Основная деятельность всех участников БК-форума это выдвижение и принятие инициатив.

Инициатива - это сформулированное полностью в игровом виде предложение по тому, как изменить мир к лучшем/худшему. Новые школьные программы, помощь голодающим Африки, теневая поддержка террористов - всё это может быть инициативой. Инициативу выдвигает докладчик.

Инициатива может повлиять на обычный мир и на смертных, но не может повлиять прямо ни на какие сообщества сверхъестественных существ.

Пример: Можно принять инициативу о создании мобильных банков крови, но нельзя принять инициативу, которая обяжет вампиров из них питаться.

Инициатива должна содержать конкретные предложения и описывать методы их реализации, доступные непосредственным участникам БК-форума. Не нужно “маниловщины”. В случае сомнений советуйтесь с мастерами.

  • Презентация перед форумом вашей инициативы должна занимать до 25 минут.
  • Затем идут вопросы докладчику до 10 минут.
  • Затем идет 20-30 минут обсуждения в кулуарах.
  • Затем выдвигаются поправки. К каждой инициативе оппоненты выдвигают поправки (от 2 до 4, не более 5 минут на поправку и не более 5 минут на вопросы к каждой поправке). Это важные уточнения, которые должны иметь адекватное обоснование с т.з. игровой реальности.
  • Затем голосование.

Инициатива всегда идет кому-то в плюс, поправка всегда идет кому-то в минус. Поправка не может идти в такой минус, который только усиляет позицию докладчика. Докладчик сам придумывает, как именно его инициатива идет в плюс нужной ему школе, придерживаясь логики персонажа. В случае сомнение надо посоветоваться с мастерами.

Инициатива может быть принята только вместе с какой-то из поправок.

Пример: Инициатива “Накормить всех голодных в Африке” встретила у оппонентов следующие поправки. “Да, можно это сделать, но продуктов уйдет очень много и, возможно, начнется голод в других регионах. Кстати, предлагаем Южную Америку”. И вторая “Потребуется очень много фондов, давайте сократим расходы на образование по всему миру, тогда точно хватит”. Итого принять можно только две версии инициативы:

1) Мы победим голод в Африке завозя туда новые радикально ГМО-продукты, что в условиях Африки может вызвать вспышки новых заболеваний.

2) Мы победим голод в Африке, но это потребует очень жестких силовых мер, введению военного положения иностранным контингентом войск, что скорее всего вызовет осуждение со стороны ООН и всколыхнет антивоенные настроения.

Обратите внимание, поправка должна следовать из предложения, опираться на реалии мира, быть логичной. В первую очередь тут идет речь о настроениях людей, их вере и закономерных мировых последствиях. Если ведущий форум мастер считает поправку НЕ логичной/следующей из предложения/опирающийся на реалии мира, то вне зависимости от желания вносящего поправку, путем жребия будет выбираться случайная школа, которой предлагает навредить автор некондиционной поправки. Аналогичные меры будут предприняты в случае если автор (коллектив авторов) пробует протащить одну и ту же поправку к ряду разных предложений на одном БК-форуме.

Затем идет прямое открытое голосование по инициативе. Обычно члены форума обладают одним голосом, однако, выдающиеся представители своих сообществ (старшие агенты Технократии, гуру Братства Акаши, мастера Ордена Гермеса и т.п.) обладают двумя голосами. Голос можно потратить “за” или “против”.

Вето - если за какую-то версию инициативы проголосовало “нет” хотя бы треть от голосов собравшихся (с округлением в большую сторону), то на эту версию наложено вето сроком на год. Так же выдающиеся представители своих сообществ (старшие агенты Технократии, гуру Братства Акаши, мастера Ордена Гермеса и т.п.) раз в арку могут использовать право личного вето и от лица своего сообщества ветировать инициативу полностью (со всеми версиями правок), или наложить вето на вето.

Из всех версий инициатива+поправка принимают ту, за которую проголосовало большинство собравшихся.

Таким образом, возможны ситуации, когда из всех версий инициативы не принято ни одной, или же победившая версия может быть ветирована тем же голосованием.

За каждый БК-форум можно, в итоге, принять в общей сложности не более, чем 2 инициативы. Если принятых инициатив больше 2, то они считаются принятыми к тщательному рассмотрению, и уже среди этих инициатив проводится повторное голосование. Окончательно принятыми будут 2 инициативы, набравшие большее число голосов, после исключения инициатив, попавших под вето.

В конце форума суммируются плюсы и минусы с принятых инициатив и их поправок. Они влияют на состояние школы (см.список школ).

Состояния школы и броски участников школы:

  • Остракизм (-2). До следующего БК-форума все броски особых способностей и эффектов получают постоянный модификатор +1 к сложности, помимо этого, из всех бросков чародейских путей и психических феноменов вычитается один успех, а все броски аретэ/просвещенности дают дополнительный пункт парадокса.
  • Порицание (-1). До следующего БК-форума все броски особых способностей и эффектов получают постоянный модификатор +1 к сложности.
  • Прозрение (+1). До следующего БК-форума любой член этой школы может перебросить один любой свой бросок способностей и эффектов, даже если в первом результате был провал.
  • Восхождение (+2) до следующего БК-форума любой член этой школы может перебросить один любой свой бросок способностей и эффектов, даже если в первом результате был провал, помимо этого все броски особых способностей и эффектов получают постоянный модификатор -1 к сложности.

Влияние школы на магию/науку:

Присутствует. В зависимости от того, какую школу возвысили, а какую предали низводят, мастера распределяют бонусы и пенальти на конкретные способности.

Пример: школа жизни предана Остракизму, и из-за этого работают хуже все магические лечащие способности. А если за счет жизни возвысилась Энтропия, то при этом проклятия и благословения воздействующие на жизнь стали эффективнее.

Таблицу школ/сфер можно изучить вот тут. Точные эффекты подобного рода влияния остаются на усмотрение Рассказчику.

Важные нюансы:

  1. Заявлять доклады нужно самостоятельно. Мастера оставляют за собой право принять или не принять докладчика. Мы будем заведомо отклонять скучные, откровенно комедийные или мало связанные с происходящем в игре доклады. Так же мы не будем допускать ситуаций, когда представители одних и тех же сил читают доклады постоянно.
  2. Существует механизм поиска оппонентов, который реализуется силами мастеров. Оппонентам запрещено рассказывать докладчикам о своих поправках и любым образом (включая посредников) обговаривать поправки вплоть до “обсуждения в кулуарах” непосредственно перед началом их выступления.
  3. Помните, что выдвигаемые инициативы - это не просто плюс или минус для школы, но и значительные сюжетные изменения в мире. Голосуйте сердцем и парадигмой!
  4. Помните, что все, что может сюжетно быть трактовано “в минус” реализуется именно так.
  5. Обращайте внимание на "вето" - эта могущественная способность действительно запрещает на год выдвинутую инициативу, т.е. серьезно скажется на мире.