War games every year, sometimes twice. Tactic, pars, spies and magic

Тактическая игра - это формат словесной ролевой игры с элементами варгейма. На этом мероприятии вы сами отыгрываете и за основного персонажа в штабе, и за оперативников в поле. Игра происходит фигурами для стратегической игры на гексагональной карте.

Фигуры сгруппированы в отряды. Каждый отряд состоит максимально из трех фигур, минимально из одной. На карте отряд представлен одним маркером/фигурой. Силой, лояльностью и влиянием отряда считается сумма этих показателей у всех фигур отряда. При этом у одного игрока никогда не может быть больше фигур во всех отрядах, чем у игрока в обычные шахматы (т.е. 8 пешек, 2 коня, 1 ферзь и т.д.). Игрок может иметь до 2 отрядов, и +1 отряд за каждый 3 точки дополнения Влияние. Состав отряда виден всем с момента начала игры, скрыты только номера фигур (их нет в тактической игре).

В тактической игре два игрока могут играть вместе как напарники, тогда их фигуры могут входить в один набор отрядов вперемешку без передачи друг другу и т.п. Это не дает таким игрокам дополнительных отрядов + они должны быть оба согласны с действиями отряда в который входят “смешанные” фигуры. Нельзя иметь больше одного напарника. Все отряды напарников считаются "своими" для спецсвойств фигур. Напарники ходят вместе (у них один ход на двоих) и во всех остальных отношениях считаются одним стратегом. Эта опция нужна не для получения преимуществ любого рода, а только для облегчения формирования отрядов игрокам с малым числом фигур.

Порядок хода игроков определяется жребием. Ход - это подействовать всеми своими отрядами. У каждого отряда только одно действие. Далее ход переходит к другому игроку. Игрок не может тратить на раздумья/заявки во время хода более 3 минут, иначе его ход завершается и часть отрядов так и не подействует. Отыгрывать события надо уже после того как игрок подействует всеми отрядами.


Доступные отряду действия

  • Перемещение. Ты сдвигаешь фишку отряда на соседний свободный сектор, так можно сделать до двух раз за ход. Ты не можешь переместить отряд на место, уже занятое другим отрядом или фишкой. Специальные действия некоторых фигур (мобильность, дураки и дороги, лист на ветру) позволяют отряду перемещаться дальше чем обычно. В этом случае, отряд может перемещаться сквозь другие твои отряды. Но конечное место перемещения должно быть всегда свободно. Даже при выполнении специального действия, ты не можешь двигать отряд через фишки или чужие фигуры. Свойства некоторых фигур работают во время перемещения - это указано в свойствах фигур. Каждая такая фигура в отряде может использовать свое свойство не более чем один раз за ход. По окончанию перемещения отряд может заявить нападение или активировать фишку (см.ниже).
  • Обмен. Ты перемещаешь любое число фигур между двумя твоими отрядами, стоящими вплотную. Ты не можешь совершить обмен, если хотя бы один
    из отрядов уже действовал на этом ходу. После обмена фигурами оба отряда считаются походившими. Они не могут больше совершать маневры, специальные действия и нападать на противника.
  • Нападение. Это действие можно заявлять сразу после или вместо Перемещения. Отряд может атаковать противника, который стоит вплотную к нему. Если на карте есть разметка, то это соседний сектор. Если нет, то дистанцию определяет Рассказчик. Порядок действия фигур в бою (во всех фазах) определяет их номинал - быстрее всех король, медленнее пешка. При равенстве номинала быстрее действует фигура с большей лояльностью. Каждая фигура может выполнить свое действие не более одного раза за бой. Фигура выполняет или не выполняет действие по решению игрока. При равенстве лояльности быстрее действует фигура атаковавшего. Бой делится на 4 последовательно идущие фазы:
    • Условия. Фигуры, действующие в эту фазу, устанавливают дополнительные правила, влияющие на весь дальнейший ход боя.
    • Силы. В эту фазу подсчитывают суммарную силу отряда с учетом всех условий.
    • Риск. В эту фазу определяется победитель боя. Для этого надо кинуть
      кубик d10 и прибавить выпавшее число к Силе своего отряда. Побеждает отряд с наибольшей суммой. В случае равенства ничья. Действующие в эту фазу фигуры влияют на бросок кубика или зависят от него.
    • Ущерб. В этой фазе проигравшему отряду наносятся повреждения. Хозяин отряда выбирает поврежденную фигуру и помечает ее. Поврежденная фигура служит индикатором нанесенного отряду ущерба, не теряя при этом своих свойств. Она по прежнему добавляет свою Силу к результату атаки отряда, и применяет свои действия. Уже поврежденную фигуру повредить нельзя. Специальные действия фигур в этой Фазе касаются поврежденных фигур и проигравших отрядов. При перемещениях из отряда в отряд фигура остается поврежденной.
      Поврежденную фигуру восстанавливают особые действия других фигур. Отряд уничтожен, если после Фазы Ущерба все фигуры этого отряда повреждены. В этом случае сними маркер уничтоженного отряда с поля боя. Одна фигура в полностью уничтоженном отряде погибает (решает владелец отряда, если решение принять не удается - жребий).
  • Активация фишки. Это действие можно заявлять сразу после или вместо Перемещения, однако нельзя одним отрядом активировать фишку и атаковать в одном ходу. Отряд может активировать фишку, которая расположена в соседнем секторе.

