Достоинства

Недостатки

Для персонажа-гуля могут быть взяты разные Достоинства и Недостатки. Обсудите это с вашим куратором, многое зависит от того, какими свойствами обладает конкретно ваш герой и какое он имеет происхождение. Ниже приведены базовые достоинства и недостатки, которыми может обладать любой тип гулей.

Достоинства

Физические

Обостренные Чувства (1-3, Достоинство)

У вашего персонажа от природы необычно острое чувство, будь то зрение, слух, обоняние и так далее. Оно остротой вдвое превосходит аналогичное чувство обычного человека, что позволяет понизить на 2 сложность всех бросков, связанных с выбранным чувством. При трате на это Достоинство трех очков, все чувства персонажа становятся необычайно острыми.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Для моделирования на живой игре необходимо вложить в Достоинство 3 точки. Это позволит вам не видеть, однако, слышать персонажей под белой лентой и ощущать их присутствие рядом с вами. Вы не можете таким образом атаковать под белую ленту, но способны понять, что рядом с вами есть кто-то неприметный, сможете услышать, что говорит этот человек, и даже вступить с ним в диалог.

Амбидекстер (1, Достоинство)

Вы одинаково ловко работаете обеими руками и можете выполнять ей задачи без штрафа. Правила множественных действий всё еще используются, но без штрафа на сложность, если вы используете два оружия или вынуждены действовать второй рукой.

Примечание: моделируется только на модулях.

Внушительный тип (1, Достоинство)

Вы выглядите как головорез, и ваш внешний вид внушает другим страх или, по крайне мере, беспокойство. Вы не обязательно уродливы, однако от вас исходит ощущение угрозы, и люди переходят на другую сторону улицы, чтобы не встретиться с вами. Вы получаете -1 к сложности всех бросков на Запугивание против тех, кто не превосходит вас физически.

Примечание: моделируется только на модулях.

Баланс Кошки (1, Достоинство)

Вы обладаете врожденным чувством баланса. Для персонажа с этим Достоинством сложность всех бросков, связанных с балансом (например, Ловкость+Атлетика, чтобы подняться по узкой лестнице), понижается на 2.

Примечание: моделируется только на модулях.

Бесплодный (1, Достоинство или Недостаток)

Может быть Достоинством или Недостатком для гуля. В любом случае витэ вашего домитора сделало вас неспособным к тому, чтобы иметь детей. Для клубных blood-dolls, ведущих активную сексуальную жизнь это может быть даже плюсом, однако для потомственного ревенанта, от которого ждут продолжения семьи, подобный недостаток может оказаться смертельным.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Означает описанное. Иногда этот недостаток может стать серьезным социальным минусом или, наоборот, плюсом.

Знакомое лицо (1, Достоинство)

У вас лицо, которое каждому кого-то напоминает, и незнакомцы лучше относятся к вам из-за этого. Эффект действует, если только вы не объясните «ошибку», и в этом случае вы получаете -1 к сложности всех подходящих Социальных бросков (для соблазнения это подходит, а вот для Запугивания – нет), когда встречаетесь с незнакомцем. Это Достоинство действует лишь при первой встрече.

Примечание: моделируется только на модулях.

Сорвиголова (3, Достоинство)

Удача любит храбрых, а ваш персонаж воистину храбр.
Вы часто бросаетесь в рисковые ситуации и еще лучше выживаете в них. При принятии исключительно рискованных не боевых действий (например, прыжок из одного движущегося автомобиля в другой), персонаж с этим Достоинством добавляет к запасу 3 кубика для исключительно рискованного действия и игнорирует одну выпавшую единицу. Обычно такие действия должны идти со сложностью минимум 8 и угрожать потерей, как минимум, 3 уровней здоровья в случае провала.

Примечание: моделируется только на модулях.

Огромный размер (4, Достоинство)

Вы необычайно большого размера, по крайней мере, выше двух метров и тяжелее 130 килограмм. Кроме того, что вы весьма заметны в общественных местах, дополнительная масса добавляет вам еще один уровень здоровья «Синяки». Персонаж с этим Достоинством также может получать бонус при толкании объектов, вышибании дверей, устойчивости на ногах и пр.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх – дает дополнительный хит. Допускается только игрокам высокого роста (от 1,95 м) или желающим моделировать убедительным образом столь высокий рост.

Устойчивость к боли (5, Достоинство)

Ваш персонаж может быть сделан из стали или сидеть на наркотиках (в таком случае, вам нужно взять Недостаток Зависимость), но, какова бы ни была причина, он не чувствует боли, сколько бы серьезно он ранен ни был. Вы можете игнорировать все штрафы к броскам, пока вашего персонажа не убьют. Все броски пыток, основанных на болевых воздействиях совершаются против вас по сложность ваш показать постоянной Силы Воли +2.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Вы получаете иммунитет ко всем карточкам воздействия и хлопушкам со словом «боль» и его производными (пытки, применение сферы Сил, направленное на причинение болезненных ощущений и т.д.).

Социальные

Безобидный (1, Достоинство)

Все в городе знают вас и то, что вы не угроза их планам. В то время, как подобная оценка может показать оскорбительной, она также предохраняет вас от уничтожения. Никто не считает, что вы стоите их времени и усилий, и столь низкое мнение обеспечивает безопасность. Однако, если вы начнете действовать и продемонстрируете, что не такой уж и безобидный, реакция остальных так же изменится.

Примечание: моделируется только на модулях. Также мы обращаем ваше внимание на необходимость отыгрыша данного достоинства.

Прирожденный лидер (1, Достоинство)

Вы обладаете определенным личностным магнетизмом, который притягивает окружающих. Вы получаете 2 дополнительных кубика на броски Лидерства. У вас должно быть Обаяние 3 или выше, чтобы взять это Достоинство.

Примечание: моделируется только на модулях.

Знаток врагов (2, Достоинство)

Вы много времени провели, изучая и специализируясь на одном определенном враге Секты. Вы знаете, по крайней мере, кое-что о нравах группы, ее стратегии, возможностях и долгосрочных целях, и можете найти этим знаниям хорошее применение. Это достоинство снижает сложность всех не боевых бросков, касающихся объекта вашей специализации, на 2. С другой стороны, сложность таких бросков относительно других врагов возрастает на 1, так как вы слишком сконцентрированы на выбранном противнике.

