Карта
Фазы
Основная механика - броски лунного гамбита
Позиция и Эффект
Часы прогресса
Список локаций
Карта

Перед игроками лежит карта обратной стороны Луны и её Умбры.
На ней как крупные и известные локации (Дарксайд, станция Виктория), так и меньшего размера мелькавшие на модулях места (обломки Эйдолона, ЛТ508).
Подробнее смотри ниже в полном списке локаций. Про них известно то, что волонтеры ЦУПа смогли выяснить в прошлых экспедициях.
Среди этих локаций перемещаются:
- Отряды “явившихся”. Они несут волшебные перемены. Хотите ли вы этих волшебных перемен - другой разговор. Может быть вы полагаете что какой-то из локаций перемены в целом и не помешали бы. Про некоторые из этих отрядов вы уже знаете информацию на старте - это добытые волонтерами ранее сведения или опыт столкновений.
- Беженцы. Эти люди в беде. Их не забирают с Луны т.к. опасаются засланных казачков среди них. Незавидная ситуация! Вы можете помочь им эвакуироваться невзирая на эти опасения, или прервать их страдания проявив смертельное милосердие, или попробовать продлить эту космическую агонию решая их локальные проблемы и давая больше времени.
- Волонтёры ЦУП. Вы не одни! Удивительно, но в оккультному андеграунде многие готовы рискнуть собой за Большое Человеческое Спасибо.
- Нелюди. Духи, химеры, вычурные монстры и иные обитатели Умбры слишком далекие от человеческого облика и сути.
Фазы
Игра разделена на две основных фазы, которые чередуются:
- Фаза приключений: тактический уровень. Персонажи игроков или НПС действуют и выполняют опасное задание. Если в приключении принимают участие игроки их ждет короткий отыгрыш ситуации в ритме песочных часов (время поджимает) и только потом бросок лунного гамбита. Если игроков нет - ситуация разрешается одним броском кубиков.
- Фаза кампании: стратегический уровень. Персонажи игроков управляют доступными им ресурсами, НПС (например фигурами) и целями. Одно из важнейших дел фазы кампании - игрокам разбиться на группы, которыми они начнут приключения. Чтобы персонаж игрока “пропустил” приключение хотя бы один отряд волонтеров должен отдыхать (см. ниже). Когда все игроки готовы - снова переходим в приключения. Каждый из отрядов волонтеров делает что-то одно из:
- Перемещение — переместить весь отряд на новую точку на карте. Сбрасывает Напряжение. Единственный случай, когда кубики лунного гамбита кидаются против вас, успехи Явившихся будут ускорять их Часы (см.ниже).
- Пополнение запасов или вербовка — найти и добыть конкретный материальный ресурс (боеприпасы, провизию, транспорт, инструменты). Космический корабль “Дилижанс” привозит с Земли новых героев.
- Отдых — дать личному составу возможность отдохнуть, выпить и развеяться.
- Лечение и восстановление — Организовать медицинскую помощь раненым бойцам, починить технику, ремонтировать строение и т.п.
- Долгосрочный проект — работа над сложной задачей, которая требует времени: разработка нового оружия, постройка укреплений, расшифровка архива, налаживание отношений с духами, бюрократия.
- Миссия или вылазка — отправить одного из своих людей (фигуру или НПС из отряда) выполнять долгосрочное задание (слежка, строительство, поиски, саботаж, контрразведка, патруль). Это не формирует отдельный отряд, а на карте появляется фигура.
- Исследования — собрать конкретную информацию о противнике, локации или угрозе. Непрямые методы, гадания, спутники-шпионы и т.п.
- Парламентёр — дипломатия, социалка, интриги.
***
У всех отрядов есть три показателя.
1. Ключевой ресурс для многих действий — Снабжение. Его можно потратить для:
- Получения дополнительного действия для отряда в фазу кампании.
- "Усиления" действий (Пополнение, Отдых, Вербовка, Лечение, Проекты), что значительно повышает их эффективность.
В ходе кампании Снабжение расходуется, но не пополняется. Единственный способ пополнить Снабжение - трата чековой выплаты (не аналогов), один человек может поднять Снабжение только один раз. Нулевое Снабжение говорит о штрафах для отряда и худшей Позиции и Эффекте (см. ниже).
2. Второй важный ресурс — Мораль. Провалы приключений, действия Явившихся и общий стресс бьют по морали. Мораль восстанавливает безопасный отдых. Низкая или нулевая мораль может заставить отряд отступить.
3. Третий и последний параметр — Напряжение. События на Луне зачастую выглядят не как постоянный конфликт, а как томящее нарастающее Напряжение и лютый саспенс, когда ты принимаешь появление сотни летающих умбральных тварей почти как избавление. Чем выше Напряжение, тем опаснее становятся приключения и тем дороже может стоить отряду перемещение. После перемещение Напряжение уменьшается (враг временно отстал или пока ещё не знает где вы). В начале каждой фазы кампании Напряжение растет на 1.
Основная механика - броски лунного гамбита
Когда персонаж совершает рискованное или сложное действие, игрок делает бросок гамбита.
Как бросать: игрок собирает пул из специфических шестигранных кубиков (d6). Количество кубиков равно:
- от +1 до +3 за непосредственное участие персонажа-игрока (по числу участников).
- +1 за участие в деле превосходного профильного специалиста. Например: мастер фехтования с артефактными мечами и магией чьи фокусы мечи для задачи чья суть это дуэль на клинках.
- +1 за уместные траты ресурсов (не связано со Снабжением, речь идет про траты вещей из биллинга которые подходят под ситуацию).
- +1 если вы принимаете более опасную позицию (см. ниже)
Результат (по наивысшему кубику. Знак старших > ветвь > щупальце > знак древних):
- Критический успех (знак старших на двух и более кубиках): Полный успех с дополнительным преимуществом.