Фишки событий

Отмечают те или иные события в мире игры.

  • Тайны - это событие про информацию, тайны и секреты. В таком событии важно, какие вопросы задаст игрок.
  • Подвиги - это опасные завязки, сулящие бой. В таких событиях важна тактика боя.
  • Сделки - это места торговли, денег, чеков и всего вот этого вот. Тут можно получить фишки ресурсов. Помимо этого на начало мероприятия игрок получает на руку фишек ресурсов = его дополнение Ресурсы в чарнике.
  • Аномалия - это событие связано с мистицизмом, высокими ритуалами, искажениями реальности или Иными Мирами.
  • Интрига - тут замешана высокая политика. Великий Джихад, интриги старших часовен и дела Высоких Королев.
  • Иное - Рассказчик может придумать для конкретной игры любые свои типы фишек.

Когда отряд активирует фишку, то одна из фигур отряда (выбирает игрок) попадает в событие. Рассказчик описывает ситуацию. У игрока(-ов) есть от 3 до 5 минут (решает Рассказчик) чтобы подействовать внутри события отыгрывая свою фигуру.

Это стандартный модуль с сильно упрощенной механикой.

А точнее - Лояльность обозначает количество действий которые вообще может выполнить фигура во время события. Игрок должен очень экономно заявлять свои действия. Так же бросок проверки лояльности может быть назначен Рассказчиком в случае если у него есть сомнения что фигура будет действовать в интересах своего стратега в этой ситуации. В случае необходимости воли случая или крайне рискованных действий фигуры все решает бросок одного кубика с заявленной Рассказчиком сложности. Прохождение событий больше зависит от сути фигуры (зомби, дух, вампир-потомок, наемник-снайпер, опытный дипломат) чем от её точных параметров. Ключевой фактор любого события - лояльность.

Некоторые фишки могут иметь повышенную сложность (сложность маркируется цифрой от 1 до 3). В такие события игрок может отправить количество фигур равное сложности события. Однако, это не всегда разумная тактика, т.к. некоторые фигуры могут только осложнить прохождение события. Пример: не стоит отправлять в Элизиум для мирных переговоров огненного элементаля, даже если у вас есть такая возможность.


Свойства фигур

Pandov Chess Set, a Sculptural Work of Art by Lucian Popescu.