Примечание: моделируется только на модулях.

Ментальные

Выдающаяся Способность (1, Достоинство)

У некоторых есть природная склонность к какой-то из Способностей. В пределах действия определенной Способности вашего персонажа, сложность всех бросков с ее использованием снижается на 2. Прирожденный лингвист с легкостью усваивает языки и говорит на них без следа акцента, а безумный гонщик может с легкостью выделывать на автомобиле всяческие трюки. Это Достоинство действует только на одну Способность.
Особые или боевые Способности, вроде До, не должны быть связаны с этим Достоинством.

Примечание: моделируется на модулях. На живых играх было бы уместно соответствующим образом отыгрывать и подчеркивать наличие у вас выдающейся способности.

Холодная логика (1, Достоинство)

Некоторые могут считать вас «сухарем», однако вы способны отделять факты от эмоций или истеричных приукрашиваний. Разумеется, вы можете быть и эмоциональны, но четко понимаете, когда другие пытаются прикрыть факты чувствами (-1 к сложности для всех бросков на определение обмана).

Примечание: моделируется только на модулях.

Здравый Смысл (1, Достоинство)

Ваш персонаж обладает немалым запасом бытовой мудрости и привычкой четко просчитывать свои действия в сложных ситуациях. В случае, если персонаж собирается поступить вразрез со здравым смыслом, Рассказчик может сделать замечание или предупреждение о последствиях подобного действия.

Примечание: моделируется только на модулях. Это очень полезное Достоинство для начинающих игроков, незнакомых с игрой.

Концентрация (1, Достоинство)

У вас есть способность фокусировать свой разум и отметать любые отвлекающие помехи. Персонажи с этим Достоинством не подвержены любым штрафам, вызванным отвлекающими обстоятельствами, например, от громких звуков, вспышек света, висения вниз головой.

Примечание: моделируется только на модулях.

Мгновенный Расчет (1, Достоинство)

Ваш персонаж может проводить сложные математические расчеты в уме практически без ошибок со скоростью компьютера. Вы, как игрок, можете использовать калькулятор в любое время, даже если ваш персонаж спасается бегством.

Примечание: моделируется только на модулях.

Самоанализ (1, Достоинство)

Вы глубоко понимаете скрытые мотивы всех своих поступков. Благодаря этому вы сформировали у себя невероятное понимание основных мотивов действий других. Добавляйте 2 кубика к броскам на Восприятие, когда вы предпринимаете действие против кого-то, кто имеет Натуру или Маску такую же, как у вас.

Примечание: моделируется только на модулях.

Чувство Времени (1, Достоинство)

Ваш персонаж обладает непревзойденным чувством времени, точным, вплоть до секунды. Это Достоинство повторяет Эффект Времени 1 Синхронизация, но оно естественно и действует всегда.

Примечание: моделируется только на модулях.

Берсеркер (2, Достоинство)

Древние кельты называли это состояние «Боевой Яростью», и, когда оно охватывает вашего персонажа, для него все окрашивается красным, и он убивает. И убивает. И продолжает убивать. Впав в состояние берсеркера, ваш персонаж не чувствует боли и не получает никаких штрафов от ранений. Когда бы вашего персонажа ни ранили в бою, сделайте бросок Силы Воли (сложность 6 + количество увечий, полученных в этой сцене). Добавьте к этой сложности 2, если вы обладаете и Недостатком Раздражительность (до максимума, равного 10). При неудаче ваш персонаж погружается в боевую ярость и может игнорировать все штрафы от ранений. К сожалению, он не будет отличать своих от чужих и будет убивать, пока не останется никого, способного стоять.
Чтобы завершить боевую ярость, сделайте бросок Силы Воли по той же сложности. Отнимите от сложности 1, если против вас стоит ваша Истинная Любовь или кто-то настолько же важный. В противном случае, всем нужно убегать и прятаться, пока вы не успокоитесь.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. На живой игре вы неспособны закончить бой, пока вы или хоть кто-то из ваших противников все еще стоит на ногах.
Также Достоинство Берсеркер дает вашему персонажу один дополнительный хит.

Кодекс чести (2, Достоинство)

Вы придерживаетесь личного кодекса этики. Особенности этого кодекса следует разработать совместно с Рассказчиком еще до начала игры, и персонаж должен строго его придерживаться. Персонаж с этим Достоинством получает 2 дополнительных кубика ко всем броскам Силы Воли или Добродетелей, когда действует согласно со своим кодексом (например, помогает беззащитным) или когда пытается избежать ситуации, которая может заставить его отступить от кодекса.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. На живой игре данное Достоинство обеспечивает персонажу иммунитет к некоторым воздействиям, которые заставляют его нарушить Кодекс Чести. Моделируется это записью в паспорте игрока.

Эйдетическая память (2, Достоинство)

Вы помните вплоть до деталей то, что слышали и видели. Документы, фотографии, разговоры и прочее могут быть вызваны в памяти всего лишь при небольшой концентрации. В стрессовой ситуации, с множеством отвлекающих факторов, вы должны сделать бросок Восприятие+Бдительность (сложность 6), чтобы достаточно сконцентрироваться и вспомнить то, что запечатлели ваши чувства.

Примечание: моделируется только на модулях.

Железная воля (3, Достоинство)

Когда вы непреклонны и ваш разум тверд, ничто не может отвлечь вас от вашей цели. Это Достоинство позволяет вам тратить очки временной Силы Воли, чтобы сбрасывать эффекты вампирской Дисциплины Доминирование, а также основанные на Сфере Разума чары и заклинания одержимости (как при противостоянии заклятиям одержимости, основанным на Духе). Если маг пытается воздействовать на вас без вашего ведома, то сложность этой попытки возрастает на 1. Если он пытается промыть вам мозги, когда вы об этом знаете, то сложность возрастает на 3. Но каждый ход, пока вы активно сопротивляетесь воздействию, стоит вам очка временной Силы Воли, поэтому ваша стойкость равна вашей твердости. Это Достоинство не защищает от способностей духов или одержимостей, основанных на магии Духа, а также против опирающихся на эмоции заклинаний или призывов.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх – ваш персонаж имеет иммунитеты к некоторым ментальным карточкам воздействия.