- Успех (знак старших): Полный успех.
- Частичный успех (ветвь или щупальце): Вы делаете то, что задумали, но с последствием (получаете ранение, поднимаете тревогу, теряете позицию и т.д.). Каждая ветвь говорит о каких физических ранениях/материальных лишениях, а каждое щупальце о ментальных травмах. Это касается всех персонажей-игроков в отряде, если таковых больше 1. У них расходуются Воля и Здоровье. У отряда в случае частичного успеха расходуется Мораль и/или растет Напряжение.
- Провал (знак древних): Действие полностью проваливается, и вы получаете серьезное последствие. Даже если вы преуспели, но выпал знак древних, то некоторые отряды на столе совершают движение/действие.
Позиция и Эффект
После всех заявок, но перед броском, мастер определяет два ключевых параметра:
Позиция: насколько опасна ситуация?
- Благоприятная: у вас есть преимущество. Последствия будут мягкими.
- Рискованная (стандартная для Луны): вы действуете наравне с угрозой. Последствия серьезны.
- Отчаянная: вы в большой беде. Последствия будут тяжелыми.
Эффект: насколько результативным будет ваше действие?
- Ограниченный: частичный результат. Нужно больше действий для полного успеха.
- Стандартный: ожидаемый результат.
- Значительный: вы достигаете большего, чем планировали.
Мастер и игроки могут торговаться за Позицию и Эффект. Т.е. игроки могут согласиться на более опасную Позицию, чтобы получить больший Эффект. В таком случае они также получают +1 кубик.
Часы прогресса
Это механизм для отслеживания длительных задач или нарастающих угроз. Рисуется круг, разделенный на 4, 6 или 8 секторов. Успехи (или наоборот провалы) заполняют сектора.
У каждого отряда есть Часы Явления на 8 секторов. Когда эти часы заполнены с отрядом происходит большая неприятность, постарайтесь этого избежать.
Список локаций
TBD - чуть более полный список будет перед игрой.
- База “Дарксайд”: главная база Покорителей Бездн на Тёмной стороне. Повреждена, на осадном положении. Загадочные искажения реальности и гуманитарный кризис. А так же огромный линкор в доке.
- Орбитальная станция “Виктория”: станция в Умбре на орбите Луны.
Экипаж станции страдает от нарастающего безумия и исчезновений. - Лагерь “Икар”: временный лагерь для выживших рядом с базой “Дарксайд”. Нехватка ресурсов, тихая паника и нарастающий хаос.
- Шахта “Гефест”: Заброшенный рудник по добыче гелия-3. Глубокие шахты полны загадок и опасностей. А ещё гелия-3.
- Научный комплекс “Ариадна”: Секретная лаборатория по изучению умбры. Команда учёных пропала без следа в условиях полной изоляции и максимальных защитных мер. Лунная “Мария Селеста”. Место разработки комплекса “Ариадна”.
- Лунный Каэрн: древнее святилище, место силы гару и других меняющих облик. Теперь осквернено и источает боль.
- Капелла Святого Экзюпери: малая часовня романтиков и путешественников. Повреждена, но не разрушена до конца.
- Кратер Королёв: гигантский кратер, покрытый льдом. Эпицентр активности лунных пауков и аномалий.
- Кратер Цандер и Близнецы: место падения метеоритного роя. Аномальная активность, нулевой Барьер и взаимное проникновение разных миров друг в друга.
- Кратер Эйтекен (Бассейн Южный Полюс — Эйткен): крупнейший кратер. Над ним — странные светящиеся узоры, похожие на паутину.
- Кратер Чанъэ: место работы китайского лунохода “Юйту”, который ожил. Внутри — тоннели и колонны с “первичным бульоном”.
- Кратер Вернадский: весь кратер покрыт разумной плесенью и гифами. Эпицентр биологического заражения.
- Кратер Герципирунг: рядом с сакральным местом Детей Фенрира.
- Кратер Мандельштам: Зона, которую невозможно сканировать. Сплошное “слепое пятно” на наших картах.
- Кратер Аристотель: классический кратер с идеальной формой. Внутри — залежи редких KREEP-пород.
- Кратер «Тихо»: молодой кратер с яркой системой лучей. В его центре — обломки неизвестного корабля.
- Кратер Платон: темное плоское дно. Идеальное место для тайных встреч и скрытых баз.
- Кратер Коперник: крупный кратер с террасами. На его стенах — древние петроглифы, не оставленные человеком.
- Залив Радуги: аномальная зона с водой и песком. Обиталище Cephalopoda Malefica. Здесь же находится мост Биврест.
- Комплекс Обелисков: круги из древних обелисков с картами звёздных систем. Часть ритуала по поиску Мира Основ.
- Римская дорога: дорога из мира Врат Аркадии, уходящая вглубь Луны. Освещена магическими фонарями.
- Лунный сад Сокты: умбральный сад Лунной Девы. Сияющие растения и живые изгороди-лабиринты.
- Поле Теней: обширная равнина, где тени движутся самостоятельно и нападают на живых.
- Стеклянный каньон: ущелье, стенки которого оплавлены в стекло. В центре — воронка от мощного энергетического выстрела.
- Рой: облако “умного” реголита, которое движется как единый организм и перемалывает всё на своём пути.
- Место посадки “Корморана”: тут всё началось.
- Обломки шаттла: разбитый корабль, перевозивший аристократку из дома Бомайн. Каюта обставлена с роскошью, книги с пророческими пометками.
- Убежище ЛТ508: Бункер, построенный на обломках станции. Пристанище “Короля” и его свиты.
- Обломки Эйдолона. Упавший шпиль, следы бомбежки, место боя людей с людьми.