один дополнительный Уровень аггравированного урона за каждый вложенный пункт Эссенции.
Вооружение: воздания способны создавать материальное (хотя, при этом, и не стрелковое) оружие из своей материи. К числу этого оружия могут относиться клешни, рога, когти, покрытые шипами хвосты и тд. Если создание не вооружено, его атаки считаются рукопашными. Количество пунктов творения: Оружие наносит +1 кубик летального урона за каждый пункт творения, а так же может обладать особыми свойствами, характерными для того или иного вида вооружения. От +1 до +4 кубиков повреждений. Стоимость применения: Нет.
Стремительность: создание способно двигаться с устрашающей скоростью. В бою Создание получает полный аналог дисциплины "Стремительность" от 1 до 3 уровня. Количество пунктов творения: 2*на уровень, т.е. от 2 до 6. Стоимость применения: 1 пункт Эссенции за ход в бою, или за сцену вне боя.


Стратегические игры

На доску в качестве фигуры можно вывести только обладающих независимым разумом и духом созданий.

  • Если при броске на создание было получено менее 6 успехов, то это вовсе не фигура.
  • От 6 до 10 успехов пешка. Стартовые верхние параметры такой фигуры не будут превышать 3.
  • От 11 до 16 успехов конь. Стартовые верхние параметры такой фигуры не будут превышать 4.
  • 17 успехов и выше офицер. Стартовые верхние параметры такой фигуры не будут превышать 5.


Способности фигуры

Исходя из доступных для ранга фигуры и её особенностей игрок может выбрать три способности. Мастер может отклонить способности, если они категорически не подходят фигуре. Например, не надо пробовать социальной тюльпе с высоким интелектом и физ.атрибутами 2-2-2 дать способность “штурм”. Когда три способности выбраны, бросок кубика решает, какой именно точно будет в итоге наделена фигура.


ТТХ фигуры

Сила-Лояльность-Влияние фигуры считаем

  • Для пешки успехи идут 1 к 1 в её ТТХ.
  • Для коня кол-во успехов минус 5 распределяем между характеристиками.
  • Для офицера успехи делить пополам округление вверх распределяем между характеристиками.

Мастер может отклонить предложенную Творцом расписку характеристик фигуры, если она нелогична по характеристикам Создания (см. примеры выше). Если все в порядке, дальше идет бросок Сдвига.

1d10 на котором: 1 - фигура теряет -1 в случайном параметре. 2,3,4,5 - перестановка. Фигура из одного случайного параметра перебрасывает 1 в другой случайный параметр, который может стать выше нормы. 6,7,8,9 - ничего не произошло, замысел удался абсолютно. 10 - фигура приобретает +1 в случайном параметре (может стать выше нормы).


Быстрое создание

Некоторые способности, такие как Порождения эктоплазмы, дар “Творения Разума”, искусство “Игры Теней” и некоторые другие способны создавать небольшие создания буквально на ходу.

Все такие способности подчиняются следующим правилам:

  1. На их создание тратиться полный ход, в ходе которого нельзя использовать множественные или дополнительные действия.
  2. Творение идёт в 1 бросок. Игрок заранее готовит несколько расписок существ на разное число успехов. Он выбирает расписку (заявляет желаемое число успехов) ДО броска. Затем игрок или успешно создает творение, или нет.
  3. В случае успеха Творец единовременно тратит Воли/Гнозиса/Гламура/ПК = необходимому для успешного создания числу успехов, даже если он технически не может потратить столько в один ход.
  4. Создание существует полную сцену.

Искра жизни

Для вас чеки - это невероятно уникальные ингредиенты. История чека придает ингредиентам неповторимые особенности. Речь не о “нужде” или “банкротстве”, а именно об интересной истории чека. Эти особенности переходят в создание, в плоть которого вы вкладываете эти ингредиенты.

Если какой-то аспект чека кажется вам интересным для познания и материализации, изучите историю предмета, разузнайте все аспекты и вложите в создание нечто (не выраженное точками, но выраженное вашим описанием), что поможет раскрыться аспекту. Если история истинна и аспект раскрыт уместно, мастер придаст вашему созданию особенность.

Особенность это нечто, что выделит ваше Создание, сделает его подлинно уникальным.

ВАЖНО!
НЕ надо рассчитывать таким образом получить что-то поломное или крутое.
НЕ надо рассчитывать на профит и могущество.

Надо стремиться к бесконечному совершенству, искать свой шедевр жизни и поражаться удивительным сюрпризам мироздания.

Пример “Искры Жизни”:
Волшебная сказка, про чеки, творение, ирландский акцент, поэзию, башмаки, короля Койона и кошек: Ноккер Никодим решил создать голема, и наделить его Разумом. Этот замысел он вынашивал долгие годы. Не будучи в силах получить дозволения Великого Бес Дина, Никодим не решался до тех пор, пока в его руки не попала удивительная ценность.

Текст чека:
«Я, лепрекон Суини, отдал золотую королевскую монету,ноккеру по имени Никодим. Он победил меня в кулачном бою, и это был хороший бой. Возможно, я умру из-за этого, но сейчас чувствую себя пьяным и веселым».

Золотая королевская монета! Ноккер решает использовать её при наделенни голема жизнью и разумом. Монета вплавлена в голову голема и будет принимать излучение дельта-волнового шлема, переносящего мысли и волю ноккера в механический разум живой химеры. Гордый королевским металом в плоти своего создания и равно опечаленый судьбой бедного лепрекона (король затравил его кошками), ноккер Никодим решает особым образом отметить своего голема в память об ушедшем.

Он выковывает на голове голема корону, красит его в зеленый, а внутри его груди гравирует такие дерзкие слова:

Золото — хозяйке, серебро — слуге,
Медяки — ремесленной всякой мелюзге.
«Верно, — отрубил барон, нахлобучив шлем, —
Но хладное железо властвует над всем».

Полный месяц ноккер неустанно создает свое величайшее творение… И вот, 4 броска (месяц) набирают в сумме 13 успехов. Успех! Всем сигары!

Ноккер Никодим хотел сделать себе отличного помошника в кузницу. И сделал. Все получилось в точности как он хотел, разве что ирландский акцент у голема слишком сильный, но это не беда.

Голем таскает невероятно тяжелые вещи, мнет железо руками, раздувает горн, тачает башмаки. Стоп. Какие ещё башмаки?! Никодим внезапно выясняет особенность своего голема, он прекрасный башмачник.

Спустя полгода пришла осень, туманы принесли с собой холода и Никодим как-то взял с собой голема в неотложное путешествие. В тот вечер у костра, он впервые увидел, как машина плачет. Слезы капали из глаз его голема, прямо на окровавленное тело Никодима.

Каким-то образом граф Дикас Эванс прознал про особенности голема, в частности и про дерзкие слова внутри его груди. Граф сделал так, что и король Койон узнал про это. Увы, неотложное путешествие Никодима было недостаточно неотложным.

“Чем же плачет голем? Похоже, ртуть. Интересно…” - это были его последние мысли, беспощадные челюсти Грималкина оторвали голову ноккера.

Конец волшебной сказки.