Сверхъестественные

Медиум (2, Достоинство)

Вы обладаете врожденным даром слышать духов, привидения и тени. Пусть вы и не можете видеть их, если рассказчик не говорит иного, но можете их чувствовать, говорить с ними и, посредством просьб или обмана, подманивать к себе. Вы можете просить помощи или совета, но за это всегда приходится платить. Кроме того, сложность бросков Оккультизма, связанных с духами умерших, снижается на 2.

Примечание: моделируется на модулях и дает возможность слышать и ощущать присутствие людей под белой лентой на живых играх.

Истинная Любовь (4, Достоинство)

Вы нашли, быть может, слишком поздно, свою настоящую любовь. Он или она — человек, но является смыслом вашего существования и вдохновляет вас продолжать жить в мире тьмы и отчаянья. Как бы вы ни страдали, мысль об истинной любви дает силы выстоять. Это Достоинство гарантирует 1 автоматический успех на все броски Силы Воли, который может быть аннулирован лишь выброшенным провалом. Это может оказаться великим даром, но также и проблемой, ведь истинная любовь может потребовать защиты и, подчас, спасения.

Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу иммунитет от некоторых карточек ментальных воздействий на живых играх.

Счастливчик (3, Достоинство)

Вы родились счастливчиком — или же сам дьявол вас бережет. Так или иначе, вы можете повторить любые 3 неудачных броска за Арку, но вы можете использовать всего одну попытку на один неудачный бросок.

Примечание: моделируется только на модулях.

Способности предсказателя (3, Достоинство)

Вы умеете замечать и толковать знаки и предзнаменования. Вы можете извлекать советы из этих знамений, намеки на будущее и предупреждения о настоящем. Когда Рассказчик полагает, что вы можете увидеть знамение, надо сделать бросок Восприятие + Осведомленность, сложность которого зависит от того, насколько хорошо предзнаменование скрыто. При удаче, после вы можете сделать бросок Интеллект+Оккультизм, чтобы истолковать увиденное, сложность броска опять-таки зависит от неясности знамения.

Примечание: моделируется на модулях и дает вашему персонажу доступ в DW в конфу Dream.

Легендарный Атрибут (5, Достоинство)

У вашего персонажа есть Атрибут сверхчеловеческой силы, что-то, в чем у него есть потенциал превзойти любого человека. Хоть этот Атрибут и не будет автоматически лучше, персонаж потенциально может выйти за границы человеческих возможностей. Такой дар редок и драгоценен, и у многих людей, обладающих им, почти никогда не получается достичь своего истинного потенциала (вы можете взять данное достоинство, однако, не вкладывать сразу очки в Атрибут, чтобы получить его значение 6, а развивать его в процессе истории).
В своем легендарном Атрибуте ваш персонаж может, потенциально, иметь 6 очков. То есть, ваш персонаж может иметь Силу Геракла или Интеллект Оккама. Это Достоинство не дает подобного уровня автоматически. Его по-прежнему надо приобретать за очки Атрибутов, свободные очки или опыт.
Помимо этого, у вашего персонажа есть сверхчеловеческая способность, связанная с этим Атрибутом (только если у вас есть 6 точек в Атрибуте).

Примечание: моделируется на разных типах мероприятий. Вы должны выбрать тип мероприятий, на котором будет моделироваться ваш Легендарный Атрибут.
В сочетании с этим Достоинством ваш персонаж обязан купить себе минимум 1 точку Дополнения Известность, так как о его легендарных возможностях, как бы он ни старался их скрыть, все-таки известно.

  1. Легендарная Внешность – дает возможность вашему персонажу носить маркер «Прекрасное» на некоторых типах мероприятий. Настолько высокий показатель данного атрибута необходимо отыгрывать. Грим, маски и т.д. Также ваш персонаж обязательно станет желанной добычей для многих ценителей прекрасного.
  2. Легендарное Манипулирование – может выражаться в том, что у вашего персонажа есть какая-то сверхчеловеческая способность, основанная на этом атрибуте, которую он может использовать. Эта способность должна быть придумана вашим куратором. В зависимости от типа игр она может моделироваться чем-то, автоматически сработавшим на модуле, и иммунитетом/карточкой воздействия/свойством в паспорте игрока на живой игре.
  3. Легендарная Харизма – может выражаться в том, что у вашего персонажа есть какая-то сверхчеловеческая способность, основанная на этом атрибуте, которую он может использовать. Эта способность должна быть придумана вашим куратором. В зависимости от типа игр она может моделироваться чем-то, автоматически сработавшим на модуле, и иммунитетом/карточкой воздействия/свойством в паспорте игрока на живой игре.
  4. Легендарное Восприятие – может выражаться в том, что у вашего персонажа есть какая-то сверхчеловеческая способность, основанная на этом атрибуте, которую он может использовать. Эта способность должна быть придумана вашим куратором. В зависимости от типа игр она может моделироваться чем-то автоматически сработавшим на модуле, и возможностью ощущать присутствие и слышать людей под Белой Лентой/иммунитетом/карточкой воздействия/свойством в паспорте игрока на живой игре.
  5. Легендарный Интеллект – может выражаться в том, что у вашего персонажа есть какая-то сверхчеловеческая способность, основанная на этом атрибуте, которую он может использовать. Эта способность должна быть придумана вашим куратором. В зависимости от типа игр она может моделироваться чем-то, автоматически сработавшим на модуле, и иммунитетом/карточкой воздействия/свойством в паспорте игрока на живой игре. Также она может давать вам на стратегической игре дополнительный приказ.
  6. Легендарная Сообразительность, Ловкость, Выносливость, Сила – эти легендарные атрибуты моделируются исключительно на живой игре и в модулях. Они не дают никаких отдельных карточек или свойств в паспорте игрока, однако влияют на ваши боевые характеристики: хиты, ленты.