  • Разведка – Действует во время Перемещения. Позволяет больше узнать о грядущих опасностях фишки расположенной не дальше чем Влияние отряда с разведкой. Существенно облегчает прохождение события, а точнее дает Стратегу возможность во время любого броска кубика в Событии кидать два кубика и выбирать лучший вариант. Бонус не суммируется.
  • Расследование – Действует во время Перемещения. Позволяет узнать о какой инфе/сюжетной ветке/чем фишка расположенная не дальше чем Влияние отряда с расследованием. Точная информация на усмотрение Рассказчика. Помогает понять, нужно ли вообще лезть в это событие. Стратег может задать два уточняющих вопроса.
  • Шпионаж – Фаза Риска. Если у противника выпало на кубике больше чем у тебя, он обязан перекинуть кубик и принять результат второго броска.
  • Контрразведка – Фаза Силы. Выбери одну фигуру в отряде противника. Увеличь силу своего отряда на Силу этой фигуры.
  • Мобильность – Действует во время Перемещения. Передвинь отряд с мобильностью на два сектора или меньше. Если в вашем отряде несколько фигур с мобильностью они могут подействовать все, в любой удобной вам последовательности.
  • Воротила – Действует во время Перемещения. Кинь один кубик. Если результат чёт, получи один ресурс.
  • Штурм – Фаза Силы. Если отряд нападает, увеличь силу отряда на 5.
  • Натиск – Фаза Силы. Потрать от 1 до 3 Ресурсов, увеличь силу отряда на 4 за каждый потраченный ресурс.
  • Укрепление – Фаза Силы. Если отряд защищается, увеличь силу отряда на 5.
  • Добивание – Фаза Ущерба. Противник обязан убрать в отбой (из отряда) одну поврежденную фигуру в своем отряде, чей номинал не превышает номинал фигуры с добиванием (т.е. конь может добить пешку и коня, но не офицера). Если таких фигур более одной, выбирает хозяин отряда. Обратите внимание, эта фигура все ещё не "умерла", к окончательной смерти фигуры может привести только смерть всего отряда см. фаза Ущерба.
  • Подкуп – Фаза Ущерба. Потрать 1 Ресурс. Забери из отряда противника пешку или коня на место фигуры с подкупом. В этой игре дальше эта фигура сражается за вас, а подкупивший ушел в резерв. После игры фигура возвращается владельцу.
  • Переговоры – Фаза Риска. Потрать 1 Ресурс. Вне зависимости от значения на кубике бой закончился ничьей. Все фигуры в обоих отрядах не выполняют больше никаких действий в этой и последующей фазе боя.
  • Плен – Фаза Условий. Укажи фигуру в отряде противника. В фазе Силы данная фигура не добавляет отряду свою силу.
  • Множественность - Фаза Ущерба. Если фигура с Множественностью добита кинь кубик. На чет фигура выжила (остается в отряде). Если все фигуры в отряде повреждены, восстанови фигуру с Множественностью.
  • Осведомленность – Фаза Силы. Если сила отряда с Осведомленностью меньше чем у отряда противника, увеличь силу на 5.
  • Лечение – Фаза Ущерба. Потрать 1 Ресурс. Восстанови любое количество поврежденных фигур в отряде с лечением.
  • Оно пришло из-под земли - Действует во время Перемещения. Возьми любой свой отряд, который находится на дистанции не более чем Влияние отряда использующего “оно пришло из-под земли”. Поставь его рядом с этим отрядом на любой соседний не занятый сектор.
  • Замри! Действует во время Перемещения. Потрать 1 Ресурс. Передвинь отряд противника в пределах радиуса равного Влиянию отряда с Замри! на 2 сектора или меньше.
  • Закон и честь. Фаза Условий. В фазу Ущерба все фигуры противника не выполняют действий, которые убирают фигуры из вашего отряда.
  • Всем друг. Фаза Условий. В этой и последующих фазах все фигуры в отряде противника не выполняют действия тратящие ресурсы.
  • Дураки и дороги. Действует во время Перемещения. Потрать 1 Ресурс. Передвинь отряд в котором находится эта фигура по прямой на число секторов не более чем Влияние отряда с дураками и дорогами.
  • Будьте здоровы. Действует во время Перемещения. Потрать 1 Ресурс. Восстанови любую поврежденную фигуру в пределах радиуса Влияния отряда с этой фигурой.
  • Профессионал. Действует во время Перемещения. Потрать 2 Ресурса. Повреди любую фигуру противника расположенную строго по прямой на дистанции равно Влиянию отряда с Профессионалом. Отряд использующий это свойство не может использовать другие свойства своих фигур во время Перемещения или двигаться в этом ходу.
  • Закон Талиона. Фаза Условий. Укажи фигуру в отряде противника. В этой и последующих фазах данная фигура не выполняет своих действий.
  • "Я - лист на ветру". Действует во время Перемещения. Потрать 1 Ресурс. Передвинь любой свой отряд в пределах радиуса Влияния отряда с листом-на-ветру в любой свободный сектор в этом радиусе.
  • Только ты и я. Фаза Риска. Если на твоем кубике выпало 7 или больше, твой отряд победил в бою. Фигуры в отряде противника в не выполняют свои действия в эту фазу.
  • Quid pro quo. Фаза Ущерба. Поменяй поврежденную фигуру с Quid pro quo на любую неповрежденную фигуру из других твоих отрядов или Резерва.
  • Приключения ждут! Действует во время Перемещения. Активирует фишку в пределах радиуса Влияния отряда, но в событие попадает не одна фигура, а две фигуры из вашего отряда (можно не использовать эту опцию). Отряд считается походившим.
  • Провокация. Фаза Условий. Если твой отряд атакующий фигуры противника не добавляют Силе отряда свою базовую Силу и вынуждены сражаться только свойствами фигур.
  • Шлагбаум. Действует во время Перемещения. Выбери неповрежденную фигуру противника со свойствами Мобильность, Оно пришло из под земли, Дураки и дороги или Лист на ветру в пределах радиуса Влияния отряда со Шлагбаумом. Противник должен выплатить тебе по 1 ресурс или повредить неоплаченную фигуру.
  • Совершенная оборона - Фаза Условий. Если отряд с этой фигурой обороняется в этой и последующих фазах боя фигуры противника не выполняют своих действий.