Дополнительный хит может быть получен за счет Легендарной Сообразительности, Ловкости или Выносливости.
Красная лента может быть получена в результате комбинации, в основе которой наличествует Легендарная Сила.
Зеленая лента может быть получена в результате комбинации, в основе которой наличествует Легендарная Выносливость.
Синяя лента может быть получена в результате комбинации в основе которой наличествует Легендарная Ловкость.

Примеры свойств Легендарных Атрибутов:

  • Легендарная Выносливость может позволить вашему персонажу поглощать любые повреждения показателем выносливости.
  • Легендарное Восприятие может давать вашему персонажу возможность всегда замечать засаду на вас или «все, связанное с бабочками».
  • Легендарное Манипулирование может дать вашему персонажу возможность автоматически убедить любого NPC-смертного (простого смертного, не сверхъествественное существо) в чем угодно, если это не связанно с прямым риском для его жизни.

Легендарная Способность (5, Достоинство)

У вашего персонажа есть Способность (талант, навык или познание) сверхчеловеческой силы, что-то, в чем у него есть потенциал превзойти любого человека. Хоть эта Способность и не будет автоматически лучше, персонаж, потенциально, может выйти за границы человеческих возможностей. Такой дар редок и драгоценен, и у многих людей, обладающих им, почти никогда не получается достичь своего истинного потенциала (вы можете взять данное достоинство, однако, не вкладывать сразу очки в Способность, чтобы получить его значение 6, а развивать его в процессе истории).

В своей легендарной Способности ваш персонаж может, потенциально, иметь 6 очков. То есть, ваш персонаж может иметь Гербализм, как у Авиценны или Расследование, как у Шерлока Холмса. Это Достоинство не дает подобного уровня автоматически. Его по-прежнему надо приобретать за свободные очки или опыт.

Помимо этого, у вашего персонажа броски на специализацию идут не по 10-ой, а по 8-ой сложности.

Примечание: моделируется в модулях и может быть смоделирована (при значении способности 6) на других типах мероприятия (по договоренности с сюжетной группой). Чаще всего нигде, кроме модуля, мы не будем моделировать Легендарную Способность, но ИНОГДА она может принести вам пользу и на других типа мероприятий. Например: Легендарное Фехтование может стать частью комбинации для приобретения Красной Ленты, Легендарное Расследование позволит получить карточку воздействия «что произошло на месте преступления?» и т.д. Как и где будет моделироваться Легендарная Способность – зависит от решения сюжетной группы, будьте готовы к тому, что воспользоваться ею вы сможете только в рамках модулей.

В сочетании с этим Достоинством ваш персонаж обязан купить себе минимум 1 точку Дополнения Известность, так как о его легендарных возможностях, как бы он ни старался их скрыть, все-таки известно.

Истинная вера (7, Достоинство)

Вы испытываете твердую веру в Бога и любовь к нему, каким бы иным именем вы ни называли Всевышнего. Вы начинаете игру с одним очком Истинной веры. Эта Черта дает 1 кубик за каждое очко ко всем броскам на Силу Воли и Добродетели. Вы должны обладать Человечностью 9 или выше, чтобы выбрать это Достоинство, и если вы потеряете хотя бы одно очко, все ваши очки Веры будут потеряны и могут быть восстановлены, лишь когда восполнится потеря Человечности. Существа, обладающие Истинной верой, способны совершать магические действия, схожие с чудесами, но конкретная природа этих действий не известна. Развивать Истинную Веру можно крайне специфическим и неизвестным для вас и вашего персонажа способом.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх и дает вашему персонажу (по решению куратора определяется точно):

а) иммунитеты к некоторым карточкам воздействия и хлопушкам
б) хлопушку или карточку воздействия (по согласованию с куратором), которая будет отражать ваши проявления Истинной Веры
в)возможность эффективно добивать инферналистов и прочих служителей Ада.

Подобное достоинство требует строгого отыгрыша и соблюдения догматов веры вашим персонажем.

Недостатки

Физические

Зависимость (1-3, Недостаток)

Ваш персонаж страдает от зависимости к какому-либо веществу, вроде никотина, алкоголя или тяжелого наркотика. Если вещество достаточно просто и легко достается, то Недостаток стоит одно очко, и он, возможно, не будет создавать никаких сложностей, связанных с игрой. Если вещество нелегально, опасно или может вызывать проблемы со здоровьем или психикой, то Недостаток стоит 3 очка. Некоторые персонажи или искусственные существа могут зависеть от магических или очень необычных веществ. Хоть такие вещества, обычно, и не дают штрафов, они, в силу необычной природы, могут считаться вызывающими сильную зависимость.
Персонаж, который не может получить дозу, страдает от «похмелья», штрафы от которого назначает Рассказчик.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Вы с куратором должны определить, от чего именно зависимость у вашего персонажа. На 1 очко этот Недостаток, скорее всего, будет работать только в модулях. На 2 и 3 очка это будет вещество или что-то иное, что ваш персонаж вынужден будет получать в процессе различных игр. Безотносительно того, сколько ему и так придется тратить ресурсов для получения желаемого, Зависимость на 2 потребует в конце Арки траты 1 простого чека, чтобы ваш персонаж мог «расплатиться со всеми долгами перед NPC-поставщиками», а Зависимость на 3 потребует в конце Арки траты 1 чека в нужде. Эта трата чека не оплачивает автоматически все долги, которые ваш персонаж сюжетно создал из-за своей зависимости или чего-то еще. То, что вы кому-то должны или обязались заплатить, все еще на вас. Если ваш персонаж игнорирует эту выплату, то куратор будет выдавать вам по одному серьезному физическому недостатку (от 5 очков) за каждую Арку «штрафа».

Ослабленное Чувство (1, Недостаток)

Одно из чувств вашего персонажа ослаблено или как-то неестественно повреждено. Возможно, ваш персонаж плохо слышит, у него мало вкусовых рецепторов, он не различает цветов или он сильно близорук. В данных и похожих случаях сложность бросков, связанных с ущербным чувством, повышается на 2. Естественно, вы не можете взять этот Недостаток в сочетании с Обостренными Чувствами того же типа!

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.

Тик/Судороги (1, Недостаток)

У вас есть какое-то действие, которое вы повторяете, когда волнуетесь, и это легко позволяет определить вашу личность. Примером может служить нервное покашливание, постоянное протирание рук, привычка хрустеть костяшками и т. д. Чтобы сдержать это, нужно истратить пункт Силы Воли.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.

Хромота (1, Недостаток)

Ваши ноги повреждены, что мешает вам бегать или ходить. Вы вынуждены ходить с тростью или, возможно, скобами на ногах, и ваша походка отчетливо хромает. Скорость вашей ходьбы – четверть скорости движения нормального человека, а бег невозможен. Этот Недостаток может и повышать сложность маневров, использующих ноги – прыжки, плаванье, удары в боевых искусствах – по решению Рассказчика.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.

Лентяй (1 Недостаток)

Вы настолько ленивы, что избегаете всего, что требует усилий. Вы предпочитаете позволить другим делать тяжелую работу, пока бездельничаете. В любых действиях, которые требуют подготовки, скорее всего, вы не будете подготовлены должным образом. Трудность бросков неподготовленных физических действий (в том числе и на боевые действия, если они не были заранее запланированы) увеличивается на 1.

Примечание: требует отыгрыша на модулях и живых играх.

Уродство (2, Недостаток)

Отвратительное уродство делает вашу внешность неприятной и запоминающейся. Сложность всех бросков, связанных с социальным взаимодействием, увеличивается на 2. Значение показателя вашей Внешности не может быть выше 2.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Обязательно требует от вас грима и отыгрыша! Сложность применения моделей шпионажа и деанона против вашего персонажа снижается.

Одноглазый (2, Недостаток)

У вас лишь один глаз, неважно, какой из двух. Сложность всех бросков Восприятия, связанных со зрением, увеличивается на 2, а сложность всех бросков, связанных с глубиной зрения, увеличивается на 1 (в том числе это касается стрельбы).

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Требует отыгрыша.

Открытая рана (2 или 4, Недостаток)

У вас одна или более ран, которые нельзя залечить и которые постоянно кровоточат. Это заставляет вас тратить лишний пункт крови каждый вечер (перед рассветом) и привлекает к вам внимание. Если рана видна, то вы получаете +1 к сложности всех социальных бросков. За 2 очка вы получаете простую и незаметную рану с описанными выше эффектами, за четыре – серьезное или уродливое ранение, которое так же включает в себя эффекты Недостатка Постоянная Рана.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Понижает ваши боевые характеристики.

Дефект (3, Недостаток)

У вас есть некий физический дефект – искривленная конечность, горб, деформированная стопа и так далее, который влияет на ваши физические способности и взаимодействие с окружающими. Горб, к примеру, понизит Ловкость персонажа на 2 и увеличит сложность всех бросков социальных навыков на 1. Определение точных характеристик выбранного дефекта остается за Рассказчиком.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.
Также на живых играх этот недостаток снижает количество положенных вам хитов на 1, так как дефект – болезненная штука.

Дегенерация (3, 6 или 9, Недостаток)

Без помощи поддерживающей его магии или науки ваш персонаж умрет. Он может быть жертвой болезни или проклятия, или, может быть, он то, что изначально не должно быть живым.
3 очка – у вашего персонажа просто нет способности к самолечению, с которой рождается большая часть людей. На нем сохраняются все полученные ранения, пока персонажа не вылечат магией или наукой Технократии. В противном случае ни одна из его ран не исцелится.
6 очков – ваш персонаж распадается на куски. Его может пожирать изнутри ужасающая болезнь, или он жертва насекомых и/или естественного упадка, если он недоделанный результат чьей-то некромантии. Может быть, в Итерации Икс ему не сказали, что его «великолепное механическое тело» было прототипом, сделанным наиболее дешево, а гарантийные сроки закончились. Какой бы вариант вы ни выбрали, ваш персонаж получает один уровень повреждений через три месяца с начала игры, еще один через месяц после этого, следующий – через неделю после последнего, и последний уже через час. Проще говоря, здоровье вашего персонажа ухудшается в ускоренном темпе, следуя обратному ходу естественного исцеления, покуда он не умрет. Очевидно, естественным путем персонаж не лечится.
9 очков – ваш персонаж распадается, как и в предыдущем случае, но урон при этом становится тяжелым.

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх.
На живой игре:
3 очка – чтобы вылечиться, вашему персонажу нужны специфические карточки воздействия. Без них восстановление хитов не происходит. Эти карточки все связаны с применением Сферы Жизни. Если между играми вы были ранены, а к вам не применили Сферу Жизни, ранение переходит из мероприятия в мероприятие.
6 очков – каждые 3 месяца количество хитов вашего персонажа сокращается на 1. И так до тех пор, пока ваш персонаж не умрет. Ваш единственный шанс выжить – это искать крайне редкие способы избегать воздействий Недостатка или повышать количество ваших хитов.
9 очков – каждые 2 месяца количество хитов вашего персонажа сокращается на 1. И так до тех пор, пока ваш персонаж не умрет. Ваш единственный шанс выжить – это искать крайне редкие способы избегать воздействий Недостатка или повышать количество ваших хитов.

Чудовищная внешность (3, Недостаток)

Значение Внешности вашего персонажа равно нулю. Он может быть пресловутым дырявым прокаженным, либо иметь тело демона или жукоглазого чудовища. Либо же его побили уродливой палкой.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. Любые попытки шпионажа или деанона в ваш адрес являются более легкими, так как вас легко найти, за вами легко проследить.

Постоянная Рана (3, Недостаток)

Из-за крайне тяжелого повреждения вы заполучили рану, которая не исцеляется никогда. Даже если вы используете магию, рана вновь откроется на закате или на рассвете (по вашему выбору). Это ранение вызывает у персонажа летальные повреждения уровня Раны (Wounded), которые не могут быть поглощены. Этот урон складывается с другими увечьями и может убить тяжелораненого персонажа, если рана откроется, когда тот уже ранен, но не сам собой. То есть, кровоточащая рана головы не причинит ему больше вреда на следующее утро или вечер, если он не потрудился исцелить ее магией ранее.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Понижает ваши боевые характеристики уровни здоровья/хиты.