Свойства ферзей и королей будут добавлены по мере необходимости.


Пример боя двух отрядов

Отряд 1: ладья сила 5 с натиском, пешка сила 1 с добиванием, конь сила 2 с осведомленностью.

Отряд 2: пешка сила 3 со шпионажем, ладья сила 7 с лечением, офицер сила 5 всем друг.

Отряд 1 атакует.

Фаза условий. У отряда 1 нет действующих в эту фазу фигур. У отряда 2 действует офицер всем друг и запрещает противнику тратить ресурсы в этой и последующих фазах.

Фаза силы. У отряда 1 ладья уже не может применить натиск (действие “всем друг”), а вот конь с осведомленностью применяет свою способность и добавляет +5 к силе отряда 1. У отряда 2 нет действующих в эту фазу фигур. Итого сила отряда 1 = 13. Сила отряда 2 = 15.

Фаза риска. У отряда 1 снова нет действующих в эту фазу фигур. Бросают кубик. Отряд 2 выкидывает 3. Отряд 1 выкидывает 10. Отряд 2 использует свойство шпионаж и заставляет отряд 1 перекинуть кубик. Тому снова везет - 9! Этого все еще хватает чтобы проиграл в бою отряд 2.

Фаза ущерба. У обоих отрядов есть действующие в эту фазу фигуры. Отряд 2 проиграл и обязан повредить фигуру. Повреждают пешку со шпионажем. Отряд 1 хотел бы ее добить своей пешкой-добитвателем. Но раньше чем это произойдет действует ладья (порядок по старшинству фигур) и применяет лечение на поврежденную пешку. Теперь использовать добивание нельзя - фигура уже не повреждена.

Бой закончен.

Учитывая очевидное преимущество отряда 2, в свой ход он скорее всего будет атаковать в ответ.