Медленное Лечение (3, Недостаток)

Процесс естественного лечения тела персонажа очень медленен, будь причиной ослабленный иммунитет, старость, плохое питание или просто гены. Все раны вашего персонажа лечатся в два раза дольше. Все Эффекты магии Жизни лечат только половину урона с округлением в меньшую сторону.

Примечание: моделируется на модулях и живых играх. Замедляет процесс лечения при помощи карточек воздействия.

Глухота (3, Недостаток)

Вы ничего не слышите. Пусть вы можете игнорировать некоторые проявления Доминирования, вы неспособны слышать электронные или звуковые записи, и сложность многих бросков Восприятия увеличивается на 3.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. На живых играх дает иммунитет к одному типу карточек воздействия дисциплины Доминирования.

Немота (3, Недостаток)

Вы не можете говорить. Вы можете общаться с Рассказчиком и описывать ваши действия, но не можете говорить с другими игроками или персонажами Рассказчика, если только собеседник не знает языка жестов (для чего должен обладать лингвистикой), или если не напишете то, что хотите сказать.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша.

Возраст (4, Недостаток)

Ваш персонаж не настолько расторопен, как раньше. Как бы то ни было, один Физический Атрибут, по вашему выбору, должен быть понижен до уровня 1. Скорее всего, вашему персонажу за 60.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх (грим, седина, медленная походка и т.д.). На живой игре количество хитов вашего персонажа не может превышать 1 без специального снаряжения. Таким образом, различные эффекты и методики или иные показатели ваших ТТХ, которые естественным образом делают вашего персонажа более живучим, не будут работать. А волшебный доспех или бронежилет Итерации Х смогут добавить вашему персонажу хитов.

Слепота (6, Недостаток)

Вы не можете видеть. Вы не можете делать бросков Восприятия, основанных на зрении, а ко всем броскам Бдительности добавляется штраф равный 3, если не требуется совершенно иное чувство. Сложность бросков, основанных на Ловкости, увеличивается на 2.

Персонаж может компенсировать эту потерю, став более восприимчивым в области других чувств, однако зрительные образы и понятия ему недоступны.

Примечание: моделируется. Требует отыгрыша. На живых играх дает иммунитет к одному типу карточек воздействия дисциплины Доминирования.

Паралич Ног (6, Недостаток)

Ваш персонаж прикован к инвалидной коляске и не способен стоять или передвигаться без помощи костылей, самой коляски или еще какой-либо сложного и болезненного способа. Обычно ваш персонаж проходит один метр за ход, но даже это для него мучительно. Может быть, тело волшебника было искалечено в несчастном случае, или он был рожден с не всеми действующими суставами. Этот Недостаток крайне усложняет жизнь, и вы должны хорошо подумать прежде, чем взять его!

Примечание: моделируется на модулях и на живых играх. Ваш персонаж обязан на живых играх передвигаться в инвалидной коляске или делать соответствующие заявки на модулях. Существуют способы нивелировать этот Недостаток при помощи магии или просвещенной науки.

Социальные

Тёмная тайна (1, Недостаток)

У вас есть какой-то секрет, который, будучи вскрытым, обеспечит вам огромные трудности и сделает изгоем в сообществе местных Сородичей. Это может быть что угодно, от убийства Старейшины и до членства в Анархах.

Примечание: моделируется. Куратор или сюжетная группа в согласовании с вами придумают вам Темную Тайну, раскрытие которой вполне может разрушить вашу жизнь.

Ошибочное опознание (1, Недостаток)

Вы выглядите похожим на описание другого человека, что приводит к случаям ошибочного опознания. Это может привести ко многим неловким и даже опасным ситуациям, в особенности, если «близнец» имеет ужасную репутацию или разыскивается за какие-либо преступления.

Примечание: Моделируется. Вам неизвестно, кто именно, но кто-то или какая-то могущественная структура охотится за вами или вот-вот начнет. И все из-за того, что вы очень похожи на одну персону с весьма зловещей репутацией и врагами.

Враг (1-5, Недостаток)

У вас есть враг или группа врагов, желающие навредить вам. Их сила зависит от того, на сколько точек игрок берет Недостаток.

Примечание: моделируется на модулях и иных типах игр. Враг не обязательно хочет вашей смерти, иногда все ГОРАЗДО хуже.

Ваш враг может нанимать убийц, который пойдут за вами, уничтожать ваши ресурсы на стратегических играх, распространять на вас компромат, вредить вашим близким… Это Недостаток для увлекательной истории, которая вполне может закончиться для вас полным крахом. Мы не рекомендуем брать Врага больше, чем на 3 точки, если вы не ставите своей целью поиграть в сложное выживание и преодоление. С высокой вероятностью могущественный враг на 4 и 5 просто убьет вас слишком быстро.

Уровни Недостатка:
• Маловлиятельный или далекий враг (вампиры: анцилла с небольшим влиянием; оборотни: гару 2 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•• Опасный враг (вампиры: уважаемый старейшина; оборотни: гару 3 ранга; остальные линейки – по аналогии).
••• Смертоносный и влиятельный враг (вампиры: влиятельный старейшина или перспективный примоген более молодого возраста; оборотни: гару 4 ранга; остальные линейки – по аналогии).
•••• Могущественный враг (вампиры: князь или архиепископ; оборотни: гару 5 ранга; остальные линейки – по аналогии).
••••• Вам проще убить себя самому. Ваш враг невероятно опасен и обладает впечатляющей репутацией и силой (вампиры: впечатляющий своим могуществом старейшина, юстициарий или прискус Шабаша; оборотни: гару 6 ранга; остальные линейки – по аналогии).

Преследуемый охотником (4, Недостаток)

Вас преследует фанатичный охотник на сверхъестественное, верящий (возможно, правильно), что вы – угроза человечеству. Все, кто вам помогают, будь они сверхъестественными существами или смертными, также могут стать жертвами в его охоте.

Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Опасный охотник идет по вашему следу и он не остановится ни перед чем, чтобы убить вас. Он будет использовать для этого других PC или NPC, или, возможно, решит добраться до вас, терроризируя ваше ближайшее окружение и разрушая принадлежащую вам собственность. Мы не рекомендуем брать этот Недостаток, если вы не ставите своей целью поиграть в сложное выживание и преодоление. С высокой вероятностью, могущественный охотник просто убьет вас слишком быстро. Иногда этот Недостаток будет выражен преследующей вас группой персонажей-игроков, которые значительно превосходят вас и ваших союзников по силам.

Со временем преследование распространится и на вашу партию. Охотник будет выслеживать всех, кто с вами связан.

В постели с врагом (3, Недостаток)

У вас есть определенные личные связи с представителем враждебной секты или клана. У вас может быть любовник или любовница, друг или контакт, работающий на другую сторону. Но, независимо от политики, вы сохраняете дружественные (или более чем дружественные) отношения с потенциальным противником. Ваши тесные связи с кем-то со стороны будут рассматриваться как предательство лидерами секты, и, если они обнаружатся, то карой, безусловно, будет смерть.

Примечание: моделируется на разных типах мероприятий. Вам будет доступна модель общения с NPC. Совместно с вашим куратором и сюжетной группой вам стоит проработать вашего «врага». Этот персонаж положительно к вам настроен, склонен вам помогать (информация, ресурсы и т.д.), однако, каждый раз, когда вы обращаетесь к его помощи, это почти наверняка становится известно кому-то из ваших или его/ее недоброжелателей. Также различные способы слежки и шпионажа, разумеется, смогут выявить этот факт. Тогда, в лучшем случае, вы погибнете первым и не узнаете, какая участь ожидает дорогое вам существо.

Ментальные

Соня (1, Недостаток)

Всхрапните, дернитесь и проигнорируйте будильник, так как ваш персонаж спит, как медведь зимой. Когда бы ваш персонаж ни пытался проснуться, вы получаете штраф к броску, равный 2, и до конца сцены бродите, пошатываясь, с мутными глазами, ничего не понимая (и получая штраф, равный 1, ко всем броскам).

Примечание: моделируется только на модулях. Было бы уместно моделировать этот недостаток и на живых играх, ярко дополняя свой образ.

Неумелость (1, Недостаток)

Ваш персонаж просто чудовищно криворук в одной конкретной Способности. Может быть, он никак не может научиться толком водить или компьютеры у него загораются и испускают розовый дымок. Выберите одну Способность, в которой у персонажа есть хотя бы одно очко, желательно ту, которая будет как-либо важна для вашего персонажа (или ее выберет Куратор, так как последнее слово за ним). Вы получаете штраф, равный 2 ко всем броскам, связанным с данной Способностью.

Примечание: моделируется только на модулях. Было бы уместно моделировать этот недостаток и на живых играх, ярко дополняя свой образ.

Нетерпеливый (1, Недостаток)

У вас не хватает терпения стоять на месте и ждать. Вы хотите действовать сейчас – к чёрту этих тормозов, пытающихся вас удержать. Каждый раз, когда вас заставляют просто ждать, вместо того, чтобы действовать, требуется бросок Самоконтроля, способны ли вы усидеть на месте.

Примечание: моделируется только на модулях.

Кошмары (1, Недостаток)

Вы видите жуткие кошмары каждый раз, когда засыпаете, и воспоминания о них преследуют вас и во время бодрствования. Просыпаясь, вы должны сделать бросок на Силу Воли (сложность 7) или потерять один кубик на все действия в течение дня. Проваленный бросок Силы Воли означает, что, даже проснувшись, вы по-прежнему верите, что заперты внутри кошмара.

Примечание: моделируется на модулях и в DW. Также ваш персонаж обязательно получает доступ к конфе Dream, куда ВЫНУЖДЕН МАКСИМАЛЬНО ДОСТУПНО И ПОНЯТНО часто писать о своих кошмарах, переживаниях и слабостях.

Робость (1, Недостаток)

Вам становится явно не по себе при общении с окружающими, вы по мере возможностей стараетесь избегать общения. Сложность всех бросков, связанных с социальным взаимодействием с незнакомцами, увеличивается на 2. Если персонаж оказывается в центре внимания большой группы, сложность увеличивается на 3.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх.

Мягкосердечие (1, Недостаток)

Вы не можете видеть, как другие страдают. Вы избегаете любых ситуаций, которые связаны с причинением кому-либо физических или эмоциональных страданий, если только не сделаете бросок на Силу Воли (сложность 8).

Примечание: моделируется на модулях, живых играх. Требует отыгрыша. Возможно, у вашего персонажа не будет оружия или карточек добивания.

Черно-белое мировоззрение (1, Недостаток)

Хотя мир на самом деле состоит из оттенков серого, ваш персонаж так не думает. Для вас все черное или белое. Для вас люди за или против, горячие или холодные, добрые или злые, простачки или непостижимые, тупые или гениальные. Столь ограниченный склад ума может дорого вам стоить, вызывая непонимание или раздражительность других, становясь причиной упущенных возможностей. В социальных ситуациях, когда ваша натура «судьи» будет оказывать влияние, а ведь бывает, что они попадаются чаще, чем вы могли бы предположить, сложность ваших бросков возрастает на 1. Этот Недостаток часто сопутствует Кодексу Чести и другим подобным ему Достоинствам.

Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Требует от вас отыгрыша. В основном, этот недостаток для модулей, однако, если вы его выбрали, то ваш персонаж должен жить исходя из подобного мировоззрения. Также во всем DW и в Dream (если доступ туда у вас имеется) ваш персонаж может использовать только черно-белые картинки.

Нарушение речи (1, Недостаток)

У вас заикание или другие проблемы с речью, которые затрудняют вербальное общение. Сложность всех бросков, связанных с вербальным общением, увеличивается на 2. Вы должны отыгрывать этот Недостаток при любой возможности.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх.

Амнезия (2, Недостаток)

Ваш персонаж не помнит ничего из своего прошлого, своей биографии или событиях жизни. Он может использовать различные Способности, но не сможет вспомнить, где он их изучил.
Ваше забытое прошлое вполне может явиться, чтобы преследовать вас. Ваше происхождение и обстоятельства до амнезии определяются Куратором. В том числе, у вас могут быть различные Достоинства и Недостатки, о которых вы не помните. А в некоторых случаях Куратор самостоятельно сгенерит вашего персонажа и, возможно, выдаст вам какую-то сокращенную версию. Или вам с нуля придется узнавать о себе все.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Также жизнь, которую вы забыли, скорее всего, ужасна, содержит в себе много долгов, врагов или боли и разочарования.

Фобия (2, Недостаток)

Некий простой раздражитель ввергает вашего персонажа в ужас. Ваш персонаж может бояться змей, высоты или больших скоплений народа. Вы должны делать бросок Силы Воли всякий раз, как персонаж сталкивается с источником страха. При неудаче ваш персонаж просто отходит от него, а при провале убегает с воплями или сворачивается в клубок и беспомощно дрожит. Если персонаж вынужден сражаться против источника страха, магически созданной змеи, например, то сложность всех бросков в данной ситуации повышается на 2.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Вы не способны никаким образом атаковать или вредить тому, кто давит на вас предметом вашей фобии. Чего точно вы боитесь, необходимо обсудить с Куратором. В любом случае, это должно быть что-то распространенное, а ваше поведение должно указывать на ваш страх.

Раздражительность (2, Недостаток)

Ваш персонаж быстро раздражается. Когда его кто-то или что-то сердит, вы должны сделать бросок Силы Воли (сложность 6), чтобы не обидеться. Этот Недостаток особенно опасен в сочетании с Достоинством Берсеркер, поскольку он повышает сложность броска на защиту от впадения в ярость берсеркера на 2.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. У вас в паспорте игрока будет специальный триггер, исходя из которого вы обязаны начинать боевую ситуацию и применять ваши особые возможности.

Мстительность (2, Недостаток)

Кто-то вывел вашего персонажа из себя, и он планирует ответ. Он хочет свести счеты с человеком или группой. Эта жертва может быть и не быть врагом, она может даже не знать об этом, но ваш персонаж воспринимает все серьезно и считает отмщение важной частью своей жизни. Вы должны потратить очко временной Силы Воли, чтобы отвернуть вашего персонажа от объекта мести, если ситуация может закончиться хаосом и разрушениями.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Сюжетная группа вместе с вами определит, кому вы желаете мстить. Вы обязаны совершать свою месть при каждом удобном случае и тратить на это те ресурсы, до которых можете дотянуться.

Слабая воля (3, Недостаток)

Вы крайне восприимчивы к Доминированию и запугиванию другими. Попытки Доминирования автоматически успешны, кроме случаев, когда обладатель дисциплины более высокого поколения, а сложность сопротивления социальным способностям вроде Запугивания или Лидерства, а также заклинаниям или магии, воздействующим на разум, увеличивается на 2. Ваша Сила Воли не может подниматься выше 4.

Примечание: моделируется на модулях и требует отыгрыша на живых играх. Ваш персонаж сильнее других уязвим к карточкам ментальных воздействий.

Пацифист (5, Недостаток)

По правде говоря, такое поведение не стоило бы рассматривать как Недостаток, но, поскольку общество зачастую рассматривает миролюбие как слабость, оно может быть очень и очень неудобным. Из-за сильных религиозных или моральных убеждений ваш персонаж не причиняет вреда другим существам. Вы можете защищаться ограждающими эффектами или уклонением, демонстрировать миролюбие или даже ненасильственным сопротивлением. Однако вы никому не можете причинять вреда. Важно заметить, что это лишь психологическое ограничение, не сверхъестественное. Конечно, вы можете причинить другому вред случайно, но специально вы никогда этого не сделаете. Игроки, берущие этот Недостаток, должны быть готовы отыгрывать его ограничения. В большинстве игр желательно наличие некоей ситуации, когда отыграть его представляется практически невозможным. Тем не менее, такие великие люди, как Мартин Лютер Кинг или Ганди, практиковали пацифизм.

Примечание: моделируется на разных типах мероприятий.
Стратегическая игра – у фигуры вашего персонажа не может быть свойств, которые добивают или как-то ранят другие фигуры.
Живая игра – ваш персонаж не может носить оружия, применять любые свои атакующие способности или использовать карточки добивания.
Модули – см. описание недостатка.

Сверхъестественные

Злой Рок (5, Недостаток)

Над вашим персонажем навис тяжелый рок, и, хуже того, он об этом знает. Он умрет каким-либо ужасным образом или будет вечно страдать. Может быть, ему было видение, как над ним проводят Гилгул, или как он входит в Утробы Нефанди. В определенный момент злой рок настигнет вас. Еще неприятнее то, что вас периодически посещают видения этой судьбы и болезненное состояние, ими вызванное, требует траты временного очка Силы Воли. В противном случае вы теряете один кубик на все действия в ходе оставшейся ночи. Когда и как вас настигнет судьба, определяет Рассказчик. Этот Недостаток сложно отыгрывать. По иронии, хотя и кажется, что это лишает свободы воли, осознание неизбежности смерти может освободить.

Примечание: моделируется на всех типах мероприятий. Ваш персонаж обречен на ужасную судьбу. В течение максимум двух следующих Арок вы получите Становление (станете вампиром) или над вами проведут Гилгул, или вы отдадите свою душу демону, или окажетесь в плену у злейшего врага, почти наверняка навлечете беды на своих близких. В любом случае, вы скорее всего не проживете дольше пары Арок и перед тем, как умереть, вы разрушите все, что вам дорого, и превратите свою жизнь в ад. Сюжетная группа или куратор не будут посвящать вас в точные детали того, что вас ожидает, однако временами ваш персонаж будет чувствовать это или видеть расплывчатые намеки в кошмарных снах. Также Рок преследует вас и ваших близких в процессе вашего существования.